Через сколько моточасов менять масло в двигателе питбайка

Как часто менять масло на питбайке

Питбайк – это хотя и небольшой, но самый настоящий мотоцикл, требующий должного ухода и обслуживания, чтобы служба его была долгой и безукоризненной. Те владельцы, которые волнуются о жизнеспособности своего железного коня, но не имеют достаточного опыта, часто на форумах задают вопрос: «Как часто надо менять масло в питбайке?» Поскольку эта тема важная и всегда актуальная, в данной публикации мы также её разберём.

Для чего менять масло?

Смазывающая функция является основной в моторном масле, благодаря чему снижается сцепление трущихся деталей между собой, что замедляет их износ и увеличивает срок службы двигателя. Но в процессе эксплуатации лубрикантные свойства масла ухудшаются. Это происходит в результате:

  • естественного процесса старения и окисления масла;
  • попадания охлаждающей жидкости;
  • смешения с топливом;
  • загрязнения сажей и/или продуктами износа и коррозии деталей мотора.

Соответственно, если не менять масло, двигатель начнёт работать на износ, что приведёт к его быстрому выходу из строя.

Когда срок?

Далее разберём, как узнать, нужна ли замена масла на питбайке, как часто стоит проводить подобные тесты.

Вообще, в технической документации к любой технике производитель указывает рекомендуемые сроки замены масла, но большинство владельцев своих железных коней берут сроки в два короче, т.к. было замечено, что при таком подходе двигатели исправно работают гораздо дольше.

Для того, чтобы точно удостовериться в необходимости смены масла, можно провести несколько тестов:

  1. Самый простой способ – посмотреть на цвет масла. Если оно стало таким тёмным, что через него не видно щуп, значит, менять нужно точно и как можно быстрее.
  2. Необходимо завести байк, чтобы мотор прогрелся, затем вынуть щуп и стряхнуть капельку масла на бумагу. Через 15-20 минут посмотреть, что получилось: если масло растеклось по бумаге, значит, его ещё можно использовать, если впиталось в одном месте, образовав грязный кружок, значит, требует замены.
  3. Приобрести набор экспресс-тестов, которые быстро и легко позволят определить такие важные показатели бензина, как степень вязкости, температуру вспышки, щёлочно-кислотный уровень, количество воды, осадков, металлов, этиленгликоля.
  4. Съездить в специальный сервис, где анализ масла по вышеперечисленным показателям произведут профессионалы.

И всё же, как часто менять масло на питбайке?

Через каждые 6000 км – это наиболее распространённое мнение среди мотовладельцев. Так как считается, что именно в таких пределах масло остаётся как новое, а затем начинает потихоньку портиться, соответственно, ухудшаются его смазывающие свойства. Кроме того, большинство питбайков преодолевает такие расстояния за год, а смена масла раз в год – просто обязательна.

При этом, если вы пользуетесь сезонными маслами, то, конечно, их надо менять с изменением температуры окружающей среды: на зимнее масло следует переходить, когда ночные температуры начнут колебаться в районе +3-5 градусов С, а на летнее – когда ночью столбик термометра будет показывать +5-7 градусов С. Но, надо сказать, что если техника в дневное время постоянно в движении, а ночует в тёплом гараже, т.е. холодный пуск двигателя осуществляется редко, то лучше всё время использовать летнее масло, т.к. износ мотора в таком случае меньше на 30-40%.

Читайте также:  Как пишется двигатель крайслер

Если в зимнее время года вы используете питбайк по прямому назначению, т.е. передвигаетесь на нём, то весной смена масла является обязательно процедурой, в противном случае, можно погубить мотор. Ведь постоянная смена рабочих условий – от резкого охлаждения до перегрева приводит к образованию конденсата внутри картера, который, попадая в масло, делает из него эмульсию. Кроме того, если вы много ездите, то менять масло нужно и зимой – идеально каждые 8-10 моточасов, ведь при работе в неоднородных температурных условиях масло портится в разы быстрее.

Справка. Моточас – не соответствует астрономическому часу, его длительность необходимо узнавать у производителя, зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Если зимой питбайк не используется, но масло находится внутри, то весной его всё равно необходимо поменять, т.к. оно расслаивается, а если гараж холодный, то в нём ещё и конденсат образуется.

Как правильно менять масло на питбайке?

Приводим пошаговую инструкцию:

  • Нужно чтобы в двигатель попало немного воздуха, необходимого для лучшего выхода масла через сливное отверстие. Чтобы это произошло, необходимо открутить и вынуть щуп.
  • Необходимо с помощью рожкового ключа на 17 немного ослабить сливной болт, располагающийся в нижней части картера, через отверстие в защите картера этот болт видно.
  • Под двигатель поставить тару, вместимостью не менее 1 литра, и полностью вытащить пробку. Только делать это нужно очень аккуратно, чтобы не испачкаться маслом и ничего в него не уронить.

  • Оставить питбайк на 25-35 минут, давая возможность вытечь маслу в ёмкость самотёком, а затем несколько раз наклонить пит из стороны в сторону, чтобы вышли все остатки.
  • После того, как масла внутри не осталось, сливной болт ставится на место и закручивается.

Некоторые мотолюбители считают, что такую процедуру проводить вовсе не обязательно – можно просто доливать свежее масло, и таким образом оно будет обновляться. Это в корне неверное решение, т.к. различные осадки и примеси никуда не исчезают, а лишь портят качество свежего масла и ухудшают работу двигателя.

Как проверить уровень масла на питбайке?

После того, как отработанное масло удалено, необходимо залить новое. Если только вы не хотите «законсервировать» питбайк до весны, на время отпуска или по другим причинам. При этом масла должно быть не много и не мало, ведь в обоих случаях работа мотора может быть нарушена. Сколько конкретно требуется масла вашему питбайку, должен указать производитель в сопроводительных документах, но всё же, особенно на первых порах, лучше удостоверяться в его оптимальном количестве.

Как проверить уровень масла на питбайке? Сделать это достаточно просто:

  1. После того, как масло залито, необходимо вставить щуп и пробку, но не закручивать её.
  2. Удостовериться, что питбайк не перекошен, а стоит ровно.
  3. Вытащить пробку и щуп и посмотреть до какого уровня доходит масло – должно до середины ребристой поверхности.
  1. Если это так, то вернуть пробку с щупом на место, полностью закрутить и заводить мотор. Если нет, то, соответственно, отлить или долить нужное количество.

Как выбрать масло?

Выбор вида масла зависит от вида техники, её новизны и многих других факторов. Например, для моторов с солидным пробегом лучше брать минеральное масло, т.к. оно создаёт более толстый смазывающий слой и возвращает компрессию, высокофорсированные двигатели предпочитают синтетику, а идеальным вариантом для большинства питбайков является полусинтетика с вязкостью 10W40.

Читайте также:  Почему не глохнет двигатель на фиат дукато

В данной публикации мы постарались максимально полно раскрыть все аспекты работы двигателя в разных условиях, чтобы у вас никогда больше не возникало вопросов, как часто менять масло в питбайке и для чего это нужно делать.

Источник

Как часто менять масло на питбайке

Питбайк – это хотя и небольшой, но самый настоящий мотоцикл, требующий должного ухода и обслуживания, чтобы служба его была долгой и безукоризненной. Те владельцы, которые волнуются о жизнеспособности своего железного коня, но не имеют достаточного опыта, часто на форумах задают вопрос: «Как часто надо менять масло в питбайке?» Поскольку эта тема важная и всегда актуальная, в данной публикации мы также её разберём.

Для чего менять масло?

Смазывающая функция является основной в моторном масле, благодаря чему снижается сцепление трущихся деталей между собой, что замедляет их износ и увеличивает срок службы двигателя. Но в процессе эксплуатации лубрикантные свойства масла ухудшаются. Это происходит в результате:

  • естественного процесса старения и окисления масла;
  • попадания охлаждающей жидкости;
  • смешения с топливом;
  • загрязнения сажей и/или продуктами износа и коррозии деталей мотора.

Соответственно, если не менять масло, двигатель начнёт работать на износ, что приведёт к его быстрому выходу из строя.

Когда срок?

Далее разберём, как узнать, нужна ли замена масла на питбайке, как часто стоит проводить подобные тесты.

Вообще, в технической документации к любой технике производитель указывает рекомендуемые сроки замены масла, но большинство владельцев своих железных коней берут сроки в два короче, т.к. было замечено, что при таком подходе двигатели исправно работают гораздо дольше.

Для того, чтобы точно удостовериться в необходимости смены масла, можно провести несколько тестов:

  1. Самый простой способ – посмотреть на цвет масла. Если оно стало таким тёмным, что через него не видно щуп, значит, менять нужно точно и как можно быстрее.
  2. Необходимо завести байк, чтобы мотор прогрелся, затем вынуть щуп и стряхнуть капельку масла на бумагу. Через 15-20 минут посмотреть, что получилось: если масло растеклось по бумаге, значит, его ещё можно использовать, если впиталось в одном месте, образовав грязный кружок, значит, требует замены.
  3. Приобрести набор экспресс-тестов, которые быстро и легко позволят определить такие важные показатели бензина, как степень вязкости, температуру вспышки, щёлочно-кислотный уровень, количество воды, осадков, металлов, этиленгликоля.
  4. Съездить в специальный сервис, где анализ масла по вышеперечисленным показателям произведут профессионалы.

И всё же, как часто менять масло на питбайке?

Через каждые 6000 км – это наиболее распространённое мнение среди мотовладельцев. Так как считается, что именно в таких пределах масло остаётся как новое, а затем начинает потихоньку портиться, соответственно, ухудшаются его смазывающие свойства. Кроме того, большинство питбайков преодолевает такие расстояния за год, а смена масла раз в год – просто обязательна.

При этом, если вы пользуетесь сезонными маслами, то, конечно, их надо менять с изменением температуры окружающей среды: на зимнее масло следует переходить, когда ночные температуры начнут колебаться в районе +3-5 градусов С, а на летнее – когда ночью столбик термометра будет показывать +5-7 градусов С. Но, надо сказать, что если техника в дневное время постоянно в движении, а ночует в тёплом гараже, т.е. холодный пуск двигателя осуществляется редко, то лучше всё время использовать летнее масло, т.к. износ мотора в таком случае меньше на 30-40%.

Если в зимнее время года вы используете питбайк по прямому назначению, т.е. передвигаетесь на нём, то весной смена масла является обязательно процедурой, в противном случае, можно погубить мотор. Ведь постоянная смена рабочих условий – от резкого охлаждения до перегрева приводит к образованию конденсата внутри картера, который, попадая в масло, делает из него эмульсию. Кроме того, если вы много ездите, то менять масло нужно и зимой – идеально каждые 8-10 моточасов, ведь при работе в неоднородных температурных условиях масло портится в разы быстрее.

Читайте также:  Как заменить масло в двигателе на лансере

Справка. Моточас – не соответствует астрономическому часу, его длительность необходимо узнавать у производителя, зависит от частоты вращения коленчатого вала.

Если зимой питбайк не используется, но масло находится внутри, то весной его всё равно необходимо поменять, т.к. оно расслаивается, а если гараж холодный, то в нём ещё и конденсат образуется.

Как правильно менять масло на питбайке?

Приводим пошаговую инструкцию:

  • Нужно чтобы в двигатель попало немного воздуха, необходимого для лучшего выхода масла через сливное отверстие. Чтобы это произошло, необходимо открутить и вынуть щуп.
  • Необходимо с помощью рожкового ключа на 17 немного ослабить сливной болт, располагающийся в нижней части картера, через отверстие в защите картера этот болт видно.
  • Под двигатель поставить тару, вместимостью не менее 1 литра, и полностью вытащить пробку. Только делать это нужно очень аккуратно, чтобы не испачкаться маслом и ничего в него не уронить.

  • Оставить питбайк на 25-35 минут, давая возможность вытечь маслу в ёмкость самотёком, а затем несколько раз наклонить пит из стороны в сторону, чтобы вышли все остатки.
  • После того, как масла внутри не осталось, сливной болт ставится на место и закручивается.

Некоторые мотолюбители считают, что такую процедуру проводить вовсе не обязательно – можно просто доливать свежее масло, и таким образом оно будет обновляться. Это в корне неверное решение, т.к. различные осадки и примеси никуда не исчезают, а лишь портят качество свежего масла и ухудшают работу двигателя.

Как проверить уровень масла на питбайке?

После того, как отработанное масло удалено, необходимо залить новое. Если только вы не хотите «законсервировать» питбайк до весны, на время отпуска или по другим причинам. При этом масла должно быть не много и не мало, ведь в обоих случаях работа мотора может быть нарушена. Сколько конкретно требуется масла вашему питбайку, должен указать производитель в сопроводительных документах, но всё же, особенно на первых порах, лучше удостоверяться в его оптимальном количестве.

Как проверить уровень масла на питбайке? Сделать это достаточно просто:

  1. После того, как масло залито, необходимо вставить щуп и пробку, но не закручивать её.
  2. Удостовериться, что питбайк не перекошен, а стоит ровно.
  3. Вытащить пробку и щуп и посмотреть до какого уровня доходит масло – должно до середины ребристой поверхности.
  1. Если это так, то вернуть пробку с щупом на место, полностью закрутить и заводить мотор. Если нет, то, соответственно, отлить или долить нужное количество.

Как выбрать масло?

Выбор вида масла зависит от вида техники, её новизны и многих других факторов. Например, для моторов с солидным пробегом лучше брать минеральное масло, т.к. оно создаёт более толстый смазывающий слой и возвращает компрессию, высокофорсированные двигатели предпочитают синтетику, а идеальным вариантом для большинства питбайков является полусинтетика с вязкостью 10W40.

В данной публикации мы постарались максимально полно раскрыть все аспекты работы двигателя в разных условиях, чтобы у вас никогда больше не возникало вопросов, как часто менять масло в питбайке и для чего это нужно делать.

Источник

Adblock
detector