Через сколько моточасов менять масло в двигателе мтз

Содержание
  1. Через сколько моточасов менять масло в двигателе мтз
  2. Периодичность сервисного обслуживания МТЗ
  3. Рекомендуем: периодичность сервисного обслуживания двигателей ММЗ. Не пропускай периоды
  4. Как понять, на сколько моточасов рассчитано моторное масло, и почему это важно?
  5. Замена масла МТЗ 82 – как делать ремонт?
  6. Замена масла в МТЗ 82 или 80 – советы по ремонту
  7. Сколько масла МТЗ 82 нужно? Проверяем количество смазки.
  8. Техническое обслуживание и смазка трактора МТЗ 82(80) Беларус
  9. Мероприятия по уходу за тех. состоянием трактора МТЗ 82(80)
  10. ЕТО – ежесменное техническое обслуживание
  11. Сезонное техническое обслуживание
  12. Переход на зимний период
  13. Переход на летний период
  14. Дополнительное обслуживание при работе трактора в особых условиях
  15. В условиях работы на запылённых песчаных участках в условиях повышенной температуры.
  16. Эксплуатация в условиях низких температур.
  17. При работе в условиях высокогорья.
  18. Мероприятия при обкатке трактора
  19. Подготовка к запуску перед обкаткой
  20. Проверка в процессе обкатки
  21. Мероприятия после 30 часов обкатки
  22. Таблица смазки трактора МТЗ 82 (80)

Через сколько моточасов менять масло в двигателе мтз

Периодичность сервисного обслуживания МТЗ

Рекомендуем: периодичность сервисного обслуживания двигателей ММЗ. Не пропускай периоды

Тщательно проводи техническое обслуживание своего дизеля

Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизельного жвигателя ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТ его ресурс. Приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию.

Периодичность технического обслуживания двигателей ММЗ, сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива
Наименование работ ЕТО ТО1 2ТО-1 ТО-2 ТО-3 2ТО-3 ВЛ ОЗ
1. Проверить уровень масла в картере дизеля + + + + + +
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения + + + + + +
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива + + + + +
4. Проверить натяжение ремня вентилятора + + + + +
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя + + + + +
6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра + + +
7. Заменить масло в картере дизеля + + +
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами + + +
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива + + +
10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя + +
11. Проверить герметичность всех соединений на всасывание воздуха + + +
12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров + +
13. Промыть сапун дизеля + +
14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива + +
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива + +
16. Проверить топливный насос на стенде +
17. Проверить угол начала подачи топлива +
18. Проверить давление впрыскивания форсунками и качество распыла +
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) +
20. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений +
21. Установить винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение «Л» (лето) +
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее +
23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение «З» (зима) +
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее +

Примечание (что за непонятные буквы):

ЕТО — ежесменное техническое обслуживание
ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива
ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива
ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива
ВЛ — техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
ОЗ — техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации

Обрати самое пристальное внимание на эти 15 пунктов:

  1. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено
  2. Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен
  3. Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышатьболее 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с
  4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации
  5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается
  6. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут
  7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе
  8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтровне допускается
  9. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода
  10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается
  11. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание»
  12. Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается
  13. В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%
  14. Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытомпомещении для предохранения от попадания пыли и грязи
  15. Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания должны быть устранены

Источник

Как понять, на сколько моточасов рассчитано моторное масло, и почему это важно?

От качества и состояния моторного масла напрямую зависит срок службы двигателя. Принято считать, что интервал между заменой нефтепродукта следует определять по пробегу. Однако, многие эксперты и мотористы считают такой подход ошибочным. Автолюбителям рекомендуют брать во внимание моточасы, которые отработало масло в двигателе. Высчитать значение этого параметра несложно, но как определить, сколько именно моточасов может отработать масло без потери качеств? Я разобрался в этом вопросе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

С давних времён общепринятый интервал между заменой моторного масла составляет 10 000 километров . Сейчас многие автопроизводители увеличили его до 15 000, а некоторые вовсе до 20 000. Такой подход кажется странным. 30 лет назад, когда установленный интервал был меньше, двигатель намного реже работал «в холостую» из-за отсутствия крупных пробок. К тому же, двигатели были более простыми и не столь «капризными» к качеству смазывающего материала .

От части увеличение интервала между заменой масла по пробегу связано с улучшением характеристик самого продукта. На рынке появились синтетические и эстеровые масла, способные служить дольше. Однако, даже самый дорогой и качественный материал со временем теряет свои характеристики . Именно поэтому автовладельцам рекомендуется самостоятельно определять необходимость в замене масла, а не идти на поводу у автопроизводителей и дилеров.

В теории можно менять моторное масло каждые 4-5 тысяч километров пробега. Тогда необходимости в расчёте моточасов нет, так как ресурс материала точно не будет исчерпан. Однако, хорошее масло сейчас стоит недешёво, а вместе с ним нужно менять фильтра и платить за работу механиков. Практичные автомобилисты стали высчитывать моточасы , чтобы контролировать оставшийся ресурс масла. Сделать это несложно.

Читайте также:  Электроника двигателя статус содержит неисправности 0010 шкода октавия 2012

Для подсчёта моточасов достаточно пробег на масле в километрах разделить на среднюю скорость, пройденную за него . Допустим, если на одном моторном масле автомобиль проехал 9000 километров со средней скоростью 30 км/ч, то масло эксплуатируется на протяжении 300 моточасов. О чём нам говорит этот показатель?

В зависимости от типа и качества моторного масла его ресурс в моточасах разный. Далеко не всегда этот параметр указывается на упаковке. Эксперты рекомендуют ориентироваться на следующие значения:

  • Полусинтетическое масло — не более 200 моточасов;
  • «Простая» синтетика с допусками API SJ/SL, MB 229.3, VW 502, BMW LL98 и аналогичными — не более 250 моточасов;
  • Гидрокрекинговая синтетика средней ценовой категории с допусками API SM/SN, MB 229.5, VW 502.00/505.00, BMW LL-01 и аналогичными — не более 300 моточасов;
  • ПАО и эстеровые масла — не более 350 моточасов.

Получаем, что при средней скорости движения в 30 км/ч (вполне нормальный показатель в условиях крупного города, бывает и ниже), на пробеге в 10 000 километров количество моточасов составит 330 . Такую нагрузку не выдержит даже хорошее синтетическое масло, ресурс уже будет исчерпан. При пробеге в 15 000 километров уже будет 500 моточасов , чему явно не обрадуется двигатель автомобиля.

Источник

Замена масла МТЗ 82 – как делать ремонт?

Очень часто на форумах владельцы тракторов спрашивают, сколько масла МТЗ 82 или 80 нужно двигателю. Поэтому в данной статье мы решили вам рассказать обо всех особенностях замены масла в двигатели МТЗ. Поэтому если вам нужно купить запчасти МТЗ с гарантией качества – обращайтесь к нам.

Замена масла в МТЗ 82 или 80 – советы по ремонту

Своевременная замена масла обеспечивает длительную работу мотора трактора без сбоев. Очень важно, чтобы смазка подходила к погодным условиям и соответствовала стандартам по качеству. В летние месяцы нужна вязкость уровня 10, в зимнее время – 8.

Документом по смазке МТЗ 80 предусмотрена полноценная замена масла через 480 моточасов для модификаций 10Г2 и 8Г2, через 240 моточасов – для 10В2 и 8В2. После замены мотор кратковременно запускают и останавливают.

Далее контролируют уровень масла – он должен достигать максимальной отметки. В ином случае смазку доливают. Одновременно производится промывка фильтрующего элемента либо его замена. При проверке уровня масла в норме жидкости достигает верхней риски на стержне.

При замене масла в МТЗ 82, 80 помните, что картер мотора имеет емкость в 15 л, в случае необходимости выполняют доливку. Вспенивание и «старение» состава сокращается при заправленном баке.

Если масло не доходит до нижней отметки на масломере, трактор эксплуатировать нельзя. Повышенный расход смазки может свидетельствовать о повреждении цилиндро-поршневого узла.

Сколько масла МТЗ 82 нужно? Проверяем количество смазки.

Масло проверяют на ровной площадке, когда двигатель заглушен как минимум несколько минут. Это нужно, чтобы смазка стекла в картер. Для контроля уровня нужно:

  • Достать масломер и протереть его начисто;
  • Поставить приспособление обратно;
  • Извлечь стержень и оценить уровень смазки;
  • При необходимости долива снять крышку с горловины.

После процедуры крышку нужно закрутить на горловине и тщательно зафиксировать. очень часто фермеры не знают, какое масло МТЗ 82 нужно использовать.

Помните, что при выборе масла для трактора следует руководствоваться рекомендациями изготовителя. Их можно найти в документации на машину. В них указано, какое масло для МТЗ 82 или 80 следует заливать и в каком количестве.

Напоминаем, что в каталоге МТЗ вы сможете купить все необходимое для замены масла. к примеру, у нас широкий ассортимент топливных фильтров, датчиков и других комплектующих. Уточнить наличие деталей легко по телефону + 7 (863) 303-21-21.

Источник

Техническое обслуживание и смазка трактора МТЗ 82(80) Беларус

Для поддержания трактора в рабочем состоянии, а также сохранения ресурса всех агрегатов и узлов машины требуется организация системного технического ухода. Заводом производителем разработана регламентированная система операций направленная на своевременное обслуживание всех систем и узлов трактора. Таким образом, достигается высокий показатель готовности к работе и максимально эффективный уровень эксплуатации ресурса машины. Простыми словами – соблюдение регламента защитит механизмы от преждевременного выхода из строя, что в целом обеспечит бесперебойную работу трактора с минимальными затратами.

Мероприятия по уходу за тех. состоянием трактора МТЗ 82(80)

Ввиду совершенствования модификаций тракторов марки МТЗ 82(80) сроки проведения современных МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 отличаются от машин ранее производимых.

Заводом производителем регламентируются следующие мероприятия по обслуживанию трактора Беларусь:

При запуске в эксплуатацию новой машины или после капитального ремонта.

ТО при подготовке к обкатке:

В процессе обкатки:

после 30 часов работы

Виды мероприятий Периодичность проведения ТО в часах
Ранняя модификация Современная модификация
Ежесменное ТО 8-10 8-10
ТО 1 60 125
ТО 2 240 500
ТО 3 960 1000
Межсезонное обслуживание При переходе на осенне-зимний и весенне-летний период эксплуатации
Техническое обслуживание в особых условиях При подготовке к работе в особых условиях
Обслуживание при установке на хранение

ЕТО – ежесменное техническое обслуживание

Проводится перед каждой рабочей сменой в начале рабочего дня.

Операция Выполнение
Проверка уровня охлаждающей жидкости На уровне 50 – 60 мм ниже верхнего края заливной горловины
Проверка уровня масла в картере дизеля До верхней метки маслоизмерительного щупа
Слейте конденсат с ресивера До полного удаления конденсата
Проверьте работоспособность:

дизеля, рулевого управления, тормозов освещения, световой сигнализации и стеклоочистителя

Работа двигателя должна быть стабильна на всех режимах оборотов. Органы управления, все лампы освещения и сигнализации, стеклоочиститель должны быть в рабочем состоянии.

Обслуживание проводят при обязательном предварительном проведении операций ежесменного обслуживания.

Операция выполнение
Давление в шинах и состояние шин Показания давления в шинах согласно табличным данным
Натяжение ремня вентилятора Прогиб ремня ветви «шкив генератора – шкив коленвала» должен составлять 15-22 мм при усилии нажатия 40 Н
Схождение колёс Расстояние от обода левого колеса до правого по переднему краю должно быть меньше от 0 до 8 мм в сравнении с задним расстоянием
Отсутствие зазоров в сочленении рулевых тяг Зазор в сочленениях не допускается
Уровень смазки в корпусах конических колёсных редукторов ПВМ До уровня кромки заливных отверстий
Уровень масла в корпусе промопоры До уровня кромки заливного отверстия
Смазка шприцем выжимного подшипника муфты сцепления 4-6 качков смазки шприцем
Смазка подшипников шкворней планетарно-цилиндрических редукторов ПВМ 4-6 качков смазки шприцем
Контроль уровня масла в поддоне воздухоочистителя До уровня кольцевого пояска в поддоне. Не допускается наличие механических примесей в масле фильтра.
Провести очистку фильтра системы вентиляции и отопления трактора с унифицированной кабиной Очистите фильтр встряхиванием и продувкой сжатым воздухом
Слейте отстой с фильтра грубой очистки топлива Слейте отстой с фильтра до появления чистого топлива

Перед выполнением операций данного обслуживания выполняют все операции ТО-1 за исключением проверки уровня масла в картере.

До верхней метки щупа

До верхней метки щупа

До уровня заливных отверстий в корпусе

До уровня заливных отверстий в корпусе

До уровня заливного отверстия в корпусе

До метки «П» масломерной линейки

10-12 качков шприцем

До появления смазки в зазорах сочленений

0,015 кг

Клемы должны быть зачищены от окислов, вентиляционные отверстия открытыми

Уровень электролита должен быть выше защитной решётки на 12 – 15 мм

Разряд больше 50% летом и 25% зимой не допускается.

0,4 две точки

Операция Выполнение
Свободный ход педали сцепления 40-50 мм по подушке педали
Полный ход педалей тормозов 70-90 мм ( для тракторов с унифицированной кабиной 110-120 мм) при усилии 125 Н
Ход рычага стояночного тормоза При усилии 200 Н рычаг должен фиксироваться на 3 – 4 щелчке
Радиальный люфт рулевого колеса Не более 25˚ при работающем двигателе
Падение давления в пневмосистеме 6,5-8 кгс/см²(0,65-0,8 мПа), падение давления в течение 30 мин не более 2 кгс/см²( 0,2 мПа)
Зазор в клапанах ГБЦ двигателя 0,25+0,05мм на холодном дизеле для впускных и выпускных клапанов
Механизм управления планетарного редуктора заднего ВОМ Усилие включения рычага не должно превышать 120 -150 Н. Включение и выключение должно быть чётким
Подшипники шкворней планетарно-цилиндрических редукторов Усилие для поворота кулака приложенное к фланцу крепления колеса, должно быть, в пределах 60-80 Н
Затяжка предохранительной гайки промежуточной опоры Муфта должна передавать момент с усилием 400 – 800 Н
Проверка уровня масла:

в корпусах трансмиссии,

в гидроусилителе руля,

в корпусе ПВМ и корпусах колёсных редукторов ПВМ,

в задних бортовых редукторах трактора МТЗ 82Р,

в корпусе промопоры

в баке гидронавесной системы трактора

Замените масло в двигателе и корпусе ТНВД Слейте масло с подонна на прогретом дизеле. Залейте свежее масло до верхней отметки масломерного щупа
Замените фильтрующий элемент в баке гидросистемы
Смажьте:

втулки поворотных цапф,

шарниры гидроцилиндра ГОРУ,

шарниры рулевой тяги.

Слить отстой с фильтра тонкой очистки и с топливного бака До появления чистого топлива
Проверьте затяжку и при необходимости произведите подтяжку:

гайку сошки ГУР и лонжеронов к переднему брусу и корпусу сцепления,

крепления к корпусу заднего моста с КПП и корпусом сцепления,

гайки крепления колёс и ступиц,

болты бортовых редукторов МТЗ 82Р.

Проверьте состояние АКБ:

очистите корпус и клемы от окиси,

прочистите вентиляционные отверстия в пробках,

смажьте контакты техническим вазелином, поверьте уровень электролита при необходимости долейте,

проверьте плотность электролита и степень заряженности батареи при необходимости произведите зарядку.

Промойте:

центрифугу очистки масла дизеля,

фильтрующий элемент фильтра очистки регулятора давления пневмосистемы,

сливные фильтры гидронавесной системы (в МТЗ с малогабаритной кабиной) и гидроусилителя руля.

Ротор должен быть очищен от отложений и вращаться в течение 60 – 90 секунд после остановки дизеля

Промойте до полного удаления загрязнений

Промойте до полного удаления загрязнений

Обслуживание проводят одновременно с проведением всех операций ТО-2

Операция Выполнение
Произвести затяжку ГБЦ с последующей регулировкой тепловых зазоров клапанов Момент затяжки гаек 190 – 210 Нм с соблюдением последовательности
Произведите регулировку подшипников фланца планетарно цилиндрического редуктора ПВМ Произведите затяжку регулировочной гайки с усилием 180 – 200 Н затем отверните на 15

20˚ назад и раскерните в 2х прорезях фланца

Проверьте срабатывание блокировки запуска дизеля с включённой передачей Запуск при включённой передаче не допускается
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива Предварительно слейте отстой из корпуса фильтра

Смажьте шестерню правого раскоса задней навески 3-4 качка шприцем
Промойте корпус и все элементы фильтров грубой и тонкой очистки воздуха, после монтажа устраните подсос воздуха До полной очистки корпуса и фильтрующих элементов. Подсос воздуха не допускается. На средних оборотах, при закрытии ракой воздухозаборного патрубка, при снятом фильтре грубой очистки дизель должен глохнуть.
Проверьте при необходимости подтяните гайки поворотных рычагов рулевого управления Ослабление резьбовых соединений не допускается
По тракторам МТЗ 82.1/82.2/82Р проверить затяжку: болтов фланцев шкворных труб, гайки клиньев переднего ведущего моста, болты крепления промежуточной опоры, болты крепления фланцев карданных валов
Промойте:

фильтр предварительной очистки масла дизеля, фильтр грубой очистки топлива,

сапун и сетку маслозаливной горловины дизеля

крышку и фильтры топливного бака

Очистите и промойте до полного удаления загрязнений

Кроме этого, с периодичностью в 2000 моточасов производят: демонтаж ТНВД для полной квалифицированной диагностики и настройки у специалистов-топливщиков на стенде, а так же проверку и настройку давления и качества впрыска форсунок. Через 3000 моточасов работы производят демонтаж стартера для полной диагностики и ремонта.

Сезонное техническое обслуживание

Переход от летнего периода к зимнему определяется установлением среднесуточной температуры ниже +5˚С и наоборот переход от зимнего к летнему периоду при температуре выше +5˚С .

Переход на зимний период

  • Замените летние марки масел на зимние: в картере дизеля, в корпусах гидроагрегатов, в гидроусилителе руля, корпусе трансмиссии, в корпусе ПВМ, в корпусах колёсных редукторов ПВМ, в промежуточной опоре, в корпусах бортовых редукторов МТЗ 82Р.
  • Вверните винт сезонной регулировки напряжения генератора до упора в положение «З» -Зима.
  • Смените смазку ступиц передних колёс тракторов МТЗ 80.1/80.2.
  • Отрегулируйте зазор подшипников колёс.
  • Промойте систему охлаждения дизеля и заправьте незамерзающей жидкостью.
  • Прочистите калиброванное отверстие штуцера электрофакельного предпускового подогревателя.
  • Снимите карданные валы привода ПВМ и проверьте осевые люфты: в посадочных фланцах раздаточной коробки, промежуточной опоры и ведущей шестерни главной передачи ПВМ. Все осевые зазоры устраните подтяжкой.

Переход на летний период

  • Замените зимние марки масел на летние в картере дизеля и в выше перечисленных корпусах узлов.
  • Установите винт сезонной регулировки на генераторе в положение «Л» -лето.

Дополнительное обслуживание при работе трактора в особых условиях

К эксплуатации в особых условиях относится работа в условия низких температур, в пустыне, условиях болотистой местности, высокогорных и каменистых районах. При этом сохраняется порядок установленных мероприятий по обслуживанию с некоторыми дополнительными операциями либо производятся с более частой периодичностью.

В условиях работы на запылённых песчаных участках в условиях повышенной температуры.

  • Заправляйте топливо и масло закрытым способом.
  • Производите замену масла в поддоне воздухоочистителя через каждую третью смену.
  • При ТО-1 дополнительно проверьте масло дизеля на наличие механических включений. В случае обнаружения загрязнения произведите полную замену масла.
  • Контролируйте чистоту центральной трубы воздухоочистителя. Фильтр воздуха промывайте через каждые 20 часов работы.
  • Продуйте воздухом или промойте водой теплообменник радиатора.
  • При ТО-2 промойте пробку топливного бака.

Эксплуатация в условиях низких температур.

  • Производите предпусковой подогрев до 20-30˚С.
  • В конце смены оставляйте топливные баки полностью заправленными.
  • При — 30˚С заправляйте арктическое дизельное топливо, а в систему охлаждения – антифриз.
  • Ежесменно сливайте конденсат с ресивера пневмосистемы.

При работе в условиях высокогорья.

Для нормальной работы двигателя в условиях снижения кислорода в воздухе осуществляют настройку топливного насоса:

  • При эксплуатации на высотах от 1500 до 2000 м над уровнем моря снижают производительность насоса на 10%.
  • При 2000 -2500 м — снижают на 15%.
  • При 2500 – 3000 м –снижают до 20%.

Эксплуатация трактора свыше 3000 м не рекомендуется.

Мероприятия при обкатке трактора

Важным аспектом в процессе успешного запуска в эксплуатацию новой техники, а также тракторов после ремонта или длительного хранения является соблюдение специальных регламентных обслуживающих операций. Проведение всех мероприятий обеспечивает безопасность и сохранение рабочего ресурса всех агрегатов и узлов при введении трактора в рабочий режим.

Подготовка к запуску перед обкаткой

  • Очистить трактор от грязи и пыли, удалить консервирующую смазку.
  • Проверить уровень масла в двигателе и узлах всех систем трактора.
  • При необходимости долить до надлежащего уровня.
  • Осуществить смазку выжимного подшипника муфты сцепления, поворотных цапф, шестерню правого раскоса, втулки задней навески, шарниры гидроцилиндра ГОРУ.
  • Проверьте аккумуляторную батарею: очистите корпус от окислов, смажьте клеммные соединения техническим вазелином, проверьте степень разряжённости АКБ.
  • Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора, давление в шинах, схождение передних управляемых колёс.
  • Проконтролируйте затяжку наружных резьбовых соединений.
  • Заправьте систему охлаждения двигателя.
  • После запуска дизеля проконтролируйте соответствие показателей на датчиках приборной панели.

Проверка в процессе обкатки

  • Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе,
  • Слейте конденсат из ресивера пневмосистемы,
  • Проконтролируйте засорённость воздухофильтра по контрольной лампе на панели,
  • проверьте работу дизеля в разных режимах, органов управления, системы световой сигнализации и освещения, тормозов и стеклоочистителя.
  • Повторно смажьте выжимной подшипник сцепления.
  • Промойте сетчатый фильтр гидросистемы трактора (с малогабаритной кабиной) или замените фильтр гидравлики (в тракторе с унифицированной кабиной).
  • Промойте фильтр предварительной очистки масла двигателя.
  • Проверьте и при необходимости произведите обтяжку всех наружных резьбовых соединений в том числе и болты головки блока цилиндров, болты крепления кронштейна промежуточной опоры и карданного вала к корпусу муфты сцепления в тракторах с ПВМ, болты корпусов силовой передачи, ступиц задних колёс, кронштейн поворотного вала задней навески, гайки передних и задних колёс.

Мероприятия после 30 часов обкатки

  • Обмойте и очистите трактор.
  • Прослушайте и проконтролируйте работу отдельных узлов.
  • Проконтролируйте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня вентилятора, свободный ход педалей сцепления и тормозов.
  • Проверьте состояние АКБ, при необходимости прочистите вентиляционные отверстия и удалите окись с корпуса.
  • Замените масло в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя, в корпусах трансмиссии трактора, корпусе ПВМ и его колёсных редукторах, в промежуточной опоре.
  • Смажьте выжимной подшипник сцепления.
  • Промойте центрифугу очистки масла дизеля.
  • Промойте сетчатый фильтр гидравлики или замените фильтрующий элемент гидросистемы трактора с унифицированной кабиной.
  • Промойте фильтр предварительной очистки масла дизеля.
  • Проверьте и при необходимости подтяните все наружные резьбовые крепления в том числе и гайки крепления ГБЦ, кронштейн крепления промежуточной опоры, карданного вала к корпусу сцепления, ступиц задних колёс, болты крепления корпусов трансмиссии, кронштейна крепления поворотного вала задней навески, гайки передних и задних колёс.
  • Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах газораспределительного механизма дизеля.
  • Проверьте уровень при необходимости добавьте охлаждающую жидкость.
  • Слейте: отстой с фильтра грубой очистки топлива и конденсат с ресивера пневмосистемы.
  • Проверьте и при необходимости восстановите герметичность впускных трубопроводов дизеля и воздухофильтра.
  • Проконтролируйте работу дизеля, световой сигнализации и освещения, стеклоочистителя.

Таблица смазки трактора МТЗ 82 (80)

Точка смазки Марка смазочного материала Периодичность в моточасах
Температурный режим использования материала Объём заправки л.
От-40 до+5˚С От+5 до+50˚С
Картер дизеля Основное моторное масло ГОСТ 8581-78 12 500
М-8ДМ М-10ДМ
Дублирующее ГОСТ 8581-78
М-8Г2к М-10Г2к

М-10Г2 модернизированое

ТНВД Моторное масло то же, что в картер дизеля 0,25 При установке нового или после ремонта узла
Поддон воздушного фильтра Отстоявшееся и отфильтрованное отработанное моторное масло 1,5 500
Корпуса трансмиссии Основное ГОСТ 23652-79 40 При проведении сезонного ТО
Трансмиссионное масло: ТАп-15В,ТСп-10, ТСп-15К
Дублирующее ГОСТ 23652-79
Трансмиссионное масло ТАД-17
Корпус колёсного редуктора МТЗ 82З Те же трансмиссионные масла 3,7 две точки Сезонное ТО
Корпус колёсного редуктора ПВМ Те же трансмиссионные масла 1,8 (2 ) две точки Сезонное ТО
Корпус ПВМ Те же трансмиссионные масла 1,6(3,7) Сезонное ТО
Корпус верхней конической пары ПВМ МТЗ 82.1 Те же трансмиссионные масла 0,25 две точки Сезонное ТО
Промежуточная опора Те же трансмиссионные масла 0,15 Сезонное ТО
Приводной шкив Те же трансмиссионные масла 0,5 Сезонное ТО
Корпус ГОРУ Основное 21.5 с

кабиной

Сезонное ТО
М-10Г2 моторное масло мадернизирваное
М-8Г2к М-10Г2к
Дублирующее
Масло индустриальное: Hessol Hydraulikoil, Bechem Staroel №32, НLP 32, И-3А ГОСТ 20799-88
Корпус ГУР Те же масла, что в ГОРУ 6 Сезонное ТО
Выжимной подшипник сцепления Основная: «литол-24» ГОСТ21150-75

Дублирующая: «Bechem LCP-GM» многоцелевая пластичная.

4-6 нагнетаний шприцем
Подшипник ступиц передних колёс Та же смазка что в выжемной Сезонное ТО
Кулак поворотный передней оси Та же смазка 10-12 нагнетаний в две точки 500
Шестерня правого раскоса Та же смазка 4-6 нагнетаний шприцем 1000
Втулки поворотного вала задней навески Та же смазка До появления смазки в зазорах. Две точки 1000
Шарниры рулевой тяги Та же смазка 0,015 четыре точки 500
Шарниры гидроцилиндра ГОРУ Та же смазка 0,015 250
Подшипники оси шкворня ПВМ с планитарно-

цилиндрическими редукторами

Та же смазка 0,3 четыре точки 125

В случаях отсутствия зимних сортов моторных масел допускается применение летних сортов в зимнее время при добавлении дизельного топлива 15% (по массе) зимней марки.

В плановом хозяйстве СССР, при содержании автотракторного парка в предприятиях, обслуживание регламентировалось картами ТО и ремонта, в которых расписывались мероприятия по уходу за каждой единицей техники на весь рабочий год. План обслуживания создавался на основе исходных данных сроков проведения мероприятий установленных заводом производителем техники и плановой загрузки в моточасах на каждый месяц отдельной единицы.

Карта позволяла централизовано осуществлять контроль за обслуживанием тракторного парка отдельного предприятия или его подразделения, планировать загрузку тракторных и ремонтных подразделений, содержать технику на высоком эксплуатационном уровне. План утверждался руководителем предприятия, ответственность за исполнением возлагалась на механика или заведующего гаражом.

Источник

Adblock
detector