Через сколько моточасов менять масло в двигателе лодочного мотора

Через сколько часов менять масло в лодочном моторе

У тех у кого есть лодочный мотор есть большое преимущество на воде, ведь на веслах за ними не поспеть. Однако по окончанию водной прогулки проблемы появляются у держателей таких моторов. Ведь если у того у кого только весла могут болеть только руки, то у владельцев лодочного мотора может «заболеть» голова. Ведь их мотор требует обслуживания: регулировки, проверки, замена масла. Как раз о замене масла мы и расскажем в нашей статье. Мы поговорим о периодичности замены и о том как это делается. Начнем.

Как часто надо менять масло в лодочном моторе (двигателе) 4-тактном.

Лодочные моторы в большинстве своем небольшие и максимально легкие. Зачем это надо, мы думаем здесь пояснения излишне. В большинстве случаев маленькие моторы примерно до 10 лошадиных сил в своем составе не имеют даже масляного фильтра. Это значит, что ресурс моточасов от замены до замены масла здесь ограничен. Ведь по сути в картере оказываются и продукты горения и частицы износа, а все это не собирается на фильтре.
В итоге, в большинстве случаев производитель рекомендует замену раз в 100 моточасов или раз в сезон. Посмотрите таблицу для рекомендаций по обслуживанию одного из моторов.

Смотрим графу — Engine oil. Там и написано, что замена каждые 100 часов, если есть фильтр в моторе, то он меняется каждые 200 часов, со второй заменой масла. Говорить о применяемых для каждого вида моторов масла мы не будем. В основном это такие же масла как и для 4 тактной мототехники. Их основной особенностью является возможность работать на высоких оборотах 4000-5000 об/мин. Здесь даже главное не вязкость, а спецификация масла по API: SG, SJ — вроде того.

Собственно рекомендация замены масла раз в 100 часов вполне пригодна для 99% процентов лодочных моторов. Само собой для 4 тактных лодочных моторов. У 2 тактных масло мешается в бензин. Если у мотора нет такой наработке за сезон, то по инструкции масло все равно должно быть заменено раз в сезон. Считается, что масло окисляется и теряет свои свойства. Нам же кажется, что это более перестраховка. Если масло чистое, то его вполне можно оставить и на второй сезон, проверив перед этим на уровень и долив при необходимости того же масла.
Теперь о примере замены масла в моторном двигателе.

Замена масла в лодочном моторе (инструкция)

Обратимся вновь к типовой инструкции.

Если кто-то знает английский, тому наши объяснения излишне. Если нет, то давайте еще раз «пробежимся» по документу.

Первым делом выкручиваем заливную пробку. Затем откручиваем сливную пробку и снимаем ее, спуская масло в подготовленную емкость. Закручиваем сливную пробку обратно. Наливаем масло по уровню. Закручиваем плотно заливную пробку.
В 4-6 сильный (л.с.) входит примерно 0,5 литра масла. То есть если у вас не большие пробеги, то вам хватит покупать литровую канистру на сезон. Это и на доливку хватит и может еще на следующий год останется, если вас не останавливают предрассудки по поводу окисления масла.
Вот собственно и все. Приятного плавания по рекам и озерам!

Источник

УХОД ЗА ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ

Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев.

Самая надежная защита от неисправностей мотора — строгое соблюдение графика профилактического ухода. Многие владельцы исповедуют «ежегодный» уход за мотором. Раз в год они меняют свечи и масло в редукторе, и раз в два года — крыльчатку помпы охлаждения.

Читайте также:  Двигатель д 37 и д 144 в чем разница

При этом они совершенно игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Получается так, что «год» может составлять где-то от 100 до 500 часов работы. Рыбак из Флориды, четыре дня подряд выходящий в море, проведет за год в 10 раз больше времени, чем любитель воскресного отдыха из Новой Англии.

Так что часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного мотора. Однако их, может быть, непросто регистрировать, если только у вас нет специального «счетчика часов».

Когда наберете 50 часов, а большинство лодочников почему-то думают, что это обязательно случается в середине лета, — пришло время ухаживать за подвесным мотором!

Прежде всего, нужно заменить свечи зажигания. «У каждого есть свое мнение о том, когда следует сменить свечи зажигания. Я рекомендую на двухтактном моторе менять свечи каждые 50 часов работы», — говорит Дуглас Париляк, управляющий станцией техобслуживания моторных лодок в Порт-Салерно, что в штате Флорида.

На четырехтактном моторе он рекомендует свечи осматривать раз в 50 часов, а менять — после 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно следует пометить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутить до упора, после чего ключом доверните еще на 1/4 оборота. Перед установкой контактов следует свечи и сами контакты опрыскать силиконовым спреем.

На некоторых свечах (вроде NKG) указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя Вашего мотора. Если возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, следует проверить компрессию (показатели сжатия в цилиндрах должны различаться не более чем на 10%. В противном случае возможна неисправность цилиндра.)

Производя замену деталей мотора, в том числе свечей зажигания, на резьбу обязательно нанесите антикоррозионную смазку: мы рекомендуем великолепное средство Special Lubricant 101 производства компании Mercury.

Обязательно осмотрите топливные фильтры. Их обязательно следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива. Кроме того, как замечает Париляк, «Подвесные моторы с системой впрыска топлива имеют еще и скрытые топливные фильтры, которые вы не сможете заменить».

Тем самым становится еще более важным замена доступных фильтров. Некоторые из линейных фильтров имеют поплавки, которые могут отмечать наличие воды в топливе. (Новые фильтры топливной системы Racor, созданные Ямахой, имеют датчики для отслеживания движение воды в магистрали).

Имейте в виду, что на некоторых корпусах линейных фильтров имеются стрелочные указатели направления движения топлива. Фильтры типа Racor имеют в нижней части пузырек для сбора воды. Следует из него периодически сливать воду и проверять топливо на наличие воды и примесей. Наилучшим решением будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы мотора. На корпусе фильтра Racor следует записать дату его установки.

Некоторые высокопроизводительные подвесные моторы используют высокооктановое горючее, хотя основная часть моторов создана для работы на 87-бензине (лодочные бензиновые моторы обычно заправляют 89-м бензином — по американскому стандарту).

Несгорающая топливная смесь остается на стенках цилиндров. От процесса сгорания также остается сажистый нагар. Для уменьшения сажистого нагара Париляк рекомендует даже на четырехтактных моторах использовать созданную Ямахой присадку к топливу Ring-Free.

В топливной смеси двухтактных лодочных моторов следует использовать только масло типа TCW III. Существует множество масел типа TCW III, в том числе и от компании Star Brite. Париляк резонно замечает, что с маслом от производителя мотора вы никогда не промахнетесь, хотя бы потому, что производитель мотора дает гарантию на бесплатный ремонт мотора именно в этом случае. Имейте это в виду!

Масло в редукторе меняйте каждые 100 часов. Одновременно с этим меняйте масляный фильтр (если он есть). При замене фильтра обязательно нанесите смазку на кольцевое уплотнение, иначе потом фильтр будет не извлечь. При смене горизонтально расположенных фильтров некоторое количество масла неизбежно прольется на дно кожуха головки мотора. Напрыскайте обезжиривателем (производства компаний CRC или Castrol) в кожух и промойте его затем водой. Подвесной мотор при этом обязательно не должен находиться над водой, потому что эта операция исключительно вредна для окружающей среды.

Если вы в дальнем походе и не имеете возможности поднять судно на сушу, то используйте насадку с насосом для электродрели, чтобы собрать воду со старым маслом из кожуха головки мотора. Имейте при себе на этот случай специальную подстилку для предотвращения попадания капель масла в воду (такой коврик всегда не лишний на борту лодки).

Переходите на масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло обычно не годится для подвесных моторов. Может быть, лучше взять синтетическое масло? Байкеры молятся на него. А вот Париляк другого мнения: «Ямаха не рекомендует использовать синтетическое масло, потому что его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом». В любом случае, в каждом руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующая глава о масле.

Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы мотора. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если не пахнет гарью, и если нет признаков белесого или других разводов, все в порядке.

Производя смену масла в редукторе, обратите внимание на магнит на нижней заглушке на предмет наличия металлических частиц. Если мотор новый, в масле обязательно будет присутствовать некоторое количество металлической стружки, однако наличие металлических частиц в масле обкатанного мотора может быть признаком наступления серьезных проблем.

Белесый цвет масла получается от протекающих уплотнений. Для заливки масла в картер редуктора используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. Если же вам больше нравится масло из бутылок, пожалуйста. После заправки, прежде всего, следует установить верхнюю пробку. Ослабление уплотнений в дейдвуде является основной причиной попадания воды в масло редуктора. Именно поэтому рекомендуется раз в 50 часов снять винт и тщательно проверить, не намоталась ли на уплотнения рыболовная леска. Бокорезами можно с легкостью срезать эту леску.

Специальный ключ для винта гораздо лучше, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта (не забывайте смазать резьбы и вал). Чтобы обеспечить совпадение гайки винта с отверстием под шпильку, вал можно зафиксировать с помощью деревянной плашки между лезвием винта и антикавитационной пластиной.

Следует всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды — и на подъемнике лодочного мотора, и под его креплением. Если они корродировали более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, потому что это ухудшает проводимость (при каждом осмотре цинковых анодов полагается окрутить и вновь закрутить винты крепления).

Рекомендуется набить во все точки смазки хорошим смазочным пистолетом (компания Mercury производит пистолеты Pistol Grip и Cartridge) морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазать шарнирные узлы рулевых тяг и механизм переключения передач. Если подвесной мотор эксплуатируется в соленой воде, забудьте все, что сказано о сроках и обрабатывайте все точки смазки ежемесячно.

И, последнее: опрыскивайте долго и часто силиконовым спреем (в частности, Ямаха продает свой собственный). Если периодически проводите промывку мотора, опять же опрыскивайте его силиконовым спреем.

Не бойтесь с этим перестараться. Для удаления отложений коррозии вместе с опрыскиванием действуйте кисточкой (только будьте поосторожнее с регулировочными винтами).

Одно предупреждение: подвесные моторы Ямаха с впрыском топлива оснащены датчиками кислорода воздуха. Их нельзя опрыскивать. Да, и не забудьте каждые 100 часов заняться водяным насосом. Но это уже другая история.

Интервалы между уходом за мотором могут оказаться иногда и небольшими, однако лучшего средства подстраховаться от образования нагара и износа на внутренних узлах мотора, и нет лучшего способа продлить его срок службы, чем по недоразумению лишний раз поменять масло в редукторе.

Перевод Павла Дмитриева Источник: Fishleader

Источник

Через сколько моточасов менять масло в двигателе лодочного мотора

Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях — под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.

Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха

Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники — это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.

Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.

Пройдемся по основным пунктам подробнее:

  1. Свечи зажигания — первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки — их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем — через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
  2. Масла — замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
  3. Распределение зажигания — проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
  4. Канал охлаждающей жидкости — необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз — через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
  5. Гребной винт — на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
  6. АКБ — аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
  7. Карбюратор — чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.

Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму

Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата — он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.

Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.

С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода — это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.

СОВЕТ:

Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.

ВАЖНО:

Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.

Источник

Adblock
detector