Через сколько моточасов менять масло в двигателе квадроцикла

Основы обслуживания квадроцикла

Итак, Вы счастливый обладатель квадроцикла! Перед Вами несколько советов о его техобслуживании.

Квадроциклы можно смело назвать небольшими вездеходами, для которых частые спуски и подъемы, водные преграды и бездорожье – дело привычное. Но вы должны знать, что покупая даже новый квадроцикл, требуется произвести несколько манипуляций для того, чтобы ваш квадр был всегда на хорошем ходу. Обязательна смена масла, протяжка всех резьбовых соединений и подвески. Изучите, прилагающуюся инструкцию по эксплуатации, будет полезно знать основные правила.В салонах, как правило, протяжкой не занимаются. В идеале, квадроцикл лучше собрать из коробки самому и «познакомиться» с ним на первоначальном этапе. Инструкция по сборке здесь.
Ухаживая за квадроциклом, обращайте внимание на качество и уровень моторного масла в двигателе, состояния цепи, свечи зажигания, воздушного фильтра и шин. Но, основное правило ухода это, конечно же, чистота. После каждой поездки, особенно если вы «покоряли» бездорожье или катались в сырую погоду, нужно внимательно осмотреть все детали подвески, двигателя и ходовой. Требуется очистить их от грязи. Помните — грязь уничтожает шрусы, сальники, пыльники и т.д.

Далее Вы узнаете, как проверить уровень моторного масла в двигателя евадроцикла и как его поменять. А так же, как проверить, в порядке ли свеча зажигания и воздушный фильтр. И, наконец, что нужно знать о шинах.

Все о моторном масле.

Работа и срок службы двигателя зависит от качества моторного масла. Когда квадроцикл сходит с конвейера, в его мотор заливают масло для транспортировки. Ездить на этом масле не рекомендуется. Требуется смена. Приобретаем масло 10w40 для 4-тактных двигателей. «Рабочая» температура моторного масла – от минус десяти до плюс сорока градусов. Что касается вязкости, то она подбирается в соответствии с тем, какой температурный режим в вашем регионе.После первых 300 км пробега квадроцикла, масло требуется заменить. Далее после 1000 км пробега или длинного простоя квадрика (например под новый сезон катания).

Как проверить уровень масла

Перед тем, как проверять уровень масла, дайте двигателю несколько минут поработать и выключите его. Затем выкручиваете щуп для проверки масла, который представляет собой длинный металлический штырь, протрите его начисто и вставьте на место не закручивая. Потом снова выньте и посмотрите, до какой отметки дошел след от масла. Если до максимальной, значит можно ехать. При низком уровне масла детали двигателя быстро изнашиваются и ремонт не за горами.

Меняем моторное масло.

Замена моторного масла производится в несколько этапов:

  • вначале нужно прогреть двигатель до его обычной рабочей температуры;
  • затем заглушить двигатель, отвернуть пробку на сливном отверстии и слить отработанное масло в заранее приготовленную емкость;
  • далее следует отвернуть масляной фильтр, а сливное отверстие снова закрыть пробкой;
  • после этого новый фильтр наполняется маслом, вставляется на место и только потом в двигатель заливается новое масло;
  • после того, как масло залито, нужно завести двигатель, несколько минут прогреть и заглушить;
  • после замены масла, внимательно осмотрите двигатель, нет ли где утечки.

После того, как масло поменяли, можно минут через пять снова проверить его уровень.

Теперь переходим к другой важной детали двигателя, свече зажигания.

«Зеркало» двигателя

Мы не случайно назвали свечу зажигания «зеркалом» двигателя, ведь именно она, показывает, в каком состоянии находится двигатель вашего квадроцикла. Дело в том, что от нагревания свеча начинает постепенно разрушаться, а с поврежденной свечой вы не сможете завести квадроцикл. Проверять состояние этого «зеркала» очень просто. Достаточно периодически извлекать ее и осматривать. Если керамический изолятор центрального электрода светло-коричневый, значит все в норме.Если цвет изолятора черный в саже, тогда требуется регулировка карбюратора. Прежде чем устанавливать свечу, необходимо проверять показатель искрового зазора и регулировать его в соответствии с техническими данными, указанными в паспорте квадроцикла.

Читайте также:  Почему троит двигатель 402 карбюратор

Преграда для пыли

Еще одной значимой деталью двигателя является воздушный фильтр. Его по праву можно назвать преградой для пыли, потому что именно он не дает пыли попасть в двигатель и таким образом нормализует его нормальную работу. Поэтому за чистотой воздушного фильтра нужно строго следить. Если Вам приходится пользоваться квадроциклом в экстремальных ситуациях, то чистить фильтр нужно чаще обычного, а при необходимости даже сушить.

«Обувь» для колес

За состоянием шин, своего рода «обуви» для колес, тоже нужно следить. В первую очередь проверяют давление в шинах. Если шины накачаны слишком слабо, то устойчивость квадроцикла сильно снизится, да и резина на шинах сотрется гораздо быстрее. Чересчур накаченные — шины тоже плохо. Сцепление с дорогой будет слабым и вам грозит как минимум пробуксовка на месте, а как максимум—потеря управления и серьезное повреждение самой шины.

Что иметь с собой «на всякий случай»

Надо сказать, что в дороге никакой инструмент лишним не бывает. Случается так, что даже обычный автомобильный аккумулятор может пригодиться. Представьте себе, что Ваш мотор ни с того ни с сего заглох. На квадроцикле нет функции ручного пуска двигателя. Ближайшего автосервиса поблизости нет и дорога, как на зло, пустая. Вот тогда аккумулятор и пригодится.
Не помешают и провода для «прикуривания». Пусть даже Вам они не понадобятся, но Вы сможете помочь кому-то другому, кто «застрял» в пути.
Поездка в лес – вообще отдельная история. Ведь в случае форс-мажорных обстоятельств Вам придется брать в руки инструмент и самим устранять все неисправности. Не помешает и запас бензина, литров десять, поскольку в лесу продвигаться гораздо труднее и бензина расходуется больше.
В любом случае, куда бы Вы не поехали, кроме обычных инструментов, у Вас должен быть «набор на всякий случай»: свеча зажигания, коммутатор и катушка зажигания. Тогда никакие форс-мажоры вам не страшны!

Надеемся, данная информация только укрепит Ваши познания в обслуживании мототехники. Ведь элементарный уход за квадроциклом должен приносить радость своему владельцу, и тогда техника будет признательна Вам, качественной и продолжительной работой.

Источник

Как понять, на сколько моточасов рассчитано моторное масло, и почему это важно?

От качества и состояния моторного масла напрямую зависит срок службы двигателя. Принято считать, что интервал между заменой нефтепродукта следует определять по пробегу. Однако, многие эксперты и мотористы считают такой подход ошибочным. Автолюбителям рекомендуют брать во внимание моточасы, которые отработало масло в двигателе. Высчитать значение этого параметра несложно, но как определить, сколько именно моточасов может отработать масло без потери качеств? Я разобрался в этом вопросе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

С давних времён общепринятый интервал между заменой моторного масла составляет 10 000 километров . Сейчас многие автопроизводители увеличили его до 15 000, а некоторые вовсе до 20 000. Такой подход кажется странным. 30 лет назад, когда установленный интервал был меньше, двигатель намного реже работал «в холостую» из-за отсутствия крупных пробок. К тому же, двигатели были более простыми и не столь «капризными» к качеству смазывающего материала .

От части увеличение интервала между заменой масла по пробегу связано с улучшением характеристик самого продукта. На рынке появились синтетические и эстеровые масла, способные служить дольше. Однако, даже самый дорогой и качественный материал со временем теряет свои характеристики . Именно поэтому автовладельцам рекомендуется самостоятельно определять необходимость в замене масла, а не идти на поводу у автопроизводителей и дилеров.

В теории можно менять моторное масло каждые 4-5 тысяч километров пробега. Тогда необходимости в расчёте моточасов нет, так как ресурс материала точно не будет исчерпан. Однако, хорошее масло сейчас стоит недешёво, а вместе с ним нужно менять фильтра и платить за работу механиков. Практичные автомобилисты стали высчитывать моточасы , чтобы контролировать оставшийся ресурс масла. Сделать это несложно.

Читайте также:  Как сделать мощный бесколлекторный двигатель

Для подсчёта моточасов достаточно пробег на масле в километрах разделить на среднюю скорость, пройденную за него . Допустим, если на одном моторном масле автомобиль проехал 9000 километров со средней скоростью 30 км/ч, то масло эксплуатируется на протяжении 300 моточасов. О чём нам говорит этот показатель?

В зависимости от типа и качества моторного масла его ресурс в моточасах разный. Далеко не всегда этот параметр указывается на упаковке. Эксперты рекомендуют ориентироваться на следующие значения:

  • Полусинтетическое масло — не более 200 моточасов;
  • «Простая» синтетика с допусками API SJ/SL, MB 229.3, VW 502, BMW LL98 и аналогичными — не более 250 моточасов;
  • Гидрокрекинговая синтетика средней ценовой категории с допусками API SM/SN, MB 229.5, VW 502.00/505.00, BMW LL-01 и аналогичными — не более 300 моточасов;
  • ПАО и эстеровые масла — не более 350 моточасов.

Получаем, что при средней скорости движения в 30 км/ч (вполне нормальный показатель в условиях крупного города, бывает и ниже), на пробеге в 10 000 километров количество моточасов составит 330 . Такую нагрузку не выдержит даже хорошее синтетическое масло, ресурс уже будет исчерпан. При пробеге в 15 000 километров уже будет 500 моточасов , чему явно не обрадуется двигатель автомобиля.

Источник

Техническое обслуживание квадроциклов

Квадроцикл, как и любая техника нуждается в регулярном техническом обслуживании. Обычно его проводят по окончании квадр сезона. Т.е. зимой. Хотя многие, используя различные дополнительные приспособления , продолжают кататься и зимой. Большинство производителей, конечно, рекомендуют проводить техническое обслуживание квадроцикла через 2500 км пробега или раз в год или через 160 моточасов работы. В список обязательных работ по обслуживанию входят следующие действия

Проверка фрикционного покрытия на тормозных колодках.

Прошприцивать детали ходовой части квадроцикла.

Проверить работу электрооборудования.

Произвести контрольный осмотр ходовой на предмет стука и люфтов в подшипниках и соединениях.

Заменить масла в двигателе, редукторах.

Заменить, масляный и воздушный фильтра

Также при необходимости провести замену охлаждающей жидкости (антифриз) и тормозной жидкости.

Тормоза

Если толщина менее 2 мм, то надо их заменить потому как выработка более 70% и скорее всего вам может не хватить оставшегося запаса на следующий сезон. И придется менять колодки в разгар квадросезона. Заменить тормозные колодки на большинстве квадроциклов ,будь то BRP, CF Moto, Yamaha, или др., при определенны навыках и умении не составит большого труда. Для этого потребуется набор инструментов пару часов времени и сами колодки.

Вывешиваем квадроцикл на домкрате поочередно задний и передний мосты.

Выкручиваем болты (шпильки) которые держат суппорт

Разводим поршни до нужного расстояния

Если новые колодки без теплоизоляционных пластин то оставляем старые

Далее возвращаем колодки в суппорт

Затягиваем болты (шпильки)

Ставим на место колесо

Такую работу проводим на каждом колесе.

Шприцованные

Для этого понадобиться специальная смазка для шприцивания (хотя некоторые используют для этой цели литол) и пистолет опять же сделанный специально для этого. Обычно масленок на квадрике от 8 до 17 Вот схема расположения масленок для шприцивания квадроцикла BRP

Электрооборудование

Проверить работоспособность лампочек

Визуальный осмотр электропроводки на предмет деформации, обрыва или окисления.

При необходимости поменять лампочки и заменить провода подвергшиеся деформации. Так же следует снять аккумуляторную батарею и провести ее техническое обслуживание. Нагрузочной вилкой проверить напряжение с нагрузкой и без. Проверить плотность электролита. Добавит в него, при необходимости дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.

Замена масла

Пороги замены масла в квадроциклах разняться от 1000 км до 4000 км. Тут видимо зависит от того кто как относится к своей технике. У большинства производителей рекомендованный пробег между заменами 2000-2500 км. Так написано в сервисных книжках CF Moto, BRP, Stels, Yamaha.

Тут все просто. Откручиваем сливную пробку, поставив перед этим какую-нибудь емкость для сбора отработанного масла (что бы не на землю забота об экологии). Как все масло стечет, закручиваем сливную пробку накручиваем новый масляный фильтр и заливаем свежее масло. В объеме, который написан в сервисной книжке. Обычно это не более 3 литров.

Читайте также:  Что за асинхронный двигатель на электровозе

В редукторах объем масла следующий задний 250мл, передний 150мл.

Так же не лишним будет произвести замену охлаждающей жидкости и тормозной жидкости. Ну, или хотя бы долить эти жидкости до необходимого уровня.

Сделав, такое техническое обслуживание вашего квадроцикла, вы сможете быть спокойны, что он вас не подведет и прослужит вам верой и правдой не один сезон.

Источник

Как часто менять моторное масло — по пробегу или моточасам? Разбираемся в вопросе🚗

Замена моторного масла – это такой же спорный вопрос, как и прогрев автомобиля, метод запуска его на холодную и так далее. Тут так же существует 3 лагеря – первые меняют его по пробегу, вторые по моточасам, а третье – либо не меняют вообще, либо когда пробег уйдет далеко за 10 тысяч км.

Но для начала, что такое моточасы? Вообще, моточас – это время работы двигателя, извините за очевидность, равняющаяся одному часу. Но тут есть важная заметка – это работа двигателя на определенных оборотах. То есть, это не линейная единица, ведь режим работы разный, а отображается он на тахометре .

Существует несколько методик для вычисления количества моточасов и для каждого двигателя она может быть отличной. Однако, есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берется пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.

Так же, моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле «n-км пробега делить на среднюю скорость a-км/ч» . Так мы высчитываем моточасы.

Допустим, вы проехали 3000 км на средней скорости 75 часов, соответственно, ваш двигатель наработал 40 моточасов. У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа LongLife.

Однако, не нужно кричать, что я предлагаю на одном масле предлагаю проехать 11,2к или 22,4к км. Это, так сказать, идеальные условия. И не забывайте, что у масла есть еще и временной ресурс (как же все сложно!).

В условиях городского режима цифры будут совсем другие. Тут средняя скорость будет в районе 25 км/ч и за 5000 пробега вы намотаете 200 моточасов. Соответственно, масло надо будет заменить при пробеге 3750 или 7500 км.

Это я все подвожу к тому, что масло, все же, нужно менять именно по моточасам, а не по пробегу. Ведь, например, когда ваш автомобиль стоит на месте заведенным – масло все так же работает, смазывая трущиеся элементы, а вот в пробег «ничего не капает».

Так же, считается разумным высчитывать моточасы согласно расходу топлива, ведь бензин «тесно работает» с маслом. Например, для двигателя 1,6-литров ВАЗ 21114 еденица моточасов равна 7,5 литрам бензина, а менять масло рекомендуется каждые 125 моточасов (15000 км пробега или 937,5 литров бензина).

Это все здорово и красиво, но затем встает проблема – а как снимать эти показания? Во многих «мозгах» автомобилей моточасы сбрасываются после каждой сотни (постоянно следить и вести учет?), да и чтобы «добраться» до этой информации нужно использовать спец средства.

Да, можно вести учет по БК, где средняя скорость/время в пути высчитывается само, но всегда существует вероятность обесточивания автомобиля, в результате чего эта информация потеряется.

Существуют специальные счетчики, которые считают моточасы. Они вычисляют все максимально точно, не сбрасываются через определенный промежуток времени, а так же учитывают изменения режимов работы двигателя. Однако, монтировать их придется самостоятельно (читай «колхозить»).

А как меняете масло вы – по пробегу или все же заморачиваетесь с моточасами? Лично я в этом деле придерживаюсь принципа «лучше рано, чем поздно».

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Adblock
detector