Через сколько моточасов менять масло в двигателе камаз

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.
Читайте также:  Как очистить вентиляцию картера двигателя

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.

Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.

Способ второй

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.

Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше. Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.

Опять же далеко от 15000км!

Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.

Сейчас смотрим видео версию статьи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как часто нужно менять масло в двигателе – не секрет, но многие этого не знали

Срок замены масла в моторе автомобиля – повод для горячих споров в любом гараже за стопкой крепкого чая. Одни утверждают, что интервал смены должен быть четко по регламенту, мотивируя это рекомендациями завода-производителя. В этом случае не стоит забывать, что современные автомобили делают не инженеры, а маркетологи. Им плевать, сколько «отходит» двигатель вашего авто с заменой масла раз в 15-20 тыс. км.

Читайте также:  Частота вращения коленчатого вала при запуске двигателя

Другие говорят, что менять нужно чаще – 5-7 тысяч километров. Это лучше для двигателя, особенно для современного, с турбиной и разными системами. Ни кто не прав на 100 %. Почему? – Потому что считают срок замены в километрах пробега. Но это не так. Давайте вместе разбираться.

Что влияет на масло, если не пробег?

Давайте рассуждать. Зачем нам нужно масло в двигателе? – Правильно, смазывать трущиеся поверхности. А когда происходит их трение? – Во время работы мотора. Поэтому, логичнее сказать, что во время работы силового агрегата, происходит работа масленого клина, не важно, в движение авто или нет.

Вы можете стоять на месте, прогревая машину зимой или в пробках, а ДВС продолжает «молотить» на холостых оборотах. Да, в этом случае на него ложится меньше всего нагрузки, нежели во время движения автомобиля, но масло все равно продолжает выполнять свою роль.

В этот момент в него попадают элементы износа двигателя, выхлопные газы, если изношены элементы цилиндро-поршневой группы и не работает система вентиляции картерных газов. Помимо этого, в случае неисправности топливной аппаратуры и других поломок, в нем может растворяться пары бензина. Все это происходит на работающем двигателе.

В такой ситуации уместнее считать «старение» масла и срок его замены по моточасам – времени, когда мотор работает. В этом случае пробег не имеет большой роли.

Для примера приведу несколько случаев

  • Автомобиль проехал 100 километров со скоростью 100 км/ч. Значит, его двигатель отработал 1 час. Количество моточасов равно единице.
  • Городская езда с тяжелым трафиком. Средняя скорость в час пик – 10 км/ч (возьмем округленные значения для простоты подсчета). Сколько времени будет «тарабанить» ДВС, чтобы проехать 100 км? – Делим 100 на 10, получим 10 часов.

Теперь смотрите, одно и то же расстояние, а время работы силового агрегата, а соответственно масла в нем уже разное. Значит во втором случае срок потери физических и химических свойств смазочного материала меньше, оно «постареет» быстрее, и километры здесь не причем.

Как часто нужно его менять?

Теперь ответим на главный вопрос статьи. Зная, что важным критерием является не пробег в километрах, а моточасы двигателя, давайте посчитаем.

Для городского автомобиля

Для разных городов средняя скорость будет отличаться. Возьмем для примера Москву, где средний скоростной режим, по информации газеты Коммерсант , в 2017 году составляла 50 км/ч.

Средний порог смены моторного масла принимают 200-400 часов. В зависимости от эксплуатации автомобиля это значение может меняться. Возьмем максимальное короткое время «старение» в двести часов.

Переводим моточасы в пробег: 200 умножаем на 50, получаем 10000 километров. Значит, для жителя города нужно менять масло в двигателе не реже, чем через 10 тыс. км.

Трассовая езда

В этом случае межсервисный интервал увеличивается. При средней скорости езды по трассе, не беру федеральные дороги с ограничениями в 100 км/ч, 75 километров в час, срок замены будет составлять 15000 тысяч километров. 200 моточасов умножаем на среднюю скорость 75, имеем 15 тыс.

Вывод

В этой статье я привел один из факторов, влияющий, как часто нужно менять масло в моторе авто. Но здесь не учитывались другие условия, связанные с особенностями современных двигателей, такие как:

  • Повышенные температурные режимы работы силового агрегата;
  • Конструктивные просчеты;
  • Качество масла.

И многое другое. Для каждого производителя это индивидуально. Поэтому, чтобы не заморачиваться с подсчетами моточасов и пробега, многие клубные сервисы рекомендуют менять масло в двигателе не реже 7-7,5 тысяч км . Так вы избежите многих проблем с эксплуатацией и ремонтом ДВС.

Читайте также:  Печка дует холодным при рабочей температуре двигателя причины

Если я был не прав, пишите об этом в комментариях. Была полезна статья – ставьте лайки. Всем удачи на дорогах!

Источник

Как часто менять моторное масло — по пробегу или моточасам? Разбираемся в вопросе🚗

Замена моторного масла – это такой же спорный вопрос, как и прогрев автомобиля, метод запуска его на холодную и так далее. Тут так же существует 3 лагеря – первые меняют его по пробегу, вторые по моточасам, а третье – либо не меняют вообще, либо когда пробег уйдет далеко за 10 тысяч км.

Но для начала, что такое моточасы? Вообще, моточас – это время работы двигателя, извините за очевидность, равняющаяся одному часу. Но тут есть важная заметка – это работа двигателя на определенных оборотах. То есть, это не линейная единица, ведь режим работы разный, а отображается он на тахометре .

Существует несколько методик для вычисления количества моточасов и для каждого двигателя она может быть отличной. Однако, есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берется пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.

Так же, моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле «n-км пробега делить на среднюю скорость a-км/ч» . Так мы высчитываем моточасы.

Допустим, вы проехали 3000 км на средней скорости 75 часов, соответственно, ваш двигатель наработал 40 моточасов. У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа LongLife.

Однако, не нужно кричать, что я предлагаю на одном масле предлагаю проехать 11,2к или 22,4к км. Это, так сказать, идеальные условия. И не забывайте, что у масла есть еще и временной ресурс (как же все сложно!).

В условиях городского режима цифры будут совсем другие. Тут средняя скорость будет в районе 25 км/ч и за 5000 пробега вы намотаете 200 моточасов. Соответственно, масло надо будет заменить при пробеге 3750 или 7500 км.

Это я все подвожу к тому, что масло, все же, нужно менять именно по моточасам, а не по пробегу. Ведь, например, когда ваш автомобиль стоит на месте заведенным – масло все так же работает, смазывая трущиеся элементы, а вот в пробег «ничего не капает».

Так же, считается разумным высчитывать моточасы согласно расходу топлива, ведь бензин «тесно работает» с маслом. Например, для двигателя 1,6-литров ВАЗ 21114 еденица моточасов равна 7,5 литрам бензина, а менять масло рекомендуется каждые 125 моточасов (15000 км пробега или 937,5 литров бензина).

Это все здорово и красиво, но затем встает проблема – а как снимать эти показания? Во многих «мозгах» автомобилей моточасы сбрасываются после каждой сотни (постоянно следить и вести учет?), да и чтобы «добраться» до этой информации нужно использовать спец средства.

Да, можно вести учет по БК, где средняя скорость/время в пути высчитывается само, но всегда существует вероятность обесточивания автомобиля, в результате чего эта информация потеряется.

Существуют специальные счетчики, которые считают моточасы. Они вычисляют все максимально точно, не сбрасываются через определенный промежуток времени, а так же учитывают изменения режимов работы двигателя. Однако, монтировать их придется самостоятельно (читай «колхозить»).

А как меняете масло вы – по пробегу или все же заморачиваетесь с моточасами? Лично я в этом деле придерживаюсь принципа «лучше рано, чем поздно».

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Adblock
detector