Через сколько моточасов менять масло в дизельном двигателе экскаватора

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.
Читайте также:  Какие работы при то системы смазки двигателя

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.

Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.

Способ второй

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.

Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше. Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.

Опять же далеко от 15000км!

Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.

Сейчас смотрим видео версию статьи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как понять, на сколько моточасов рассчитано моторное масло, и почему это важно?

От качества и состояния моторного масла напрямую зависит срок службы двигателя. Принято считать, что интервал между заменой нефтепродукта следует определять по пробегу. Однако, многие эксперты и мотористы считают такой подход ошибочным. Автолюбителям рекомендуют брать во внимание моточасы, которые отработало масло в двигателе. Высчитать значение этого параметра несложно, но как определить, сколько именно моточасов может отработать масло без потери качеств? Я разобрался в этом вопросе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

С давних времён общепринятый интервал между заменой моторного масла составляет 10 000 километров . Сейчас многие автопроизводители увеличили его до 15 000, а некоторые вовсе до 20 000. Такой подход кажется странным. 30 лет назад, когда установленный интервал был меньше, двигатель намного реже работал «в холостую» из-за отсутствия крупных пробок. К тому же, двигатели были более простыми и не столь «капризными» к качеству смазывающего материала .

Читайте также:  Система диагностики двигателя схема

От части увеличение интервала между заменой масла по пробегу связано с улучшением характеристик самого продукта. На рынке появились синтетические и эстеровые масла, способные служить дольше. Однако, даже самый дорогой и качественный материал со временем теряет свои характеристики . Именно поэтому автовладельцам рекомендуется самостоятельно определять необходимость в замене масла, а не идти на поводу у автопроизводителей и дилеров.

В теории можно менять моторное масло каждые 4-5 тысяч километров пробега. Тогда необходимости в расчёте моточасов нет, так как ресурс материала точно не будет исчерпан. Однако, хорошее масло сейчас стоит недешёво, а вместе с ним нужно менять фильтра и платить за работу механиков. Практичные автомобилисты стали высчитывать моточасы , чтобы контролировать оставшийся ресурс масла. Сделать это несложно.

Для подсчёта моточасов достаточно пробег на масле в километрах разделить на среднюю скорость, пройденную за него . Допустим, если на одном моторном масле автомобиль проехал 9000 километров со средней скоростью 30 км/ч, то масло эксплуатируется на протяжении 300 моточасов. О чём нам говорит этот показатель?

В зависимости от типа и качества моторного масла его ресурс в моточасах разный. Далеко не всегда этот параметр указывается на упаковке. Эксперты рекомендуют ориентироваться на следующие значения:

  • Полусинтетическое масло — не более 200 моточасов;
  • «Простая» синтетика с допусками API SJ/SL, MB 229.3, VW 502, BMW LL98 и аналогичными — не более 250 моточасов;
  • Гидрокрекинговая синтетика средней ценовой категории с допусками API SM/SN, MB 229.5, VW 502.00/505.00, BMW LL-01 и аналогичными — не более 300 моточасов;
  • ПАО и эстеровые масла — не более 350 моточасов.

Получаем, что при средней скорости движения в 30 км/ч (вполне нормальный показатель в условиях крупного города, бывает и ниже), на пробеге в 10 000 километров количество моточасов составит 330 . Такую нагрузку не выдержит даже хорошее синтетическое масло, ресурс уже будет исчерпан. При пробеге в 15 000 километров уже будет 500 моточасов , чему явно не обрадуется двигатель автомобиля.

Источник

Через сколько моточасов менять масло в дизельном двигателе экскаватора

Мы настаиваем на периодичности обслуживания в 250 м/ч, как это обычно прописано в сервисной документации завода-изготовителя.

Некоторые заказчики соглашаются, а другие скрипят зубами…
Набор фраз, которые нам доводилось слышать:

  • «Ух, ты! Я тут целых 12 000 (двенадцать) тысяч рублей сэкономил! Вот это да! Всего-то пропустил 250-е ТО» (А при этом стоимость экскаватора-погрузчика 7 000 000 рублей. )
  • Или, — «А зачем менять масло в гидравлике через 2000 моточасов, оно еще 2000 отходит без замены, я вон на своем кране и на 5000 тысячах его не менял и ничего!» (это при том, что норматив завода-изготовителя по замене масла в гидросистеме вообще 1000 моточасов)
  • «А мы сами все ТО будем делать»

Привозят потом бедолагу — двигатель «троит», гидравлика «рычит», тормоза «свистят» и приходится «лечить» больного от всех болезней сразу. Плачевно…

Гениальная фраза главного механика крупного завода ЖБИ с парком машин свыше 100 единиц техники:

«Экскаватор (или иная строительная техника) в момент прохождения очередного технического обслуживания продолжает вам приносить прибыль».

Примечательно еще то, что данное предприятие имеет крупнейшую собственную ремонтную зону, множество станков и значительный парк механиков, но, при всем при этом, технику импортных брендов обслуживает строго у официальных представителей. Наработанный с годами опыт плавно перешел в знание ТЕХНОЛОГИЙ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕСУРСА ТЕХНИКИ.

Проводите ТО — каждые 250 моточасов.

Интервал 250 м/часов позволяет более пристально наблюдать за состоянием техники. Да и, как правило, ТО-250 (750) м/ч — это всего лишь замена масляного фильтра и масла двигателя + обязательные процедуры проверок всех остальных систем.

Читайте также:  Как уменьшить мощность двигателя в птс нами

500,1000, 2000 ТО конечно более масштабные и крупные.

Для лучшего понимания представьте, что Вы посещаете стоматолога стабильно 2 раза в год на протяжении 5 лет, у Вас заведена персональная карта, Вам вовремя делают все процедуры, и Вы улыбаетесь круглый год, предупреждая возникновение внезапных болей!

Или же Вы раз в 5 лет, почувствовав внезапную сильнейшую зубную боль, мчитесь срочно к врачу, удалять больной зуб или ремонтировать пол челюсти… наверное в такие моменты проще выйти на ринг и пару минут побоксировать против Майка Тайсона.

Альтернатива? — Нет. А зубки-то каждый день сами чистили.

Разницу в подходах понимаете?

Из нашей практики..

Техника редко обслуживается в интервалах 250 моточасов, так как работать надо «еще вчера», а объект сдать нужно сегодня.

Часто реальные интервалы обслуживания 300, 350, а то и 400 моточасов.

Пугаться не стоит, так как у используемых современных импортных моторных масел и у фильтров (если, конечно, фильтры не «китайские» за 100-200 рублей) «запас по прочности» до 500 моточасов работы есть. Но не более того.

Счет пойдет на часы и каждый моточас переработки после — это снижение ресурса двигателя, тнвд, редукторов поворота и т.д..

Если делать техобслуживание с интервалом «тютелька в тютельку» в 500 м/ч, то вопросов нет. Но из 200 единиц техники, находящихся у нас на постоянном обслуживании, только 1 клиент настолько точен в соблюдении этого, казалось бы, такого простого вопроса.

Относитесь бережно к своей технике и не «экономьте на спичках», делайте все ТО вовремя и техника непременно Вас за это отблагодарит длительной работой без простоев на объектах.

С уважением, сервисная служба ООО «БИГБИК»

Источник

Через сколько моточасов менять масло в дизельном двигателе экскаватора

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Страница 1 из 6 1 2 3 4 5 > Последняя »

В мануалах для экскаватора написано через сколько, турбина быстро масло убивает, может вам доводилось раскручивать центрифугу и наверно видели сколько там саледола, вот например на Беларусь двиг без турбины в мануале примерно написано через каждые 500мч на К-703 с турбиной конечно 250мч а если вы работаете с гидромолотом то масло менять еще чаще надо. В современных экскаваторах уже центрифуги нет фильтр съемный представляю как он забывается да если забит масло будет мимо него ходить через клапан. А забивается он не от плохого масла а от того что это дизель саляра горит и образуется сажа вот она и смывается маслом и по подает в двигатель большие частицы остаются в фильтре

Всем привет и доброго времени суток
Не знал в какой раздел отписаться. Вот решил пока здесь на кнопать
«Мне интересно ко и какого мнения придерживается, по поводу замены масла в двигателе экскаватора?»
250 м/ч ; 300 м/ч ; 500 м/ч ( впринципе понятно, чем чаще тем лучше двигателю, но хотелосьбы знать ваше мнение)
Я придерживаюсь 250 м/ч и замена масла и фильтров на двигателе. А ВЫ . )))

В мануалах для экскаватора написано через сколько, турбина быстро масло убивает, может вам доводилось раскручивать центрифугу и наверно видели сколько там саледола, вот например на Беларусь двиг без турбины в мануале примерно написано через каждые 500мч на К-703 с турбиной конечно 250мч а если вы работаете с гидромолотом то масло менять еще чаще надо. В современных экскаваторах уже центрифуги нет фильтр съемный представляю как он забывается да если забит масло будет мимо него ходить через клапан. А забивается он не от плохого масла а от того что это дизель саляра горит и образуется сажа вот она и смывается маслом и по подает в двигатель большие частицы остаются в фильтре

Источник

Adblock
detector