Через сколько меняют масло в двигателе мтз

Через сколько меняют масло в двигателе мтз

Таблица смазки

№ позиции на схеме ТО Наименование точек смазки Наименование, марка и обозначение стандарта на смазочные материалы и жидкости Кол-во точек смазки Периодичность смазки, мтч
Смазка при эксплу-атации при температуре Заправка при эксплу-атации, л Смазка при хранении (до 6 мес.) основные заменители
от -40°С до +5°С от +5°С до +50°С
21 Картер дизеля Масло моторное: Основное
М-8ДМ
ГОСТ 8581-78
М-10ДМ
ГОСТ 8581-78
12,0 12,0 1 500
Дублирующее
М-8Г
ГОСТ 8581-78
М-10Г
ГОСТ 8581-78,
250
М-10Г2 модернизированное
ТУ 38.401-58-169-96
500
27 Топливный насос Масло моторное, то же, что в картер дизеля 0,25* -//- 1 При установке нового или отремонтированного насоса
37 Поддон воздухоочистителя Предварительно отстоявшееся и профильтрованное отработанное моторное масло 1,5 1.5 1 500
22 Корпус силовой передачи Основное 1 При проведении сезонного ТО
Масло трансмиссионное ТАп-15В; ТСп-10; ТСп-15К
ГОСТ23652-79
40 40
Дублирующее
Масло трансмиссионное ТАД-17и
ГОСТ23652-79
11 Корпус колесного редуктора (Беларус 82Р) Тоже То же 3,7 3,7 2 Тоже Тоже
24 Корпус колесного редуктора ПВМ -//- -//- 1,8 (2,0)** 1,8(2,0)** 2 -//- -//-
24 Корпус ПВМ Тоже То же 1,6 (3,7)** 1,6 (3,7)** 1 -//- -//-
24 Корпус верхней конической пары ПВМ (82.1) -//- -//- 0,25 0,25 2 -//-
24 Промежуточная опора привода ПВМ -//- -//- 0,15 0,15 1 -//-
Приводной шкив -II- -II- 0,50 0,50 1 -//-
26 Корпус гидроагрегатов и ГОРУ Основное
Масло моторное М-10Г2 модернизированное
ТУ 38.401-58-169-96
М-8Г
ГОСТ 8581-78
М-10Г
ГОСТ 8581-78
Дублирующее
Масло индустриальное «Hessol Нуdraulikoil»; «Bechem Staroel №32», HLP 32, И-3А
ГОСТ 20799-88
21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) 21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) 1 -//-
23 Корпус ГУР То же То же 6,0 6,0 1 -//-
31 Подшипник отводки муфты сцепления Смазка основная: «Литол-24» ГОСТ 21150-75
Смазка дублирующая: «Bechem» LCP-GM многоцелевая, пластичная
4-6 нагнетаний шприцем (0,02) 4-6 нагнетаний шприцем (0,02) 1 125
Подшипники ступиц передних колес То же 0,4 То же 2 При проведении сезонного ТО
32 Кулак поворотный передней оси -//- 10-12 нагнетаний шприцем -//- 2 500
34 Шестерня регулируемого раскоса -//- 1 1000
35 Втулки поворотного вала заднего навесного устройства То же До появления смазки из зазоров -//- 2 1000
35а Шарниры рулевой тяги То же 0,015 -//- 4 500
Шарниры гидроцилиндра ГОРУ (если установлен) То же То же -//- 250
36 Подшипники оси шкворня ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами То же 0,03 0,03 4 125

* При температуре от -15°С до -20°С разбавляйте до 30% объема заправки веретенным АУ ГОСТ 1642-75 или индустриальным И-12А ГОСТ 20799-75 маслами. При температуре до -55°С разбавляйте до 15% объема заправки зимним дизельным топливом.

Читайте также:  Bmw двигатель m52 тех характеристики

** В скобках даны заправочные емкости для ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами.

Примечание: При отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 15% (по массе) дизельного топлива зимних сортов.

Источник

Через сколько меняют масло в двигателе мтз

Периодичность сервисного обслуживания МТЗ

Рекомендуем: периодичность сервисного обслуживания двигателей ММЗ. Не пропускай периоды

Тщательно проводи техническое обслуживание своего дизеля

Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизельного жвигателя ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТ его ресурс. Приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию.

Периодичность технического обслуживания двигателей ММЗ, сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива
Наименование работ ЕТО ТО1 2ТО-1 ТО-2 ТО-3 2ТО-3 ВЛ ОЗ
1. Проверить уровень масла в картере дизеля + + + + + +
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения + + + + + +
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива + + + + +
4. Проверить натяжение ремня вентилятора + + + + +
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя + + + + +
6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра + + +
7. Заменить масло в картере дизеля + + +
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами + + +
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива + + +
10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя + +
11. Проверить герметичность всех соединений на всасывание воздуха + + +
12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров + +
13. Промыть сапун дизеля + +
14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива + +
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива + +
16. Проверить топливный насос на стенде +
17. Проверить угол начала подачи топлива +
18. Проверить давление впрыскивания форсунками и качество распыла +
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) +
20. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений +
21. Установить винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение «Л» (лето) +
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее +
23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение «З» (зима) +
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее +

Примечание (что за непонятные буквы):

ЕТО — ежесменное техническое обслуживание
ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива
ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива
ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива
ВЛ — техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
ОЗ — техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации

Обрати самое пристальное внимание на эти 15 пунктов:

  1. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено
  2. Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен
  3. Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышатьболее 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с
  4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации
  5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается
  6. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут
  7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе
  8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтровне допускается
  9. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода
  10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается
  11. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание»
  12. Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается
  13. В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%
  14. Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытомпомещении для предохранения от попадания пыли и грязи
  15. Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания должны быть устранены
Читайте также:  Высокая температура двигателя volvo xc70

Источник

Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

Читайте также:  Запуск двигателя с cvt

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Источник

Adblock
detector