Через сколько меняют масло в двигателе лада гранта

Лада Гранта. Интервал замены масла в двигателе.

Приветствую вас, дорогие читатели! Как то во всеобщей суете, я совершенно забыл одну, очень немаловажную и спорную тему. Это интервал замены моторного масла. Кто-то меняет масло каждые 5 тысяч пробега, кто-то 10 тыс., другие следуют инструкции и меняют раз в 15 тыс., кому-то и 20 тыс. не предел, ну а люди с малыми пробегами не меняют масло годами. Давайте попробуем совместно решить этот спор, когда же все-таки менять масло и какое лучше лить?

Начну, как всегда с себя, а вы, дочитав статью, присоединяйтесь в комментариях! Я был ярым приверженцем старых добрых традиций. Всю мою жизнь мне вдалбливали, что # моторное масло в двигателе необходимо менять максимум каждые 10 000 км пробега, а то и раньше, в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации двигателя. И я свято следовал этим канонам. Со временем в инструкциях по эксплуатации автомобилей, все чаще и чаще стали появляться записи о необходимости замены масла уже не через 10 000 км пробега(помню еще записи о замене масла в зависимости от моточасов), а потом и 15 000 км, есть даже отдельные модели где масло пишут менять через 20-25 000 км! Неужели нанотехнологии пришли в нашу жизнь и масло скоро вообще не надо будет менять? Со временем все же дошло, что имя этим нанотехнологиям маркетологи. Не буду вдаваться в суть, попрошу каждого читающего, после прочтения заглянуть в инструкцию по эксплуатации # авто и внимательно почитать раздел относительно замены масла. А там мелким шрифтом(маленькой сноской) написано, что при особых условиях эксплуатации автомобиля, замену масла следует производить чаще рекомендованного регламента. А вот что понимается под особыми условиями не расшифровывается. А ведь это могут быть условия отличающиеся от испытательных стендов! Ну да ладно, шучу, не будем впадать в маразм. Утренние прогревы, стояние в пробках, да просто с другом остановился потрындеть, двигатель не заглушил, подъем в горочку, пять мешков картошки с дачи припер, зимняя эксплуатация и многое другое. Все это особые режимы эксплуатации. И каждый ежедневно насилует свой # автомобиль в особых режимах. Соответственно # масло менять нужно чаще. Мое мнение не реже чем раз в 10 000 километров. Можно и раньше. Следую ли я своему мнению? Признаюсь, нет! Не потому, что меня жаба душит менять масло каждые два месяца(прохожу 5 тыс. км в месяц), нет. Просто я решил провести эксперимент, пожертвовав благополучием двигателя своей машины. После покупки, первых впечатлениях от новой # lada granta fl , в голове засела мысль, где бы записать всю жизнь машины от начала и до конца. Так появился канал ЛАДА ГРАНТА. И, с ростом популярности канала(на что я вообще не рассчитывал), я твердо решил использовать машину как среднестатистический обыватель, только, с моими пробегами, в ускоренной перемотке вперед. Многие, прочитав о замене раз в 15 000, следуют этому правилу. Вот и я решил следовать этому правилу. А вам советую менять масло чаще, по крайней мере пока не закончится мой эксперимент, цель которого пройти 250 тысяч километров, меняя масло раз в 15 000. Ну а теперь поговорим о конкретной марке масла, которое использую я и что рекомендует завод.

Читайте также:  Как ремонтировать форсунки дизельного двигателя

Завод рекомендует масло Роснефть(можно нажать на виджеты для подробных характеристик)

Оно же( на виджет можно кликнуть) Заливал его, очень качественное масло, не смотря на дешевизну.

Но вот беда. То ли из-за дешевизны, то ли еще по каким причинам, масла Роснефть и LADA продаются далеко не во всех специализированных магазинах. А на станциях экспресс-замены масла его днем с огнем не сыщишь! Поэтому я выбираю старый, добрый, проверенный годами SHELL.

Можно покликать на масла, там все характеристики и даже совместимость с автомобилями !

Выбор вязкости в зависимости от региона проживания. Для тех, у кого пробег меньше 10 000 км в год, завод предписывает менять масло раз в год, но я бы рекомендовал менять раз в полгода, перед зимой и ближе к лету.

Свои рекомендации относительно интервала замены масла я высказал, ожидаю ваших мнений. После, выпущу отдельную статью с коллегиальным решением. Марки масел, которые я проверял, вам тоже показал, надежные, проверенные масла. Мой эксперимент продолжается, следите за каналом! Всем добра и удачи!

Источник

Лада Гранта. Меняем масло.

Приветствую вас, дорогие читатели! Вот уже и стукнуло полтора года с момента покупки Лады Гранты. Одометр незаметно подошел к отметке в 75 тыс. километров, а это значит настало время менять масло в двигателе. В условиях последних ограничительных мер, выбор пал на самостоятельную замену масла в моей Ладе Гранте. Сейчас, видимо, тренд такой- самоизоляция, самозамена, само. Как в детстве, сделай сам..

Вот и я, сам купил масло, сам купил маслянный фильтр и сам поехал менять масло.

Для замены масла нам потребуется:

  • Масляный фильтр(оригинальный каталожный номер21050-1012005-82 )
  • Головка с трещоткой на 17
  • Головка или ключ на 19
  • яма или подъемник(или самоделка чтоб под двиг забраться можно было)
  • Возможно WD-40
  • Емкость для слива отработки, ветошь
  • Желание и умение крутить гайки.

У меня в наличии яма. Загнал машину, предварительно прогрев хорошенько двигатель, достал инструмент, открыл капот, вывернул крышку заливного отверстия, вытащил щуп и под Гранту. На моей Ладе Гранте стоит защита картера. Конечно, можно обойтись и без снятия защиты, под сливной пробкой в защите стоит пластиковая вставка, вынув которую можно с легкостью добраться до сливной пробки, но ведь в сервисах стабильно берут денежку за снятие- установку защиты. Я решил снять защиту картера просто потому, что решил осмотреть подкапотное пространство снизу на предмет возможных неисправностей. Головкой на 17 выкручиваем два болта спереди:

А ключом на 19 откручиваем две гайки сзади:

И вот она, сливная пробка:

Головкой на 17 откручиваем пробку одной рукой, второй держим емкость для слива отработки. Пробку открутили, емкость можно поставить на землю, выкрутить масляный фильтр и идти пить чай. Масляный фильтр, по идее должен откручиваться от руки, я откручивал его с верху, но можно откручивать его и с низу, в яме. Если фильтр не хочет откручиваться от руки, можно пробить его отверткой и таким образом открутить. Я открутил от руки.

Так как я не в сервисе, за прибылью не гонюсь, поэтому я дал время, для того, чтобы старое масло спокойно вытекло. Примерно через час, я вернулся к Ладе Гранте. Достал новый масляный фильтр, промазал резинку на нем новым маслом и закрутил на место.

Кто то заполняет фильтр наполовину свежим маслом, но я не стал этого делать. Фильтр закручивается только от руки ! Далее прикручиваем сливную пробку, места потеков старого масла протираем ветошью и заливаем новое масло. И хотя объем масла в двигателе Гранты производитель указывает 3,2 литра, заливать надо не больше 3 литров. Далее вставляем щуп, закручиваем заливную крышку и запускаем двигатель, секунд на 30. Глушим, проверяем уровень масла по щупу, при необходимости доливаем. Уровень должен находиться между отметок минимум и максимум. Далее лезем под машину, проверяем на наличие потеков сливную пробку и фильтр, если все нормально ставим на место защиту. Все!

Читайте также:  Что такое потенциал двигателя

Замена масла в двигателе Лады Гранты довольно проста и не занимает много времени и сил. Справится с этой задачей сможет любой человек при наличии желания и элементарных слесарных навыков.Всем добра и удачи!

Источник

Как правильно менять масло на LADA GRANTA

Ранее я писал статью про то какое моторное масло выбрать на Lada Granta. А также про то, какие требования у производителя (АвтоВАЗ) к моторным маслам. Если еще не читали, смотрите здесь!

Кстати, Lada Granta — до сих пор самая продаваемая марка автомобиля в России. За 9 месяцев 2020 года, даже во время пандемии продано свыше 61000 ед. автомобилей марки Lada Granta . 👍👍👍

Кому интересно, ТОП-10 самых продаваемых авто выглядит следующим образом (указано количество проданных машин и процент снижения продаж по сравнению с аналогичным периодом 2019г.)

Итак, как же нужно правильно производить замену моторного масла?

1. Самое главное, и я не устану это повторять — это соблюдать правильный интервал замены.

Как это ни странно, в руководстве по эксплуатации не написано про такие понятия, как тяжелый режим эксплуатации и сокращенный интервал замены моторного масла. Пишут 15000 км и все!

А потом автовладельцы толпятся у сервисов, пишут негативные отзывы про то масло, которое заливали и про то как раскоксовывали двигатели. А что, очень выгодно, по-моему, чисто бизнес по-русски. 😎

Внимание! Какое бы хорошее моторное масло вы ни заливали в свою Lada Granta, замену производите в 2 раза чаще (т.е. каждые 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации, смотря что наступит раньше), если у вас выполняется хотя бы одно из следующих условий:

А- регулярные поездки на малые расстояния

В- длительная работа двигателя на холостом ходу (например в пробках)

С- эксплуатация на запыленных, неровных дорогах

D- Эксплуатация в условиях низких температур и по дорогам, обработанным солями и реагентами, вызывающими коррозию.

F- использование авто в качестве такси или эксплуатация с интенсивным графиком движения

G- эксплуатация при скорости движения выше 170 км/час.

С этим разобрались.

2. Всегда меняйте масляный фильтр вместе с моторным маслом.

Я уверен, что про это все и так знают, в крайнем случае в сервисе уж точно про это должны напомнить. 😁 Но все же. написать про это я был обязан.

3. Важный вопрос: перед заменой масла нужно ли промывать двигатель и чем это делать?

В процессе работы двигателя моторное масло претерпевает следующие негативные изменения:

масло постепенно окисляется (этому способствуют высокое температуры, давления, содержащийся в воздухе кислород и образующиеся продукты окисления), Замедляют этот процесс антиокислительные присадки.

масло постепенно загрязняется, потому что очищает двигатель от продуктов окисления, воды, пыли и продуктов износа двигателя. Здесь работают моющие присадки (детергенты) и присадки-дисперсанты, которые не дают укрупняться этим загрязнениям.

Когда нужна промывка:

1. Если превышен рекомендованный интервал замены масла. Когда Присадки в масле в процессе работы уже «потратились», а эксплуатация еще продолжается, то продукты окисления беспрепятственно образуются, укрупняются и откладываются везде где только можно. Причем это может происходить неконтролируемо и лавинообразно!

Поэтому, когда не соблюдается рекомендованный интервал замены. 😎 нужно все эти загрязнения и отложения отмыть пока не поздно.

2. Также, если вы покупаете автомобиль б/у, и не знаете как часто в действительности менялось моторное масло, двигатель лучше промыть!

3. Если были какие-то негативные вмешательства в нормальную работу двигателя (заливка неподходящего масла, заливка несовместимого масла и т.п.)

Читайте также:  Ява 638 звук работы двигателя

Во всех остальных случаях промывка не требуется и не нужно делать ее перед каждой заменой масла, если вы правильно эксплуатируете автомобиль! Многие сервисники просто хотят заработать на дополнительной процедуре.

  1. Промывочное масло состоит только из базового масла и моюще-диспергирующей присадки. На промывочном масле ездить нельзя! Отработанное масло сливается, заливается промывочное масло в количестве рекомендованного объема моторного масла (для Lada Granta c МКПП 3,2 л, с АКПП 4,4 л). Промывка осуществляется на холостых оборотах без нагрузки. Время промывки указывается производителями на этикетках. Затем сливается промывочное масло и меняется масляный фильтр на новый, заливается свежее моторное масло.
  2. Промывка в баллончиках (5-ти минутка, 10-ти минутка и т.п.) — концентрат моюще-диспергирующей присадки, добавляемый прямо в отработанное масло перед заменой. Объем упаковки обычно от 300 до 500 мл. Промывка осуществляется тоже на холостых оборотах без нагрузки. Время промывки указывается производителями на этикетках. Затем сливается отработанное масло и меняется масляный фильтр на новый, заливается свежее моторное масло.
  3. Промывка моторным маслом, которое вы планируете заливать для эксплуатации автомобиля. На мой взгляд это наиболее предпочтительный способ. В то же время это и самый дорогой способ промывки, т.к. моторное масло стоит дороже любой промывки. Но он оправдан, потому что в двигателе после промывки всегда остается какое -то количество промывочного компонента и не известно как он среагирует с моторным маслом. А в данном случае и промывка двигателя и эксплуатация происходит на одном продукте. Плюс на моторном масле можно продолжить эксплуатацию и поменять его через 1000-2000 км. За этот период моторное масло отмоет даже старые отложения. Важно! Фильтр меняется с каждой заменой моторного масла.

Делайте правильный выбор! Ни гвоздя, ни жезла вам на дорогах!

Источник

Когда необходимо менять масло на Ладе Гранте при маленьких пробегах?

Автомобиль: Лада Гранта.
Год выпуска: 2014.
Спрашивает: Аноним.
Суть вопроса: В какой промежуток времени менять масло в двигателе Лада Гранта, если пробеги маленькие?

У меня автомобиль Гранта в кузове седан. Годовой пробег составляет 4 тысячи км. Масло в двигателе первый раз поменял летом, и хотел узнать, как лучше будет поступить дальше. Пробег сейчас небольшой, езжу не каждый день. Можно ли перенести замену на осень? И вообще, как часто надо менять масло на Гранте? Заранее спасибо.

Все ответы по замене масла смотрим в регламенте

Если авто находится на гарантии, владелец обязан проводить ТО раз в год. Так выглядит регламент, принятый в 2013-м году.

Ну а список регламентных работ включает замену масла (колонка 2). Маслофильтр тоже меняется обязательно.

Скриншот сервисной книжки «Гранта»

Кажется, на любом авто, в том числе на Гранте, менять масло надо по пробегу. Но АвтоВАЗу нужно было упорядочить работу дилеров: 5 лет гарантии – значит, 5 заездов на ТО (как минимум).

Если гарантии уже нет, можно пользоваться старыми рекомендациями: замену производят через каждые 15 тысяч км.

Как лучше сделать выбор?

Нарушая условия гарантии, можете менять масло раз в три года. Годовой пробег составляет 4000, значит, не нужно выходить за предел 15 тысяч.

Подробнее о замене масла на Лада Гранта мы уже писали в материалах:

Можно увеличить период и до четырёх лет – ресурс мотора понизится, но не сильно. Саму замену лучше планировать на лето, чтобы, во-первых, обеспечить удобство самим себе. При низкой температуре любое масло густеет, а система смазки после заправки остаётся пустой – её ещё надо заполнить. Заполняется она после старта двигателя, а повышенная нагрузка на маслонасос нам не нужна.

Выбираем вязкость правильно

Знайте, что некоторые моторные масла при -22 C превращаются в желе. Совет будет один: не ошибайтесь с выбором.

Источник

Adblock
detector