Через сколько менять цепь грм 406 двигатель

Через сколько менять цепь грм 406 двигатель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 406
Цепь ГРМ 406 дв. ресурс

406 Все по 406 двигателю

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Обратился к а/слесарям (которые яв-ся знакомыми знакомого) по вопросу течи масла как выяснилось позднее из под передней крышки двигателя. Узнав о пробеге автомобиля, который составляет 60000 км, вышеобозначенные спецы сказали, что мол надо тебе дружок, помимо всего прочего, менять цепь ГРМ, так как, ссылаясь на завод изготовитель, молвят, что ее ресурс составляет 50000 км после чего следует заменить цепь (в целях профилактики), иначе может порваться, покорёжить верхнюю крышку движка и т.п. жути нагнали.
В связи с чем хотелось бы услышкать беспристрастное мнение специалиста, правы ли эти веселые ребята, или это чистой воды развод (за устранение течи масла и замену ГРМ цепи запросили 3000р., а потом какбы по дружбе 2000р. без з/ч) ?

При всем при этом, двигатель каких-либо неестественных гремяще-бренчаще-жужжащих звуков не издает (тьфу-тьфу-тьфу)

ИМХО разводят тебя!

У цепи ресурс не менее 150 — 200 тыс км! А в целях профилактики можно и двигатель раз в год менять. вдруг чё сломается?

Обрыв цепи крайне редкое явление. Но провисание возможно, тк они чувствительны к маслу. Зимой оно не должно быть слишком густое, летом слишком текучее. оптимально считается для цепных двигателей 5в30

Источник

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

Движки ЗМЗ406 используют на разных транспортных средствах компании ГАЗ, а блок ГРМ у этих движков имеет двухрядную цепь. Подобные двигатели внутреннего сгорания можно найти на автомобилях Волга или ГАЗ 31105. Часто причиной шума моторов ЗМЗ406 становится неисправность цепи ГРМ. На ней появились трещины, сколы. Поэтому важно вовремя предупредить момент срыва цепи и установить новую цепь.

Особенности конструкции

Двигатель ЗМЗ406 – это мотор с четырьмя цилиндрами и 16-ью клапанами. Выпускает моторы открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод». Предназначен для установки в легковые транспортные средства и микроавтобусы. Серийно стал выпускаться только с 1997 года, хотя первые прототипы появились еще в 1992.

Читайте также:  Двигатель akl плавают обороты

Блок цилиндров в моторе из чугуна для лучшей жесткости и надежности. Массы поршня и поршневого пальца уменьшены и вместе с коленвалом сделаны из качественного материала. Используются гидротолкатели клапанного механизма, благодаря чему не нужно регулировать зазоры.

Технические характеристики даны в таблице:

Параметр Значение
Год выпуска ЗМЗ 97 – 08
Система питания Инжектор\карбюратор
Тип мотора Рядный
Объем в литрах 2,2
Номинальный крутящий момент 177
Экологический класс Евро 3
Расход горючего на 100 км 11,5 л
Расход масла на 1000 км 100 гр
Замена масла Через 7000 км
Жизненный ресурс 300 000

Внимание! Технические характеристики ЗМЗ являются номинальными. Для каждой модификации необходимо смотреть книгу по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ЗМЗ проводится один раз на 100 тысяч километров. Через каждые 30 тысяч километров необходимо контролировать состояние ГРМ. Порванная цепь может погнуть клапана. Тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто смена ремня ГРМ ЗМЗ.

Где расположена цепь

Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.

Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.

Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.

Характерные неисправности

Обычными поломками движка ЗМЗ 406 являются:

  • перегрев мотора ЗМЗ. Причинами перегрева становятся неисправный термостат. Забитый теплообменник тоже может заставлять мотор перегреваться, так как масло не может нормально циркулировать по системе и охлаждать работающие механизмы внутри конструкции;
  • повышенный расход смазывающего средства ЗМЗ. Износились маслосъемные кольца и сальники клапанов. Бывает так, что протекает крышка лабиринтного маслоотражателя. Понадобится демонтировать ее и промазать герметиком;
  • умирающие катушки зажигания создают провалы в тяге. Частая проблема движков ЗМЗ;
  • агрегат троит. Дело в свечах и катушках.

Выше перечислены частые неисправности движка ЗМЗ в общем. Давайте посмотрим какие поломки бывают.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Симптомами поломки ГРМ ЗМЗ становятся шумы во время холостых оборотов. Повышается расход горючего. Система ГРМ работает не стабильно. Появляются хлопки в коллекторах впуска и выпуска. Новички зададут вопрос: «Почему так происходит? Что сделать, чтобы оптимизировать расход топлива и избавится от шума?».

Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда нужно. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен. Металл трескается, лопается и ломается.

Если на теле цепи ГРМ есть трещины и сколы, то поможет только замена цепи ГРМ.

Читайте также:  Сажевые фильтры для дизельных двигателей что это

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ 406

Чтобы сделать смену цепи ГРМ ЗМЗ своими руками понадобятся инструменты, материалы, купленные в специализированном магазине. А транспортное средство поставить, чтобы дать возможность подойти к капоту и спереди, и сбоку.

Придется разбирать двигатель. Поэтому автовладелец одевает робу и перчатки.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Какие инструменты для смены цепи ГРМ в ЗМЗ будут нужны:

  • ключи рожковые;
  • шестигранники;
  • прямая и крестовые отвертки;
  • молоток;
  • WD 40, если есть следы коррозии;
  • зубило и съемники;
  • динамометрический ключ.

Все соединения ГРМ, покрытые коррозией или пылью, грязью пройти WD 40 и оставить на минут пять, чтобы раствор въелся в металл. Потом будет легче откручивать болты автовладельцу.

Автовладельцу понадобиться купить следующие материалы:

  • металлическую цепь ГРМ ЗМЗ в комплекте;
  • масло 5W30;
  • антифриз;
  • фильтрующее устройство.

Покупка этих комплектующих ГРМ обязательно, так старые будут удалены автовладельцем при разборе двигателя.

Слив антифриза из системы

Теперь нужно слить охлаждающую жидкость. Для слива, нужно сделать следующие шаги:

  1. Снять защиту движка ЗМЗ 406.
  2. Удалить брызговик.
  3. Подготовить емкости для слива жидкости.
  4. Выкрутить пробку, которая находится снизу радиатора.
  5. Подставить емкость и дождаться, пока антифриз не сольется.

Выльется около 10 литров. После того, как отверстие станет сухим можно переходить к начальному этапу разборки ЗМЗ 406.

Внимание! Если открутить пробку, то хлынет большой напор жидкости. Поэтому емкость должны быть глубокой, чтобы в брызгах не растерять часть антифриза ЗМЗ 406. А, если автовладелец желает, чтобы дело пошло быстрее, то он может открутить в расширительном баке пробку.

Начальный этап разборки

Теперь автовладелец может приступать к начальному этапу. Эти действия выполняются перед установкой отметки на моторе ЗМЗ.

  1. Снять передний фартук.
  2. Демонтировать решетку радиатора.
  3. Демонтировать патрубки и ослабить хомуты.
  4. Снять ремень насоса гидроусилителя ремня, если есть.
  5. Провести демонтаж ремня генератора и насоса. До того, как выполнить процедуру немного ослабьте его.
  6. Снять крышку клапанов, выкрутив крепежи. Крышку необходимо уложить так, чтобы в нее ничего не попало.
  7. Открутить крепления муфты и демонтировать крыльчатку с муфтой.
  8. Вынуть насос.
  9. Разъединить датчик на коленвале и убрать его.
  10. Разобрать шкив коленвала и вытащить поддон.

Теперь необходимо приступать к следующей процедуре окончательной разборки цепи ГРМ.

Окончательный демонтаж цепи привода

Чтобы полностью снять цепь ГРМ ЗМЗ, автовладельцу надо будет сделать следующие шаги:

  1. Демонтировать крепление натяжителя.
  2. Снять верхний комплектующий, а потом нижний.
  3. Вынуть корпус.
  4. Снять защиту цепи. Это семь болтов, которые потребуется открутить. Здесь необходимо быть аккуратным, чтобы не задеть прокладки ГБЦ.
  5. Когда будет откручен болт натяжителя сверху, необходимо будет удалить рычаг, затем снять звездочку.
  6. Извлечь успокоитель ремня ГРМ ЗМЗ.
  7. Открутить болты крепления шестеренки.
  8. Слегка выгнуть стопорную пластинку. Придержать промежуточный вал.
  9. Посредством отвертки снять шестеренку и нижний край цепи.
Читайте также:  Из за чего может стукануть двигатель форд фокус

Снять шестеренку номер 2 можно только посредством съемника.

Проведение сборки

Когда ремень ГРМ снят, нужно промыть его. После снятия нагара и грязи, необходимо осмотреть устройство ГРМ ЗМЗ 406. Замерить ремень. Должен быть не длиннее своего размера. Если размер его больше на 2 см, то следует заменить механизм на новый.

На ремне ГРМ не должно быть никаких трещин, сколов, вмятин. После осмотра цепи, автовладелец должен осмотреть следующие комплектующие:

  • втулки. Без задиров и износа. Если есть хоть малейшие намеки на помятое состояние, то лучше заменить;
  • шестеренки. При сколах и механических повреждениях следует менять;
  • успокоители цепи проверяются по предыдущему пункту;
  • звездочки натяжителей. Проверяются по предыдущему пункту.

Внимание! При капитальном ремонте движка ЗМЗ, нужна установка меток. Подобные процедуры увеличивают жизнь движка и мощность.

После смены цепи перед началом сборки необходимо сделать так:

  1. Крутить коленвал, пока первая насечка не установится вверху.
  2. Удостовериться о наличии поршня в первом цилиндре вверху.
  3. Монтаж успокоителя без затяга.
  4. Промазать нижнюю часть ремня ГРМ моторным смазывающим средством ЗМЗ.
  5. Цепь одеть на шестеренку коленвала и ведомую.
  6. Штифт ее должен оказаться в отверстии промежуточного вала.
  7. Удостовериться в том, что метки шестеренки и блока мотора ЗМЗ на одном и том же месте.
  8. Крутить болты крепления шестеренки до упора.
  9. Предварительно установить стопорные пластины.

При затяжке автовладелец должен работать динамометрическим ключом. При закручивании без его помощи могут возникнуть проблемы при эксплуатации движка ЗМЗ. Сила, которую прикладывают к затяжке должна равняться 22\2,5Нм.

Теперь нужно загнуть стопорную пластину. Надавить на рычаг натяжителя, чтобы проверить совпадают метки или нет. Теперь нужно будет вкрутить болты крепления успокоителя и промазать верхнюю часть механизма смазывающим средством.

Метки ГРМ и затяжка

Для продолжения затяжки цепи газораспределительного механизма, сделать нужно будет следующее:

  1. Натягивать цепь, вращая коленвал в правую сторону по кругу.
  2. Установить и фиксировать положения коленвала и промежуточного. Они не должны прокручиваться.
  3. Демонтировать шестерню с распредвала.
  4. Надеть на шестеренку ремень ГРМ.
  5. Обратно установить ее и провернуть распредвал по кругу в правую сторону.
  6. Удостовериться, что штифты находятся в нужном отверстии шестеренки.
  7. Провести монтаж крышки ремня ГРМ.
  8. Установить жидкостный насос.
  9. Обратно установить шкив коленвала и натяжители.
  10. Затянуть, предварительно поставив машину на ручник. Перевести селектор передач в пятое положение. Совершая затяжку таким образом автовладелец облегчает себе работу.
  11. Провести затяжку храповика.
  12. Поставить крышку блока цилиндров, нанеся слой герметика.
  13. Установить газоотвод.

Теперь можно пробовать заводить движок ЗМЗ 406. Должны исчезнуть шумы и нестабильная работа движка.

Заключение

При правильной переборке механизма ЗМЗ, автовладелец получит стабильную работу мотора. Если самостоятельно автовладелец не сможет этого сделать, то лучше обратиться в наш сервис-центр.

Источник

Adblock
detector