Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ваз

Периодичность замены моторного масла ВАЗ

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.Как часто нужно менять масло в двигателе

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  • Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  • Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  • Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.
Читайте также:  Машина не заводится после раскоксовки двигателя

Как часто следует менять моторное масло?

Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.

Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:

  • частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными, городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.

Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.

Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.

Масла различного состава имеют различный срок службы.

Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.

Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.
Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?

Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.

Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.

Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.

Читайте также:  Зил 130 двигатель не развивает обороты стреляет

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.
Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Почему на автомобилях Лада нужно чаще менять масло, чем рекомендует АвтоВАЗ

На состояние масла в двигателе влияет множество факторов :

  • Возраст автомобиля. Чем старше автомобиль, тем больше в нем отложений, которые оседают в масле. В двигателе оснащенном турбиной масло быстрее вырабатывает ресурс.
  • Плохое качество топлива, при сгорании которого образуются зола, сажа, сера, и т.д., которые так же попадают в масло.
  • Поездки на недалекие расстояния и пробки.
  • Эксплуатация при слишком низких или высоких температурах окружающей среды.
  • Буксировка прицепа и эксплуатация автомобиля в горной местности.
  • АвтоВАЗ дает гарантию на двигатель 100 000 км пробега. Срок службы переднеприводных автомобилей 120000 км , или 8 лет . Исключение составляет Лада Ларгус ,-160 000 км или 10 лет .
  • По расчетам инженеров АвтоВАЗа , при интервале замены моторного масла 15 000 км, двигатель автомобиля Лада до капитального ремонта должен пройти 120 000 км .

Более частый интервал смены моторного масла , гарантированно убережет ваш двигатель от отложений и увеличит срок службы двигателя , до капитального ремонта . Менять масло в двигателе нужно в зависимости от условий эксплуатации . Большинство специалистов не рекомендуют превышать интервал замены 10 000 км .

Почему Лада Веста будет всегда хуже Киа Рио и Хендай Солярис. здесь .

Свое мнение пишите в комментариях . Подписывайтесь на канал . Полезная и интересная информация выходит каждый день .

Источник

Как часто нужно менять масло в двигателе – не секрет, но многие этого не знали

Срок замены масла в моторе автомобиля – повод для горячих споров в любом гараже за стопкой крепкого чая. Одни утверждают, что интервал смены должен быть четко по регламенту, мотивируя это рекомендациями завода-производителя. В этом случае не стоит забывать, что современные автомобили делают не инженеры, а маркетологи. Им плевать, сколько «отходит» двигатель вашего авто с заменой масла раз в 15-20 тыс. км.

Другие говорят, что менять нужно чаще – 5-7 тысяч километров. Это лучше для двигателя, особенно для современного, с турбиной и разными системами. Ни кто не прав на 100 %. Почему? – Потому что считают срок замены в километрах пробега. Но это не так. Давайте вместе разбираться.

Читайте также:  Как заклинить двигатель мотоцикла

Что влияет на масло, если не пробег?

Давайте рассуждать. Зачем нам нужно масло в двигателе? – Правильно, смазывать трущиеся поверхности. А когда происходит их трение? – Во время работы мотора. Поэтому, логичнее сказать, что во время работы силового агрегата, происходит работа масленого клина, не важно, в движение авто или нет.

Вы можете стоять на месте, прогревая машину зимой или в пробках, а ДВС продолжает «молотить» на холостых оборотах. Да, в этом случае на него ложится меньше всего нагрузки, нежели во время движения автомобиля, но масло все равно продолжает выполнять свою роль.

В этот момент в него попадают элементы износа двигателя, выхлопные газы, если изношены элементы цилиндро-поршневой группы и не работает система вентиляции картерных газов. Помимо этого, в случае неисправности топливной аппаратуры и других поломок, в нем может растворяться пары бензина. Все это происходит на работающем двигателе.

В такой ситуации уместнее считать «старение» масла и срок его замены по моточасам – времени, когда мотор работает. В этом случае пробег не имеет большой роли.

Для примера приведу несколько случаев

  • Автомобиль проехал 100 километров со скоростью 100 км/ч. Значит, его двигатель отработал 1 час. Количество моточасов равно единице.
  • Городская езда с тяжелым трафиком. Средняя скорость в час пик – 10 км/ч (возьмем округленные значения для простоты подсчета). Сколько времени будет «тарабанить» ДВС, чтобы проехать 100 км? – Делим 100 на 10, получим 10 часов.

Теперь смотрите, одно и то же расстояние, а время работы силового агрегата, а соответственно масла в нем уже разное. Значит во втором случае срок потери физических и химических свойств смазочного материала меньше, оно «постареет» быстрее, и километры здесь не причем.

Как часто нужно его менять?

Теперь ответим на главный вопрос статьи. Зная, что важным критерием является не пробег в километрах, а моточасы двигателя, давайте посчитаем.

Для городского автомобиля

Для разных городов средняя скорость будет отличаться. Возьмем для примера Москву, где средний скоростной режим, по информации газеты Коммерсант , в 2017 году составляла 50 км/ч.

Средний порог смены моторного масла принимают 200-400 часов. В зависимости от эксплуатации автомобиля это значение может меняться. Возьмем максимальное короткое время «старение» в двести часов.

Переводим моточасы в пробег: 200 умножаем на 50, получаем 10000 километров. Значит, для жителя города нужно менять масло в двигателе не реже, чем через 10 тыс. км.

Трассовая езда

В этом случае межсервисный интервал увеличивается. При средней скорости езды по трассе, не беру федеральные дороги с ограничениями в 100 км/ч, 75 километров в час, срок замены будет составлять 15000 тысяч километров. 200 моточасов умножаем на среднюю скорость 75, имеем 15 тыс.

Вывод

В этой статье я привел один из факторов, влияющий, как часто нужно менять масло в моторе авто. Но здесь не учитывались другие условия, связанные с особенностями современных двигателей, такие как:

  • Повышенные температурные режимы работы силового агрегата;
  • Конструктивные просчеты;
  • Качество масла.

И многое другое. Для каждого производителя это индивидуально. Поэтому, чтобы не заморачиваться с подсчетами моточасов и пробега, многие клубные сервисы рекомендуют менять масло в двигателе не реже 7-7,5 тысяч км . Так вы избежите многих проблем с эксплуатацией и ремонтом ДВС.

Если я был не прав, пишите об этом в комментариях. Была полезна статья – ставьте лайки. Всем удачи на дорогах!

Источник

Adblock
detector