Через сколько менять масло в двигателе мотюль

Содержание
  1. Как часто менять моторное масло? Как делают японцы на своих машинах
  2. Почему замена масла каждые 15000 км убивает двигатель?
  3. Как правильно выбирать межсервисный интервал?
  4. К чему приводит редкая замена масла?
  5. Какое масло лить и когда его менять?
  6. FAQ по маслам MOTUL
  7. В этом разделе мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы по поводу масел MOTUL
  8. — Чем отличаются синтетические и минеральные масла Мотюль?
  9. — Это принципиально разные виды масел и отличаются они своей основой.
  10. — Раньше я использовал в моторе другое масло. Сейчас хочу перейти на MOTUL. Мне нужно подготовить двигатель к другому маслу, делать промывку мотора, использовать присадки и т.д.?
  11. — Масла для четырёхтактных моторов совместимы друг с другом и подходят к смешиванию между собой.
  12. — Аналогичный вопрос про антифриз. При замене антифриза другого производителя должен ли я сделать промывку?
  13. — Да, при замене антифриза другого производителя на Motul, лучше сделать промывку системы дистиллированной водой, а потом заливать Motul.
  14. — Что означает Technosynthese® в описании масел MOTUL?
  15. — Это особая технология создания полусинтетических масел компанией MOTUL.
  16. — Чем отличаются масла для автомобилей и мотоциклов? Можно ли лить автомасло Мотюль в мотоцикл? В скутер?
  17. — Это не самая лучшая идея.
  18. — Какой срок годности у масел MOTUL? Обязательно ли использовать «свежее» масло? Может ли моторное масло Motul испортиться?
  19. — Гарантийный срок использования масел — 5 лет. «Официальный» срок хранения — 3 года.
  20. — Что такое вязкость масла? Что означают маркировки 10w40, 5w30 и т.д. на банках масла Мотюль? Что такое SAE?
  21. — SAE (сообщество автомобильных инженеров) — это маркировка класса вязкости моторных масел 4х-тактных двигателей, определяемая в зависимости от их характеристик при высоких и низких температурах.
  22. — Что такое вязкость HTHS в описании масел Мотюль?
  23. — HTHS — вязкость масла при высокой температуре и высокой скорости сдвига.
  24. — Чем отличаются серии 300V и 8100?
  25. — Масла серии 300V — это настоящие спортивные моторные масла.
  26. — Чем отличаются серии 8100 и Specific?
  27. — Масла серии Specific разработаны под конкретные допуски производителя.
  28. — Чем отличаются серии 6100 и 4100?
  29. — Обе эти серии сделаны по технологии Technosynthese®, которая уже упоминалась выше.
  30. — У меня уходит масло из двигателя. Может ли переход на Motul положительно сказаться на «жоре» масла?
  31. — Да, в некоторых случаях смена моторного масла на более качественное может помочь с проблемой «масложора».
  32. — Может ли помочь переход на более вязкое масло?
  33. — Увеличения вязкости для уменьшения «масложора» — это довольно распространённая практика.
  34. — Стоит ли использовать присадки Motul (Engine Clean и Fuel System Clean) для профилактики или они нужны только в случае проблем?
  35. — Инженеры Motul рекомендуют использовать эти присадки примерно раз в год именно для профилактики «заболеваний» автомобиля.
  36. Купить масло Motul проще и выгоднее всего в нашем интернет-магазине MyMotul.ru!
  37. У нас вы найдёте весь ассортимент качественных масел и жидкостей Мотюль.

Как часто менять моторное масло? Как делают японцы на своих машинах

Как часто вы меняете масло в своей машине? Скорее всего так, как рекомендует производитель. А как он рекомендует. Европейцы и корейцы, как правило, раз в 15 000 км [раньше было и раз в 20 000 км], а японцы — раз в 10 000 км. Но это у нас в России. А как они сами делают у себя в Японии?

Вот пример оригинальной подкапотной таблички Тойоты с атмосферным мотором.

Как видим производитель предписывает менять масло раз в 15 000 км (или раз год). А в тяжелых условия [число в квадратных скобочках] раз в 7500 км (или раз в полгода в зависимости от того, что наступит ранее).

А что это за тяжелые условия? Опираясь на выдержки с сайтов производителей (и Тойота, и Фольксваген тут солидарны), тяжелые условия — это короткие поездки (меньше 8 километров), частые холодные пуски, эксплуатация в регионах с крайне низкой температурой, частая эксплуатация с полной нагрузкой, боксом на крыше или прицепом, запыленные дороги, интенсивная эксплуатация (например, такси, доставка, патрульный автомобиль), частая длительная работа на холостых оборотах (пробки, долгий прогрев, опять-таки такси и патрульные машины), пыльные дороги, использование дизтоплива с повышенным содержанием серы.

Если задумаетесь, то Россия — это сплошь тяжелые условия эксплуатации. Именно поэтому у нас Тойота сокращает интервал замены масла и обслуживания до 10 000 км. Однако у нас редко услышишь или увидишь упоминание о сокращении интервала замены масла вдвое при тяжелой эксплуатации. Хотя правила все те же самые. То есть по-хорошему большинству российских водителей рекомендовано менять масло раз в 5000 км.

Кстати, вот выдержка из ELSA (своего рода руководство для дилеров Volkswagen). В списке стран с запыленными дорогами значится и Россия, и Украина, и Белоруссия, и Казахстан и множество других стран. Не верите? Оставьте машину у подъезда хотя бы на неделю и увидите, какой на ней слой пыли.

А теперь, внимание! Для турбированных моторов у Тойоты совсем другой регламент: 5000 или раз в год при нормальных условиях и раз в 2500 км или раз в полгода при тяжелых условиях эксплуатации.

Просто прикиньте. Если следовать российским инструкциям, то за 150 000 км масло в турбомоторе какого-нибудь VW будет поменяно 10 раз, а если следовать японским инструкциям, то 30 раз. Есть разница? Очевидно. в каком случае мотор и турбина прослужат дольше? В чем секрет надежности Тойоты? Верно, в том числе и в частоте обслуживания.

Читайте также:  Двигатель мицубиси паджеро и его неисправности

И ещё один интересный момент. Масляный фильтр рекомендуется менять не всякий раз при замене масла, а через раз.

С дизельными моторами все то же самое, только Россия вдобавок ко всему вышеперечисленному ещё относится к стране с дизтопливом в котором повышенное содержание серы. Можете проверить по все той же ELSA.

У Nissan в Японии так же есть разделение на атмосферные и турбомоторы. Регламент такой же, как у Тойоты: раз в 10 000 км или раз год для атмосферников и раз в 5000 км для турбомоторов в нормальных условиях. А в тяжелых условиях два раза чаще!

Honda . Раз в 15 000 км для атмосферных моторов в нормальных условиях и раз в 7500 км в тяжелых условиях. Но этот регламент с оговоркой, что использоваться будет высококачественное моторное масло. Если масло обычное, то раз в 10 и 5 тысяч километров соответственно.

К турбомоторам снова более высокие требования по замене масла. Раз в 5000 км или раз в полгода без привязке к условиям эксплуатации.

У Subaru всё проще. Допускается замена масла раз в 10 000 км или раз в год, но в сноске написано, что лучше сократить интервал до 5000 км и раза в полгода для всех типов моторов.

Mitsubishi в Японии четко говорит о замене масла раз в 5000 км или раз в полгода в зависимости от того, что наступит раньше, без вариаций с типами моторов и условий эксплуатации. Масляный фильтр менять надо раз в 10 000 км. Никаких межсервисных пробегов в 15 000 км, как в России у японцев нет.

Во-первых, очевидно, что в России баллом правят маркетологи. Чем реже замены масла и обслуживание, тем меньше расходов на эксплуатацию. А именно это и нужно покупателям, благо российские законы слишком мягки и позволяют не говорить правду, как в Японии.

Или кто-то думает, что в Японии более суровые условия эксплуатации? Или может быть масла для японского рынка какого-то плохого качества [если правда так думаете, то нет, масла там такие же, как во всем мире]. И это всё на фоне того, что в Японии очень следят за экологией и по идее бы надо рекомендовать менять масло пореже, чтобы было меньше загрязнений.

Во-вторых, очевидно, что надо сокращать интервал замены масла вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А в России подавляющее большинство машин либо стоит в пробках, либо ездит на короткие расстояние, либо долго работает на холостых, либо часто заводится на морозе и так далее. И это не говоря про пыль на дорогах и серу в дизтопливе.

В-третьих, турбомоторам нужно более частое обслуживание. Это к слову о том, почему Тойотовские моторы ходят дольше ВАГовских и почему в целом ресурс двигателей сократился с приходом в нашу жизнь даунсайзинга. Не только по этому конечно, но и поэтому тоже.

Источник

Почему замена масла каждые 15000 км убивает двигатель?

Многие люди зачастую слепо верят тому что написано. Так же получается и с машинами. Человек купил новую машину — в инструкции написано менять масло раз в 15000 км, он так и делает. При этом человек свято уверен что он все делает правильно и он вроде как заботится о машине.

Сегодня я хочу Вам рассказать, почему регламентная замена масла раз в 15000 км с большой долей вероятности угробит мотор в Вашей машине, пусть и не сразу, а в перспективе.

Как правильно выбирать межсервисный интервал?

В теории — самая правильная замена масла, это замена по моточасам. Вы наверное замечали, что промышленная техника, например мощные генераторы или спецтехника, помимо стандартных приборов имеют на борту еще и счетчик моточасов. Замена масла в таких двигателях происходит именно по показаниям этих приборов.

А как же быть с машиной, спросите Вы, тут же нет такого прибора! Именно для этого производители и придумали этот интервал замены масла в километрах.

Но пробег пробегу рознь. Пробег не всегда соответствует моточасам. Возьмем две «крайние» ситуации:

  • 🚕 Машина А. Работает в такси, в две смены, мотор практически никогда не глушится, пробки, постоянные разгоны и торможения.
  • 🚗 Машина Б. Человек ездит каждый день на работу например по кольцевой, в пробках почти не стоит, скорость на кольцевой почти всегда одинакова.

Да, это ситуации притянутые за уши, с «крайностями». А вот теперь подумайте — какие нагрузки и какой износ испытывают двигатели машин А и Б. За один и тот же пробег у одного мотора будет допустим 10000 моточасов, а у второго 5000 (цифры от балды, просто для примера). Как мне кажется, мотор машины Б работает в гораздо более щадящем режиме. Но оба водителя «правильные» и меняют масло как написано в инструкции, раз в 15000 км. Двигатели одинаковые, масло одинаковое, а условия эксплуатации разные.

Какой из этого можно сделать вывод? Учитывайте характер эксплуатации автомобиля, в случае с автомобилем А масло нужно менять гораздо чаще, например раз в 7-8 т. км.

К чему приводит редкая замена масла?

Для многих моторов даже регламентная замена масла прямой путь к дорогостоящему ремонту. Абсолютно реальный пример TSI моторы от VAG, если в них менять масло по регламенту — то к 100-120 т. км пробега мотор гарантированно уезжает на капитальный ремонт. Я кстати недавно писал об этом статью, советую почитать — Почему нельзя покупать Volkswagen. Ужасы TSI и DSG .

Читайте также:  Как сделать охлаждение двигателя на катере

Масло, как и любая техническая жидкость, обладает своими свойствами и ресурсом. Помимо самой смазки частей двигателя, оно еще и моет его от продуктов работы двигателя. И с каждым километром пробега масло постепенно теряет свои свойства, а значит уже не так хорошо и смазывает и очищает.

Многие наверное слышали истории про машины, где не меняли масло по 20-30 т. км. Масло там превращалось в густую кашу, которая забивала все масляные каналы, в результате чего двигатель оставался вообще без смазки. К сожалению, такие случаи не редкость. Многим автолюбителям просто наплевать на своих железных коней.

Какое масло лить и когда его менять?

Технологии не стоят на месте, на смену старой минералке М-8 уже давно пришли синтетические масла, обладающие гораздо более лучшими характеристиками. Но это не повод реже менять масло 🙂

В первую очередь заливайте то масло, которое рекомендует производитель. Как правило заливка масла другой вязкости ни к чему хорошему не приводит. Например если у Вас по паспорту сказано лить масло вязкостью 5W-30 , то залить в мотор 0W-50 будет не самым лучшим решением.

Обратите внимание на допуски масла. На канистре они обычно указаны. Следует четко соблюдать допуски — например если для Вашего мотора допуск VW 503.00 , то масло именно с таким допуском желательно и заливать.

Какой то конкретный бренд я советовать не стану, это чревато спорами и руганью. Но советую остановить свой выбор на популярных брендах, таких как Castrol , Mobil , Shell , Motul или вообще покупать оригинальное масло от производителя Вашего автомобиля.

Учитывайте условия эксплуатации Вашей машины, не допускайте превышения заводских интервалов замены масла (это вообще крайний случай), ну а лучше меняйте масло раз в 8-9 т. км . Этим Вы гарантировано продлите жизнь своему мотору.

А как Вы считаете, оправдана ли более частая замена масла? Пишите в комментариях! 📣

А Вам интересно что стало у меня с мотором после чип тюнинга? Тогда могу порекомендовать эту статью — Что стало у меня с мотором после чип тюнинга . 🚘

Источник

FAQ по маслам MOTUL

В этом разделе мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы по поводу масел MOTUL

— Чем отличаются синтетические и минеральные масла Мотюль?

— Это принципиально разные виды масел и отличаются они своей основой.

  • Минеральное масло изготавливается на основе нефти. Синтетическое масло изготавливается из различных компонентов и их химических реакций.
  • Синтетические масла изготовлены с применением новейших технологий и имеют более высокие функциональные характеристики по сравнению с минеральными маслами. Это же обуславливает их более высокую стоимость.
  • Компромиссный вариант — полусинтетические масла. Это смесь синтетических и минеральных масел, обладающих хорошими эксплуатационными свойствами, но сохраняющих относительную дешевизну продукта.

— Раньше я использовал в моторе другое масло. Сейчас хочу перейти на MOTUL. Мне нужно подготовить двигатель к другому маслу, делать промывку мотора, использовать присадки и т.д.?

— Масла для четырёхтактных моторов совместимы друг с другом и подходят к смешиванию между собой.

Если характеристики масел совпадают (у них одинаковая вязкость, допуски производителей и класс по API и ACEA), то вы смело можете доливать высококачественные масла MOTUL к своему маслу.

Заливать MOTUL после замены старого масла при ТО можно без промывки двигателя.

— Аналогичный вопрос про антифриз. При замене антифриза другого производителя должен ли я сделать промывку?

— Да, при замене антифриза другого производителя на Motul, лучше сделать промывку системы дистиллированной водой, а потом заливать Motul.

— Что означает Technosynthese® в описании масел MOTUL?

— Это особая технология создания полусинтетических масел компанией MOTUL.

Обозначение появилось специально для того, чтобы подчеркнуть — перед вами полусинтетическое масло хорошего качества, а не минеральное масло с небольшим процентом синтетических добавок, чем часто грешат другие производители.

Содержание синтетических компонентов в таких маслах — не меньше 30%, а в некоторых продуктах это значение доходит до 70%.

Технология производства полусинтетических масел MOTUL разрабатывалась в течении последних 50 лет и сейчас доведена практически до совершенства.

Подробнее об этой технологии вы можете узнать тут:

— Чем отличаются масла для автомобилей и мотоциклов? Можно ли лить автомасло Мотюль в мотоцикл? В скутер?

— Это не самая лучшая идея.

Разница в работе систем автомобиля и мотоцикла в основном состоит в том, что у мотоциклов обычно коробка передач интегрированного типа. Это означает, что масло в таких случаях работает и в моторе, и в коробке.

Таким образом, масла для мотоциклов разрабатываются с постановкой трёх задач: обеспечить хорошую смазку двигателя, обеспечить хорошую смазку коробки передач, обеспечить безопасность работы сцепления. Масло для мотоциклов в итоге разрабатывается универсальным для всех этих систем.

В автомобилях система смазки коробки передач и двигателя работают отдельно друг от друга. Это позволяет разработать более эффективную формулу отдельно для мотора и отдельно для коробки.

MOTUL рекомендует тщательно подбирать масло именно для вашего типа ТС, его марки и модели в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

— Какой срок годности у масел MOTUL? Обязательно ли использовать «свежее» масло? Может ли моторное масло Motul испортиться?

— Гарантийный срок использования масел — 5 лет. «Официальный» срок хранения — 3 года.

Производство MOTUL сертифицировано в соответствии с системой менеджмента качества ISO 9001. В соответствии с этой системой, установлен гарантийный срок использования масел — 5 лет. Масло сохраняет все свои свойства на протяжении как минимум этого срока.

Читайте также:  Какое масло для двигателя qg16de

С 2016 года по законодательству РФ, срок хранения моторного масла в закрытой таре составляет 3 года. При этом, состав масла Motul не изменился, т.е. фактически масло может храниться и дольше. Но по закону 3 года:).

— Что такое вязкость масла? Что означают маркировки 10w40, 5w30 и т.д. на банках масла Мотюль? Что такое SAE?

— SAE (сообщество автомобильных инженеров) — это маркировка класса вязкости моторных масел 4х-тактных двигателей, определяемая в зависимости от их характеристик при высоких и низких температурах.

Первая цифра, после которой ставят W, означает использование масла при низкой температуре.

Вторая цифра, которая ставится после W, означает использование масла при высокой температуре.

Чем меньше первая «зимняя» цифра, тем более низкие температуры масло может выдержать, оставаясь текучим, и тем легче будет запуск мотора в холодную погоду.

Чем больше вторая «летняя» цифра, тем больше будет вязкость масла при высоких температурах, и тем большую защиту масло сможет дать мотору при тяжёлых условиях работы.

Вязкость масла нужно подбирать в соответствии с рекомендациями производителя и температурными условиями эксплуатации двигателя.

— Что такое вязкость HTHS в описании масел Мотюль?

— HTHS — вязкость масла при высокой температуре и высокой скорости сдвига.

Ранее вязкость масла определялась при температуре 100ºС. Сейчас эта классификация уже устарела и не соответствует реальным условиям работы современных двигателей. Было принято решение измерять вязкость масла при температуре 150ºС и высокой скорости сдвига.

Существует «высокая HTHS» и «низкая HTHS». Масло с низкой HTHS имеет меньшую вязкость при более высоких температурах, чем масло с высокой HTHS. Таким образом, масла с низкой HTHS можно отнести к энергосберегающим, а масла с высокой HTHS — к обеспечивающим высокую степень защиты.

— Чем отличаются серии 300V и 8100?

— Масла серии 300V — это настоящие спортивные моторные масла.

Именно их используют на гонках и прочих спортивных мероприятиях.

Серия 8100 — это «гражданская» серия, которая была специально разработана для современных автомобилей и повседневных условий эксплуатации.

Объединяет эти серии то, что масла 300V и 8100 являются 100% синтетическими.

— Чем отличаются серии 8100 и Specific?

— Масла серии Specific разработаны под конкретные допуски производителя.

То есть, каждое из масел этой серии является полным аналогом оригинального масла.

Моторное масло из серии Specific — это точное соответствие определённому допуску, в то время как моторное масло серии 8100 имеет по несколько допусков, что делает его применение более универсальным.

— Чем отличаются серии 6100 и 4100?

— Обе эти серии сделаны по технологии Technosynthese®, которая уже упоминалась выше.

Это полусинтетические масла с высоким содержанием синтетического компонента.

Отличие в том, что в серии 6100 синтетических компонентов больше (60-70%). Это означает более высокую степень защиты, но и соответственно более высокую цену за литр.

— У меня уходит масло из двигателя. Может ли переход на Motul положительно сказаться на «жоре» масла?

— Да, в некоторых случаях смена моторного масла на более качественное может помочь с проблемой «масложора».

Но в случае серьёзных проблем с мотором (например, залегание маслосъёмных колец), сменой моторного масла, увы, уже не помочь.

— Может ли помочь переход на более вязкое масло?

— Увеличения вязкости для уменьшения «масложора» — это довольно распространённая практика.

И она может принести свои плоды (например, более толстая пленка масла ляжет на увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром).

Но стоит учесть, что безопасным может быть переход не далее соседнего класса (5w30->5w40), при потребности залить ещё более вязкое масло, лучше обратиться к мотористу и исправлять проблему более эффективным путём.

— Стоит ли использовать присадки Motul (Engine Clean и Fuel System Clean) для профилактики или они нужны только в случае проблем?

— Инженеры Motul рекомендуют использовать эти присадки примерно раз в год именно для профилактики «заболеваний» автомобиля.

Присадку Motul Engine Clean также стоит использовать перед сменой масла на Мотюль, если вы не знаете, что было залито в двигатель до этого, а также если в предыдущий межсервисный период были сильные нагрузки на двигатель (перекрутка и т.д.).

Не рекомендуется использовать эти присадки в автомобилях с большим пробегом, если с ним не проводилась регулярная профилактика. Моющие свойства этих присадок ярко выражены, и счистившаяся грязь может попросту забить каналы и решетки систем.

Ещё больше ответов на ваши вопросы в статье «FAQ по моторным маслам»

Купить масло Motul проще и выгоднее всего в нашем интернет-магазине MyMotul.ru!

У нас вы найдёте весь ассортимент качественных масел и жидкостей Мотюль.

Вся продукция в нашем магазине является оригинальной и поставляется со склада официального дистрибьютора Motul. Подробности вы можете узнать в разделе «О нас«.

Оформите заказ по телефонам +7(499)705-2326 и +7(909)944-9188 или через сайт.

Мы подтвердим ваш заказ в течении 10 минут и привезём его уже на следующий день!

Все условия доставки указаны в разделе «Доставка и оплата«.

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

Источник

Adblock
detector