Через сколько менять масло лукойл в двигателе

Как понять, на сколько моточасов рассчитано моторное масло, и почему это важно?

От качества и состояния моторного масла напрямую зависит срок службы двигателя. Принято считать, что интервал между заменой нефтепродукта следует определять по пробегу. Однако, многие эксперты и мотористы считают такой подход ошибочным. Автолюбителям рекомендуют брать во внимание моточасы, которые отработало масло в двигателе. Высчитать значение этого параметра несложно, но как определить, сколько именно моточасов может отработать масло без потери качеств? Я разобрался в этом вопросе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

С давних времён общепринятый интервал между заменой моторного масла составляет 10 000 километров . Сейчас многие автопроизводители увеличили его до 15 000, а некоторые вовсе до 20 000. Такой подход кажется странным. 30 лет назад, когда установленный интервал был меньше, двигатель намного реже работал «в холостую» из-за отсутствия крупных пробок. К тому же, двигатели были более простыми и не столь «капризными» к качеству смазывающего материала .

От части увеличение интервала между заменой масла по пробегу связано с улучшением характеристик самого продукта. На рынке появились синтетические и эстеровые масла, способные служить дольше. Однако, даже самый дорогой и качественный материал со временем теряет свои характеристики . Именно поэтому автовладельцам рекомендуется самостоятельно определять необходимость в замене масла, а не идти на поводу у автопроизводителей и дилеров.

В теории можно менять моторное масло каждые 4-5 тысяч километров пробега. Тогда необходимости в расчёте моточасов нет, так как ресурс материала точно не будет исчерпан. Однако, хорошее масло сейчас стоит недешёво, а вместе с ним нужно менять фильтра и платить за работу механиков. Практичные автомобилисты стали высчитывать моточасы , чтобы контролировать оставшийся ресурс масла. Сделать это несложно.

Для подсчёта моточасов достаточно пробег на масле в километрах разделить на среднюю скорость, пройденную за него . Допустим, если на одном моторном масле автомобиль проехал 9000 километров со средней скоростью 30 км/ч, то масло эксплуатируется на протяжении 300 моточасов. О чём нам говорит этот показатель?

В зависимости от типа и качества моторного масла его ресурс в моточасах разный. Далеко не всегда этот параметр указывается на упаковке. Эксперты рекомендуют ориентироваться на следующие значения:

  • Полусинтетическое масло — не более 200 моточасов;
  • «Простая» синтетика с допусками API SJ/SL, MB 229.3, VW 502, BMW LL98 и аналогичными — не более 250 моточасов;
  • Гидрокрекинговая синтетика средней ценовой категории с допусками API SM/SN, MB 229.5, VW 502.00/505.00, BMW LL-01 и аналогичными — не более 300 моточасов;
  • ПАО и эстеровые масла — не более 350 моточасов.

Получаем, что при средней скорости движения в 30 км/ч (вполне нормальный показатель в условиях крупного города, бывает и ниже), на пробеге в 10 000 километров количество моточасов составит 330 . Такую нагрузку не выдержит даже хорошее синтетическое масло, ресурс уже будет исчерпан. При пробеге в 15 000 километров уже будет 500 моточасов , чему явно не обрадуется двигатель автомобиля.

Читайте также:  Двигатель бычок пропало давление

Источник

Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло

Часто у автовладельцев возникает вопрос о временных промежутках, через которые необходимо обновлять рабочий раствор ДВС. В инструкции от производителя всегда есть точный ответ, но не все читают это руководство. Некоторые автолюбители сомневаются в адекватности этих рекомендаций.

Стандартный ориентир обновления смазки каждые 10-15 тысяч км пробега действительно не всегда является верным, так как не учитывает “отягчающих” факторов.

Данные завода-изготовителя усредненные, поэтому нет смысла слепо опираться на рекомендуемые временные промежутки. Важно дополнительно учесть следующие нюансы:

  • моторный объем;
  • мощность;
  • эксплуатационные условия;
  • состояние жидкости (иногда она приходит в негодность раньше времени по разным причинам);
  • время и пробег с последней замены рабочего раствора и пр.

Узнайте стоимость замены масла онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Через сколько км менять масло в двигателе

Если вы совсем не хотите детально разбираться в этом вопросе, разумный интервал для обновления рабочей жидкости составляет 8-12 тыс. км пробега для городских условий. В случаях, когда авто часто двигается в условиях трассы или используется нечасто, срок можно продлить до 15 тысяч км пробега. Для скрупулезных автовладельцев существует лабораторный анализ, где обследуют “отработку” и дадут максимально точную информацию.

Интервал замены масла — режимы эксплуатации

Прежде всего сроки зависят непосредственно от особенностей использования автомобиля. Когда транспортное средство едет по трассе, пробег “набегает” быстрее, при этом двигатель нормально охлаждается. В результате силовой агрегат не сильно перегружается и масло вырабатывается медленно. В городских условиях, несмотря на низкий километраж, мотор нагружается гораздо больше из-за стояния в пробках и на светофорах. При этом охлаждение двигателя недостаточное.

Оптимально производить расчет опираясь на моточасы (их можно рассчитать, вбив соответствующий запрос в поисковике).

Езда в мегаполисе, по сути, приравнивается к движению по суровому бездорожью (с точки зрения выработки масла). Риск разрушения силового узла существенно увеличивается, когда уровень смазки в картере опускается ниже среднего значения (если она упала ниже метки Min, неприятных последствий не избежать — нужно немедленно исправлять ситуацию).

Помните, что в жару спец. раствор получает нагрузку серьезнее ввиду влияния высокой температуры (усугубляет положение раскаленный асфальт).

Через сколько нужна замена масла — зависимость от объема и типа двигателя

Мощный мотор легче переносит трудные условия и изменение нагрузки. Рабочая жидкость тоже, соответственно, “живет” дольше. С малолитражными машинами картина другая, потому что они часто комплектуются сокращенной КПП. Передачи в ней рассчитаны на относительно маленькая амплитуда оборотов и скоростей. Здесь нагрузки на порядок выше. Они чаще “экстремальные”, а не просто высокие. Когда интенсивность эксплуатации увеличивается, поршни нагреваются. Вследствие этого растет объем картерных газов. В результате весь узел сильно нагревается. Особенно “страдают” модели с форсированным ДВС, так как турбина только ухудшает ситуацию.

Зачем нужна периодическая замена масла в двигателе?

Почему часто речь идет о пробеге в качестве ориентира? Смазка формируется из “базы” и присадок, обеспечивающих защиту элементов мотора. При использовании авто (даже при длительном простое), химический распад присадок происходит всегда. При езде реакции ускоряются, поэтому пробег играет существенную роль и является ориентиром для замены моторного масла.

Читайте также:  Будет ли работать двигатель если загнуло клапан

Если пренебречь этим фактором, окисление приведет к повышению вязкости и кислотности средства. Как минимум, раз в год его необходимо обновлять.

Завод всегда указывает временные и “километражные” ориентиры. Чаще имеет смысл опираться на периодичность.

Замена масла может понадобиться и через 7 тыс. км пробега. При перегрузках и больших температурах сроки существенно сокращаются. Современные технологии или особенные химические решения увеличивают функциональный срок рабочего раствора из-за повышенной устойчивости к грязи и температурным перегрузкам.

Периодичность замены масла — система оповещения

Исправный электронный блок управления самостоятельно отслеживает состояние масла. Расчеты, заложенные в программу, рассчитаны эмпирически, за основу берутся следующие усредненные данные:

  • обороты “движка”;
  • температураДВС и масла;
  • число “холодных” запусков;
  • средняя скорость и пр.

ЭБУ также берет во внимание техдопуски и погрешности. В результате система выдает приблизительное время замены.

Регламент замены масла зависит не только от того, какой пробег у авто. Существенную роль играет качество материала. Приятно не задумываясь покупать первое подходящее по параметрам средство. Но достаточно часто на полках магазинов можно встретить контрафактную продукцию. Если такая неприятность случилась с вами, срок замены жидкости необходимо пересмотреть. Опытные автовладельцы советуют сократить рекомендуемый временной промежуток на треть.

Срок замены масла — как оценить состояние

Проверить уровень жидкости можно щупом. Открываете капот, вынимаете щуп и протираете его чистой безворсовой ветошью. Вставляете измеритель обратно. Вынимаете вновь и оцениваете расположение “мокрой” границы относительно меток Min и Max. Расположение посередине между ними говорит о норме, а вот выход за обозначенные границы — признак необходимости принятия срочных мер.

Помимо уровня, рекомендованная замена масла проводится, когда средство потеряло “кондицию”:

  • потемнело или помутнело;
  • обнаружены “чужеродные” следы (металлическая стружка, нагар, капли воды);
  • увеличилась вязкость (сравнивайте с первоначальным состоянием).

Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе

Приведим список основных неприятных последствий:

  • происходит существенный износ “сердца” автомобиля (присадки теряют свои свойства);
  • формируются отложения (продукты сгорания, осадок в результате распада химический составляющих);
  • шатунные вкладыши проворачиваются (канал засоряется, в результате закупорки наступает перегрев);
  • повышается вязкость средства (ведет к различным нарушениям, вплоть до отказа “движка”);
  • сильно изнашивается турбокомпрессор (в этом случае может пострадать ротор из-за механического повреждения подшипников и компрессора, который может заклинить).

Через сколько осуществлять замену масла в дизельном двигателе

Логика расчета здесь аналогичная. Есть лишь один нюанс: средство претерпевает большее воздействие извне. Поэтому сроки обновления существенно короче. Помимо этого, в наших реалиях дизтопливо включает много серы, которая вредит мотору.

Опытные автовладельцы в данном случае рекомендуют временные ориентиры от производителя делить на два. На практике это составляет 7-10 тыс. км пробега.

Есть мнение, что выбирать масло надо по TBN (щелочной показатель). Оно косвенно указывает на стойкость раствора к образованию отложений и активности антикоррозийных составляющих. Также важно следить за TAN (кислотностью), характеризующую антикоррозийные возможности смазочного средства.

При эксплуатации машины щелочный показатель падает, а кислотный растет.

В Сети можно найти графики испытаний различных типов растворов, опираясь на которые можно сделать взвешенный выбор.

Источник

Lada 2114 👑👻 🚙 ВАДАЛАЗ 🔞 › Logbook › 51. Масло в двигатель. Лукойл 5w40 зимой и 10w40 летом.

Некоторые спрашивают какое масло я заливаю, и как часто 🙂
Сегодня хотел бы ответить на него и поделится впечатлениями. А так же узнать кто какое масло заливает в двигатель, через сколько производите замену, и какой фильтр используете?

Читайте также:  Что представляет собой блок управления двигателем

Лично я лью Лукойл 5w40 зимой и Лукойл 10w40 летом. Фильтр при этом использую по разному, когда какой куплю. Но главное чтобы он был широкий и короткий как в этот раз например я купил ESM.

Однажды я купил узкий и вытянутый фильтр, так вот с ним я заметил что лампа давления масла при температуре на улице в -3 градуса, после запуска авто горела ещё очень долго, секунд 5, а с фильтром который широкий и узкий, все отлично, сразу при запуске уже через 1 секунду пропадает лампа давления.

Так вот, меняю я масло каждые 4-5 тыс. км. ИМХО: Лучше менять недорогое масло почаще, раз в 4-5 тысяч, чем дотягивать на дорогом до 15. Фильтр менять в 2 раза чаще, чем масло, и обрати внимание, насколько быстро гаснет лампочка давления масла при холодном старте. Чем быстрее — тем лучше. Если горит долго, больше 3 секунд, то тебя ждёт увлекательное занятие по поиску фильтра с нормальным дренажным клапаном. Береги движок смолоду!

Источник

После дешевого масла «Лукойл», перешёл на дорогой «Ликви Моли». Разницу заметил сразу

Несколько недель назад я рассказывал о том, как решил положиться на отечественного производителя, и в целях эксперимента залил в свой старенький Форд Экспедишн моторное масло «Лукойл».

В тот момент я был практически уверен, что перейду на продукцию данного бренда на постояннку, ведь по логике вещей масло действительно должно быть хорошего качества. Все-таки в нефтяной державе живем.

Читатели меня тоже поддержали и после публикации предыдущего поста на данную тему сотни человек в комментариях высказывали свою точку зрения о том, что масло реально качественное и очень хорошее.

Ох и рискую же я сейчас быть закиданным камнями и побит палками, но я обещал вам рассказать правду о своих ощущениях от его использования, и придётся держать своё слово.

Если говорить кратко, то спустя тысячу километров пробега я всё-таки решил сменить бренд и залить масло другого производителя.

Я не буду утверждать что лукойловское масло плохое, отнюдь. Угар был небольшим, мотор работал корректно, но все же, мне оно не понравилось.

Особенно сильно не нравился холодный пуск двигателя по утрам, да и в течение дня мотор работал откровенно более шумно чем на предыдущем масле от Вальволайн.

Да, возможно, этот эксперимент получился далеким от объективности, но на неё я и не претендую. Просто делюсь своими впечатлениями.

На этот раз решил попробовать одно из самых дорогих масел на рынке. Выбор пал на «Ликви Молли» и уже после первых километров пути после замены почувствовал просто колоссальную разницу.

Двигатель стал работать очень мягко и практически бесшумно. Честно говоря я даже предположить не мог, что банальная замена масла может дать настолько очевидный результат.

И все бы хорошо, если не запредельная стоимость масла от немецкого производителя. В мой автомобиль влазит 6 литров.

Такой объём Лукойловского масла стоит чуть больше 3000 рублей, а вот за Ликви Молли отдать пришлось около шести.

Разница почти в два раза, и это, пожалуй, главный минус импортного масла.

Тем не менее, для себя сделал окончательные выводы и решил не экономить. Экономия в таких вещах может и боком выйти.

Пишите в комментариях какое моторное масло предпочитаете вы, импортное, или поддерживаете отечественного производителя?

Источник

Adblock
detector