Через сколько менять масло двигателя на дизеле ауди

Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.

Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС. Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.

Почему масло в дизеле нужно менять чаще

Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.

Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.

Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.

Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.

Если долго не менять масло: последствия

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.

Полезные советы

  1. В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
  2. Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
  3. Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
  4. Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Особенности дизельного мотора и свойства дизельных моторных масел. Влияние солярки и бензина на моторное масло, особенности сгорания смеси. База и присадки.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Читайте также:  Из чего делают шумоизоляцию двигателя

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Назначение системы смазки дизельного двигателя. Составные элементы, производительность масляного насоса, функция охлаждения. Неисправности и профилактика.

Источник

Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло

Часто у автовладельцев возникает вопрос о временных промежутках, через которые необходимо обновлять рабочий раствор ДВС. В инструкции от производителя всегда есть точный ответ, но не все читают это руководство. Некоторые автолюбители сомневаются в адекватности этих рекомендаций.

Стандартный ориентир обновления смазки каждые 10-15 тысяч км пробега действительно не всегда является верным, так как не учитывает “отягчающих” факторов.

Данные завода-изготовителя усредненные, поэтому нет смысла слепо опираться на рекомендуемые временные промежутки. Важно дополнительно учесть следующие нюансы:

  • моторный объем;
  • мощность;
  • эксплуатационные условия;
  • состояние жидкости (иногда она приходит в негодность раньше времени по разным причинам);
  • время и пробег с последней замены рабочего раствора и пр.

Узнайте стоимость замены масла онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Через сколько км менять масло в двигателе

Если вы совсем не хотите детально разбираться в этом вопросе, разумный интервал для обновления рабочей жидкости составляет 8-12 тыс. км пробега для городских условий. В случаях, когда авто часто двигается в условиях трассы или используется нечасто, срок можно продлить до 15 тысяч км пробега. Для скрупулезных автовладельцев существует лабораторный анализ, где обследуют “отработку” и дадут максимально точную информацию.

Интервал замены масла — режимы эксплуатации

Прежде всего сроки зависят непосредственно от особенностей использования автомобиля. Когда транспортное средство едет по трассе, пробег “набегает” быстрее, при этом двигатель нормально охлаждается. В результате силовой агрегат не сильно перегружается и масло вырабатывается медленно. В городских условиях, несмотря на низкий километраж, мотор нагружается гораздо больше из-за стояния в пробках и на светофорах. При этом охлаждение двигателя недостаточное.

Оптимально производить расчет опираясь на моточасы (их можно рассчитать, вбив соответствующий запрос в поисковике).

Езда в мегаполисе, по сути, приравнивается к движению по суровому бездорожью (с точки зрения выработки масла). Риск разрушения силового узла существенно увеличивается, когда уровень смазки в картере опускается ниже среднего значения (если она упала ниже метки Min, неприятных последствий не избежать — нужно немедленно исправлять ситуацию).

Помните, что в жару спец. раствор получает нагрузку серьезнее ввиду влияния высокой температуры (усугубляет положение раскаленный асфальт).

Через сколько нужна замена масла — зависимость от объема и типа двигателя

Мощный мотор легче переносит трудные условия и изменение нагрузки. Рабочая жидкость тоже, соответственно, “живет” дольше. С малолитражными машинами картина другая, потому что они часто комплектуются сокращенной КПП. Передачи в ней рассчитаны на относительно маленькая амплитуда оборотов и скоростей. Здесь нагрузки на порядок выше. Они чаще “экстремальные”, а не просто высокие. Когда интенсивность эксплуатации увеличивается, поршни нагреваются. Вследствие этого растет объем картерных газов. В результате весь узел сильно нагревается. Особенно “страдают” модели с форсированным ДВС, так как турбина только ухудшает ситуацию.

Зачем нужна периодическая замена масла в двигателе?

Почему часто речь идет о пробеге в качестве ориентира? Смазка формируется из “базы” и присадок, обеспечивающих защиту элементов мотора. При использовании авто (даже при длительном простое), химический распад присадок происходит всегда. При езде реакции ускоряются, поэтому пробег играет существенную роль и является ориентиром для замены моторного масла.

Если пренебречь этим фактором, окисление приведет к повышению вязкости и кислотности средства. Как минимум, раз в год его необходимо обновлять.

Завод всегда указывает временные и “километражные” ориентиры. Чаще имеет смысл опираться на периодичность.

Замена масла может понадобиться и через 7 тыс. км пробега. При перегрузках и больших температурах сроки существенно сокращаются. Современные технологии или особенные химические решения увеличивают функциональный срок рабочего раствора из-за повышенной устойчивости к грязи и температурным перегрузкам.

Периодичность замены масла — система оповещения

Исправный электронный блок управления самостоятельно отслеживает состояние масла. Расчеты, заложенные в программу, рассчитаны эмпирически, за основу берутся следующие усредненные данные:

  • обороты “движка”;
  • температураДВС и масла;
  • число “холодных” запусков;
  • средняя скорость и пр.

ЭБУ также берет во внимание техдопуски и погрешности. В результате система выдает приблизительное время замены.

Регламент замены масла зависит не только от того, какой пробег у авто. Существенную роль играет качество материала. Приятно не задумываясь покупать первое подходящее по параметрам средство. Но достаточно часто на полках магазинов можно встретить контрафактную продукцию. Если такая неприятность случилась с вами, срок замены жидкости необходимо пересмотреть. Опытные автовладельцы советуют сократить рекомендуемый временной промежуток на треть.

Срок замены масла — как оценить состояние

Проверить уровень жидкости можно щупом. Открываете капот, вынимаете щуп и протираете его чистой безворсовой ветошью. Вставляете измеритель обратно. Вынимаете вновь и оцениваете расположение “мокрой” границы относительно меток Min и Max. Расположение посередине между ними говорит о норме, а вот выход за обозначенные границы — признак необходимости принятия срочных мер.

Читайте также:  4д33 двигатель технические характеристики

Помимо уровня, рекомендованная замена масла проводится, когда средство потеряло “кондицию”:

  • потемнело или помутнело;
  • обнаружены “чужеродные” следы (металлическая стружка, нагар, капли воды);
  • увеличилась вязкость (сравнивайте с первоначальным состоянием).

Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе

Приведим список основных неприятных последствий:

  • происходит существенный износ “сердца” автомобиля (присадки теряют свои свойства);
  • формируются отложения (продукты сгорания, осадок в результате распада химический составляющих);
  • шатунные вкладыши проворачиваются (канал засоряется, в результате закупорки наступает перегрев);
  • повышается вязкость средства (ведет к различным нарушениям, вплоть до отказа “движка”);
  • сильно изнашивается турбокомпрессор (в этом случае может пострадать ротор из-за механического повреждения подшипников и компрессора, который может заклинить).

Через сколько осуществлять замену масла в дизельном двигателе

Логика расчета здесь аналогичная. Есть лишь один нюанс: средство претерпевает большее воздействие извне. Поэтому сроки обновления существенно короче. Помимо этого, в наших реалиях дизтопливо включает много серы, которая вредит мотору.

Опытные автовладельцы в данном случае рекомендуют временные ориентиры от производителя делить на два. На практике это составляет 7-10 тыс. км пробега.

Есть мнение, что выбирать масло надо по TBN (щелочной показатель). Оно косвенно указывает на стойкость раствора к образованию отложений и активности антикоррозийных составляющих. Также важно следить за TAN (кислотностью), характеризующую антикоррозийные возможности смазочного средства.

При эксплуатации машины щелочный показатель падает, а кислотный растет.

В Сети можно найти графики испытаний различных типов растворов, опираясь на которые можно сделать взвешенный выбор.

Источник

Через сколько нужно менять масло в дизелях?

17 лет на сайте
пользователь #9547

Я имею движек у ауди а точнее 2.5 тди 115 лошадок.

17 лет на сайте
пользователь #11348

А еще зависит от типа масла — синтетика, полусинтетика и минералка. Минералку где то через 7500, а вот синтетику можно и через 12000 поменять.

Неправильно, масло нужно поменять не позже указаного в инструкции срока замены или раз в год (что раньше наступит) и не зависит от типа масла, но заливать нужно только масла пригодные для этого дизеля. Масла делятся по классу — B1,В2,В3,В4.

Например у меня Пассат B3 c дизелем 1.9 ( 1Y ). Замена масла на 15000, масло не ниже B2 — это полусинтетика или очень хорошая миниралка. Меняю через 10000 , потому что езда в основном по городу и получается 2 раза в год — весной и осенью.

17 лет на сайте
пользователь #9772

У меня Поло 1999 1.9.TDI 90 коней.

Поехал покупать масло на 60 тысяч пробега. Смотрел АРАЛ синтетику 32 грина за 4 л. Продавец на фирме сказал что если в год набегает больше 30 000 тысяч то можно менять АРАЛ или одноксласника полсле 30 000. Пошел с сервисной книжкой к переводчику оказалпсь правда. Немцы меняли масло только 1 раз при 28000 пробега. Залили кастрол синтетику рекомендованную производителем. Также там написано, что если не наезжаешь много, масло надо менять 1 раз в год обязательно(синтетику).

Куплю хороший CD проигрыватель в машину и 15 -е динамики круглые.

17 лет на сайте
пользователь #9547

хм а в ауди а6 года 1996-1997 может тоже через тыщ 20 менять? Так же движек думаю совершеннее чем в поло? А то млин в б4 1.9 тд меняем масло через 7-8 тыщ, льём ликви молли 25 у.е. с работой, заебало уже, набег 45т за год.

19 лет на сайте
пользователь #1127

Например у меня Пассат B3 c дизелем 1.9 ( 1Y ). Замена масла на 15000,

А что в нашем колхозе лонглайф действует. В какой это ты инструкции прочитал, что на твоем 1Y можно 15ккм не менять?

18 лет на сайте
пользователь #4228

А что в нашем колхозе лонглайф действует

Сергей, ну вы же понимаете.

p.s. нет никакого желания писАть по нескольку раз, что НЕТ.

тема вечна, поскольку любители экономить всегда будут.

p.p.s. в сообщении «accident» вообще полная чушь написана, и что с того? пусть меняет «по советам продавцов», это его личные проблемы.

17 лет на сайте
пользователь #9772

подскажите как показать в форуме графику. Отсканирую из сервисной книги пункт на немецком, специально для Dr.Diesel. Информацию о пробегах и характеристике масла получал у дилера ARAL тел.283 98 72. Там имеется каталог рекомендаций производителей автомобилей по маслам. Можете проверить.

Примерно из сервиски: Если среднегодовой пробег составляет более 30 000 км, годовой сервис проводиться не 1 раз в год, а через каждые 30000 км.

Под годовым сервисом понимается замена масла и перечня фильтров.

Dr.Diesel Объясните откуда знания и скептицизм.

18 лет на сайте
пользователь #2652

а там нет случайно еще кроме годового обслуживания упоминания про периодические ТО через ХХ000км? У меня в гольфе бензиновом такие упоминания были. там ведь не говорится что надо проводить только годовое ТО?

Читайте также:  Как убрать тряску двигателя

17 лет на сайте
пользователь #6287

Производители естественно стремятся увеличить интервал в течении которого не надо появляться на обслуживание.

Кстати синтетика не такая долговечная как многие думают. Она работает работает, а потом очень резко теряет свои свойства.

18 лет на сайте
пользователь #4228

Примерно из сервиски: Если среднегодовой пробег составляет более 30 000 км, годовой сервис проводиться не 1 раз в год, а через каждые 30000 км.

если «30000» заменить просто на некую цифру, то с этим я совершенно согласен. назовем это «OйлСервис».

Под годовым сервисом понимается замена масла и перечня фильтров.

. кроме этого туда добавляются работы вроде осмотров/диагностики плюс регламентные замены согласно пробегу, например ремня ГРМ.

Отсканирую из сервисной книги пункт на немецком, специально для Dr.Diesel.

нет необходимости, если под «сервисной книгой» вы подразумеваете «рукводство пользователя», Betriebsanleitung (бетрибсанляйтунг). достаточно указать дату издания и страницу — их есть у меня посмотреть на старый работа

Информацию о пробегах и характеристике масла получал у дилера ARAL тел.283 98 72. Там имеется каталог рекомендаций производителей автомобилей по маслам. Можете проверить.

вопрос — что написано на банке масла?, если VW 506, то я еще поверю, но. писать подробно времени нет, укажу только одно — для условий СНГ (точнее восточной европы) программа лонглайф для дизелей отменена. и стандарт VW norm506 у нас смысла не имеет

Dr.Diesel Объясните откуда знания и скептицизм.

1-е из оригинальных тсб ваг, 2-е из личного опыта

ойлсервис 7500 км для всех! турбодизелей является ОФИЦИАЛЬНОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ по VW norm 505.

з.ы. капиталка TDI мотора — удовольствие не из дешевых.

з.з.ы. главное в судьбе авто с диз.мотором — удачно купить и вовремя продать

17 лет на сайте
пользователь #9772

Уговорили, буду менять масло чаще.

19 лет на сайте
пользователь #128

Свою 605ку SRdt 2.1 12valve 110 лс (интеркуллер имеется тоже, пробег 275тыс.) я кормлю спициальным синтетическим турбостабильным маслом каждые 6500-7000 тыс. В том числе во время замены масла, делаю замену всех фильтров.

Каждые 40000 тыс. замена охлаждающей жидкости с промывкой системы.

Каждые 60000 тыс. замена тормозной жидкости.

Ну и гидру один раз уже обновил!

Моё мнение, чем раньше сменить масло, тем дальше капиталка, и не только на дизелях.

Далее, добавлю к уже написанному, и попытаюсь систематизировать:

1. Турбостабильное масло — масло имеющее улучшеные характеристики к максимальным температурным режимам. А это особенно важно на турбированых машинах.

2. Основное назначение масла, это теплообмен, т.е посредством смазки снижается трение, что уменьшает выделение тепла, а полученное тепло перераспределяется, в том числе и охлаждается антифризом в масленном теплообменнике.

А хорошее или плохое масло, грубо говоря, оно увеличивает или уменьшает износ трущихся поверностей, а так же увеличивает или уменьшает теплообмен соответственно.

При пробеге близком к его замене (7000 км), характеристики масла значительно ухудшаются, отсюда напрашивается соответствующий вывод

3. Рециркуляция отработаных газов — это минус для КПД турбины, зато большой плюс в экологии.

Соответственно глушение рециркуляции даёт некоторый прирост мощности.

Поясняю: Для нормальной работы турбины необходим неразряженый воздух, который может выдать большее давление, чем отработанный горячий разряженный воздух! (Интеркуллер играет также очень большую роль — он должен эффективно производить теплообмен)

Данная система рециркуляции, при достижении определённого давления открывает клапан для спуска выхлопных газов в патрубок рециркуляции, затем в впускной коллектор, что не даёт турбине развить большее давление.

Так вот к чему это: чем больше турбина выдаёт давление, тем больше разогревается масло, поэтому если оно не турбостабильное, то свои теплообенные и остальные характеристики оно теряет очень быстро, далее понятно

4. Как уже было написано, действительно перед остановкой турбированного двигателя необходимо чтобы последний поработал на холостом ходу от 1 до 3 мин, в зависимости до какой тепературы было разогрето масло. В противном случае, при охлаждении масла с большой температуры образуется кокс. Далее всё думаю понятно.

Для предотвращения сей проблемы есть турбо таймер, который после выключения зажигания и запирания машины дает двигателю поработать несколько минут.

По всем вопросам, комментариям и установке обращаться к Imp.

В общем, поправляйте, если где ошибся!

Думаю марки, типы и т.п. двигателей не играют на срок службы масла.

Марки и типы масел играют значительную роль в износе двигателя.

И ещё расскажу , была как-то статья (передана мне на слух) об одном автолюбителе на машине «Ока». Так вот ентот хитрец заливал галимый нафтан, и менял его каждые 3000 тысячи (или ещё меньше, не помню). В результате его двигло доходило до вскрытия на около 300 тысячах, после которого механики не нашли причин к его капитальному ремонту. Чё было дальше не знаю.

Не думаю, что эта была рекламная статья, но в ней намёк конкретный!

Источник

Adblock
detector