Через сколько меняется турбина на двигателе

Содержание
  1. Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы
  2. Достоинства
  3. Недостатки
  4. Ресурс турбодвигателя
  5. Полезные советы
  6. Совет первый – замена масла
  7. Совет второй – качество масла
  8. Совет третий – лишняя нагрузка
  9. Совет четвертый – дайте ему остыть
  10. Почему турбина живет 100 тыс. км, и как правильно прогревать двигатель с турбонаддувом?
  11. Через сколько меняется турбина на двигателе
  12. Когда приходит пора менять турбину, об особенностях процесса
  13. Когда приходит пора менять турбину
  14. Обязательные условия при замене турбины
  15. Предупреждение:
  16. Предупреждение:
  17. Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт
  18. Как устроена турбина?
  19. Будет ли турбина «есть» масло?
  20. Из-за чего это происходит?
  21. Каков ресурс турбины?
  22. Как понять, что турбина просится в ремонт?
  23. Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?
  24. Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей
  25. Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы

Турбомоторы считаются очень слабыми и проблемными. От части – это правда. У турбированных моторов ресурс (то есть срок службы) намного меньше, чем у их обычных, атмосферных братьев. Слабое место – это сама турбина, которая может «закончиться» несколько раз за всю жизнь самого двигателя.

В этой статье я постараюсь вам рассказать про ресурс турбированных двигателей, их достоинства и недостатки, а так же предложу несколько советов по эксплуатации автомобилей с такими двигателями.

Достоинства

Самое первое, что приходит на ум любому человеку, если его спросить о достоинствах турбодвигателя – он сразу же скажет, что это мощность. Да, за счет работы турбины обычные двигатели могут выдать гораздо больше мощности, дать вам больше эмоций и наслаждения от вождения автомобиля.

Еще одно достоинство – это расход топлива. Если брать в учет расход топлива на единицу лошадиных сил двигателя, то у турбодвигателя он всегда будет ниже.

Турбодвигатели намного компактнее атмосферных двигателей. Яркий пример тому – движки с двумя или тремя цилиндрами, но с турбиной. Можете загуглить – Fiat 0,9 TwinAir на 2 цилиндра и Ford 1,0 EcoBoost на 3 цилиндра.

Недостатки

Первый недостаток исходит из достоинства, как бы это странным не казалось. Турбодвигатель будет расходовать больше топлива, чем атмосферник. Тут и еще 1 недостаток – таким двигателям нужно хорошее, качественное топливо, чтобы не терять ресурс.

Еще 1 недостаток, хотя он довольно сомнителен – ему нужно только качественное масло. Каждому авто нужно качественное масло, но турбо – более требователен. На самом деле, просто нужно лить то масло, которое советует производитель. Да и масло нужно менять чаще, чем на атмосферниках.

Ресурс среднестатистической турбины – 150 тысяч км. Да, некоторые ходят и по 250 тысяч, но это редкость. Ремонт или замена турбины – удовольствие дорогое.

Турбину после каждой поездки надо охлаждать – тут нельзя, как с обычным атмосферником, заглушить и идти по своим делам. Турбина должна поработать около 5 минут, чтобы остыть и очиститься.

Ресурс турбодвигателя

А теперь о мифе, что турбодвижки имеют меньший ресурс, по сравнению с такими же атмосферниками. На самом деле – это не совсем правда. Ресурс практически одинаковый, вот только турбодвигатель более требователен к основным компонентам (топливу, маслу, эксплуатации), поэтому и дохнет он намного чаще.

Если следить за турбодвигателем – он без каких-либо проблем проедет те же 300 тысяч км, что и атмосферный.

Кстати, важный факт – за малообъемными турбодвигателями нужно еще больше ухода, чем за обычными. Такие двигатели постоянно работают под высокой нагрузкой (ведь они выдают очень много мощности). То есть, меняем масло не каждые 7500 км, а каждые 4-5 тысяч км.

Полезные советы

Вот 4 основных правила, которые, по моему скромному мнению, должен знать каждый владелец автомобиля с турбированным двигателем.

Совет первый – замена масла

Регулярно и часто меняйте масло в двигателе. Если автомобиль ездит только в городе – сокращайте интервал замены масла на четверть от рекомендуемого. Вместе с этим, замене подлежит и воздушный фильтр.

Совет второй – качество масла

Всегда покупайте НАСТОЯЩЕЕ и качественное масло, которое будет справляться со своей задачей. Если вы действительно об этом печетесь – почитайте соответствующие ресурсы (например – оил клуб). Ну или оставайтесь на моем канале – я обязательно выпущу серию статей про моторное масло.

Совет третий – лишняя нагрузка

Да, у вас турбодвигатель, в нем куча дури, постоянно хочется отжигать. Но не забывайте ездить не только в отсечке, но и в спокойном режиме. Это положительно скажется на ресурсе двигателя и самой турбины, а так же на вашем кошельке. А вот сети АЗС могут начать плакать из-за потери прибыли.

Совет четвертый – дайте ему остыть

Как я уже писал выше – турбодвигателю надо давать остыть после каждой поездке. Не глушите мотор сразу же после остановки, а дайте ему поработать хотя бы 3-4-5 минут на холостом ходу. Это позволит турбине не только остыть, но и сохранить свой ресурс.

Ротор так же смазывается маслом, а если заглушить машину – он, не сбросив обороты, продолжит крутиться, в прямом смысле истирая себя.

Читайте также:  Mercedes w140 тюнинг двигателя

Ну и негласная истина – турбодвигателям обязательно нужен прогрев (да и атмосферникам тоже), так как маслоканал длиннее, а значит нужно больше давления для прокачки масла. Лучше всего это происходит на «теплом» масле.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Почему турбина живет 100 тыс. км, и как правильно прогревать двигатель с турбонаддувом?

Приветствую, дорогие читатели! Я уже давеча говорил, что турбина не всегда опустошает бак, словно съела ведро соленой рыбы, а прожить она вообще может очень долго и уйти на покой вместе с силовым агрегатом. Теперь посмотрим, как правильно обращаться с турбированным двигателем.

Начнем с того, что турбина работает все время, а при спокойной манере вождения вы можете сэкономить горючее. Чтобы турбина дольше прожила, надо почаще контролировать уровень масла и грамотно ухаживать за двигателем. И что сие означает? Едем дальше. Загляните в книгу и посмотрите, какое масло лить в турбированный двигатель, ведь это масло зачастую создается под конкретную модель агрегата с определенными параметрами.

Некачественное масло также вредит всем турбированным агрегатам, но и на хорошей смазке ускорить конец мотора помогут ваши действия:

2. Выключение мотора тут же после остановки.

3. Увеличение интервала замены масла и всех фильтров.

Вот из-за чего турбина живет 100 000 км, а вы думали. Что конструкторы напортачили? Помимо турбины, можно и мотор уработать аналогичными способами. Если вы приобрели турбированное авто, будьте добры обрести некоторые специальные навыки касаемо эксплуатации данного зверя.

Впрочем, всяк человек поймет, как правильно ездить на машине с турбонаддувом, благо фантастических сложностей тут нет. Просто проявите элементарную аккуратность, а также соблюдайте весьма простые правила.

Не уповайте на ультрасовременное синтетическое моторное масло: даже оно при холодном пуске едва проходит через каналы смазки опорного и упорного подшипников – их диаметры составляют 1,5-2 и 0,8-1,2 мм соответственно.

Масляное голодание этих пар трения вызывают такие факторы, как:

1. Любое масло, даже очень качественное, но с несоответствующими мотору характеристиками.

2. Всяческие резкие нагрузки в условиях непрогретого мотора, особенно когда водитель хочет ехать быстро.

3. Низкое давление, вырабатываемое масляным насосом. Недаром ведь нужно дождаться, пока давление масла в турбодизеле придет в норму, а потом уже ехать.

4. Когда вы запускаете двигатель MCC Smart, умная электроника сама настраивает обороты коленвала – по мере прогрева их частота будет снижаться.

5. Если топливо не самое лучшее, и от этого плавают обороты турбодизеля, искусственно увеличивать их нельзя.

Помните об отсутствии прямой связи между частотами вращения турбинного ротора и коленвала. Количество оборотов ротора вообще подчинено более сложному закону. Короче говоря, если холостые обороты на турбированном двигателе плавают, газовать лучше не надо – подшипниковый узел турбины может подвергнуться масляному голоданию!

Сам агрегат на холостых тарахтит еле-еле, турбина же раскручивается до 30 000 об/мин. Вот почему нельзя долго прогревать турбированный двигатель. Надо просто дождаться, пока система сама сбросит обороты и ехать потихоньку, окончательно нагревая мотор до рабочей температуры уже в пути.

До прогрева, до загорания «первого яйца» масло сильно вязкое. Прокачивается оно плохо, тепловые зазоры постепенно принимают нормальные величины. Нагрев элементов турбины и температурные расширения имеют разную скорость. Любой выезд со стоянки начинайте с черепашьего стиля. Спустя несколько километров можно уже вести авто более динамично.

Источник

Через сколько меняется турбина на двигателе

Когда приходит пора менять турбину, об особенностях процесса

Когда приходит пора менять турбину

Пора менять турбину? Прежде, целесообразно понять причину, почему вышел из строя штатный агрегат, и если учесть, что турбокомпрессор устройство высокотехнологичное, с точки зрения производства, наладки, и этот механизм в перспективе рассчитан на продолжительную эксплуатацию. Но есть неукоснительные условия, чтобы турбина эксплуатировалась без превышения режимов, производилось своевременно сервисное обслуживание.

Сервис предусматривает по спецификации регулярно менять масло, причём, совершенно недопустимо самостоятельно заменять его на иной вид, качеством ниже, устанавливать строго фильтр оригинального образца. Перечисленные расходные материалы, должны соответствовать определённой модели авто, и установленному двигателю.

Важно, чтобы элементы системы выхлопа отработанных газов, особенно катализатор, не имели механической деформации, поскольку, газы по этой причине преодолевают более высокое сопротивление, а если оплавлен катализатор, не дожигается топливо, потому такие факторы быстро приведут к сокращению ресурса. Это прямой путь к замене агрегата.

Обязательные условия при замене турбины

Желаете, чтобы механизм не вызывал сомнений в его работоспособности безупречно функционировал продолжительное время? Ознакомьтесь для руководства, при замене на новый либо качественно восстановленный турбокомпрессор, ниже приведённым перечнем пунктов инструкции, что нужно:

— визуальный осмотр детали на предмет отсутствия инородных предметов непосредственно в механизме; это прямая причина обширной поломки;

— это касается обрезков прокладочного материала, оставленные по небрежности, резиновые колпачки, которые предусмотрены производителем для защиты входных и выходных технологических отверстий.

— Масло и фильтры — при установке нового, восстановленного агрегата, строго замена; желательно заменить воздушный фильтр двигателя.

— расходные материалы – масло, фильтры исключительно с маркировкой турбо;

Читайте также:  Схема управления тремя двигателями от частотного преобразователя

— уплотнительные элементы использовать исключительно новые. Неприемлемо обеспечивать герметичность, используя как вариант уплотнительного средства всякие герметики;

— пристальный осмотр соединений маслопроводов турбины. В их безукоризненное состояние не должно вызвать даже намёка на тень сомнения. Не допускается наличие визуально, невооружённому глазу, явных вмятин; всякий признак, на предмет повреждения маслопровода должен настораживать. В такой ситуации целесообразней перестраховаться, полностью сменив трубопроводы.

Поэтапно о некоторых нюансах, что имеет значение в процессе установки

Перед установкой удалить со смежной, рядом с компрессором поверхности, грязь, и прочие отложения. Элементы крепежа, затягивать специальным ключом с моментом фиксации, как указано в спецификации руководства по обслуживанию вспомогательных агрегатов мотора.

Далее, это важно, прежде чем подсоединять трубопроводы, нужно заполнить вход в масляный канал свежим маслом, и пальцами провернуть несколько оборотов рабочую турбину. Эта мера обеспечит первоначальную смазку подшипникам. Для уверенности, можно повторить процедуру до поры, когда масло не появится на выходе из масляного канала.

Затем придёт черёд подсоединять шланг к выходному штуцеру. Здесь также не забываем учесть важный нюанс. А именно, при запуске, вращательного момента стартером слишком мало, чтобы его обороты через механизмы мотора, передавали маслу давление в турбине, достаточно, для полноценной смазки всех сопряжённых деталей в её механизме.

В качестве профилактической меры, полезно провернуть мотор ручкой пока не будет полной уверенности, что масло из контрольного отверстия вырывается устойчивой струёй. Первый, после ремонта, запуск мотора производить без подачи топлива. Его просто вхолостую проворачивать стартером около 20 – 30 сек, этого вполне хватит чтобы предварительно наполнить маслом систему смазки.

После установки новой турбины, двигатель должен до пяти минут поработать на минимальных оборотах. За это время система полностью заполнится маслом, чем исключится вероятность выхода их строя подшипников.

Предупреждение:

Крайне недопустимы после замены турбины, следующие неполадки: не должно даже в мизерном количестве капать масло, антифриз, недопустим подсос воздуха из вне, не должен просекать сквозь прокладку отработанный газ.

Если обнаружится что катализатор «убитый», будет проще его заменить одновременно с турбиной.

Предупреждение:

Нельзя допускать, чтобы вал с турбиной вращался при отсутствии масла. Так же недопустимо при работающем моторе закрывать, даже частично, доступ в турбокомпрессор воздуху.

Источник

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две «улитки» — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем «улетают» в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

Будет ли турбина «есть» масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через «холодную» часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что «турбина гонит масло».

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Читайте также:  Чему равна степень сжатия у современных карбюраторных двигателей

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в «улитку» турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его «гонит». Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-«улитки» остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Расценки на новые и восстановленные турбины разных производителей

Стоимость новой, руб.

Стоимость восстановленной, руб.

Стоимость аналогов, руб.

Volkswagen Passat (1998-2005), Audi A4 (1999-2008), Audi A6 (1998-2005)

Mits u bishi TD04

Volkswagen Crafter, Saab 9-5, Subaru Forester

дизельные Ford Mondeo (2007-2014), Ford S-Max (2007-2014)

Обратите внимание: автомобильные концерны практически никогда не разрабатывают турбины самостоятельно и чаще всего прибегают к помощи компаний, которые на этом специализируются (например, KKK, Borg Warner или Garrett). При этом та же турбина Garrett 760774-5003S под брендом Ford будет стоить в полтора-два раза дороже, чем под собственным именем. Мораль такова: прежде чем платить огромные деньги за «оригинальные» запчасти, узнайте, кто их поставляет производителю и заказывайте у них.

Как нужно ездить, чтобы продлить жизнь турбине?

Понятное дело, что чем активнее ездить, тем быстрее турбина придет в негодность. Но, помимо этой очевидной зависимости, есть еще несколько полезных советов.

  • Нужно охлаждать турбину. Чем активнее вы топтали педаль газа и «отжигали», тем дольше ее нужно охлаждать. Открывать капот и обмахивать «улитку» газеткой не нужно. Просто постойте пару минут на холостом ходу — масло будет циркулировать в моторе и турбине и заберет избыточное тепло. Вообще возьмите за правило перед парковкой ехать поспокойнее.
  • После долгого стояния в пробке не ускоряйтесь резко. Понятное дело, что вам хочется на свободу после заточения в заторе, но помните: пока вы стояли без движения, двигатель, турбина и интеркулер нагрелись, и если их сильно раскрутить, то нагрев будет чрезмерным или даже критическим.
  • Следите за температурой масла и антифриза и почаще их меняйте. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины.
  • Своевременно обслуживать двигатель. Здесь для каждой модели рекомендации будут индивидуальными. На современных фольксвагеновских моторах 1.4 TSI нужно следить за чистотой интеркулера, который быстро загрязняется, так как находится прямо во впускном коллекторе. На старых продольно расположенных 1.8 TSI требует регулярной очистки трубка подачи масла…

У каждого мотора есть свои нюансы. Если хотите максимально обезопасить себя от преждевременной смерти турбины, узнайте эти тонкости у специалистов. При покупке новой машины помогут мастера дилерского центра, а если берете подержанную, то обратитесь на специализированную СТО, которая занимается конкретно этой маркой. Также весьма полезным будет поговорить с мастерами автосервиса, ремонтирующими турбины.

Источник

Adblock
detector