Через сколько меняется масло в двигателе мотоблока

Обслуживание мотоблока. Замена масла в двигателе и редукторе. Подготовка к весенне-полевым работам.

Весна не за горами! Стремительно растает снег, потекут ручьи открыв перед нами поля, огорода — плацдармы труда и творчества! Насыщенное время для каждого дачника огородника. Важно войти в сезон во всеоружии.

Речь пойдет об обслуживании легкого мотоблока Агат с воздухоохлаждаемым 4-х тактным двигателем HAMMERMANN 6,5 Л.С.

Своевременная замена масла в двигателе и редукторе необходимая процедура для мотоблока. Отнеситесь к этому ответственно. Долговечность и качество работы агрегатов напрямую зависит от качества и типов используемых масел. Хорошую консультацию вам даст любой грамотный продавец в магазинах автомасел — главное обозначить задачу — это все же не автомобиль, а садовая техника. Учтите что механизмы испытывают большие нагрузки и высокие температуры (при отсутствии охлаждения) Залив в мотоблок дорогущее синтетическое масло как в свой автомобиль — вы попросту выкинете деньги на ветер. Присадки выгорят оставив нагар на внутренних узлах. Учтите этот момент — выбор за вами))) Вы можете использовать моторное масло для 4-х тактных двигателей класса SAE 10W-30 либо SAE 15W-40.

Для начала разберемся с заливными пробками — в нашем случае их две плюс сливной болт в передней нижней части двигателя . Инструкция прилагаемая к мотоблоку не дает точных пояснений. Не усложняя ситуацию сливаем старое масло отвернув ту пробку, которая имеет легкий доступ к ней. В передней части мотоблока — оранжевого цвета. (затруднен доступ к сливному болту из-за дополнительно установленной второй прицепной скобы) Сливаем масло в подготовленную тару путем наклона мотоблока — просто приподнимаем за руль.

Объем масла в двигателе данного типа 0,6-0,8 литра. Вспомнив слова продавца при покупке мотоблока «лейте пока не потечет из отверстия» — соглашусь с ним. Действительно при снятом кожухе и отсутствии ремней привода открывается доступ к заливной пробке — на фото справа (черного цвета). Опытном путем проверено что залив в нее ровно указанный объем — к краям отверстия оранжевой сливной пробки подбирается масло. Если вдруг вы перельете, залив большее количество масла все что произойдет это выгорание его через поршневую. Это же происходит при сильных наклонах и опрокидывании мотоблока. Производителем установлен датчик, который в таких случаях глушит агрегат.

Для слива старого масла в редукторе имеется сливная пробка в его нижней части под плоскую отвертку. Нужно использовать хороший силовой инструмент. Металл мягкий и легко закатывается — учтите этот факт.

Заливная пробка в его верхней части находится рядом с местом крепления рулевого управления. Отвернув ее мы не обнаружим щупа. Как же определить нужный уровень?

Верхний уровень достаточного количества масла в редукторе находится в нижней точке рычага переключения передач. Залив масло выше этой отметки вы увидите подтеки — его сразу выдавит. Ничего страшного не произойдет — практически на всех моделях мотоблоков данного типа наблюдал масленые подтеки в этом месте. Возможно низкое качество сальника — как минус. Объем масла в редукторе составляет 1,1л. характеристики и тип ТАД-17И либо МС-20

Читайте также:  Как установить вместо карбюраторного двигателя инжекторный двигатель

Важно проверить все болты и гайки на момент затяжки. Особого внимания требуют сальники в местах крепления осей колес. Подтекание масла в этом месте чревато выходом из строя всего редуктора при работе на сухую. В нашем случае все в порядке — пробег ровно год при активном использовании даже зимой на всех типах колес.

Спасибо вам мои друзья что дочитали до конца 👍

Удачных вам всем мотоблочных будней 👍

Подписывайтесь на канал Позитивная деревня 👍 ставьте лайки 👍

Источник

Через сколько времени нужно менять масло в мотоблоке, мотокультиваторе?

Если четко следовать инструкции по эксплуатации мотоблока (мультикультиватора) то первая замена масла производится после его обкатки. Это необходимо делать для того, что в период обкатки в двигателе могут появляться продукты приработки узлов и деталей, которые на могут воздействовать на поверхности деталей как образивная шкурка. периодом обкатки мотоблока (мотокулитиватора) считаются первые 8-10 часов работы. Последующие замены масла рекомендуется производить после каждых 25-30 часов работы агрегата.

Сразу же отмечу, замена масла и в мотоблоке и в мотокультиватре, должна производиться с точным указанием в инструкции к конкретному «аппарату», двигатели и в мотоблоках и в мотокультиваторах разные (есть бензиновые, есть дизельные, четырёхтактные и двухтактные), производители разные, масло разное.

Более того и какое именно масло следует заливать в мотоблоки так же написано в инструкции.

Если «аппараты» новые, то идёт притирка узлов и механизмов, изначально (на новых агрегатах) масло меняется после пяти часов работы (и эта информация есть в инструкции), тут не по пробегу периодичность определяется, а по часам работы.

Следующая замена с интервалом в 10-ь часов работы, можно даже дважды заменить масло, хуже точно не будет.

Дальше по инструкции, замена может быть и поле 25-и часов работы и после 50-и.

Ну и конечно щуп главный помощник, в каком состоянии масло и какой уровень чётко можно увидеть если вытащить щуп.

Ну а «народные» советы, это замена масла каждой весной перед началом сезона активного использования этой техники.

Каждая модель мотоблока,Э а также и мотокультиватора имеет свои сроки замены масла, поэтому необходимо знать, какой вы пользуетесь.

Если говорить о среднем значении, то они примерно таковы:

Новый мотоблок или после ремонта — 5 часов работы

Мотоблок после обкатки — не более 25 часов работы

Мотоблок в условиях редкого использования предполагает замену каждые 3 месяца.

Также в инструкциях требуют заменить масло перед установкой на хранение, т.е. осенью.

Мотоблок после хранения также надо подвергать замене масла (в основном берётся период после весны, т.е. хранение во время зимы) — замена масла перед заводкой.

Также есть модели и с более длительным периодом работы до 50 часов.

По поводу мотокультиватора — там такие же сроки, как и на мотоблоках.

Из всего исходит, что масло необходимо постоянно менять, но из опыта люди меняют его по осени после окончания работы (если используют для себя) либо при больших нагрузка через 20-50 часов, в зависимости от модели, и также осенью.

Главное уровень держать!

Масло в двигателе мотоблока или мотокультиватора меняется чаще, чем в двигателе того же мопеда или автомобиля, так как движок мотоблока или мотокультиватора работает практически в максимальном режиме нагрузок!

Первая замена масла нового агрегата требуется через час работы, вторая через 5-6 часов работы двигателя, далее рекомендуют замену масла в двигателе через примерно 40 часов работы мотокультиватора или мотоблока — но я бы ориентировался на состояние масла!, это можно оценить вытащив щуп!

Читайте также:  Новый степвей какой двигатель лучше

Во первых работа и нагрузка может кардинально быть разная, да и масло может быть разным по качеству.

Во вторых температурный режим — весной и осенью это одно, а вот летом в жару это другое!

Поэтому лучше смотреть на состояние масла, если оно потемнело, имеет уже значительный запах гари и потеряло вязкость — его нужно заменить и не важно сколько оно проработало один час или 40 часов!

И конечно масло двигателя нужно менять перед началом работы каждый сезон весной — это минимум, даже при очень маленьком объёме работы выполняемой агрегатом!

Источник

Как часто нужно менять масло в двигателе мотоблока?

Это зависит от того, какой у Вас двигатель.

Обычно данная информация представлена в руководстве по эксплуатации двигателя, и лучше опираться на нее, чем на советы.

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

В случае, если мотор перегревали, или есть сомнения в качестве используемого ранее масла.
Но в любом случае в моторе после слива остаётся около 300-800 мл масла, и лучше пусть это будет старое хорошее, чем дешёвое промывочное. (субъективное мнение, основанное на личном опыте 😉

1 1 · Хороший ответ

Какое соотношение бензина к маслу у бензокосилки хускварна?

20 грамм масла на 1 литр 92 бензина это по инструкции эксплуатации ,но на практике мы льем 30-40грам на литр,поршневые живут намного дольше .

5 · Хороший ответ

Что будет если в двигатель авто залить масло для мотоцикла 10w 40?

Так лучше не делать. Классификация мото масел своя. для мокрого сцепления, для воздушного охлаждения и т.п. Эти масла работают по иному в отличие от масел для автомобилей. Будет правильно, если Вы зальете масло для автомобиля согласно допуску или классификации производителя.

1 · Хороший ответ

Можно ли залить в бензиновый двигатель масло для дизеля?

И бензиновые, и дизельные масла имеют одну основу и отличаются составом присадок. Ничего ужасного не случится если залить дизельное масло в бензиновый двигатель.

Однако дизельные масла не любят высоких оборотов, обладают большей щелочностью, и содержат такие присадки, которые не будут эффективно работать при высоких оборотах мотора и зажигании от свечи.

Источник

Выбираем лучшее масло для мотоблока и учимся его менять правильно: в редукторе, двигателе

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и, чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе, и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S — для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, мини-трактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Читайте также:  Как регулируют клапана на двигателе ямз

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования, и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 — всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре окружающей среды не ниже -25 о С;
  • 10w30, 10w40 — обладающие антикоррозийными свойствами;
  • 15w40, 20w40 — предназначенные для заливки в двигатель при температуре +45 о С и выше;
  • 0w30, 0w40 — созданные для зимнего применения;
  • MIL-L — разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы: она является универсальной и одинаково подходит, как для дизеля, так и моторов, функционирующих на бензине (как, к примеру, мотокультиватор Texas). Среди разнообразия смазочной продукции наибольшей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения действия и повышения качества в него добавляют присадки — Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и прочие. Применять их можно при температуре окружающей среды от -25 О С до +25 О С.

Как произвести замену масла

Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.

Замена масла в редукторе

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:

  • Оборудование размещают на горизонтальной поверхности так, чтобы был доступ до редуктора, а само оно оказалось в наклонном положении (так будет удобнее лить средство).
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть металлический прут длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:

  • Двигатель мототехники запускают и прогревают.
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность.
  • Открывают сливное отверстие бака, чтобы слить содержимое в отдельную ёмкость, а затем плотно закрывают.
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом.
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, тщательно удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а также долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков, как S htenli (Штенли), Патриот, Тарпан, Каскад, Хопер, Агат, Ока, Луч, МТЗ.

Источник

Adblock
detector