Через сколько меняется масло в двигателе форд мондео

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже dot–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

Читайте также:  Что нового в двигателе умз 4216

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Источник

Моторное масло для двигателя Ford Mondeo

Форд Мондео – автомобиль среднего D-класса, разрабатываемый немецким подразделением Ford Werke Gmbh. Первое поколение вышло на рынок в 1993 году. Это была массовая модель компании Ford, ориентированная в первую очередь на европейский рынок. Одноименное семейство представлено седаном, универсалом и хэтчбеком. С 2014 года выпускается Mondeo пятого поколения. Автомобиль является конкурентом для Toyota Camry, Mazda 6, VW Passat и Peugeot 508.

Масло в двигателе Форд Мондео – когда менять

Периодичность замены масла в двигателе автомобиля Форд Мондео составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. Рекомендуемый интервал можно сократить до 6-7 тыс. км, если машина практически всегда подвергается серьезным нагрузкам: часто ездит в пыльной или слякотной местности, а также большую часть времени находится в «светофорных» пробках. Агрессивная езда и резкие перегазовки также негативно сказываются на качестве смазочного материала, который в результате приходит в негодность раньше времени. Из признаков ухудшения качества масла можно выделить помутнение, недостаточный уровень, запах гари и продукты износа.

Двигатель Форд Мондео – сколько масла

Первое поколение MK1, 1993-1996

Первый Mondeo является преемником заднеприводной модели Sierra. Машина получила новую переднеприводную платформу, при разработке которой было уделено особое внимание безопасности. Так, Мондео уже в «базе» оснащался водительской подушкой, АБС и преднатяжителями ремней, а кузов автомобиля был идеально продуман на случай ДТП при лобовом столкновении. Одноименные седан, хэтчбек и универсал оснащались бензиновыми моторами Zetec 1.6-2.0 (90-130 л. с.), а также топовым V6 2.5 (177 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Помимо FWD, еще была доступна полноприводная версия, но только для машины с 2-литровым мотором.

Бензиновые двигатели 1993-1996

  • 1.6 (L1J, L1F, L1L, L1N), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8 (RKB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (NGA), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2,5 литра (SEA, SGA, SEB), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 1993-1996

1.8 88 л. с. (RFN, RFM), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Второе поколение BFP, 1996-2000

Mondeo 2-го поколения является рестайлинговой версией предшественника. Автомобиль имеет доработанный дизайн передней части, и за счет этого выглядит намного выразительнее. В частности, изменилась решетка радиатора и появились новые фары. В целом, автомобиль был выполнен в стиле новых моделей Ford того времени. Салон автомобиля преобразился за счет новой передней панели, а в моторной гамме появились более современные агрегаты, включая топовый V6 2.5 (205 л. с.) для «заряженной» версии ST200.

Бензиновые двигатели 1996-2000

  • 1.6i (L1J, L1L, L1N, L1Q), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.8i (RKB, RKF, RKH, RKJ, RKK), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0i (NGA, NGB, NGC, NGD), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 24V (SEA, SEB, SEC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 ST 200 (SGA), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
Читайте также:  Как правильно греть двигатель на морозе

Дизельные двигатели 1996-2000

1.8 TDI (RFN), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Третье поколение B4Y, 2000-2007

Mondeo 3-го поколения имеет солидный и презентабельный дизайн в сравнении с предыдущей моделью. К тому же, этот автомобиль заметно крупнее и просторнее старой машины, а также более продвинутый в технологическом плане. В семействе по-прежнему были актуальны седан, хэтчбек и универсал. Все они имели широкий выбор дополнительного оборудования, как и подобает полноценному D-сегменту. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.8-3.0, а самый топовый агрегат по-прежнему ставили на «заряженную» модификацию ST200. Его форсировали до 223 л. с. Кроме того, еще были экономичные дизельные версии с объемом 2.0-2.0 л. Небольшие косметические изменения произошли в ходе рестайлингов 2003 и 2005 годов.

Бензиновые двигатели 2000-2007

  • 1.8 (CHBA, CHBB), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (CIBA, CIBB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 V6 (LCBD), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 3.0 V6 (REBA), объем масла – 5,5-5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 2000-2007

  • 2.0 TDCi (FMBA, N7BA), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.2 TDCi (QJBA, QJBB), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Четвертое поколение BD, 2007-2014

«Четвертый» Мондео делит платформу с семейными автомобилями Ford S-Max и Ford Galaxy II. Модель существенно возросла в габаритах и, к тому же, это был один из самых вместительных автомобилей в классе, а по ширине кузова (1886 мм) Мондео превзошел даже Mercedes-Benz S-класса 2005 года (1853 мм). Внушительные формы кузова, капота и передней части добавляли автомобилю солидности и престижа, особенно на фоне сравнительно компактного и строгого VW Passat 2005.

Разработчики уделили больше внимания свободному пространству и безопасности. Так, машина впервые получила системы HLA (помогает трогаться на подъемах), ACC (активный круиз-контроль), контроль давления в шинах, а также систему автоматического изменения жесткости амортизаторов. В ходе рестайлинга 2010 года Мондео получил новый капот, оригинальную решетку радиатора и стильные светодиодные огни с динамичным обликом.

Бензиновые двигатели 2007-2014

  • 1.6 (KGBA, PNBA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 (TBBA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.3 (SEBA), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 (HUBA), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 2007-2014

2.2 TDCI 175 л. с. (Q4BA), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Читайте также:  Какой ресурс у двигателя лада гранта стандарт

Пятое поколение CD391, 2014-2019

Mondeo пятого поколения является обновленной версией предшественника, однако позиционируется как совершенно новая модель. Автомобиль имеет полностью измененную переднюю часть с новой решеткой радиатора, новыми фарами и оригинальными бамперами. В целом, машина стала напоминать концепт-кар Ford Evos, на базе которого создана модель Fusion для американского рынка (продается с 2012 года).

Небольшие изменения произошли и сзади. Гораздо больше преобразился салон. Так, интерьер 5-го Мондео выделяется иной передней панелью с многофункциональной центральной консолью, на которой разместился большой сенсорный тачскрин с навигацией. До 2019 года машину поставляли на российский рынок с бензиновыми моторами объемом 2.5 (150 л. с.) и 2.0 турбо (200-240 л. с.). Все двигатели работали с 6-ступенчатым «автоматом».

Бензиновые двигатели 2014-2019

  • 2.0 199 л. с. (TNCC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.0 240 л. с. (R9CB), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 149 л. с. (S7CB), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Форд Мондео

Оригинальное

Владельцам бензиновых автомобилей Форд Мондео следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) или Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (art 151A95) со спецификацией WSS-M2C913-B/С/D. Для дизельных двигателей рекомендуется моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) со спецификацией WSS-M2C913-B/C/D. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобилей Форд Мондео можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла для Mondeo.

  1. Первое поколение: для бензинового Мондео 1993 г. в. подходит минеральное масло всесезонного типа с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG. Для моделей 1996 г. в. можно использовать полусинтетику API-SG. Дизельные моторы заправляют маслом с допуском API-CD-II и CE соответственно для 1993 и 1996 г. в.
  2. Второе поколение: для бензиновых моделей 1996 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SG. Для машин образца 2000 года подходит полусинтетика API-SJ. В дизельные моторы заливают API-CE и API-CF соответственно для моделей 1996 и 2000 г. в.
  3. Третье поколение: в бензиновые двигатели моделей 2000 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-30 с допуском API-SJ. Для автомобилей 2007 года подходит также полусинтетика, но с допуском API-SL. Дизельные моторы заправляют всесезонным маслом API-CF и API-CH-4 соответственно для моделей 2000 и 2007 г. в.
  4. Четвертое поколение: для бензиновых машин 2007 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе с вязкостью 10W-40 и допуском API-SL. Для более свежих экземпляров 2014 г. в. можно рекомендовать чистую синтетику API-SM. Для дизелей – API-СH-4 и CI-4 соответственно для машин 2007 и 2014 г. в.
  5. Пятое поколение: для бензинового Мондео 2014 года подходит всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM, а для машин 2018 года и позже требуется только синтетика API-SN. В дизели заливают API-CI-4 и CJ-4 соответственно для моделей 2014 и 2018+ г. в.

Ниже представлены рекомендуемые моторные масла-аналоги для Ford Mondeo.

Для бензиновых моторов:

  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
  • Liqui Moly Special Tec F 5W-30
  • Idemitsu 5W-30 1845-004
  • Wolf Official Tec 5W-20 MS-FE art 8320187

Для дизелей:

  • Mobil 3000 FE 5W-30 art 152564
  • Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 art 839554.

Замена масла

3 поколение

Источник

Adblock
detector