Через сколько км меняют масло в двигатели на рав 4

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

Читайте также:  L15a двигатель плавают обороты

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Источник

Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4 своими руками?

Каждый владелец автотранспортного средства желает, чтобы машина прослужила как можно дольше. Однако для того, чтобы эксплуатационный срок автомобиля значительно превысил гарантийный, необходимо содержать в рабочем состоянии все его отдельные элементы и механизмы. Особенной щепетильностью отличается «сердце» транспортного средства — его двигатель. По этой причине замена моторной смазки в двигателе является не просто обязательной процедурой, а залогом длительной службы машины и её удовлетворительного поведения в процессе езды.

Но когда нужно менять моторное масло в Тойоте Рав 4? Какая техническая субстанция больше всего подойдёт для этих целей? Как произвести замену масла в двигателе Тойота Рав 4 2013 своими руками? Как правильно подготовиться к этому мероприятию? Что случится, если своевременно не обновить моторную смазку? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Когда нужно менять масло?

Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.

Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:

  • Устаревание или низкое качество используемой субстанции;
  • Изношенность механизма мотора Тойоты Рав 4;
  • Особенности ландшафта. При езде по холмистой местности моторную смазку следует заменять чаще;
  • Климатические особенности. В жаркое время масло в двигателе Тойоты Рав 4 расходуется быстрее;
  • Владелец Тойоты Рав 4 увлекается экстремальной ездой;
  • Уменьшение объёма масла в двигателе Тойоты Рав 4.

К признакам необходимости замены технической жидкости в двигателе транспортного средства в связи с непригодностью или устареванием смазки относятся следующие факторы:

  • Появление запаха гари или сажи;
  • Загустение используемой технической жидкости;
  • Появление ржавого или металлического осадка, неоднородность смазки;
  • Потеря изначальной вязкости смазочной субстанции;
  • Смена цветового оттенка на более тёмный.

Важно помнить, что нередко причиной снижения объёма моторной смазки в двигателе Тойоты Рав 4 становится течь. Протечка смазки может возникнуть из-за поломки в результате ДТП или прихода деталей механизма в негодность в виду длительной эксплуатации. Течь не всегда легко обнаружить. Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота.

В свою очередь проверка на достаточное количество смазочной технической жидкости в двигателе Тойоты Рав 4 производится при помощи щупа. Данная деталь располагается в контрольном отверстии. Для проверки масла измеритель вытаскивается из отверстия, протирается и помещается обратно. Затем следует снова высвободить щуп и осмотреть его показатели. Если уровень моторного масла не достигает или равен минимальной отметке, то необходимо обновление моторной смазки.

Выбор масла

Далеко не все смазочные субстанции подходят для заливки в двигатель конкретного транспортного средства. Но что учитывать при выборе масла для Тойоты Рав 4? Прежде всего автовладельцу рекомендуется обратить внимание на:

  • Уровень вязкости технической жидкости. Субстанции с низкой вязкостью не создают необходимой смазки для элементов двигателя транспортного средства. Для заливки в двигатель Тойоты Рав 4 допускаются субстанции с вязкостью 5W20, 5W30, 10W30, 10W40;
  • Состав масла. При проверке состава субстанции следует руководствоваться эксплуатационной методичкой Тойоты Рав 4.

Для заливки в двигатель Тойоты Рав 4 используются синтетические и полусинтетические субстанции, в частности:

  • Shell HElix 5W-30;
  • Toyota SN;
  • XADO Atomic Oil 5W-30 SN;
  • Mobil Super 3000 5W-30.

Объём обновляемой моторной смазки зависит от модификации двигателя автомобиля и варьируется в пределах от 3,7 до 4,3 литров.

Самостоятельная замена масла в двигателе в Toyota Rav4

Процедура замены масла в двигателе в Toyota Rav4 подразделяется на несколько этапов работы:

  • Подготовка;
  • Слив и утилизация отработанного материала;
  • Промывка системы (при необходимости);
  • Заливка свежей жидкости.
Читайте также:  Что лучше на мазе двигатель 238 или 236

Ниже предоставляется пошаговая инструкция каждого из представленных этапов и процедуры в целом:

  • Подготовительные мероприятия:
    • Подготовка площадки для размещения Тойоты Рав 4. Для этих целей идеально подойдёт гаражная яма с оборудованным подъёмником;
    • Подготовка инструментария, включающего наборы пассатижей, гаечных ключей, отвёрток, тару для слива старого масла и инструмент для заливки свежей жидкости (лейки, шприца, насоса или воронки);
  • Слив устаревшей технической жидкости:
    • Прогревается мотор Тойоты Рав 4, однако не до критической температуры моторной смазки. Не прогретая жидкость выливается тяжелее, однако доведённое до высшего температурного порога масло может обжечь руки автовладельцу. Во избежание ожогов рекомендуется работать в плотных строительных перчатках;
    • Под отверстием слива двигателя располагается ёмкость для слива отработанной смазочной субстанции;
    • Демонтируется заслон кратера двигателя Тойоты Рав 4;
    • Для снятия вакуумной пробки снимается пробка с заливного отверстия и высвобождается щуп;
    • Снимается крышка со сточного отверстия двигателя Тойоты Рав 4;
    • Отработанное масло свободно стекает в заготовленную тару;
  • Промывка и очистка двигателя Тойоты Рав 4. Эта процедура не является обязательной, однако рекомендуется к проведению в случае сильного загрязнения устаревшей моторной смазки. Процесс очистки механизмов включает:
    • Заливку очистительной субстанции в контрольное отверстие;
    • Прогон мотора «вхолостую» в течение 5-10 минут;
    • Слив остатков масла из двигателя Тойоты Рав 4 вместе с отработанной промывочной жидкостью;
    • Проверку фильтра и замену фильтрующего элемента (при необходимости);
    • Очистку поддона от осадка и металлической стружки при помощи салфеток или ветоши;
    • Замену прокладки на поддоне.
  • Залив нового масла в двигатель Тойоты Рав 4 осуществляется сразу же после промывки системы. Для этого необходимо:
    • Тщательно закрутить сливную пробку;
    • Залить свежую техническую жидкость в контрольное отверстие, полагаясь на показатели щупа. Нормальный уровень смазки должен быть не ниже минимального указателя.

После проведения описанных выше процедур необходимо удалить из двигателя Тойоты рав 4 лишний воздух. Для этого мотор заводится на 15 минут, после чего проверяется герметичность и заливается утраченный в процессе прогона процент масла.

Последствия несвоевременной замены

Для того чтобы поведение транспортного средства на дорогах оставалось удовлетворительным, необходимо как минимум соблюдать периодичность замены моторной смазки в двигателе машины. О том, как часто требуется замена масла каждому отдельному автомобилю модели Тойота Рав 4 в зависимости от поколения и модификации мотора, можно узнать в эксплуатационной инструкции авто.

Если своевременно не заменить техническую смазку, механическая составляющая транспортного средства может прийти в негодность. Список возможных поломок представлен ниже:

  • Перегрев деталей мотора из-за усиленного трения и отсутствия смазки;
  • Проблемы с вариатором включая погрешности в переключении передач;
  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Неисправность отдельных деталей турбокомпрессора, или всего механизма в целом.

Перечисленные неисправности зачастую сложно устранить собственноручно. Чаще всего поломки требуют дорогостоящего ремонта и замены не только отдельных деталей, но и целых системных агрегатов. Чтобы этого не произошло, настоятельно рекомендуется следить за уровнем и состоянием масла в двигателе Тойоты Рав 4.

Источник

Подробно разбираем замену масла в моторе Рав 4

Периодическая замена масла Рав 4 в двигателе автомобиля включена в список обязательных процедур при техобслуживании. Поэтому владельцу машины не стоит думать, когда менять смазку. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания. Работу можно выполнить самостоятельно. Но не помешает знать, сколько масла в моторе, через какие интервалы требуется его замена.

Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, ездит по плохим дорогам с сильной запыленностью; если на ней часто, но недалеко ездят, то ей требуется более частое обслуживание. При нормальной же эксплуатации оно требуется через каждые 10 000 км.

Что понадобится для замены?

Во-первых, вам понадобится сама смазочная жидкость. Для Тойота Рав 4 с 2,5-литровой силовой установкой потребуется пятилитровая канистра. Смазывающий нефтепродук подбирайте тщательно. Подходят: 5W-40, 0W-30, 0W-20. Артикул оригинальной смазочной жидкости от Toyota в пятилитровой канистре – 0888080365.

Что потребуется при замене масла:

  • автомобильный пандус либо домкрат с упорами;
  • торцевой ключ с головками на 16 и 24;
  • новый фильтр;
  • съемник масляного фильтра на 64 мм 14-гранный;
  • воронка и ненужная ёмкость для слива отработки;
  • достаточный объем новой смазочной жидкости.

Смазка для Рав 4 2 поколения

В инструкции по эксплуатации Тойота РАВ 4 (1AZ-FE), прописано, что лучшие для нее смазочные составы – с надписью на канистре «Energy Conserving». Тип подходящих масел: SL и SJ по классификации API. Можно заливать всесезонную смазочную жидкость, имеющую сертификацию по ILSAC.

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление двигателя ямз 236

Вязкости — 5w-30. Остальные масла можно применять только при температурах выше -18 градусов Цельсия. Иначе будут проблемы с запуском силовой установки, а расход топлива возрастет. Чтобы понять, сколько нужно залить смазочного состава в мотор Toyota RAV4 2 поколения (модели 1AZ-FE) — 4,2 литра.

Масло для Рав 4 3 поколения

Для Тойота Рав 4 3 поколения моделей 1AZ-FE на бензине подходят:

  • Универсальные энергосберегающие смазочные составы классов SL, SM, EС с вязкостью 15w-40 и 20w-50.
  • Смазка классов SM «Energy Conserving» или SL «Energy Conserving» с вязкостью 5w-30 и 10w-30.
  • Максимальной экономичности по расходу топлива можно достичь только на оригинальных смазочных составах Тойота. В холодную погоду мотор запускается без проблем на 0w-20.

Для замены масла в двигателе Рав 4 2AD-FTV либо 2AD-FHV (дизеля), подходит как оригинальное масло от Toyota, так и моторные смазочные составы класса В1 по АСЕА, либо группы CF-4, CF, (допустимы CD и CE) по API.

Заправочный объем смазки (двигатель – литры):

  • 1AZ-FE – 4,2
  • 2AZ-FE – 4,3
  • 2AD-FHV, 2AD-FTV – 5,9
  • 2GR-FE – 6,1.

Смазка для Рав 4 4 поколения

Для бензиновых Рав 4 4 поколения, т.е. моделей 2AR-FE, 3ZR-FE, 3ZR-FAE, альтернативными оригинальному маслу от Toyota являются следующие жидкости:

  • Энергосберегающие SL либо SM согласно API, помеченные надписью на упаковке «Energy Conserving».
  • Автомасла класса SN по API, помеченные надписью «Resource-Conserving».
  • Сертифицированные ILSAC автомасла с вязкостью 15w-40.

При морозах крепче 12 градусов Цельсия для замены масла в двигателе Тойота Рав 4 предпочтительна вязкость 0w-20.

Для дизельных моторов 2AD-FTV либо 2AD-FHV альтернативными оригинальному составу от Toyota являются классы смазок C2, согласно нормативам АСЕА. Любой другой смазочный состав способен вывести каталитический преобразователь из строя.

Всесезонной смазкой для дизельных RAV4 является 0w-30. Допускается использование 5w-30 и летом, и зимой. В исключительных случаях разрешены автомасла C3 согласно классификации АСЕА, имеющие вязкость 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40.

Сколько смазки заливать (модель мотора – литры):

  • 3ZR-FE, 3ZR-FAE – 4,2
  • 2AR-FE – 4,4
  • 2AD-FTV и 2AD-FHV – 5,9
  • 2WW – 5,2.

Подробное описание замены моторного масла в Rav 4 4 2.5 бензин

Опишем поэтапно, как меняется моторное масло у Рав 4:

  1. Машина загоняется на эстакаду или яму, мотор останавливается. Двигатель лучше прогреть перед заменой, так масло будет лучше стекать.
  2. Из-под машины торцевой головкой размером 14 ослабляется заглушка поддона.
  3. Под слив подставляется ёмкость для отработанного масла, полностью выкручивается болт. Чтобы смазка стекла быстрее, откройте заливное отверстие и извлеките щуп.
  4. После того, как смазка полностью стечет, меняется уплотнительное кольцо сливной пробки, его нужно купить заранее. Усилие затяжки сливного болта не должно превышать 35-40 Нм.
  5. Замена масляного фильтра, для которого потребуется съемник. Подставив ёмкость под фильтр, откручивается его крышка, в отверстие вставляется ниппель, по кому будет стекать отработка. В оригинальных фильтрах для РАВ 4 ниппели находятся в комплекте. Особенность Тойоты РАВ 4 – её фильтры различаются по конструкции. В некоторых моделях вместо заглушки стоит откручивающаяся крышка. Фильтр выкручивается съемником с помощью торцевой головки 24мм либо используя универсальный разводной ключ.
  6. Ставится новый фильтр с уплотнительными резинками. При закручивании детали нельзя пережимать резьбу, лучше работать руками или съемником, но без лишних усилий.
  7. Залить моторное масло в объеме примерно 4,2 л.
  8. Закрутить крышку заливного отверстия, вернув щуп на место, выполнить пробный пуск. Через несколько минут езды щупом проверяется уровень. При необходимости оно доливается до нормы.

Необязательно, но желательно при смене смазки промывать двигатель. Для этого используют промывочные жидкости. Их заливают после слива масла, но до замены фильтра. РАВ 4 заводится на пять минут, чтобы погонять разогретую жидкость внутри мотора. После заглушки двигателя промывочная жидкость сливается, меняется маслофильтр и заливается новая смазка.

Заключение

Замена масла и масляного фильтра Рав 4 проводится в рамках сервисного обслуживания каждые 10 000 км пробега. У Тойота это происходит не сложнее, чем у прочих автомобилей. Принцип замены одинаков.

Главное – знать, сколько смазки купить, и какую смазывающую жидкость выбрать. А зная это, и имея доступ на яму, всю работу можно выполнить самостоятельно.

Источник

Adblock
detector