Через сколько километров нужно менять масло в двигателе нексия

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

Читайте также:  Скутер хонда дио как залить масло в двигатель

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Источник

Как поменять масло в двигателе на Дэу Нексия

Система смазки – важный элемент, она не только защищает двигатель от износа, но и обеспечивает ему дополнительный отвод избыточного тепла. Своевременная замена моторного масла позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.

Дэу Нексия выпускалась продолжительное время. У водителей получили популярность двигатели 1.5 литра 8 клапанов, а также 1.6 16 клапанная версия. Которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.

Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Нексия

Процесс замены масла не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно.

Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

  • Дэу Нексия 1 (Daewoo Nexia I N100, Рестайлинг);
  • Дэу Нексия 2 (Daewoo Nexia II N150, Рестайлинг).

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Дэу Нексия, а также масляному фильтру.

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • С помощью ключа, либо головки на 17 откручиваем сливную пробку (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя. Добраться к нему можно как сверху, так и снизу. Мы откручивали его из ямы, так как уже были там (Рис.4). В моторах 1.5 литра откручивать фильтр лучше сверху, там к нему имеется очень хороший доступ.

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Дэу Нексия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Дэу Нексия бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
    Читайте также:  Как определить напряжение асинхронного двигателя 220

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Дэу Нексия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Дэу Нексия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

    Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

    • Castrol EDGE 5W-30
    • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
    • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30
    • Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
    • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
    • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
    • Wolf Official Tech 5W-30
    • ZIC X9 LS 5W-30
    • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Дэу Нексия бензин 1.6 F16D3 3.8 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2
    бензин 1.5 A15MF
    A15SMS
    G15MF

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Дэу Нексия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

    На 16 клапанных моторах существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки. Сами крышки бывают пластиковые и алюминиевые.

    Поэтому чтобы не ошибиться, владельцы советуют выбирать не оригинал, а аналог Victor Reinz 15-53456-01 (155345601), эта прокладка подходит под любой тип. Еще понадобиться уплотнительные колечки под болты. Тут можно сэкономить и купить от Камаза, артикул 7401003040. Ну и конечно незабываем приобрести герметик для прокладки. А также очиститель, для очистки масла с посадочной поверхности.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Источник

    Замена масла в двигателе Дэу Нексия

    Официальный регламент техобслуживания Daewoo Nexia рекомендует менять масло в двигателе через каждые 10 000 (км) пробега или 1 год эксплуатации автомобиля. Но первая замена моторного масла должна быть осуществлена сразу после обкатки силового агрегата, то есть через 2000 (км) пробега или 6 месяцев эксплуатации автомобиля, зависимо от того, что раньше наступит.

    Дополнительно в мануале по техобслуживанию Дэу Нексия отмечено, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях период замены двигательного масла можно сократить практически вдвое.

    В двигатель Daewoo Nexia всех модификаций помещается 3,8 (л) моторного масла. Производитель данного автомобиля настоятельно рекомендует пользоваться универсальным синтетическим маслом SAE 5W-40.

    Стоит отдельно заметить, что параллельно с моторным маслом в замене нуждается и масляный фильтр. Специалисты отмечают, что этот фильтрующий элемент часто прикипает к своему посадочному месту, поэтому опытные водители используют при замене масляного фильтра специальный ключ (его фото будет ниже по тексту).

    Пошаговая инструкция, как заменить масло в двигателе Daewoo Nexia

    • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Стопорим ход авто стояночным тормозом или противооткатными башмаками.
    • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.

    • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработанного масла. Мастеру нужен будет ключ на 19, но есть модификации Дэу Нексия со сливной пробкой под ключ на 17. После слива отработки закручиваем пробку. Проследите, чтобы медная уплотнительная шайба была целой и невредимой. В противном случае уплотнитель следует заменить.

    Обратите внимание, масло нужно сливать на хорошо прогретом двигателе ! По этой причине при замене масла мастеру следует использовать элементы индивидуальной защиты: очки, перчатки, кофту с длинным рукавом.

    • Открываем капот и откручиваем масляный фильтр. Фильтрующий элемент находится на передней стороне БЦ, в районе цилиндра №4. При откручивании фильтра лучше всего использовать специальный съемник.

    • Тщательно очищаем посадочное место масляного фильтра. Смазываем маслом прокладку нового масляного фильтра.
    • Закручиваем новый масляный фильтр на 3/4 оборота от руки.
    • Откручиваем пробку на маслозаливной горловине двигателя.

    ​​​

    • Заливаем двигательное масло. Вместительность смазочной системы двигателя Daewoo Nexia составляет 3,8 (л). Закручиваем пробку. После заливки нужно подождать 5 минут, пока масло не растечется по контуру смазки.

    • Заводим двигатель и даем мотору поработать на холостом ходу, пока не погаснет индикатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя.
    • Проверяем уровень моторного масла по контрольному щупу. Если уровень смазки недостаточный, то производим доливку масла.
    • Делаем пробный заезд.

    Материалы и инструмент

    1. Набор ключей
    2. Емкость для слива отработки
    3. Ветошь
    4. Воронка
    5. Съемник для масляного фильтра

    Необходимо будет и 3,8 литров нового моторного масла, которое соответствует требованиям SAE 5W-40. Специалисты рекомендуют заливать в двигатель Дэу Нексия только синтетическое универсальное масло.

    Касательно масляного фильтра, лучше всего задействовать оригинальный фильтрующий элемент производства General Motors. Артикульный номер фильтрующего элемента: GM-96879797.

    Опытные мастера обязательно и непременно обращают внимание на состояние уплотнительного медного колечка, который стоит на сливной пробке. Артикульный номер оригинального уплотнителя: GM-94525114.

    Если старая шайба пропускала масло, а доступа к новому уплотнителю нет, то вполне можно использовать вместо медной шайбы герметик, который проявляет высокую устойчивость к моторной смазке.

    Дополнительная информация

    Опытные водители регулярно контролируют уровень масла в двигателе. Может доходить до того, что контрольный щуп используется каждый день.

    Грамотные мастера обращают внимание не только на сам уровень моторной смазки Daewoo Nexia, а еще на ее цвет и даже запах. Всесторонний анализ двигательного масла подскажет, когда смазка утратила заметную часть своих изначальных эксплуатационных характеристик и требует срочной замены.

    Стоит отдельно заметить, что помимо ручной замены моторной смазки существует еще машинная (аппаратная) . Многие СТО предоставляют данную услугу в контексте осуществления планового ТО. Аппаратная замена моторного масла позволяет на 100% очистить двигатель от отработанной смазки. В процессе же ручной замены стекает не более 85% отработки.

    Разумеется, при машинной замене требуется на порядок больше моторного масла. Примерно 50% от необходимого объема новой смазки уйдет на промывку двигателя. Не нужно забывать и про цену аппаратного обслуживания двигателя. Машинная замена моторного масла Дэу Нексия на специализированном СТО ощутимо ударит по бюджету водителя.

    Источник

  • Adblock
    detector