Через сколько километров нужно менять масло в двигателе калина

Как часто менять масло в двигателе калина

По предъявленным нормативам завода производителя Автоваз, менять моторное масло необходимо регулярно через каждые 15 000 километров пробега. Рекомендации конечно нужно учитывать, но не стоит к ним относиться как к четкому руководству. Лично я на своей Калине меняю масло через каждые 10 000 км, и хуже движку не будет, это точно, а вот лучше — скорее всего. Тем более, что сейчас довольно много встречается поддельных ГСМ и качество оставляет желать лучшего, так что лишний раз подстраховаться не помешает. Итак, ниже распишу подробно обо всем.

Порядок замены моторного масла на Калине

Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.

Необходимые инструменты

  1. Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
  2. Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
  3. Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.

Замену масла в двигателе Калины лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.

Ход выполнения работы

  • Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
  • Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
  • Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена

  • Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.

  • Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.

  • После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Калине она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.

  • Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.

  • Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.

  • Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!

  • Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.

  • Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.

  • Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.

Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.

Читайте также:  Почему при прогретом двигателе машина плохо заводиться

Здравствуйте, дорогие драйвовчане!

Видимо чтобы совсем не осталось белых пятен на масленой плёнке постараюсь донести своё видение когда же надо менять масло в двигателе.

Постараюсь предельно просто рассказать о методах расчёта срока службы масла в любом ДВС легковых автомобилей.
Они подразделяются на, условно. заводские и на косвенные.
Заводские- это когда вы как потребитель видите только готовые мото-часы в окошке БК ( механическом счётчике- если вы тракторист). (Дополнение. Как правило это не столько счётчик мото-часов как таковых, сколько счётчик работоспособности масла. При достижении определенной величины БК настойчиво просит посетить дилера для смены масла. Величина нелинейная. Может «приговорить» масло и на 5 и на 20 т. км пробега)

Косвенные- это когда вы можете отталкиваться только от декларируемых показателей и собственных измерений косвенных признаков ( средний расход топлива, средний пробег, время работы двигателя и т.д.)

Обозначу несколько важных моментов:
1. Надо понимать, что условия эксплуатации у всех разные, потому и результат срока службы масла индивидуален.
2. Если в автомобиле нет счётчика мото-часов, то есть другие показатели на которые можно опереться. Тут важно пояснить, что время работы двигателя не равно мото-часам, т.к. мото-часы величина переменная и зависит от условий работы двигателя ( грубо говоря: чем тяжелее трудиться мотору- тем больше мото-часов накрутится, верно и обратное: при равномерном движении по трассе или на холостых фактическое время работы двигателя будет больше мото-«времени»).
3. Масло в любом случае необходимо менять по времени: даже если пробег и мото-часы не выработаны. Это необходимо, т.к. после заливки масла в двигатель, с первым его запуском, масло уже начало стареть.

А теперь, собственно, о расчётах.
Для примера, приведу заводские параметры 127-го двигателя:
— смешанный расход топлива 6,7 л / 100 км.
— интервал смены масла — 15 000 км или раз в год.
— рекомендуемое масло: Lada Ultra 5W-40. Оно относится к классу API SM/SN, т.е. рассчитано на 300 мото-часов.

Способ №1.Формула расчета основанная на среднем расходе топлива:

В «заводском» варианте за 15000 км при среднем расходе в 6,7л будет сожжено: 6,7 * 150 = 1005 л. рекомендованного 95 топлива.
Зная свой средний расход топлива можно посчитать отталкиваясь от величины всего сожженного топлива.
Например для меня ( со средне-годовым расходом в 11,2 л) эта формула выглядит так:
1005 / 11,2 * 100 = 8 973,2 (км)
Однако у этого способа есть очевидный недостаток: она не учитывает регулярную повышенную нагрузку на двигатель.

Кстати, в руководстве указано, что при тяжёлых условиях эксплуатации ( а городские пробки к ним относятся) интервал замены масла следует сократить.

В моём случае- да, условно масло как то продержалось 9 т.км, но к концу срока службы оно уже «было не в форме» и угорело примерно на пол литра за последние пару тысяч км.

В целом- эта формула имеет право на жизнь в том случае, если у вас городские поездки не занимают подавляющее большинство ваших маршрутов.

Способ №2. Формула, основанная на средней скорости автомобиля.

Чтобы рассчитать интервал замены масла необходимо отталкиваться от своей средней скорости и показателях срока службы масла в мото-часах.
В моём случае я не могу точно определить свою среднюю скорость, т.к. БК его мне не показывает, Но отталкиваясь от своих эмпирических системных измерений ( не инструментальных !) могу с некоторой погрешностью определить скорость: 20 кмч.
Формула выглядит так:
20 * 300 = 6000 (км)
где: 20 — моя средняя скорость,
300 — срок службы масла в мото-часах.
Однако, эта формула ( как и предыдущая) не может учитывать реальную нагрузку на двигатель, т.е. фактический час работы двигателя может быть как меньше мото-часа, так и больше его.

Конкретно в моём случае, когда подавляющее большинство поездок это короткие городские поездки, эта формула более точно показывает реальный срок службы масла ( что подтверждается наблюдениями).

Способ №3. Формула основанная на времени работы двигателя.
Самая неточная формула и может применяться только в связке с первой или второй из указанных выше ( ну а лучше с обеими).
В общем случае это даже не формула. а счетчик. Зная какое залито масло (как в примере выше, рассчитанное на 300 мч) можно косвенно судить о примерной величине пройденных мото-часов маслом.Однозначно не может применяться как истина в последней инстанции.

Читайте также:  Вибростол своими руками без двигателя

ОДНАКО. Ни одна простая формула не универсальна и не учитывает действительно реальной нагрузки на двигатель. И более-менее «правильные» мото-часы может подсчитать только бортовой компьютер ( да и то с погрешностью). И желательно, чтобы БК был заводским, настроенным на конкретную модель и систему его обслуживания.

Масло легко убить до его фактической выработки если:
а.) Двигатель имеет значительный износ, что приводит к загрязнению масла продуктами износа, попаданием жидкости системы охлаждения, топлива.
б.) Был значительный перегрев двигателя.
в.) Есть регулярное длительное движение с повышенной нагрузкой ( высокие обороты максимальная загрузка автомобилягорная местность и т.д.)
г.) Вы аццкий гонЩег.
д.) Масло «палёное».

Посему устраивать холивар на тему- да у меня «минералка сто тыщ прошла и всё хорошо»не надо пожалуйста. Верьте себе и своим наблюдениям. Производители тоже врут 🙂 причем все… Но если масло можно испытать в лабораторных условиях и произвести объективные измерения, то утверждения производителей автомобилей, что исправный атмосферный мотор может потреблять до 0,7 литра масла на тысячу километров… Но гарантию такой двигатель скорее всего отходит.
За сим- откланяюсь.
Любите технику, понимайте её и она ответит вам своей верной службой!
Всем удачи!

Главный пункт, обеспечивающий правильную работу автомобиля лада калина — это правильно подобранное моторное масло. Оно способствует образованию на двигателе защитной пленки. Благодаря этому сила трения в работающей машине будет меньше, а значит, она будет защищена от быстрого износа в высоких температурах.

Сегодня выбрать смазку не так сложно, ведь его ассортимент широк. Владельцы автомобиля лада калина должны ответственно подходить к этому вопросу.

Несмотря на то, что выбрать масло не просто, делать это все-таки нужно. Ведь это позволит обеспечить бесперебойную работу транспорта. Можно заливать внесезонную жидкость, которая применяется без ограничений в течение всего года. Многие авто владельцы «приучают» машину к чередованию. Но для того чтобы определить какое масло заливать нужно учитывать множеств факторов, в том числе температуру воздуха в месте проживания. Казалось бы, это не играет ни какой роли, ведь какая разница, сколько градусов за дверью, но все же это важно.

На какие моменты нужно обращать внимание

Главные факторы, которые нужно учитывать при выборе смазки :

  • Его совместимость с требованием производителя. Прочитайте сервисные книжки, изучите информацию в интернете, проконсультируйтесь с консультантами марки лада калина.
  • Вспомните, какое моторное масло заливалось в автомобиль раньше. Если оно вас не разочаровало, и машина на нем работала исправно, остановите поиски, и залейте его. Эксперты утверждают, что каждая новая марка отрицательно сказывается на работе автомобиля.
  • Масло стоит менять, если его расход высок.

Внимательно изучите характеристики продаваемых масел.

Часто потребителям не подходит не сам продукт, а его цена. Поэтому они вынуждены искать аналоги. И как показывает практика, они не уступают в качестве, а иногда даже качественнее популярных марок.

Правила замены смазочной жидкости в автомобиле Lada Kalina

Как часто производится замена масла

Менять его нужно регулярно на каждом автомобиле. Это неприятная процедура, местами очень грязная, но к счастью или сожалению, необходимая. Частота зависит от многих факторов:

  1. Качество бензина
  2. Величина пробега.
  3. Условия езды.

Каждый автовладелец сам решает, как часто его менять, и какое выбрать. Кто-то делает это через каждые 15 тысяч километров побега, а кто-то раз в год. Меняя его весной, вы защитите двигатель от перегрева летом. Осенью — не дадите замерзнуть зимой.

Какой продукт лучше выбрать зависит от владельца машины. В продаже их много. Купить смазку для лады калины проще, чем подобрать шины. Качественный продукт будет содержать присадки с моющими, антипригарным и другими свойствами. Не нужно думать, что лада калина нуждается в дорогом продукте. Самая оптимальная цена — средняя.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Читайте также:  Что такое рейтинг главного двигателя

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

В картере двигателя калины замена происходит при каждом техническом осмотре. Выполнять его рекомендуют не реже чем через каждые 15 тысяч километров пробега. Но если вы ездите по плохим дорогам, с большим количеством пыли и низкой температурой, то этот период сократится до 5-10 тысяч километров.

Важно учитывать эти цифры, иначе поломки не избежать.

LUXE HIT 10W-40 — хороший вариант для лада калины. Среди потребителей оно стало популярным и востребованным. Не обладает летучестью, имеет высокую стойкость ко всем окислительным процессам. Присадки, входящие в его состав защищают двигатель от нагара. Кроме того оно является хорошим смазывающим средством. Даже при химическом воздействии и плохой температуре ваш транспорт будет находиться в полной безопасности.

Другим вариантом для лада калина является жидкость Teboil Gold 5W-40. Она прошла много испытаний, и результат превзошел все ожидания. Сегодня это лучшая марка, занимающая первое место среди автовладельцев. Благодаря нему расход топлива снижается, несмотря на высокую производительность. В его состав водят добавки, способные защитить и повысить мощность автомобиля лада калина.

И так с выбором продукта определились, приобрели его, и возникает следующий вопрос, как и где лучше поменять. Многие делают это самостоятельно, и вполне хорошо. Но все-таки следует обращаться в автосервисы, так как там работают специалисты, разбирающиеся в этой теме лучше вас .

Что понадобится для замены

Для того чтобы поменять его, ваша лада должна заехать на эстакаду или яму.

Инвентарь:

  • Ключ на 17;
  • Емкость для отработки;
  • Одежда, тряпки;
  • Шестигранник на 12;
  • Фильтр и масло;

Порядок проведения работы

Приступать к работе нужно только после прогрева двигателя. Заведите машину и оставьте ее в рабочем состоянии на 5 минут. Это позволит слить больше количества отработки. Ведь в теплом состоянии оно более текучее, а значит сливать его проще.

Затем машина загоняется на яму и начинается процесс замены. Открывается капот, и крышка от бака с жидкостью снимается. Заранее нужно поставить под отверстие подготовленную емкость. Ключом на 17 откручивается болт. Делать это стоит аккуратно, так как можно обжечься.

Сначала заливается промывочное вещество. Двигатель вновь заводится и находится в рабочем состоянии около 15 минут. Отработка сливается.

Смазываем фильтр прокладки, после того как он хорошо пропитается поместите его на место. Закрепить нужно хорошо, во избежание протеков.

После проделанных процедур новую смазку можно заливать. Следите за его уровнем, он не должен, превышать 3-х литров.

Процесс замены не занимает больше 30 минут. Все ли в порядке можно легко проверить, заведите автомобиль, если лампа масла не горит – все выполнено качественно.

Лада калина не привередливый автомобиль. На него легко найти запчасти. Но главное то, что в обслуживании она не дорогая. Главное следить за ее состоянием и все делать вовремя. Контролируйте состояние горючего в транспорте. Лучше поменять его вовремя и раньше времени, чем потом ремонтировать весь автомобиль.

Рекомендуется хотя бы раз в два месяца заезжать на СТО для проверки машины. Ее полостью «обследуют». Это хороший способ контролировать ее, так как многие забывают, о том, что следует заменять масла.

Замена смазки в КПП автомомбиля

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Источник

Adblock
detector