Через сколько километров меняют масло в двигателе ваз 2114

Периодичность замены моторного масла ВАЗ

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.Как часто нужно менять масло в двигателе

Виды моторных масел

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.

Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.

Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.

Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.

Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  • Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  • Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  • Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.
Читайте также:  Двигатель beams 2000 троит

Как часто следует менять моторное масло?

Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.

Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:

  • частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными, городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.

Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.

Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.

Масла различного состава имеют различный срок службы.

Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.

Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.
Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?

Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.

Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.

Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

Читайте также:  Схема системы охлаждения двигателя ивеко дейли

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.
Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Через сколько километров меняют масло в двигателе ваз 2114

Меняю раз в полгода: весной и осенью. Как раз набегает 6-8 тыс.ИМХО оптимально.

З.Ы. Не надо забывать, что масло в картере стареет само по себе, независимо от пробега. Проехал ты десять тысяч или две — неважно. Через полгода в картере уже не то масло, что ты заливал. Менять масло в зависимости от пробега имеет смысл при годовом пробеге от 20 тыс. До 20 тыс. — раз в полгода. Все вышесказанное — ИМХО.

Меняю раз в полгода: весной и осенью. Как раз набегает 6-8 тыс.ИМХО оптимально.

З.Ы. Не надо забывать, что масло в картере стареет само по себе, независимо от пробега. Проехал ты десять тысяч или две — неважно. Через полгода в картере уже не то масло, что ты заливал. Менять масло в зависимости от пробега имеет смысл при годовом пробеге от 20 тыс. До 20 тыс. — раз в полгода. Все выхесказанное — ИМХО.

Сейчас дам выдержку из лекции по маслам (т.к. я химик).
Кое-что непонятное выкинул — оставил суть.

Нефтяные масла.
Общая выработка масел из нефти составляет около 2% от суммарной переработки. При этом технология получения масел весьма сложная.

Приготовление товарных масел осуществляется смешением дистиллятных и остаточных базовых масел, т.е. подбирается состав по вязкости и индексу вязкости, а так же по другим показателям.
Удовлетворение норм на эксплуатационные свойства достигается вводом присадок.
Номенклатура товарных нефтяных масел многочисленна по своему назначению, и их можно классифицировать следующим образом: смазочные и специальные.
К смазочным маслам относятся моторные, индустриальные, трансмиссионные, турбинные, компрессорные, цилиндровые, осевые, прокатные и приборные.
К специальным маслам относятся гидравлические, электроизоляционные, вакуумные, технологические, защитные, медицинские.

Моторные масла ? наиболее массовые. Их используют в двигателях внутреннего сгорания различных типов.
Основная их классификационное свойство ? это кинематическая вязкость при 100оС, которая составляет для различных классов от 6 до 20 мм2/с.

Читайте также:  Какой моторесурс двигателя газ 53

Нередко возникает необходимость решения вопроса взаимозаменяемости отечественных и зарубежных масел. Общепринятой в международном масштабе стала классификация моторных масел по вязкости американского общества автомобильных инженеров (по SAE i300).
Уровень эксплуатационных свойств и область применения зарубежных производителей указывают по классификации API.
Следует отметить, что речь идет не об идентичности, а только об ориентировочном соответствии. Класс SAE в большинстве случаев имеет более широкий диапазон кинематической вязкости при 100оС, чем классы вязкости по ГОСТ. По этой причине одному классу SAE могут соответствовать два смежных класса по ГОСТ.
В таком случае указывается аналог, имеющий самое близкое фактическое значение по вязкости.
Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:
? S ? это масла для бензиновых двигателей.
? С ? это масла для дизелей.

Универсальные масла обозначают классами общих категорий.
Классы, в которых указывают буквы латинского алфавита, стоящие после S или С, обозначают категорию.
Моторные масла, относящиеся к одному и тому же классу API, но производимые различными формами, могут существенно отличаться по составу базовых масел, типом используемых присадок и др. Поэтому при выборе аналога по области применения должны быть приняты во внимание все эксплуатационные и специфические требования к моторному маслу.

лассы вязкости и соответствие их классификации SAE.
Кинематическая вязкость,
Класс вязкости
100 оС -18 оС, не более Гост SAE
3,8
1250 33 5W
4,1
2600 43 10W
5,6
600 53 15W
5,6
10400 63 20W
5,6?7,0 — 6 20
7,0?9,3 — 8 20
9,3?11,5 — 10 30
11,5?12,5 — 12 30
12,5?14,5 — 14 40
14,5?16,3 — 16 40
16,3?21,9 — 20 50
21,9?26,1 — 24 60
7,0?9,3 1250 33/8 5w-20
5,6?7,0 2600 43/6 10w-20
7,0?9,3 2600 43/8 10w-20
9,3?11,5 2600 43/10 10w-20
9,3?11,5 6000 53/10 15w-30
11,5?12,5 6000 53/12 15w-30
12,5?14,5 6000 53/14 15w-30
9,3?11,5 10400 63/10 20w-30
12,5?14,5 10400 63/14 20w-40
14,5?16,3 10400 63/16 20w-40

Вот немного про классификацию масел.

Теперь немного про присадки. Основные присадки, добавляемые к маслам — это:
-Вязкостные — позволяют поддерживать вязкость в заданном интервале.
-Противоизносные — снижает трение и износ. Высокоэффективные противоизносные присадки образуют тонкую деформируемую пленку на деталях двигателя. Таким образом, применение присадки дает следующие преимущества: существенное снижение трения и износа, увеличение ресурса двигателя, снижение расхода топлива за счет эффекта , достигается оптимальная мощность и более мягкий запуск. (прим. про расход — это всё максимум +- 50 грамм на 100 км так что не обращайте внимание).
Так же есть и другие присадки — нарпимер моюще-диспергирующие, антифирикционные и др.
Антиокислительные -предпятствует окислению масла, т.к. при этом снижается его качество (точнее вязкость).

Так вот — к чему я это. В принципе просто так «в тему» для развития кругозора.

Со временем при работе двигателя масло потихоньку окисляется. ПОэтмоу его качество так же снижается. При этом так же «изнашиваются» присадки, поэтому то, что будет выглядеть после 15 тысяч, маслом назвать трудно. К тому же туда попадают продукты окисления (чёрный цвет).
Если в масло попал бензин, то это вообще ж.па — угарать будет масло. В даннмо случае — однозначно замена.
Основным индикатором, пусть и не самым точным, отражающим состояние масла, является его цвет. Вообще когда масло чернеет, то его желательно поменять. Хотя мало кто это делает (даже я). Для бензина интервал замены ИМХО где-то 7 тык. Максимум 10 тык.
Для мотора, работающего на газе, этот интервал может быть увеличен до 15-20 тык.

Итог. Вам решать на чём ездить — на масле, или на «масле».
У меня всё.

Источник

Adblock
detector