Через сколько чернеет масло в двигателе

Почему в двигателе быстро чернеет масло?

Почернение масла в двигателе автомобиля — это естественный процесс, который обусловлен моющими свойствами смазки. Если же масло чернеет буквально через 2000 километров пробега, то следует провести диагностику двигателя и выполнить его ремонт.

Состояние моторного масла будет непосредственно влиять на надежность и беспроблемность эксплуатации двигателя автомобиля. Часто возникает такая неприятная ситуация, когда масло в моторе быстро чернеет, что приводит к необходимости его замены буквально через 5-6 тысяч километров пробега. Поговорим поподробнее, по каким причинам чернеет масло в моторе, и как правильно подобрать смазку под двигатель автомобиля.

Естественные причины почернения масла

Изменение цвета моторного масла в процессе его эксплуатации является естественным явлением. В смазке накапливаются частички сажи из бензина и дизеля, появляется микроскопическая металлическая стружка и нагар. Все это приводит к потемнению масла, которое становится через 8-10 тысяч километров практически черным. Основным назначением масла является смазка двигателя автомобиля. Специальная форма смазки позволяет удерживать все загрязнения, сохраняя свои смазывающие свойства и обеспечивая правильную работу мотора.

Любая, даже самая качественная смазка, будет терять свои эксплуатационные характеристики, в том числе первоначальный цвет, требуя своевременной замены и сервиса автомобиля. Если автовладелец по каким-либо причинам игнорирует необходимость обязательного обслуживания машины и смены масла, то, в конечном счете, это приведет к серьезным неисправностям, потребуется проводить капитальный ремонт двигателя или его замену.

Как быстро может чернеть масло?

Скорость потемнения масла будет зависеть от различных факторов. Автовладельцу необходимо следить за состоянием моторного масла, проверяя щупом как его объем, так и определять цвет смазки, в которой должны отсутствовать белые прожилки и пена. Последнее свидетельствует о попадании в масло антифриза, что вынуждает проводить дорогостоящий ремонт двигателя.

К факторам, влияющим на скорость потемнения масла, относят:

1. Качество топлива.

2. Содержание серы в бензине.

3. Характер использования автомобиля.

4. Наличие различных поломок силового агрегата.

В зависимости от качества смазки она начинает темнеть приблизительно через 3-4 тысячи километров пробега автомобиля. В том случае, если изменение цвета отмечается буквально через 2-3 тысячи километров, а вскоре смазка больше похожа на мазут, следует бить тревогу, везти машину в сервис и проводить ее полную диагностику с последующим ремонтом машины.

Автомобили с дизельными двигателями, в силу особенностей используемого топлива, могут загрязнять масло быстрее, поэтому уже по прошествии двух тысяч километров пробега отмечается первое изменение смазки. В последующем автовладельцу потребуется постоянно контролировать уровень и цвет смазки, что позволит определить имеющиеся неисправности на начальном этапе, когда устранить поломку можно относительно просто и с минимальными затратами.

Замена масла на более качественное

Многие автомобилисты, которые решаются на смену моторного масла на более качественную и дорогую марку, отмечают, что техническая жидкость в двигателе начинает быстро темнеть, что, по их мнению, свидетельствует о посредственном качестве продукта. Однако такое быстрое потемнение смазки можно объяснить тем, что содержащиеся в ней чистящие компоненты моют мотор, активно устраняют имеющиеся отложения и загрязнения, в результате чего масло быстро меняет свой цвет.

Читайте также:  Уплотнители для двигателя характеристика

Специалисты рекомендуют менять марку масла по ускоренному алгоритму, когда после замены смазки она активно чистит загрязнения, после чего буквально через 3-4 тысячи километров проводят ее замену, в последующем осуществляя сервис двигателя уже каждые 8-10 тысяч километров. Это позволит решить проблему со старыми отложениями, которые накапливались в моторе годами и избавиться от которых можно вскрыв двигатель и проведя его очистку или же путем смены масла на более качественную марку.

Потемнение после ремонта двигателя

Часто отмечается характерное потемнение масла после капитального ремонта и вскрытия двигателя. Это естественный процесс, так как после капремонта происходит притирка подвижных пар, металлическая стружка от которых скапливается в масле. Специалисты рекомендуют после вскрытия мотора и его ремонта провести внеплановую замену масла на 3-5 тысячах километров пробега, что позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации агрегата.

Экономить на качестве сервиса после капитального ремонта не следует. При вскрытии мотора, очистки клапанной группы или замене блока цилиндров может отмечаться естественный кратковременный износ, что приводит к быстрому загрязнению смазки. В том случае, если автовладелец пренебрегает проведением внеплановой замены масла после восстановления двигателя, это приводит к тому, что смазка буквально к 5-6 тысячам километров теряет большую часть своих характеристик, появляется повышенный износ, увеличивается вероятность клина двигателя.

Превышение зольности в масле

Сегодня в продаже можно найти различную по своим характеристикам и составу моторную смазку, которая отличается текучестью, наличием различных присадок и показателем зольности. Пониженное содержание зольности в масле позволяет смазке дольше сохранять свой цвет. Однако подобное говорит о посредственных характеристиках продукта, который плохо смазывает мотор и практически не очищает двигатель от появляющихся внутри агрегата загрязнений.

Выбирать смазку, в том числе ее показатели зольности, необходимо с учётом рекомендаций автопроизводителя. В инструкции к автомобилю можно найти допуски по маслу, которое может использоваться с конкретным типом двигателя. Это позволит обеспечить беспроблемность использования мотора и отсутствие серьезных поломок двигателя. Экономить на качестве смазки не следует, так как, заливая в современный высокотехнологичный мотор дешёвую полусинтетику, мы можем быстро вывести из строя автомобиль, который потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Поддельные масла

Часто причиной быстрого потемнения масла в двигателе автомобиля является приобретение и использование поддельных технических жидкостей. К сожалению, от подобного не застрахован никто из нас, даже если мы обслуживаем свой автомобиль в официальном сервисе у дилера. Автовладельцу необходимо будет приобретать смазку в хорошо себя зарекомендовавших магазинах, предварительно изучив, как отличить оригинал от подделки, что и позволит решить имеющиеся проблемы.

Если же по каким-либо причинам такое поддельное масло попало в двигатель авто, то необходима срочная замена с промывкой мотора специальными жидкостями. Дешёвое поддельное масло не только быстро чернеет, но и плохо смазывает и не моет мотор, что приводит к опасности появления различного рода поломок, вплоть до полного выхода из строя агрегата.

Попадание продуктов сгорания

Распространённой причиной потемнения моторного масла является его контакт с продуктами сгорания. В подобном случае отмечается быстрое окисление, масло теряет свои свойства, и в скором времени потребуется уже серьезный ремонт двигателя, замена поршневой группы, цилиндров и ряда других узлов. Чаще всего причиной разгерметизации камеры сгорания является нарушение целостности прокладки, повреждение маслосъемных колец или пробой головки блока цилиндров.

Вне зависимости от причин таких проблем необходима профессиональная диагностика автомобиля, что позволит определить характер неисправностей и полностью восстановить двигатель. К сожалению, ремонт после таких поломок будет иметь существенную стоимость, в особенности в том случае, если в головке блока цилиндров появились трещины, через которые антифриз и картерные газы попадают в масло. Косвенно определить такую поломку можно по-быстрому уменьшению уровня масла, которое требуется заливать каждую тысячу километров.

Читайте также:  Порядок работы двигателя приоры

Попадание в масло картерных газов

При наличии поломок системы вентиляции картерные газы из двигателя не отводятся в выхлопную трубу, а попадают в моторное масло, ухудшая его эксплуатационные характеристики, и быстро приводят к потемнению смазки. Это отрицательно сказывается на работе двигателя, отмечается повышенный износ, что приводит к серьезным поломкам и существенному увеличению расходов автовладельца.

Косвенно определить такую неисправность можно по появлению сизого и темного дыма из выхлопной трубы, который имеет выраженный маслянистый запах. Сама смазка может быстро темнеть, в ней появляются крупные включения не сгоревших элементов, при этом одновременно уменьшается уровень масла в картере двигателя. Чаще всего при подобных поломках требуется проводить замену клапана рециркуляции, а также вскрывать мотор и проверять состояние клапанной крышки и головки блока цилиндров.

Использование низкокачественного топлива

За последние годы качество топлива на автозаправках несколько выросло, в то же время полностью исключить выход из строя автомобиля по причине использования некачественного бензина и дизеля всё же невозможно. Если в топливе имеются лишние примеси, большое количество серы, парафина и другие включения, всё это в последующем оказывается в моторном масле, которое быстро чернеет, плохо смазывает мотор, теряя все свои эксплуатационные характеристики.

Профилактикой таких неисправностей станет заправка исключительно на проверенных АЗС, при этом автовладельцу необходимо следить за состоянием топливного фильтра, регулярно выполнять прочистку впрыска, своевременно обслуживать двигатель и менять масло в моторе. Только так можно будет продлить срок службы моторного масла, а агрегат будет защищен от износа и появления серьезных поломок в топливной системе.

Выводы

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло может темнеть, изменяя свой цвет к 3-5 тысячам километров пробега. Такие процессы являются естественными и обусловлены накапливанием в смазке продуктов сгорания, а также моющими свойствами технической жидкости. Если же масло темнеет буквально через несколько тысяч километров пробега, то это свидетельствует о неисправности агрегата, использовании некачественного топлива или проблемах с герметичностью камеры сгорания.

Источник

Почему масло в двигателе темнеет почти сразу после замены?

Состояние моторного масла непосредственно влияет на работу двигателя. От его качества зависит надежность и бесперебойность функционирования силового агрегата. Почернение рабочей жидкости вполне нормальный процесс. Но вот только если это происходит уже через 200 километров пробега после замены, то стоит провести диагностику. Вполне возможно, что понадобится ремонт. Давайте поговорим о том, почему это происходит.

Основной функцией моторного масла является смазывание элементов двигателя. Благодаря специальной формуле оно может удерживать различные загрязнения, при этом сохраняя свои смазывающие свойства, за счет которых обеспечивается правильная работа силового агрегата.

В процессе эксплуатации масло может потемнеть. Это вполне обычное явление. Со временем в него попадают частички сажи из топлива, нагар и металлическая стружка. В результате этого цвет его становится практически черным уже через 8-10 тысяч километров пробега.

Важно понимать, что со временем даже самое качественное масло, будет терять свои свойства. Поэтому и необходимо регулярно проверять его уровень, а также своевременно менять. Если же автомобилист по каким-либо причинам игнорирует необходимость проводить технический осмотр и обслуживание своего железного коня, то его буду ждать проблемы с двигателем, ремонт которого влетит в копеечку.

Читайте также:  Неисправности пускового двигателя пд 10у

Как правило, скорость потемнения масла зависит от многих факторов. Водителю нужно следить за его состоянием, проверяя специальным щупом объем и цвет. В масле не должны присутствовать белые прослойки и пена. Последнее может говорить о том, что в двигатель попал антифриз. А это чревато серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Среди факторов, влияющих на потемнение масла, можно выделить качество топлива, уровень содержания в нем серы, наличие поломок автомобиля, а также особенности его эксплуатации.

В среднем, в зависимости от качества масла, темнеть оно начинает где-то через 3-4 тысячи пройденных километров. Если же этот процесс берет начало на показателях в 2 тысячи километров, а позже смазка и вовсе начинает больше напоминать мазут, то стоит незамедлительно обратиться в сервис, чтобы найти проблему.

Нужно отметить, что на автомобилях, использующих дизельное топливо, масло начинает темнеть раньше. Поэтому уже после пробега в 2 тысячи километров водителю следует начать внимательно следить за его состоянием.

Многие автомобилисты встречались с ситуацией, когда после замены масла на более дорогое, рабочая жидкость становится темной через довольно непродолжительное время. Причина кроется в том, что масло чистит двигатель от нагара. Из-за этого само оно становится грязным. В этом случае рекомендуется сменить масло уже после 3-4 тысяч пройденных километров, чтобы устранить все загрязнения. А после уже обслуживать авто стандартно — через 8-10 тысяч километров пробега.

Нередко масло темнеет и после проведенного капитального ремонта или вскрытия мотора. Это тоже является естественным процессом, потому как происходит притирка элементов, в результате чего в смазку попадает металлическая стружка. Специалисты рекомендуют после такого заменить масло на 3-5 тысячах километров. Это позволит гарантировать хорошую работу силового агрегата без возникновения неполадок.

Причина быстрого потемнения масла может крыться в превышении его зольности. Каждая смазка обладает целым рядом показателей. Если масло долго сохраняет свой цвет, то значит, содержание зольности в нем пониженное. Однако, это не является плюсом. Наоборот, такой продукт обладает не самым лучшим качеством и плохо смазывает двигатель. Выбирать масло нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля относительно каждой характеристики рабочей жидкости.

Часто потемнение масла может говорить о том, что вам попался некачественный или даже поддельный продукт. Приобретать масло следует в поверенных магазинах, потому что даже при замене в сервисе никто не застрахован от подмены смазки на более дешевую. Если же она попала в двигатель, то агрегат следует промыть, а масло заменить.

От попадания продуктов сгорания масло также может быстро изменить свой цвет. Чаще всего причина этого может крыться в нарушении целостности прокладки, а также в повреждении головки блока цилиндров или маслосъемных колец.

Если повреждается система вентиляции, то картерные газы будут не отводиться в выхлопную трубу, а попадать в масло. От этого сильно ухудшается его качество. Внешне же это проявляется в смене цвета на более темный. Определить наличие этой проблемы можно и по сизому или темному выхлопу из трубы, который имеет маслянистый запах.

Важно и качество топлива, которым вы заправляетесь. Все лишние примеси, которые в нем содержатся, попадают в масло. От этого оно чернеет и плохо выполняет свою функцию смазывания элементов двигателя. Чтобы этого не случилось, следует заправляться только на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливного фильтра.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.

Источник

Adblock
detector