Через какой период нужно менять масло в двигателе

С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе?

Многих владельцев «железных» коней интересует, какой период замены масла в силовой установке является оптимальным. Для того чтобы дать на него однозначный ответ, каждый собственник автомобиля должен обратить внимание на инструкцию по эксплуатации своего «железного» коня. В ней производитель точно и ясно указывает, в какие сроки необходимо производить обновление смазочного материала. Конструкторы, которые разрабатывали двигатель для вашей машины, самостоятельно определяли периодичность обновления смазочного материала в моторе, учитывая особенности силового агрегата, а также возможные условия эксплуатации. Именно по этой причине различным могут быть интервалы замены масла в различных странах.

Если говорить об оптимальном периоде замена масла в автомобилях, которые эксплуатируются в России, то он заметно меньше по сравнению с рекомендованным для европейских стран. Меньший межсервисный интервал в нашей стране обусловлен не желанием сервисных станций нажиться на простых автолюбителях, а простой констатацией тяжёлых условий, в которых происходит эксплуатация транспортных средств в нашей стране.

Если вы планируете долго владеть автомобилем и хотите, чтобы мотор за весь период эксплуатации доставил вам минимум проблем, тогда необходимо строго выполнять рекомендации производителя вашей машины и обновление смазочного материала в двигателе проводить в те сроки, которые указаны производителем.

Большинство компаний, выпускающих автомобили, дает рекомендацию менять масло на новое в двигателе каждые 10 тыс. км пробега. Для некоторых моделей производители повышают интервал до 15-20 тыс. км пробега. Увеличение срока замены масла показывает уверенность автопроизводителя в том, что выпущенная им модель надежная. Автовладелец, который следует такой рекомендации, избавлен от поломок двигателя, при этом у него появляется возможность снизить свои затраты на техническое обслуживание транспортного средства. Хотя есть рекомендация производителя замену масла выполнять каждые 20 тыс. км пробега, тем не менее, некоторые специалисты по причине тяжелых условий эксплуатации машин в нашей стране советуют ориентироваться именно на замену каждые «десять». В этом случае автомобиль будет служить своему владельцу даже после завершения срока гарантии.

Если же автовладелец забыл про время замены масла и опоздал с этой важной процедурой на 2 000 км, то ничего страшного в этом нет. Каких-то серьезных последствий мотор не ожидает. Однако это упущение необходимо принимать внимание и следующую замену смазочного материала проводить на 2000 км раньше. Если будет допущен перепробег в 5 тыс. км, то это негативным образом отразится на состоянии двигателя. Через некоторое время в его работе могут возникнуть перебои и велика вероятность, что потребуется вмешательство специалистов в агрегат.

Источник

Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло

Часто у автовладельцев возникает вопрос о временных промежутках, через которые необходимо обновлять рабочий раствор ДВС. В инструкции от производителя всегда есть точный ответ, но не все читают это руководство. Некоторые автолюбители сомневаются в адекватности этих рекомендаций.

Стандартный ориентир обновления смазки каждые 10-15 тысяч км пробега действительно не всегда является верным, так как не учитывает “отягчающих” факторов.

Данные завода-изготовителя усредненные, поэтому нет смысла слепо опираться на рекомендуемые временные промежутки. Важно дополнительно учесть следующие нюансы:

  • моторный объем;
  • мощность;
  • эксплуатационные условия;
  • состояние жидкости (иногда она приходит в негодность раньше времени по разным причинам);
  • время и пробег с последней замены рабочего раствора и пр.

Узнайте стоимость замены масла онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Через сколько км менять масло в двигателе

Если вы совсем не хотите детально разбираться в этом вопросе, разумный интервал для обновления рабочей жидкости составляет 8-12 тыс. км пробега для городских условий. В случаях, когда авто часто двигается в условиях трассы или используется нечасто, срок можно продлить до 15 тысяч км пробега. Для скрупулезных автовладельцев существует лабораторный анализ, где обследуют “отработку” и дадут максимально точную информацию.

Читайте также:  Неровная работа двигателя с газом на холостых

Интервал замены масла — режимы эксплуатации

Прежде всего сроки зависят непосредственно от особенностей использования автомобиля. Когда транспортное средство едет по трассе, пробег “набегает” быстрее, при этом двигатель нормально охлаждается. В результате силовой агрегат не сильно перегружается и масло вырабатывается медленно. В городских условиях, несмотря на низкий километраж, мотор нагружается гораздо больше из-за стояния в пробках и на светофорах. При этом охлаждение двигателя недостаточное.

Оптимально производить расчет опираясь на моточасы (их можно рассчитать, вбив соответствующий запрос в поисковике).

Езда в мегаполисе, по сути, приравнивается к движению по суровому бездорожью (с точки зрения выработки масла). Риск разрушения силового узла существенно увеличивается, когда уровень смазки в картере опускается ниже среднего значения (если она упала ниже метки Min, неприятных последствий не избежать — нужно немедленно исправлять ситуацию).

Помните, что в жару спец. раствор получает нагрузку серьезнее ввиду влияния высокой температуры (усугубляет положение раскаленный асфальт).

Через сколько нужна замена масла — зависимость от объема и типа двигателя

Мощный мотор легче переносит трудные условия и изменение нагрузки. Рабочая жидкость тоже, соответственно, “живет” дольше. С малолитражными машинами картина другая, потому что они часто комплектуются сокращенной КПП. Передачи в ней рассчитаны на относительно маленькая амплитуда оборотов и скоростей. Здесь нагрузки на порядок выше. Они чаще “экстремальные”, а не просто высокие. Когда интенсивность эксплуатации увеличивается, поршни нагреваются. Вследствие этого растет объем картерных газов. В результате весь узел сильно нагревается. Особенно “страдают” модели с форсированным ДВС, так как турбина только ухудшает ситуацию.

Зачем нужна периодическая замена масла в двигателе?

Почему часто речь идет о пробеге в качестве ориентира? Смазка формируется из “базы” и присадок, обеспечивающих защиту элементов мотора. При использовании авто (даже при длительном простое), химический распад присадок происходит всегда. При езде реакции ускоряются, поэтому пробег играет существенную роль и является ориентиром для замены моторного масла.

Если пренебречь этим фактором, окисление приведет к повышению вязкости и кислотности средства. Как минимум, раз в год его необходимо обновлять.

Завод всегда указывает временные и “километражные” ориентиры. Чаще имеет смысл опираться на периодичность.

Замена масла может понадобиться и через 7 тыс. км пробега. При перегрузках и больших температурах сроки существенно сокращаются. Современные технологии или особенные химические решения увеличивают функциональный срок рабочего раствора из-за повышенной устойчивости к грязи и температурным перегрузкам.

Читайте также:  Mazda demio лучший двигатель

Периодичность замены масла — система оповещения

Исправный электронный блок управления самостоятельно отслеживает состояние масла. Расчеты, заложенные в программу, рассчитаны эмпирически, за основу берутся следующие усредненные данные:

  • обороты “движка”;
  • температураДВС и масла;
  • число “холодных” запусков;
  • средняя скорость и пр.

ЭБУ также берет во внимание техдопуски и погрешности. В результате система выдает приблизительное время замены.

Регламент замены масла зависит не только от того, какой пробег у авто. Существенную роль играет качество материала. Приятно не задумываясь покупать первое подходящее по параметрам средство. Но достаточно часто на полках магазинов можно встретить контрафактную продукцию. Если такая неприятность случилась с вами, срок замены жидкости необходимо пересмотреть. Опытные автовладельцы советуют сократить рекомендуемый временной промежуток на треть.

Срок замены масла — как оценить состояние

Проверить уровень жидкости можно щупом. Открываете капот, вынимаете щуп и протираете его чистой безворсовой ветошью. Вставляете измеритель обратно. Вынимаете вновь и оцениваете расположение “мокрой” границы относительно меток Min и Max. Расположение посередине между ними говорит о норме, а вот выход за обозначенные границы — признак необходимости принятия срочных мер.

Помимо уровня, рекомендованная замена масла проводится, когда средство потеряло “кондицию”:

  • потемнело или помутнело;
  • обнаружены “чужеродные” следы (металлическая стружка, нагар, капли воды);
  • увеличилась вязкость (сравнивайте с первоначальным состоянием).

Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе

Приведим список основных неприятных последствий:

  • происходит существенный износ “сердца” автомобиля (присадки теряют свои свойства);
  • формируются отложения (продукты сгорания, осадок в результате распада химический составляющих);
  • шатунные вкладыши проворачиваются (канал засоряется, в результате закупорки наступает перегрев);
  • повышается вязкость средства (ведет к различным нарушениям, вплоть до отказа “движка”);
  • сильно изнашивается турбокомпрессор (в этом случае может пострадать ротор из-за механического повреждения подшипников и компрессора, который может заклинить).

Через сколько осуществлять замену масла в дизельном двигателе

Логика расчета здесь аналогичная. Есть лишь один нюанс: средство претерпевает большее воздействие извне. Поэтому сроки обновления существенно короче. Помимо этого, в наших реалиях дизтопливо включает много серы, которая вредит мотору.

Опытные автовладельцы в данном случае рекомендуют временные ориентиры от производителя делить на два. На практике это составляет 7-10 тыс. км пробега.

Есть мнение, что выбирать масло надо по TBN (щелочной показатель). Оно косвенно указывает на стойкость раствора к образованию отложений и активности антикоррозийных составляющих. Также важно следить за TAN (кислотностью), характеризующую антикоррозийные возможности смазочного средства.

При эксплуатации машины щелочный показатель падает, а кислотный растет.

В Сети можно найти графики испытаний различных типов растворов, опираясь на которые можно сделать взвешенный выбор.

Источник

Какой допустим межсервисный интервал замены масла?

Как долго можно не менять моторное масло, предупредив при этом серьезные неисправности и износ силового агрегата.

Одним из условий правильной работы мотора и отсутствия его серьезных поломок является регулярная замена масла в двигателе. Масло обеспечивает не только смазку подвижных элементов, но и охлаждает мотор, предупреждая повышенный износ силового агрегата. При этом отсутствует строго определенный межсервисный интервал, который будет зависеть от особенностей эксплуатации двигателя, типа масла, а также ряда других параметров. Поговорим поподробнее о том, как долго можно не менять в двигателе масло.

Читайте также:  Как влияет датчик детонации на работу двигателя ваз 2114

История вопроса

В прошлом, когда были распространены лишь различные модели Жигулей, большинство автовладельцев меняло масло в двигателе раз в 15-20 тысяч пробега. Однако сегодня двигатели в процессе эксплуатации подвергаются повышенным нагрузкам, соответственно для обеспечения правильности работы и отсутствия их критических поломок необходимо менять масло как можно чаще. Поэтому стандартный межсервисный интервал замены масла сократился до 8-10 тысяч километров пробега.

Если ранее использовались преимущественно простые минеральные виды масла, которые получены путем перегонки нефти, то сегодня чаще всего автопроизводители рекомендуют заливать в двигатели своих автомобилей синтетику или полусинтетику, что позволяет обеспечить надежную защиту мотора. К сожалению, такое масло имеет высокую стоимость, а необходимость его частой замены еще больше увеличивает расходы автовладельцев. Неудивительно, что многие задумываются о том, можно ли увеличить межсервисный интервал и не менять масло в двигателе так часто.

Старение масла

Масло, как и любая другая техническая жидкость, в процессе использования теряет свои свойства, в нем накапливаются продукты износа и сажа из топлива, в конечном счете, такое старое почерневшее масло не может правильно смазывать двигатель, что приводит к его быстрым поломкам. Также свойства масла ухудшаются из-за процессов окисления, которые отмечаются даже в том случае, если автомобиль не эксплуатируется или же у машины минимальный пробег. Именно поэтому рекомендуют менять масло, не только исходя из пробега авто, но и каждые два года эксплуатации машины.

Рекомендации автопроизводителей и реальный межсервисный интервал

Нередки такие ситуации, когда в документации к автомобилю показывается, что менять масло необходимо каждые 12-15 тысяч километров пробега, тогда как мастера в сервисе рекомендуют выполнять такую процедуру на 8 тысячах километров пробега. Многим из нас кажется, что сервис просто хочет заработать на продаже масла и на услугах по его замене. Однако, в действительности, многие мастера, которые занимаются ремонтом двигателей, действительно рекомендуют менять масло как можно чаще, даже чаще чем то указанно в документации к автомобилю.

Необходимо учитывать, что масло теряет свои эксплуатационные характеристики, в том числе по причине использования не слишком качественного топлива. Сажа и другие присадки из бензина и дизеля начинают попадать в масло, быстро ухудшая его эксплуатационные характеристики. Также следует учитывать тот факт, что многие автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пробега в том случае, когда большая часть эксплуатации авто приходится на загородные трассы. Если же вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, на двигатель приходится большая нагрузка, соответственно масло быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики.

Современные двигатели часто оснащаются турбонаддувом или же мотор работает с высокой форсировкой и под огромной нагрузкой. Соответственно, для предупреждения его критических поломок необходимо эксплуатировать мотор с всегда качественным и свежим маслом. Экономить на сервисе мы бы вам не рекомендовали, так как подобное часто приводит к серьезным неисправностям, устранение которых обойдется в куда большую сумму, чем сэкономленные деньги на замене масла.

Подведём итоги

Современные двигатели в силу огромных нагрузок, минимальных зазоров, а также небольшого запаса прочности потребуют использования высокотехнологичного всегда чистого и свежего масла. Если раньше масло в двигателях меняли раз в 15-20 тысяч километров пробега, то сегодня следует сократить межсервисный интервал буквально до 8-10 тысяч километров пробега. В подобном случае автовладелец сможет обеспечить правильную работу мотора, предупредив его критические неисправности.

Источник

Adblock
detector