Чем разогреть двигатель мотоцикла

КАК ПРОИЗВЕСТИ ОБКАТКУ МОТОЦИКЛА

Обкатка нового мотоцикла

Многие новоиспечённые обладатели мотоциклов зачастую забывают о периоде обкатки. И неудивительно! Ведь при одном взгляде на новую технику хочется поддать газу и прокатиться по трассе с ветерком. К сожалению, именно из-за отсутствия правильной обкатки мотоцикла техника быстро начинает выходить из строя , омрачая все радостные впечатления после покупки.

Что такое обкатка?

Среди мотоциклистов обкаткой нового мотоцикла принято считать первые 1,5–3 тысячи километров, во время которых все агрегаты техники притираются друг к другу, и поэтому особенно важно соблюдать скоростной режим, брать во внимание перегрев деталей и не загонять высоко обороты двигателя. Если после приобретения нового или же подержанного, но подвергшегося капитальному ремонту мотоцикла обкатка не происходит, то вероятность быстрой изнашиваемости деталей и узлов техники очень высока.

В период обкатки в новой технике происходит множество процессов, которые призваны уменьшить потери на трение, износ некоторых агрегатов, а также увеличить срок эксплуатации мотоцикла в целом:

  • Слегка растягиваются цепи;
  • Оседают резьбовые соединения, прокладки, оболочки тросов управления и т. д.;
  • Немного ослабевают крепления части болтов;
  • Появляется более свободный ход рычагов, отвечающих за сцепление, торможение;
  • Компоненты блока «двигатель-трансмиссия» могут достаточно сильно нагреваться;
  • В сальниках может появиться небольшой пропуск смазки;
  • Ускорение, как и работа двигателя, могут быть недостаточными.

Как проходить обкатку на мотоцикле правильно?

В первые 2 тысячи километров, пройденных на недавно купленной техники, следует соблюдать ряд правил, которые позволят пройти обкатку грамотно и без существенных потерь для вашего мотоцикла в будущем. Перед тем как сесть за руль внимательно изучите инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя. Помните, что на первых порах не стоит разгонять мотоцикл свыше максимально допустимой скорости, которую указал производитель.

Если вы приобрели одноместный мотоцикл, забудьте о езде с пассажиром в период обкатки . Для двухколёсной техники с коляской также имеются ограничения – нельзя перевозить грузы, а также более 1 пассажира. Мотоцикл на стадии обкатки не подойдёт для учебного вождения, поездок по разбитым дорогам (ямам, грязи, глине, песку), в плотном потоке, продолжительным крутым подъёмам.

В это время следует максимально заботиться о двигателе нового мотоцикла, добавляя в топливо чуть больше масла и хорошо перемешивая получившуюся смесь перед заливанием. Например, смесь для 4-тактного двигателя должна включать в себя помимо бензина 2% масла, а также 0,02% средства из коллоидального графита. Перед поездкой необходимо разогревать двигатель, не давая коленчатому валу совершать большое количество оборотов. При эксплуатации мотоцикла осуществляйте смену передач своевременно, стараясь не допускать движения техники с перегрузкой двигателя на высоких передачах, а также продолжительной езды с высокими оборотами, но на пониженной передаче. Не стоит также включать газ на полную, по крайней мере, в первые 1500–1700 километров. Во время всей обкатки мотоцикла необходимо осуществлять движение накатом, периодически с выключенным сцеплением.

Километраж и пройденные расстояния

Длительная езда на необкатанной технике без остановок недопустима. Чтобы сохранить состояние двигателя и не дать ему перегреться, следует действовать по схеме:

  • До 100 км – остановки после каждых пройденных 10 км;
  • 200–1000 км – через каждые 25 км.

Следует отметить, что, проехав первые 1000 км, вы можете превысить указанную в качестве максимальной в инструкции скорость передвижения на своём мотоцикле, а после 3 тысячи километров обкатку фактически завершена, и вы уже можете начать ездить в своё удовольствие. Несмотря на то что после обкатки максимальная скорость увеличивается, необходимо развивать её с осторожностью. К примеру, значительные расстояния на высокой скорости без вреда для двигателя вы не пройдёте. В этом плане стоит придерживаться правила – плавные ускорения и средняя скорость.

Читайте также:  Сколько объем нужно заливать масло в двигатель

Дельные советы

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность. Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

  • до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;
  • после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.

Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации. После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки. Если двигатель вашего двухколёсного друга работает вот уже как 1500 километров безотказно, вы можете начать практиковать езду с пассажирами. Единственное требование – отсутствие перегруза техники, а также превышения скоростного режима. При отсутствии перегревы и просадки мотоцикла, вы можете дальше экспериментировать с увеличением скорости, но в пределах разумного. Регулярно обращайтесь в сервис для выявления и устранения недостатков техники, появившихся во время обкатки. Соблюдая такие несложные правила и запасшись капелькой терпения, вы сделаете езду на новом мотоцикле комфортной и максимально приятной.

Источник

Запуск холодного двигателя мотоцикла

Запуск холодного двигателя мотоцикла с карбюратором или инжекторного.

Речь пойдет о японских мотоциклах или европейских мотоциклах, на мотоциклах российского производства устройства запуска сильно устарели описывать принцип запуска не имеет уже смысла, да и большинство мотоциклистов России все же делают правильный выбор в пользу японских мотоциклов отличающийся надежностью и качество изготовления.

Запуск карбюраторного или инжекторного двигателя мотоцикла.

При наличии поворотного регулятора на топливном кране, рычаг необходимо повернуть в положение On или Res. Далее необходимо на полную вытянуть подсос, он же обогатитель или по английски «choke» на русский манер мотоциклисты называют его «подсос» или «чёк» (при его наличии, например на современных мотоциклах 2004-2007 годов, обогатителя, как такового нет, в самой системе обогатитель конечно остался но мотоцикл по средствам электроники сам регулирует положение заслонки).

И так вытянув рычажок обогатителя на полную, по средствам нажатия и удержания нескольких секунд кнопки «Старт» на правом пульте (чаще всего находится на правом) – запустить двигатель.

После того, как двигатель мотоцикла заработает необходимо посредством «подсоса-обогатителя» поддерживать обороты двигателя в пределах не более 2-3 тысяч.

По степени прогревания двигателя мотоцикла убираем подсос. Крутить ручку газа на прогревающемся двигателе мотоцикла крайне не рекомендуется.
Подсос-обогатитель обычно выглядит, как рычаг или вытяжная кнопка на руле. Например, на мотоцикле Honda VFR 400 NC 30 «подсос» находится с левой стороны около двигателя, за пластиком. На мотоцикле Honda CBR 400 «подсос» расположен на руле.
Если двигатель мотоцикла после вращения стартером 3-5 секунд не запустился при полностью вытянутом подсосе-обогатителе, необходимо попробовать еще раз, но не ранее чем через 1-2 минуты. Если стартер мотоцикла вращается бодро т.е. стартеру хватает напряжения получаемого от аккумулятора мотоцикла, но двигатель по прежнему не удается запустить необходимо прекратить попытки, обождать 5 минут и попробовать снова. Не в коем случае не стоит пытаться завести двигатель мотоцикла постоянно удерживая кнопку стартера, такое обращение может привести к выходу из строя составляющих стартера и полной разрядке аккумулятора мотоцикла. Если вращения стартера с самого начала слабое, необходимо подзарядить аккумулятор мотоцикла специальным зарядным устройством и попробовать запустит двигатель снова.

Читайте также:  Поддержание температуры двигателя зимой

Если после кратковременных попыток запуска двигателя мотоцикла с таймаутами в 5 минут двигатель не удается завести, можно попробовать убрать обогатитель-подсос на половину и попробовать завести, так же можно попытаться завести мотоцикл вообще без использования обогатителя-подсоса.

Если аккумулятор мотоцикла начинает терять заряд, но двигатель по-прежнему не удается запустить, возможна проблема в топливе, его подаче или качестве. Если бензин «не свежий» или сомнительного качества непременно его необходимо заменить, например, после зимней консервации мотоцикла, бензин рекомендуется поменять.

Кстати еще один совет, перед консервацией заливать в бензобак мотоцикла топливо с октановым числом 98, даже если вы приверженец топлива с октановым числом 92, лучше будет залить именно 98й бензин. Он содержит больше присадок и октановое число за зиму как раз опустится до уровня 95-92го, запуск двигателя будет более простой, а бензин не нужно будет сливать. На зимнее хранение необходимо заполнить полностью бензобак мотоцикла топливом, тем самым вы предотвратите коррозию внутренней части бензобака.

Есть так же еще один способ завести карбюраторный или инжекторный двигатель мотоцикла, если все предыдущие методики не помогли.
Вытянув рычаг обогатителя полностью, максимально выкручиваем ручку газа и не отпуская газ, жмем на кнопку стартера, как только двигатель запустится сразу сбрасываем газ. Возможно, нужно будет слегка поддерживать холостые обороты двигателя мотоцикла при помощи ручки газа пока двигатель не прогреется. Можно так же попробовать завести мотоцикл без обогатителя.

Методы запуска двигателя мотоцикла оказались не эффективными?

Если все выше приведенные методы оказались не эффективными и двигатель мотоцикла так и не удалось завести, при любых попытках двигатель, даже «не схватывает» т.е. нет даже намеков на его старт, нужно попробовать для начала сменить свечи зажигания и возможно сменить бензин, о топливе мы говорили уже выше. Крайним способом запуска двигателя мото перед разбором и ремонтом карбюратора и детальным рассмотрением возможных проблем, можно попробовать завести мотоцикл разогнав его и включив вторую передачу. О методиках запуска двигателя мотоцикла «с толкача» мы говорили ранее в этой статье «Как завести мотоцикл с толкача».

Часто начинающие мотоциклисты задают вопрос такого содержания.

«Необходимо ли летом в жаркую погоду использовать обогатитель?»
Ответ на данный вопрос будет такой. Заводить мотоцикл стоит с обогатителем, возможно открытым на половину. По мере прогрева двигателя мотоцикла, обогатитель можно убирать.

Источник

Чем разогреть двигатель мотоцикла

До скольки? Минимум до 160? Да у него бошку поведет при такой температуре охлаждающей жидкости.

А по теме, я думаю, что немного погреть нужно, элементарно масло разогнать и чуть согреть его. Я даже гарантийную машину летом минуту «грею», хотя производитель говорит, что и зимой и летом — завел и поехал. Ну его нафиг. После меня тоже кто-то на ней будет ездить, зачем убивать технику.
И, да, не катайся с теми, кто над тобой смеется.

До скольки? Минимум до 160? Да у него бошку поведет при такой температуре охлаждающей жидкости.

И, да, не катайся с теми, кто над тобой смеется.

Привет гавнюк. С ДР тебя)
Спасибо бро.

Только лучший друг может себе это позволить.

Блин забыл сказать. до 160 — это потому что у меня американец)) А у меня никак не получается выставить Цельсий.

Тогда, думаю, прогреть до 100 можно, дальше сам прогреется, просто не откручивай до рабочих температур (90-105 по цельсию)

Недавно увидел картинку где друг пишет другу смс поздравление с Днем Рождения — жаль не нашел что бы вставить. Но смысл приблизительно такой.
Привет гавнюк. С ДР тебя)
Спасибо бро.
Ну и типа надпись
Только лучший друг может себе это позволить.
Короче говоря подкалывают меня лучшие друзяки детства. Так что все оки) Без обид у меня с ними.

Источник

Чем разогреть двигатель мотоцикла

Как я понял (учитывая мой слабый английский), на моей хонде процесс примерно такой:
— открыть воздушную заслонку (подсос) полностью
— запустить двигатель не трогая ручку газа
(не трогать ручку газа при прогреве, т.к. потом будет тяжело заводиться)
— когда обороты поднимутся до 3000(?! у меня макс 2000), постепенно начать закрывать заслонку, но чтобы обороты такие же остались.
— через 30 сек закрыть заслонку и в путь.

Читайте также:  Какое давление масла должно быть в двигателе камаз 740

Поправьте если я чего не понял 🙂

В мануале написано что надо оперировать ручкой газа при прогреве, чтобы обороты держались около 2к. Показатель того, что мотоцикл прогрелся является адекватное поведение ручки газа при добавлении оборотов при включенном подсосе.

Так что в целом все делаешь правильно.

похоже, что я не заморачиваюсь…
Ставлю подсос в уже известное положение (карбы, воздушка) и завожу — пока он пыхтит на своих 1.8-2тыс, экипируюсь и слежу за оборотами (по мере повышения — убираю подсос). Если не дождался полного «снижения» — сажусь и еду на подсосе. Когда боль-мень тепло- метров через 500 спокойно убираю его полностью. Когда холодно — иногда и километр-полтора проехать надо. Для меня критерий — «держит холостые»? Значит прогрелся.
Кстати — когда на улице «под 30 и выше», то заводится и держит обороты без подсоса. Т.е. день мот отстоял, вечером сел-завёл-поехал.

а так… ИМХО — можно и не «немного» (но не до отсечки). Ничего там не будет, кроме повышенного расхода.
А греется он быстрее под нагрузкой. На холостых, когда градусов 16-18 на улице, у меня и 5 минут может «греться» 🙂

На холостых, когда градусов 16-18 на улице, у меня и 5 минут может «греться» 🙂

«Зимой на мотоцикле ездят только или от бедности или от дурости»©. Так что «16» — это «летом» :))
У меня голимая «воздушка»-чесотка на два горшка, которую я ни разу ещё так и не довёл ещё до перегрева. Даже сейчас, когда +30. Разве что в пробках по такой жаре стотять по 10 минут (и больше) не пробовал.
Свечи каждый сезон новые. Масло 10-40 (на сегодня — «рапсовое»). «Такшта»©, какой там дохтурь? «Оно», похоже, по жизни такое 🙂
ЗЫ. По бумагам считается «воздушно-масляное» охлаждение. По факту — маслорадиатор ставился только для стран, где «в среднем выше 30», а так считается, что достаточно и тех шести «рёбрышек» в сантиметр высотой и сантиков 10 длиной на картере впереди.

Вообще-то для меня «прогрев», это когда он холостые начинает держать без подсоса (а тут и от влажности воздуха тоже (ИМХО) может зависеть), а не «такой карАчий… Дажы пар идёт, когда с горшка встаю»©.

Источник

Adblock
detector