Чем различаются масло для двигателя

Как правильно выбрать масло для двигателя автомобиля ?

Беспроблемность эксплуатации двигателя автомобиля во многом будет зависеть от правильности выбора моторного масла и своевременности выполнения сервисных работ. Имеющееся сегодня в магазинах изобилие такого моторного масла может несколько усложнить выбор, поэтому многие автовладельцы попросту не знают, какую смазку им следует приобрести. Поговорим поподробнее о том, как правильно выбрать моторное масло.

Выбираем качественное моторное масло для автомобиля

Любой опытный автовладелец и мастер, занимающийся ремонтом двигателей, подтвердит вам, что правильный выбор масла и его регулярная замена станет залогом стабильной работы, надежности и моторесурса любого двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому вопросам выбора качественного моторного масла необходимо уделить должное внимание.

Сегодня в продаже можно найти различные марки такой смазки, которые отличаются своими характеристиками и стоимостью. Как же правильно выбирать такое масло, ориентироваться ли на его стоимость или выбирать его исключительно по характеристикам вязкости и другим параметрам?

Универсальной рекомендации в данном случае не существует. Так, например, для автомобилей, которые выпущены несколько десятков лет назад, вполне достаточно будет качественного полусинтетического масла, а вот современные двигатели, которые работают при повышенной нагрузке, требуют исключительно использования качественного синтетического масла.

Популярные типы моторных масел

В первую очередь поговорим о том, какие бывают типы масла в зависимости от используемой основы:

Минеральное масло изготавливается путем соответствующей перегонки и последующей очистки нефти. А вот синтетические разновидности смазки изготовлены по специальной технологии синтеза газов. Полусинтетика — это смесь в определенной пропорции минерального и синтетического масла. Не так давно автомобилисты стали использовать гидрокрекинговые разновидности смазки, которые изготавливаются из нефти, но в последующем подвергаются сложной обработке, поэтому по своей структуре оно напоминает больше синтетику, нежели минеральное масло.

Масло с минеральной основой

Минеральные масла стали использоваться на автомобилях еще в середине прошлого века. Изготавливаются они по специальной технологии путем перегонки и дистилляции нефти. В зависимости от своей разновидности такое минеральное масло может разделяться на ароматическое, нафтеновые, парафиновое. Все они различаются своей структурой углеводорода, соответственно такая смазка имеет свои эксплуатационные характеристики. Лучше всего для двигателей внутреннего сгорания подходит парафиновое минеральное масло, которое отличается улучшенными температурными и вязкостными характеристиками.

Современное качественное масло на минеральной основе проходит несколько процедур очистки, что позволяет существенно уменьшить содержание серы. Именно сера влияет на происходящие в смазке окислительные процессы, и при большом содержании этого элемента такое масло быстро теряет свои характеристики и в скором времени требует замены.

Преимуществом моторных масел на минеральной основе является их доступная стоимость. В то же время следует сказать, что сегодня большинство автопроизводителей не рекомендует использовать такие технические жидкости на своих новых автомобилях. Подобная смазка в большей степени предназначена для использования на старых моторах, которые работают в щадящем режиме и не имеют высокой компрессии.

Моторное масло с синтетической основой

Впервые такие технические жидкости стали активно использоваться на автомобилях в конце прошлого века. Изготавливаются они по специальной технологии путем синтеза различных химических соединений. На выходе мы получаем продукт высокого качества, который длительное время сохраняет свои свойства, не окисляется и обеспечивает отличную смазку и охлаждение подвижных элементов двигателя.

Благодаря улучшенными показателями текучести синтетика предупреждает трение деталей и различных узлов двигателя, тем самым предупреждается преждевременный износ мотора, а двигатель защищен от термических деформаций. В итоге использование таких технических жидкостей не только позволяет продлить срок службы двигателя, но и способно сократить расход топлива.

Из преимуществ синтетического моторного масла отметим сохранение всех эксплуатационных характеристик даже при низких температурах. Такая техническая жидкость может с легкостью использоваться в двигателях внутреннего сгорания, которые имеют высокую степень форсировки и работают в условиях повышенных нагрузок.

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетика — это своего рода компромисс между дорогой синтетикой и смазкой с минеральной основой. Техническая жидкость подходит для использования на современных двигателях, при этом владелец получает возможность существенного сокращения затрат на сервисное обслуживание двигателя. По своим эксплуатационным характеристикам полусинтетическое моторное масло практически приближено к синтетике, при этом оно имеет доступную стоимость и лишено ряда недостатков масел на синтетической основе.

Как правильно подобрать качественное масло для вашего автомобиля

В большинстве случаев каких-либо сложностей с выбором моторного масла у автовладельцев не возникает. В документации к вашему автомобилю можно найти всю необходимую информацию по моторному маслу, которое рекомендует к использованию автопроизводитель. На основании такой информации вы и сможете подобрать необходимую вам смазку для двигателя, и регулярно выполняя соответствующие сервисные работы вы сможете продлить срок службы двигателя, при этом будете застрахованы от серьезных поломок мотора.

Читайте также:  Средний ремонт двигателя что входит

Выбирая моторное масло, необходимо в первую очередь ориентироваться на его показатели вязкости, а саму техническую жидкость следует приобретать от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Экономить на качестве смазки не следует, так как использование некачественного масла неизменно приведет к закоксовыванию маслосъемных колпачков, и в итоге потребуется выполнение дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Источник

Основные отличия моторных масел. ЧТО ЛУЧШЕ: СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИЛИ МИНЕРАЛЬНОЕ?

Правильный выбор масла — важная задача. Если выбрать продукт с неподходящими характеристиками, это может привести к нарушению работы двигателя, недостаточному поступлению масла (то есть снижению прокачиваемости), разбрызгиванию. Но ответить на вопрос, какое масло лучше использовать, однозначно нельзя.

Конечно, синтетика обладает лучшими и более стабильными характеристиками. Но несмотря на это, применение ее оправдано и необходимо не всегда. Более того, в некоторых случаях ее просто нельзя использовать.

Многие водители задаются вопросом о том, что лучше: синтетическое масло или минеральное? И не зря, ведь от качества моторного масла зависит не только работа двигателя, но и срок его эксплуатации, расход топлива, периодичность технического обслуживания и т. д. Вот почему каждому водителю стоит задуматься о таком варианте, который будет наиболее оптимальным именно в его случае. Важно учитывать внешние факторы, особенности двигателя машины и придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

К моторным маслам предъявляются высокие требования, ведь от них зависит бесперебойная работа двигателя. Задача эта сложная, поскольку и сами условия, в которых работает двигатель, нестабильны. Соответственно, и работа его тоже стабильной быть не может, поскольку с изменениями условий меняются обороты, температура и другие параметры работы. Наиболее стабильную работу двигателя может обеспечить масло, обладающее свойствами, которые при изменении внешних условий остаются неизменными.

Существует 2 вида моторных масел: минеральное и синтетическое (оно может быть синтетическим на 100% или полусинтетическим). Принципиальная разница между ними заключается в способе добычи. Так, нефтяное масло является натуральным продуктом и представляет собой очищенную сырую нефть. По большому счету его добывают прямо из земли. Минеральное масло имеет недостаток: оно реагирует на изменения внешних факторов, от которых зависит работа любого двигателя внутреннего сгорания. Это значит, что оно не может обеспечить его бесперебойную работу.

Синтетическое — это искусственно созданный лабораторным способом продукт. Схема производства его такова: сначала нефть очищают, затем подвергают процессу перегонки и перерабатывают до основных молекул. А уже из них изготавливают базовое масло и улучшают его. В конечном счете получают продукт, обладающий высокими рабочими свойствами. Достигается это путем устранения из нефти ненужных примесей и дальнейшей обработки каждой отдельной молекулы масла с учетом потребности двигателей современных автомобилей. Благодаря такой технологии синтетическое масло не реагирует на изменения внешних факторов, тем самым не нарушая работу мотора. И в этом заключается второе отличие этих двух видов продуктов.

В первую очередь нужно учитывать 3 момента:

  • Температурный режим. Если двигатель работает в условиях экстремальных температур (высоких или низких), лучше проявит себя синтетика, поскольку минеральное масло быстро меняет свои характеристики в таких условиях, например, загустевает. Синтетическому аналогу не страшны перегревы или морозы.
  • Особенности двигателей современных автомобилей. Речь идет не только об особенностях моторов, но и вытекающих отсюда требованиях, которые предъявляются к моторным маслам. Минеральный продукт не отвечает некоторым из этих требований, например, это касается вязкости. Но нужно учитывать, что вязкость должна быть исключительно такой, на какую рассчитан двигатель. Это крайне важный момент. Вот почему для каждого автомобиля будут оптимальными разные виды масел.
  • Пробег автомобиля. В данном случае натуральный продукт, напротив, может быть более предпочтительным. Кроме того, для моторов с большим пробегом синтетические продукты применять категорически нельзя.

Низкие и высокие температуры, их перепады — вот параметры, которые также влияют на свойства масел и меняют их. Минеральный продукт и синтетика по-разному ведут себя в таких условиях. В частности, это отражается на их текучести. Почему это так важно? Дело в том, что при неработающем какое-то время моторе масло начинает густеть. Когда включается зажигание, масло смазывает и защищает детали от трения и износа. Чем меньше оно густеет, тем лучше смазывает детали.

Под влиянием высоких температур и в процессе работы двигатель нагревается до крайне высоких отметок. Если водитель использует минеральный продукт, он подвергает мотор своей машины повышенному износу. Это объясняется свойством натурального продукта разрушаться или испаряться. В таком случае он, конечно, уже не может защищать агрегат. В отличие от него, синтетика термостойкая, то есть не разрушается и не испаряется под воздействием высоких температур. Особенно ценно такое свойство в условиях жаркого климата.

Но синтетические продукты имеют и ряд недостатков: они химически и поверхностно активны, то есть имеют такие добавки, которые могут способствовать проникновению к поверхности металла компенсационных и других присадок, а также повышают возможность коррозии.

Исходя из этого можно говорить о большем предпочтении и целесообразности использования того или иного средства. Так, если автомобиль эксплуатируется в регионе, для которого не характерны резкие перепады температур, а в зимнее время температура составляет не ниже 15°С, а сам автомобиль имеет большой пробег, то можно спокойно использовать минеральное масло. Единственный нюанс касается периодичности его замены: синтетические аналоги меняются реже, чем минеральные.

Читайте также:  Рено флюенс 2013 какое масло в двигатель

Источник

Чем отличаются моторные масла?

В данной публикации попробую немного рассказать Вам об отличиях моторных масел.

Классификация

Синтетические — масла полностью сделанные из синтезированных химических веществ. Хорошо сочетаются с присадками. Наименьше подвержены температурным изменениям.

Минеральные — масла созданные путем перегонки специальной переработке нефтепродуктов. Подвержены температурным изменениям в связи с большим содержанием природных компонентов.

Полусинтетические — масло в основе содержит минеральные масла с большим количеством присадок. По свойствам приближенно к синтетическому.

Область применения

Масла для разных типов двигателей также различаются. В основной массе масла делятся на два типа

Бензиновые — имеют обозначение «S»

Дизельные — имеют обозначение «С»

Также встречаются универсальные моторные масла имеющие обозначение — SF/CC.

Вторая буква в этих маркировках обозначает рекомендуемый год выпуска двигателя.

Вязкость

Наверное ни для кого не секрет, что при низкой температуре окружающей среды моторное масло густеет. Любое моторное масло имеет маркировку вязкости, например 5W-30. Давай те разберем, что означают эти цифры.

Первая цифра означает при какой «минусовой» температуре масло начинает терять свои свойства и сильно густеет, а именно:

Вторая цифра означает максимальную «плюсовую» температуру окружающей среды для моторного масла, а именно:

Буква W в данной маркировке означает всего лишь адаптацию к «минусовой» зимней температуре.

Наиболее популярными и подходящими для России являются масла с вязкостью 5W-40 и 10W-40.

Источник

Чем отличаются автомобильные масла?

Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя. О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.

КЛАССИФИКАЦИЯ

  1. Все масло для двигателя выделяется в три основных группы по основе:
    • синтетическое. Такое масло для двигателя на банке (коробке) обозначается надписью «Fully Synthetic». Основу составляют химические вещества, синтезирующиеся посредством химических процессов. Хорошо сочетается с различными присадками, улучшающими состав продукта. Обладает свойствами защиты/ очищения ДВС. Синтетическое масло для двигателя не густеет при низких температурных режимах (в пределах указанных). Сохраняет рабочие свойства даже при воздействии высоких температур;
    • полусинтетическое («Semi-Synthetic»). Некий компромисс между «минералкой» и синтетикой. Однако основа – минеральная, с большим количеством присадок. Такой состав имеет сходства с синтетическим, отсюда – похожие эксплуатационные показатели при более низкой цене;
    • минеральное («Mineral»). Минеральная основа – это продукт, получающийся в процессе перегонки нефти. Технические и эксплуатационные характеристики уступают синтетике. Работа при высоких температурах неустойчивая в связи с наличием в своем составе природных компонентов. При отрицательной температуре густеет. Взаимодействует с воздухом в ходе химических реакций, из-за чего на двигателе образуются шлаки при вскипании;
  2. Моторное масло делится и классифицируется по типам силовых агрегатов:
    • бензиновые моторы;
    • дизельные;
    • турбированные.
  3. Вязкостно-температурное свойство;
  4. Цена.

РАЗЛИЧИЕ ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).

Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).

Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:

  • буква S («Service») – бензиновые моторы;
  • С («Commercial») – дизельные.

Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов — для них и предназначено масло.

Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.

Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.

ПОЯСНЕНИЯ API (БЕНЗИН)

Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:

Бензиновые автомобильные двигатели:

  • SC — разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
  • SD — до 1964-68 годов;
  • SE — до 1969-72 годов;
  • SF — до 1973-88 годов;
  • SG — до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
  • SH —до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
  • SJ — до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
  • SL — до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
  • SM — машины (моторы) с 2004 года;
  • SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей. Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.

Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

Не рекомендуется: замена эксплуатируемого масляного состава с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это чревато неполадками (повышенным износом) частей двигателя.

ПОЯСНЕНИЯ API (ДИЗЕЛЬ)

Классификация для дизельных силовых установок:

  • CB — машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
  • CC — до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
  • CD — до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
  • CE — до 1990 года (турбонаддув);
  • CF — до/с 90 года, (турбонаддув);
  • CG-4 — до/с 94 года (турбонаддув);
  • CH-4 — до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
  • CI-4 — машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
  • CI-4+ (plus) — идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).
Читайте также:  Какой двигатель на уаз карго

ГРУППИРОВКА ПО СВОЙСТВАМ ВЯЗКОСТИ/ТЕМПЕРАТУРЫ

На данный момент широко используется международный стандарт типа SAE для большинства масленых составов. SAE регламентирует густоту масла, что влияет на то, какое выбрать моторное масло.

Масло для двигателя, в основном, имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации. Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.

Пример: масляный состав 10W-40

W – адаптация к низким температурам (зима).

10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантировано сохранение маслом все своих свойств в исходном виде.

40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств масляного состава.

Эти цифры являются показателями вязкости: низкий/высокий температурный режим.

В случае предназначения масла эксплуатации летом, присутствует маркировка «SAE 30». Цифра является обозначением максимально допустимого температурного режима, при котором существует гарантия сохранения свойств.

Вязкость (отрицательные температуры)

Температурные границы следующие:

0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
5W –до -30о C;
10W – до -25o C;
15W – до -20o C;
20W – до -15o C.
Вязкость (высокие температуры)

30 — использование масла до +25/30o C;
40 — до +40o C;
50 — до +50o C ;
60 — свыше 50o C.
Вывод: низшая цифра соответствует жидкому маслу; высшая – густому. Моторное масло 10W-30 должно использоваться при температурных режимах: -20 /+25 градусов.

СТАНДАРТ ACEA

Это классификация распространена в Европе. Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры «Европейской ассоциации автопроизводителей». Стандарт введен в 1996 году.

ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований. Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г. На основание этого, полное наименование – ACEA-98.

Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API. Однако ACEA требовательней по ряду параметров:

  • бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В. Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
  • грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой «Е». Четыре степени применения.

Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.

Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API). Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел. Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки. Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:

  • снижение мощностных потерь на трение;
  • улучшения экологических показателей.

На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).

ИЗМЕНЕНИЕ СОСТАВА

Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки. Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.

Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.

Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами. Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.

Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.

ТАНДАРТ ISLAC

Американские производители автомобилей вместе с японскими имеют собственный стандарт и классификацию – ISLAC. Он практически полностью идентичен международному API, поэтому выбрать можно и то, и другое.

Маркировка для бензиновых двигателей:

GL-2 (ISLAC) = SJ (API);
GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и так далее.
Группа JASO DX-1 выделена отдельно – это японские машины с турбодизельными силовыми установками, соответствующие стандарту ISLAC. Эта маркировка также подходит для современных моторов с высокими экологическими нормами и оборудованными турбонаддувом.

СТАНДАРТЫ ГОСТ

Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

Аналогично и с SAE. Только вместо буквы «W» (зима) пишется русская «З».

ВЫБИРАЕМ ГРАМОТНО

Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

  • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
  • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
  • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).

И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

Источник

Adblock
detector