Чем различаются двигателя f9q

Двигатель Renault F9Q

1.9-литровый дизельный двигатель Рено F9Q или 1.9 dCi компания собирала с 1998 по 2012 год и ставила не только на свои модели: такой агрегат встречается на Сузуки, Мицубиси и Вольво. Условно выделяют три поколения мотора под эконормы Евро 3, Евро 4, Евро 5 соответственно.

К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F8Q и F9Qt.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 80 — 120 л.с.
Крутящий момент 180 — 270 Нм
Степень сжатия 18.3 — 19.0
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 110 — 130 л.с.
Крутящий момент 260 — 300 Нм
Степень сжатия 18.3
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Степень сжатия 17.0
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5

Описание устройства мотора F9Q 1.9 dCi

В 1998 году на рестайлинговой Лагуне дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель, который отличался наличием современной топливной системы Common Rail компании Bosch. По конструкции это был вполне типичный для того времени мотор с рядным чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. Атмосферной модификации не было, все версии оснащались турбинами фирмы Garrett или KKK.

Первые двс с топливной системой Bosch CP1 и обычной турбиной развивали от 80 до 107 л.с., а в 2001 году появилась модификация 120 л.с. оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Второе поколение с Common Rail CP3 и давлением впрыска в 1600 бар стартовало в 2005 году, такие двигатели мощностью от 110 до 130 л.с. поддерживали более строгие эконормы Евро 4. Моторы третьего поколения на 130 л.с. 300 Нм и поддержкой Евро 5 выпускались до 2012 года.

Русскоязычный онлайн-мануал для F9Q выложен здесь

Источник

Двигатель Renault F9Qt

1.9-литровый дизельный двигатель F9Q или Рено 1.9 dTi концерн производил с 1997 по 2003 год и устанавливал на свои самые популярные модели, такие как Меган, Сценик, а еще Вольво S40. С 1998 года выпускалась Common Rail версия этого мотора, которую отличали по суффиксу dCi.

К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F8Q и F9Q.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dTi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1870 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 93 мм
Читайте также:  Схема зажигание мерседес двигатель 102
Система питания Common Rail
Мощность 80 — 98 л.с.
Крутящий момент 160 — 200 Нм
Степень сжатия 18.3
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 2/3

Описание устройства мотора F9Q 1.9 dTi

В 1997 году на модели Меган и Сценик дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель. Этот агрегат был создан на базе аналогичного по рабочему объему форкамерного дизеля F8Q, однако отличался от него системой прямого впрыска топлива с электронным тнвд Bosch VP37. В остальном тут тот же чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и турбокомпрессор производства компании Garrett или BorgWarner/ККК.

Уже в 1998 году появилась Common Rail версия этого дизеля, причем индекс остался прежним, и для их различия применялся суффикс dTi для двс с прямым впрыском и dCi для более нового.

Мануал для Рено Меган 1.9 dTi вы можете скачать здесь

Немало полезных материалов собрано в в Club-Renault.ru

Владелец дизельного Сценик ведет интересный блог тут

Источник

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.9 dCi (F9Q)

Компания Renault свой первый дизельный мотор выпустила в 2000 году. Силовой агрегат получил маркировку F9K/F9Q, с первых модификаций комплектовался системой впрыска топлива Common Rail. Головка блока цилиндров в двигателе восьми клапанная, мощность, в зависимости от версии, составляет от 80 до 130 лошадиных сил. Система впрыска топлива поставляется всемирно известным производителем, компанией Bosch.

Первые версии дизельного силового агрегата выпускались до 2002 года. Давление впрыска топлива в моторах составляло 1350 бар. После 2002 года давление в системе возросло до 1600 бар. Благодаря подобной доработке удалось довести мощность мотора F9K/F9Q до 115 и 130 лошадиных сил. В комплектацию ДВС также входит сажевый фильтр.

Используемая в двигателях система ТНВД от Bosch отличается надежностью и ремонтопригодностью. Проблемы определить причину поломки, купить запчасти и установить их, нет при обращении в любой сервисный центр. Также доступными по стоимости являются распылители форсунок. В некоторых случаях сами форсунки достаточно промыть в ультразвуковой ванне для исключения засоров.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Рено 1.9 dCi (F9Q 812) 2005 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель 1.9 для Renault, Opel, Nissan, Mitsubishi или Volvo вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Проблемы и надежность двигателя 1.9 dCi

Одной из распространенных проблем мотора 1.9 F9K/F9Q является выход из строя регулятора давления топлива. Также может перетереться проводка к блоку с форсунками. Дроссельная заслонка электронного типа также отличается недолговечностью. На 120 тысячах километров пробега меняется фазовращатель впускного распределительного вала. В противном случае резко снижается мощность двигателя.

Двигатель 1.9 dCi «тупит»

Если мотор данной модели перестал заводиться, в сервисе проверяют состояние датчика положения коленчатого вала. Чаще всего проблема связана с окислением контактных групп. Нередко выходит из строя крепление шкива коленвала. Так как шкив фиксируется без шпонки, его легко может провернуть.

Двигатель 1.9 dCi не заводится

Двигатели Renault F9K/F9Q имеют и другие слабые места. Часто выходит из строя ремень привода навесного оборудования. Несмотря на прописанный в руководстве по эксплуатации срок замены, менять ремень необходимо в 2 раза чаще. Если данный узел рвется на заведенном моторе, его остатки попадают под ремень ГРМ. В результате силовой агрегат полностью выходит из строя. Срок эксплуатации ремня, установленного на заводе, в штатных условиях составляет 70 тысяч километров. Установленные в сервисе модели рекомендуется менять каждые 50 тысяч.

Читайте также:  Как на мотоцикл урал поставить двигатель от запорожца

Заслонка глушения двигателя

Мотор объемом 1,9 литра имеет схожие проблемы с 1,5-литровым силовым агрегатом. Двигатели характеризуются быстрым износом шатунных вкладышей с последующим образованием стружки. Замена данных элементов должна выполняться не реже, чем через каждые 60 тысяч километров пробега.

Масло во впускном коллекторе

Функциональность масляного насоса с течением времени также нарушается. Если на приборной панели высвечивается и долго горит лампочка низкого масляного давления, необходимо немедленно выполнить диагностику ДВС. В противном случае двигатель может выйти из строя, перед этим ломается турбина. По статистике практически на всех неисправных силовых агрегатах данной марки имелись проблемы с маслонасосом.

Производитель устанавливал на двигатели F9K/F9Q турбины марки Garret. Реже встречается оборудование с маркировкой ККК. На более мощных моторах устанавливались турбины с изменяемой геометрией. Снижение эффективности работы масляного насоса приводит к масляному голоданию системы. В результате изнашиваются втулки роторов и подшипников.

В результате увеличения силы трения ротор испытывает дисбаланс. Уплотнители на обеих частях турбины повреждаются. Смазка поступает в улитку компрессора, далее в интеркулер и мотор. Сгорание масла происходит вместе с дизельным топливом. Силовой агрегат начинает работать вразнос и быстро выходит из строя.

Обмерзание трубок системы вентиляции картерных газов

Еще одна проблема при эксплуатации возникает на уровне вентиляции картерных газов. Некачественное функционирование оборудования приводит к поломкам турбины. В ситуациях, когда сапун замерз или забился сажей, давление инертных газов в картере становится слишком большим. Увеличивается давление на уплотнитель через канал слива масла. Часть смазки просачивается сквозь турбину, поступает в улитку и сгорает вместе с соляркой. Высокий уровень образования нагара приводит к засорению катализатора, соответственно силовой агрегат Renault выходит из строя.

Ресурс турбины двигателя 1.9 dCi

На двигателе 1.9 dCi с конвейера стоят турбины Garret и, реже, KKK. Конструктивно турбины надежны, но они становятся жертвами внешних факторов. Турбины страдают из-за экономии на обслуживании автомобиля. Из-за нечастой замены воздушного фильтра летящие сквозь него песчинки бомбардируют крыльчатку компрессора. Переход на дешевое масло, нередко минералку, быстро и пагубно сказывается на ресурсе подшипников и вала турбины.

Выбрать и купить турбину для двигателя 1.9 dCi автомобилей Рено или двигателя Вольво 1.9 D вы можете в нашем каталоге.

Масляное голодание турбины

На двигателе 1.9 dCi турбина может выйти из строя из-за недостаточной смазки. При этом советуем выполнить дефектовку вышедшей из строя турбины, чтобы определить, какие именно факторы сократили ее ресурс. Если на валу будут видны так называемые «цвета побежалости», то есть, посинения на валу, свидетельствующие о недостатке смазки, то перед установкой новой турбины нужно обязательно решить вопрос с масляным голоданием. Возможно, придется поменять маслонасос.

Топливная система

Топливная система Common Rail от компании Bosch надежна и на двигателе Renault. У нее приличный ресурс, но проблемы все же случаются. Может выйти из строя насос подкачки, который находится в правом переднем подкрылке, или реле его включения. Жужжание исправного подкачивающего насоса хорошо слышно при включении зажигания. Неисправный насос, соответственно, не жужжит, а двигатель не заводится. Также нередки случаи засорения сетки на топливозаборнике в баке.

Форсунки Common Rail

Ресурс у форсунок большой, они хорошо ремонтируются. При значительных пробегах, заправках непонятным топливом форсунки начинают лить топливо при работе. В зависимости от количества лишнего топлива можно столкнуться с разжижением моторного масла соляркой (в этом случае масло будет иметь подозрительный запах дизтоплива) или с прогоранием поршня, если распылитель форсунки начнет в избытке «орошать» поршень.

Читайте также:  К работает молибден в двигателе

Выбрать и купить форсунки для дизеля 1.9 автомобилей Рено или Вольво 1.9 D вы можете в нашем каталоге.

ТНВД Bosch CP1

Насосы этого типа при больших пробегах начинают течь топливом из-под крышек. Для устранения течи необходимо менять ремомплект (F01M101455), состоящий из уплотнительных колечек.

На насосе установлен регулятор давления топлива, который может засоряться. В этом случае двигатель нестабильно работает на холостых, подтупливает, глохнет на ходу и заводится через раз. И все это происходит бессистемно: проблемы то есть, то нет. Регулятор можно поменять и почистить, вынув все содержимое его корпуса.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя 1.9 dCi автомобилей Рено или Вольво 1.9 D вы можете в нашем каталоге.

Клапан EGR

Заклинивание клапана EGR от сажи и маслянистых отложений приводит к неправильному смесеобразованию и всем сопутствующим проблемам: падению мощности, высокому расходу, черному дыму и невозможности запустить двигатель. После установки клапана EGR на двигатель 1.9 dCi необходимо производить его инициализацию, иначе он будет работать по-старому.

Масляный насос

Масляный насос двигателя 1.9 dCi не очень долговечный. Износ возникает между его корпусом и валом. В этом случае часть нагнетаемого масла просто стекает обратно в поддон – производительность насоса снижается. А если в масло попала стружка со вкладышей, то появляется выработка на шестернях маслонасоса.

Также из-за металлической взвеси в масле может заклинить редукционный клапан масляного насоса, из-за чего немалая часть нагнетаемого масла будет стекать в поддон, а не отправляться к точкам смазки. Снижение производительности масляного насоса моментально сказывается на состоянии турбины и всех пар трения в двигателе. Контрольная лампа давления масла не загорается до тех пор, пока давление не упадет до 0,5 бара.

Редукционный клапан может заклинить и в закрытом положении. Обычно это происходит на заглушенном моторе. И тогда, после запуска двигателя, избыточное давление масла выдавит масляный фильтр и почти все масло через него вытечет наружу.

Износ шатунных вкладышей на двигателе 1.9 dCi

Шатунные вкладыши, как и на двигателе 1.5 dCi, долго не ходят. Лучше менять их превентивно каждые 100 000 км. Обычно первым или сильнее всего изнашивается вкладыш шатуна 1-го цилиндра. При этом он производит металлическую пудру, которая разносится по всему двигателю. Эта пудра появляется во всех парах трения: в коренных вкладышах, вкладышах распредвала, в корпусе масляного насоса, во вкладышах распредвала. Поэтому если вы покупаете автомобиль с таким двигателем с непрозрачной историей обслуживания или устанавливаете контрактный мотор, настоятельно советуем провести ревизию вкладышей шатунов и коренных вкладышей. Если обнаружится износ – меняйте все вкладыши на оригинальные и даже маслонасос. И тогда этот двигатель пробежит еще тысяч 100 км без поломок и гибели турбины.

Проблема со вкладышами была признана производителем и решена в 2007 году: на конвейере начали устанавливать более износостойкие и качественные вкладыши.

Основные сложности с эксплуатацией дизельных двигателей Renault возникают при увеличении пробега. Скорость износа узлов и агрегатов возрастает, если владелец начинает экономить на техническом обслуживании. Использование расходных материалов низкого качества, несоблюдение сроков замены приводит к самым серьезным последствиям. Например, старый воздушный фильтр расслаивается, в результате выходит из строя турбина. Для того, чтобы продлить срок эксплуатации агрегатов, установленных на автомобилях марки Renault, Mitsubishi, Nissan и других марок, необходимо вовремя им качественно выполнять регламентные работы.

Выбрать и купить двигатель Рено 1.9 dCi или Вольво 1.9 D вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Источник

Adblock
detector