Чем разбавить загустевшее масло в двигателе

Ответ механика о том, почему нельзя заливать густое масло в старый двигатель.

Ох уж эти окологаражные споры автомобилистов. Вечные пререкания на тему выбора автомобиля, резины для него, расходных материалов и прочего. Мнения тут всегда расходятся, но бытуют и популярные заблуждения, которые официально уже давно развенчаны. Одним из таких заблуждений является то, что в двигатель после пробега в 100 000 км лучше заливать более густое масло.

Для начала кратко о том, что такое вязкость автомобильного масла, и какая она бывает. Главная задача автомобильного масла, как известно, обеспечить смазывание элементов двигателя и полностью исключить сухое трение деталей. Эта способность как раз измеряется вязкостью, которая была классифицирована Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). Так родилось привычное обозначение, вроде 5W40 и тд.

Первая цифра характеризует минимальную температуру, при которой будет обеспечена смазываемость деталей, т. е. проще говоря, масло не «задубеет». Для этого от первой цифры нужно отнять 35 (некоторые говорят про 30 и 40), чтобы в итоге получить саму величину предельной температуры. То есть, масло 5W40 обеспечит смазываемость примерно при температуре -30.

Вторая цифра характеризует вязкость масла уже на прогретом моторе. Температура в этом случае, как правило, достигает 100-150 градусов Цельсия. Чем выше второе число, тем выше вязкость (читай: густота) масла при высоких температурах. Все специалисты уже устали говорить, что эта самая вязкость не бывает хорошей или плохой — она бывает подходящей либо нет.

А теперь вернемся к теме нашего обсуждения. Для большинства современных автомобилей завод-изготовитель предусматривает стандартную вязкость 5W30. Все бы ничего, но когда а пробеге за 100 000 км нам кажется, что двигатель уже относительно изношен, возникает соблазн залить более густое масло — то самое 5W40. Делать этого не следует.

Агрумент в пользу такой замены — это то, что, раз зазоры стали больше — значит и масло можно залить погуще. Да и вообще более густое масло меньше выдавливает через сальники. Тут нужно помнить, что более густое масло, чем указано в сервисной книжке, скорее всего будет дополнительно нагружать масляный насос и увеличивать температуру двигателя. К тому же, масляные каналы в двигателе, как и насос рассчитаны на определенную вязкость. Если залить слишком густое масло, возможно даже частичное масляное голодание. Повышенное давление и трение в системе, нагревающее двигатель, ускоряет его износ, и само масло быстрее теряет свои фрикционные свойства.

Наверняка, кто-то из вас заливает 5W40, и нет никаких проблем. Допускаю, что ваш двигатель в полном порядке. Для того, чтобы что-то доказать в споре, придется взять два одинаковых автомобиля и проездить несколько лет. Именно поэтому в гараже у такого спора нет победителя. Я лишь хочу сказать, что вязкость, предписанная заводом, при прочих равных, предпочтительнее.

Читайте также:  Двигатель для снегоуборщика с запуском от сети

Второй момент. Многие скажут, что вязкость ниже нормы гораздо опаснее. Это правда. Низкая вязкость масла с достаточной вероятностью может привести к исчезновению масляной пленки, что приведет к поломке мотора. В этом смысле, переборщить с вязкостью намного безопаснее. Однако, это не означает, что делать это обязательно.

Если понравилось, подпишитесь на канал.

Источник

Почему масло в двигателе становится слишком жидким, и что с этим делать

Всем привет!

Обычно автомобилисты жалуются на то, что масло в двигателе становится густым. Причина проблемы, зачастую, довольно проста: смазка «вбирает в себя» весь «мусор», который находится в ДВС: шлаки, частички металла, пыль – и становится плотнее.

Но бывает, что масло в двигателе, наоборот, разжижается. Это тоже является опасной проблемой. Жидкое масло не справляется со своей главной задачей – надежным смазыванием металлических деталей двигателя.

Результатом будет то, что машину придется вести к мотористу, чтобы он сделал «капиталку». В лучшем случае, мотор просто будет изнашиваться не быстро, но прилично. Ресурс его составит, допустим, не 300 тыс. км, а всего 150. Тоже неприятно.

Почему масло становится жидким?

Проблема, как выясняется, характерна для современных автомобилей. Особенно, если они оснащены системой «Старт-стоп». Двигатель глушится при каждой остановке авто.

Казалось бы, ничего страшного в этом нет. На самом деле, в мотор подается слишком много топлива, которое не успевает из него выводиться. Потому-то и разжижается масло.

Как лечить?

Есть два варианта. Первый – поехать в автосервис и сменить смазку. Или сделать это самостоятельно. Придется потратиться, но что делать?

Второй вариант отнимает время, а не деньги. Нужно выехать на трассу, разогнаться до приличной, но допустимой скорости, и покататься полчасика. Топливо выгорит, масло станет густым.

Огромное спасибо за прочтение статьи, мой дорогой друг!

Отблагодарить меня можно простыми действиями:

Поставить лайк и подписаться на данный канал

Источник

Моторное масло сильно загустело, почернело, вспенилось или стало жидким

Как известно, от качества моторного масла и сохранения заявленных свойств, а также от уровня смазки напрямую зависит срок службы двигателя. По этой причине рекомендуется периодически проверять уровень и состояние смазочной жидкости.

Естественно, в такой ситуации важно знать, почему масло изменило цвет и свою структуру, а также к каким последствиям может привести дальнейшая эксплуатация двигателя на такой смазке. Давайте остановимся на этих вопросах более подробно.

Масло в двигателе стало черным

Начнем с цвета смазочной жидкости. Как правило, в норме любое моторное масло должно темнеть, а ближе к окончанию срока службы может и вовсе стать черным. При этом потемнение свежей смазки происходит достаточно быстро (чрез 200-300 км. пробега). Прежде всего, необходимо учитывать, что смазка кроме защитных также имеет моющие свойства. Это значит, что различные отложения, продукты сгорания топлива, сажа и т.п. накапливаются в смазочном материале.

Более того, на скорость почернения оказывает влияние степень загрязненности самого ДВС, его состояние, а также индивидуальные особенности эксплуатации ТС. Например, если мотор работает в тяжелых условиях, имеются проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах, тогда горючее оставляет много сажи и других частиц, которые полностью не сгорели. Указанные загрязнения накапливаются в смазке, ухудшая ее свойства и изменяя цвет масла.

Читайте также:  Может ли из за генератора нестабильно работать двигатель

Обратите внимание, если смазка не темнеет и не изменяет цвет после нескольких тысяч км. пробега, тогда это указывает на низкое качество масла или откровенную подделку. На практике светлое моторное масло с пробегом около 1.5-2 тыс. км. говорит о том, что моющие свойства отсутствуют, нет способности удерживать в себе отложения и сажу, то есть загрязнения продолжают накапливаться в системе смазки и не улавливаются самим маслом.

Получается, если масло чернеет, это еще не повод для его немедленной замены. Менять такую смазку можно немного раньше положенного срока, с учетом рекомендуемого интервала замены или с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации. В последнем случае предполагаются сильные нагрузки на ДВС и сокращение планового интервала замен на 30-50%.

Итак, что касается причин потемнения, с учетом вышесказанного становится понятно, на почернение смазки вызывает:

  • топливо низкого качества;
  • нарушение процессов сгорания рабочей смеси;
  • качество масла, дешевая базовая основа;
  • низкое содержание моющих присадок;

Что касается скорости потемнения, интенсивность изменения цвета обусловлена качеством масла, состоянием самого двигателя, а также интервалами замены смазочной жидкости. Еще следует добавить, что свежая смазка может почернеть и по причине того, что из двигателя при замене старое масло полностью слить не удается. В результате происходит смешивание остатков, которые изменяют цвет недавно залитой смазки.

Масло в двигателе загустело

Разобравшись с почернением, перейдем к тому, по какой причине водитель может обнаружить солидол в двигателе. Прежде всего, моторные масла сегодня всесезонные, имеют так называемую высоко и низкотемпературную вязкость (например, 5W30, 10W40 и т.д.).

Это значит, что смазка того или иного типа предполагает эксплуатацию в определенном температурном диапазоне. При этом если высокотемпературная вязкость не так заметна для водителя, с похолоданием явные проблемы могут возникнуть именно по причине того, что масла на морозе густеют.

В остальных случаях масло в холода может хуже прокачиваться по системе смазки в первые секунды после запуска, однако далее ситуация нормализуется. Так или иначе, смазку следует подбирать с учетом особенностей эксплуатации и погодных условий. Это поможет минимизировать износ ДВС во время холодных пусков. Как правило, лучшие результаты демонстрирует качественная синтетика и гидрокрекинговые масла.

Однако нужно учитывать, что увеличение вязкости может происходить как в зависимости от температуры, так и по другим причинам. Причем такая ситуация намного более опасна и нужно разобраться, почему масло в двигателе как солидол.

Начнем с самого простого. В двух словах, любое масло со временем имеет свойство «срабатываться». При этом если использовать смазку долго (значительно увеличив рекомендуемый интервал замены), тогда сработавшееся масло полностью теряет свои свойства, накапливает в себе огромное количество загрязнений и превращается из текучей жидкости в гелеобразную субстанцию.

При этом никакого разжижения не происходит даже после прогрева двигателя. Результат — сильнейший износ всех деталей силового агрегата, появление шумов, затем стуков и, в отдельных случаях, заклинивание мотора. К таким последствиям часто приводит замена масла по пробегу, а не по моточасам.

Читайте также:  Верхняя опора двигателя ваз 2110 своими руками

Еще одной причиной таких опасных изменений моторного масла является перегрев двигателя и полимеризация. Простыми словами, происходит склеивание компонентов, то есть смазка «сворачивается» от высокого нагрева.

Также добавим, в некоторых случаях попадание тосола или антифриза в систему смазки, а также скопление конденсата в картере также приводит к тому, что смазка теряет свои свойства, в масле образуется эмульсия и оно сворачивается.

Параллельно отметим, что некоторые автолюбители практикуют смешивание разных масел, а еще использование вязкостных присадок, чтобы якобы улучшить базовые свойства масла и избежать его разжижения. Отмечены случаи, когда такие эксперименты делали моторное масло слишком густым со всеми вытекающими последствиями.

Масло в двигателе слишком жидкое

Излишнее разжижение моторного масла также часто может происходить в результате старения самой смазки или перегревов двигателя. Так или иначе, происходит распад «вязкостных» компонентов на мельчайшие частицы.

Еще масло может стать слишком жидким по причине попадания в картер излишком топлива из камеры сгорания. В этом случае может также происходить повышение уровня масла в двигателе.

Еще добавим, что использование промывок для двигателя с последующим неполноценным сливом способно изменить вязкость недавно залитой свежей смазки в сторону разжижения. Если использовались промывочные масла или агрессивные промывки-пятиминутки, желательно не нагружать двигатель и сократить интервал последующей замены смазки на 30-50%.

Масло в двигателе пенится

Еще одной частой проблемой, с которой может столкнуться автолюбитель, является вспенивание моторного масла в двигателе. Как правило, самой простой причиной может являться перелив, то есть превышение рекомендуемого уровня.

Часто в рамках городской эксплуатации зимой двигатель не успевает прогреться до рабочих температур за короткую поездку. В результате в поддоне собирается конденсат. То же самое происходит, если машина редко эксплуатируется. В любом случае, конденсат смешивается с маслом, после чего появляется пена.

Подведем итоги

Как видно, грамотная эксплуатация автомобиля предполагает постоянный контроль уровня и состояния всех технических жидкостей. При этом моторное масло является первым в списке, так как нарушения работы системы смазки приводят к быстрому возникновению серьезных и дорогостоящих поломок ДВС.

Напоследок отметим, что в двигателе нужно использовать масла, рекомендованные самим производителем ДВС, своевременно менять смазку и фильтры, а также корректировать интервалы замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации и общего состояния силового агрегата.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Как промыть двигатель от эмульсии: эффективная промывка системы смазки доступными способами. Процедура промывки, советы и рекомендации.

Быстрое потемнение и почернение моторного масла: неисправность или нормальное явление. По каким причинам масло темнеет, как быстро чернеет смазка в моторе.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Источник

Adblock
detector