Чем разбавить масло в дизельном двигателе

Какие изменения дизельного двигателя происходят при добавлении 2T масла в топливо. Плюсы ощутимы

Сегодня расскажу о том, стоит ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо, зачем это делают опытные автолюбители, и какие результаты при этом отмечаются. Ведь если говорить о добавлении 2T масла в бензин , там есть как плюсы так и минусы.

Основная проблема современных дизелей

Дизельное оборудование для долгой безотказной работы требует смазки. Такая смазка должна осуществляться за счет самой солярки, однако проблема в том, что чем выше уровень современного дизтоплива, тем меньше в нем процентное содержание серы и парафина, которые в определенной пропорции выполняют роль смазки.

Устранить такой недостаток и помогает использование двухтактного масла в дизтопливе. Однако, как показала практика, это не единственный плюс его применения. Придерживаясь определенной пропорции можно добиться еще нескольких полезных преимуществ.

Если посчитаете советы полезными – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ. Свое мнение либо отзыв о добавлении масла в солярку – пишите в комментариях!

Рекомендуемые пропорции

Масло добавляется в топливо в пропорции примерно 20-30 мл. на 10 литров топлива медицинским шприцем. Отмерять можно как во время заправки, так и после.

Если добавить больше масла, около 1%, то машина заметно тупеет и будет увеличен расход соляры примерно процентов на 5. А вот увеличить пропорцию до 0,5% спокойно можно особенно если дизелек уже старенький или на улице зима.

В чем преимущество использования 2Т масла

Всем владельцам дизельных авто известно зачастую только одно – смазывает ТНВД и форсунки , что способствует увеличению срока их службы и мягкости работы мотора.

Однако я расскажу об еще нескольких, которые не так широко известны. Они основаны на свойствах двухтактного масла. Есть комплекс присадок, которые снижают количество твердых веществ в выхлопных газах (дыма). Имеется стойкость к замерзанию.

Начну с конца. Зимой двигатель будет заводиться в любой мороз поскольку масло не дает связаться парафину в гель . Таким образом летнюю солярку можно превратить в зимнюю без использования присадок либо, что хуже, керосина.

Вторым плюсом является то, что повышается гидроплотность топлива , и полуубитый ТНВД начинает бодрее крутить.

А вот третье свойство, о котором как раз таки мало кто знает – улучшает работу сажевого фильтра . Масло способствует удалению сажи путем прожигания. На всех современных 2T маслах написано, что они имеют комплекс присадок, которые снижают количество твердых веществ в выхлопных газах.

Наглядный эксперимент показал, что после применения двухтактного масла перестала включатся система очистки сажевого фильтра, которая всегда включается после непродолжительной поездки в городском режиме. При этом диагностика на СТО с использованием профессионального оборудования, показала полное отсутствие сажи в фильтре, а также исчез нагар внутри камеры сгорания и на свечах накала.

Какое лить?

Лучше лить полусинтетику на этикетке которого будет написано ISO-L-EGD, JASO FD, API TC. Такие масла не превышают зольности самой соляры (0,08-01%). А также подбирать чтобы у него была небольшая температура вспышки. Это свойство правда можно узнать лишь из тех. характеристик, на упаковке это не пишут.

Читайте также:  Как работают двигатели видеомагнитофона

Источник

Зачем лить масло в дизтопливо и можно ли

Двухтактное масло и дизельное топливо являются разными по составу компонентами. О том, можно ли их смешивать, у автомобилистов постоянно идут жаркие споры. Имеется достаточно много сторонников и противников подобных действий.
Детали механизмов во время работы требуют наличия минеральных смазок. К сожалению, не всегда их состав удовлетворяет желаемым показателям. Автомобилисты ищут различные альтернативные пути их улучшения.

Общая информация
Топливная система дизельного двигателя имеет элементы, работа которых всегда приводит к повышению давления. У старых силовых агрегатов она представлена топливным насосом. Современные двигатели имеют плунжерную пару, подогнанный цилиндр с поршнем, посредством чего при повышении давления впрыскивается солярка. Особая роль принадлежит клапану в форсунке. Его работа осуществляется в условиях повышенного давления. Горючее подается к цилиндру при поступлении сигнала управления.
Нагруженные высокочастотные элементы смазываются дизельным топливом. Если смесь имеет плохие качественные показатели, ее улучшают добавлением различных присадок. Некачественная солярка, имеющая низкое цетановое число, обусловливает жесткую работу двигателя. Это приведет к тому, что со временем мотор непременно выйдет из строя. Качественный состав топлива может нарушаться по различным причинам. В него могут добавлять различные вещества для увеличения общего объема. В зимний период для того, чтобы топливо не замерзло, в него добавляют бензин или керосин.

Двухтактное масло обладает следующими способностями:

  • Неплохо растворяется в топливе.
  • Обеспечивает создание антикоррозийной защиты различным узлам.
  • Способствует обеспечению снижения уровня износа металлических конструкций.
  • Регулирует температуру.
  • Обеспечивает смазку соприкасающихся поверхностей, предохраняя от разрушения в процессе трения.

Все это дает повод для возникновения противоречивых мнений. Одни считают, что масло может без вреда обеспечить безупречную работу двигателя, другие склоняются к мысли, что добавление масла в топливо наносит мотору вред. Прежде, чем приступать к подобным экспериментам, водитель должен иметь информацию обо всех положительных и отрицательных моментах при добавлении масла в топливо.
Достоинства

Некоторыми автомобилистами в качестве аргументов, свидетельствующих о пользе добавления масла в топливо, выдвигаются следующие моменты:

  • Двигатель работает мягко и тихо.
  • Зимой автомобиль неплохо запускается.
  • Эксплуатация топливной системы осуществляется с увеличенными сроками.
  • Снижается расход горючего.
  • Более чистыми становятся выхлопные газы.

В составе солярки имеется определенное количество серы. С ее помощью регулируется качество смазки. Для решения проблемы некоторыми водителями осуществляется добавление различных присадок. Два компонента смешивают в пропорции 1:200. При этом можно наблюдать следующее действие масла:

  • Происходит его сгорание внутри двигателя.
  • Обогащает топливо смазочными свойствами.
  • Улучшается работа двигателя.
  • Не происходит засорение распылителей.
  • Кроме того, в состав дизельного топлива входит ДТ-парафин. В
  • сочетании с маслом он демонстрирует следующие действия:
  • Не происходит кристаллизации на холоде.
  • Обеспечивается неплохой запуск двигателя.
  • Происходит увеличение скорости прокачки солярки в условиях низкой температуры.

Наличие отрицательных моментов

Достаточно давно водители стали отмечать, что с добавлением масла тише начинает работать двигатель. Если в дизельное топливо добавить масло, у него увеличивается вязкость. Это обусловливает увеличение нагрузки на насос, с помощью которого прокачивается горючее. Данный показатель относится к числу негативных моментов, но им поспешили воспользоваться продавцы подержанных авто, поскольку двигатель работает тихо. Производители же устанавливают запрет на разбавление топлива, независимо от используемых средств.В любом масле содержатся смолистые вещества, тяжелые углеводороды, моющие и противопенные присадки.

При сгорании примесей образуется нагар и зола. Они обусловливают возникновение побочных эффектов:

  • Происходит закоксовывание форсунки за счет продуктов сжигания.
  • Осуществляется засорение клапанов.
  • Сажевый фильтр и турбокомпрессор накапливает отложения.
  • При добавлении масла в дизельное топливо налицо присутствуют отрицательные факторы:
  • Фильтрующие элементы снижают свой ресурс.
  • На форсунке оседают золистые вещества, в результате чего она выходит из строя.
  • В наконечнике свечи возникает калильное зажигание.
  • Наличие раскаленной золы обусловливает возникновение вспышек внутри цилиндра, от чего прекращается работа свечей.
Читайте также:  Уаз с двигателем евро 4 что будет

После прочтения данного материала водитель решит сам, добавлять ему масло в дизельное топливо или нет.

Источник

Для чего и сколько добавляют двухтактное масло в дизельное топливо?

Здравствуйте, мои друзья, подписчики и просто читатели. Сегодня объясню, для чего некоторые хозяева дизельных машин доливают двухтактное масло в дизельное топливо. В нынешнее время эта тема обсуждается все чаще.

Причем добавками масла занимаются даже хозяева машин со сложной системой подачи топлива и сажевыми фильтрами. А можно ли так делать? Происки народных «очумельцев», от которых пострадала не одна тысяча моторов, или все же полезный и проверенный совет? А самое главное, зачем это делать, с какой целью, что это даст? Давайте разбираться.

Я уже писал в одной из предыдущих статей, что масло бензинового мотора не годится для дизельного агрегата, и наоборот. однако здесь мы сталкиваемся с добавлением смазки в топливо, причем в небольшом количестве, поэтому эффект может быть интересным.

Зачем это делать

Для чего добавление двухтактного масло в топливо? Ведь мотор четырехтактный, а масло двухтактное и к тому же для бензиновых моторов. Оказывается, чтобы повысить смазочные свойства солярки. В топливной системе дизеля всегда присутствует элемент, для нагнетания высокого давления.

Это ТНВД, либо элемент, его заменяющий. Например насос-форсунки, когда внутри форсунки располагается плунжерная пара. Такая пара, это идеально пригнанные друг к другу поршень с цилиндром. Эта пара создает повышенное давление для впрыска солярки внутрь цилиндров в нужное время.

Минимальный износ пары приводит к снижению давления и плохой подаче топлива. Еще одним немаловажным элементом является клапан форсунки. Конструкция игольчатого типа идеально подогнана к отверстию, которое она запирает.

Выдерживает давление и подает топливо в камеры сгорания строго в определенный момент. Все перечисленные детали смазываются исключительно за счет солярки.

Не всегда солярка справляется с функцией смазки, что приводит к повреждению деталей от трения. Добавление некоторого количества масла двухтактного помогает улучшить смазывающие свойства и продлить ресурс этих элементов топливной системы.

Откуда такие данные

Когда-то давно, во времена, когда топливо для дизелей было иного качества, и содержащиеся в составе парафины густели при низких температурах, топливо превращалось в субстанцию, похожую на кисель и забивались трубки и фильтры.

И сегодня, попав на некачественное топливо, можно увидеть зимой подобные фокусы солярки. Мотор элементарно не заводится, а трубки топливные приходится прогревать. На зиму некоторые водители даже вынимали фильтрующий элемент, служащий для качественной очистки горючего, потому что он мгновенно забивается парафиновой субстанцией.

Даже не глядя на отметку на топливе «снежинка», что означает зимнее топливо, проблем это вызывает немало. Еще одни неприятным сюрпризом помимо выпадения парафину подобного осадка становится поломка ТНВД.

Оседание парафинов вызывает «обезжиривание» топлива, (жирность обеспечиваются за счет таких парафинов) что приводит к царапинам плунжерных пар. Солярка, потерявшая смазывающие свойства, не способна защитить детали от повреждений.

Народные «очумельцы» испробовали немало способов и угробили не мало моторов, как я уже говорил, прежде чем нашли приемлемый способ спасения насоса от такого случая. Поняв в итоге, что добавка в солярку керосина либо масла, бывает полезной, особенно в холодное время года.

Читайте также:  Масло м8г2 для каких двигателей

Чуть позже, появились разнообразные дополнительные присадки, на такой случай, снижающие оседание парафинов, и прочие препараты, повышающие смазывающую функцию. Только цена за них космическая. И люди, не способные оплачивать такие цены, продолжали использовать масло, доливая его к дизтопливу.

Прогресс на месте не стоит, и время летит, технологии совершенствуются, однако такая традиция прижилась. Виновны АЗС, с некачественным дизельным топливом. Второй причиной стала технология удаления парафинов из солярки, тем самым снижающая смазывающее свойство топлива.

Парафины перестали выпадать в осадок по причине их отсутствия, а насосы стали ломаться чаще, добавляя неприятностей владельцам экономичного мотора. Потому что, недостаточно смазанные детали, нагнетающие высокое давление, изнашиваются быстро, шумят и вызывают сбои в работе мотора.

Какое можно использовать

Подходит не любое двухтактное масло, оно может сделать мотору еще хуже, поэтому разберемся, как не переплачивая не испортить свой мотор, и какое лить можно. Смазки двухтактные категории FB по категории JASO, либо категории ТВ по системе API, либо ниже категорией.

Эти дешевые двухтактные смазки не годятся для дизельных моторов, особенно с фильтрами сажи. Смазки уровня FB либо TB обладают высокой зольностью, поэтому будут возникать неизбежные отложения на соплах форсунок, поршнях, клапанах и прочих деталях.

Так же не стоит приобретать смазки лодочных моторов, так как они стоят дорого, однако по смазывающим свойствам они не лучше описанных выше. Стоимость таких смазок обусловлена их способностью к биоразложению, что полезно для экологии водоемов, так как не создает загрязнений, однако не полезно для дизельного мотора.

Оптимальными будут смазки категории FC согласно классификации JASO, либо TC в категории API. Чаще всего встречаются подходящие смазки TC-W. Можно уверенно добавлять такую смазку в солярку. Выбирая между дешевым маслом низкого уровня либо дорогим лодочным – оптимальным вариантом будет отказаться от добавок масла в топливо вообще.

Безопасное количество

Мы уже определили подходящее масло, однако необходимо еще понять какая нужна безопасная пропорция. Учтите, что данные пропорции получены на основании опыта владельцев и экспериментов «очумельцев». Лабораторных исследований не проводилось.

Гарантированной безвредной для дизеля пропорцией принято считать 1:1000, то есть 10 граммов смазки на 10 литров солярки. А максимально допустимая концентрация 1:400, что означает 25 граммов смазки на 10 литров. Сколько добавлять в свой бак, решайте сами. Недостаточное количество масла не будет иметь эффекта, а переизбыток его дает засорение нагаром.

Если судить по отзывам владельцев дизельных машин, найти отрицательные очень трудно. Большинство из них, в один голос утверждают одно и то же – мотор стал работать мягче, зимний запуск происходит легче.

Продолжительное применение смазки в солярке с самого начала эксплуатации машины повышает срок службы деталей топливных систем, если сравнивать средние сроки работы, установленные для конкретных моделей машин. Хозяева машин, имеющих сажевые фильтры говорят про снижение образования сажи. Значит регенерацию фильтров нужна реже.

Итог говорит о том, что добавление двухтактной смазки моторной в дизельное топливо, с соблюдением всех рекомендаций и пропорций, дает исключительно положительный эффект, для топливной системы дизеля. И не вредит другим его деталям. Значит, проделывать такую операцию можно.

На этом все, дорогие друзья, непременно подпишитесь на мои обновления в сайте, будет много интересной и полезной информации, поделитесь с друзьями ссылкой, если эта информация была полезной для вас, до свидания.

Источник

Adblock
detector