Чем разбавить масло для двигателя

Как грамотно и просто разбавить масло с бензином для бензоинструмента

для работы бензоинструмента нужно разбавлять смесь бензина и масла. Разберем, как правильно и быстро это сделать. И как я это делал все эти годы на шабашках. Во первых обратимся к инструкции или надписям на инструменте. Там будет соотношение либо 1:25 ( 40 мл масла на литр бензина), либо 1:50 (20 мл масла на литр бензина), может быть и другое соотношение, будьте внимательны! Если мы знаем, что в 1 литре — 1000 мл, значит несложно посчитать 1:50 к примеру: 1000 разделить на 50 = получаем 20 мл. Выходит, нужно добавить в литр бензина 20 мл масла. Также точно рассчитываем 1/25. Так а почему тогда на одних двигателях 1:25, а на других 1:50?

Все просто, китайский инструмент менее надежный, поэтому они его делают его движки под большее количество масла в литре бензина, чтобы поршень лучше смазывало, и соответственно не поймало клин или задиров не было. В результате дышим более грязным выхлопом и больше тратим масло. Это только минус, но увы, это китайцы. О последствиях несоблюдения соотношения напишу в следующей статье. Вернемся к разбавлению. Масло рекомендую качественное, либо stihl, либо husqvarna. На нем не стоит экономить. Бензин аи-92. Теперь как нам измерить эти самые 20 миллилитров. Просто очень.

Берем шприц 10 кубов. А один куб шприца, это как раз один миллилитр масла, значит нужно 2 полных шприца 10 кубовых масла на литр бензина при соотношении 1/50. Можем развести и 500 миллилитров смеси, тогда соответственно один шприц получится масла. Для разбавления подойдет стеклянная банка. Не покупайте масла много! Оно стареет быстро, должно быть свежее. Если Вам 6 соток косить свои, купите 100 мл, Вам на сезон хватит! И смесь не разбавляйте сразу много, смесь еще быстрее стареет, 2 недели, и смесь можно выливать. Разбавляйте по 500 миллилитров смеси. И при разбавлении сначала лейте масло, а затем бензин, тогда быстрее и качественнее размешается масло.

Да да, знаю, что в стеклянной банке может возникнуть статическое электричество и взрыв. Но для этого нужно долго очень болтать ее, а мы разбавляем и сразу же заправляем инструмент. Ни разу за все годы работы не взорвалась банка стеклянная у меня со смесью. Можете конечно использовать профессиональную мерную баночку пластиковую.

Если уж так боитесь, используйте специальную канистрочку, но я еще раз говорю, что просто разбавить и в стекле безопасно. Сначала заливайте масло для 2-х тактных двигателей.А вот хранить бензин только в железной или алюминиевой канистре.

Канистра для хранения только металл! И на заправке Вам не будут заправлять в пластик или стекло. И не покупайте 20 литров канистру, Вы столько не израсходуете бензина! 5 литров с головой хватит выкосить стандартные 6 соток травы и спилить все деревья. Да и больше 5 литров в день нужно постараться одному израсходовать, это реально сложно. А драгоценное место в багажнике занимать 20 литровой канистрой ни к чему.

Источник

Можно ли смешивать моторные масла и какое лучше использовать для доливки в двигатель?

Многие автомобилисты заливают в мотор к синтетическому маслу полусинтетическое или минеральное, при этом даже не понимают, какое влияние такая разбавленная смазка оказывает на мотор. Чаще всего автолюбители поступают подобным образом, когда в автомагазине отсутствует необходимое моторное масло. Стоит ли так делать и какое влияние это оказывает на мотор?

Лучше не смешивать

Если говорить в общем, то вне зависимости от того, какие моторные масла вы решили смешать, это довольно плохая затея, поскольку не лучшим образом влияет на работу мотора. Главный недостаток такого способа устранения низкого уровня масла в двигателе, заключается в том, что у каждого масла имеются разные присадки. Поэтому добавляя к синтетике полусинтетическое моторное масло, автовладелец не может предугадать, какая химическая реакция возникнет внутри силового агрегата во время такого смешивания. Уверенно можно заявлять о том, что смесь масел, которая получается в конечном итоге хоть каким-то стандартам, применяемым по отношению к смазочным материалам, вряд ли будет соответствовать. Также эта смазка не будет отвечать и существующим требованиям. Поэтому если у вас нет крайней необходимости, то не нужно прибегать к практике смешивания разных моторных масел.

В каких случаях прибегают к доливке?

В большинстве случаев вопрос о допустимости смешивания различных моторных масел, например, синтетики и минералки у автомобилистов возникает в случаях, когда они решили от одного масла перейти к другому — сменить вязкость, тип смазочного продукта или производителя. Нередко используется другое масло, когда необходимо довести до нормы уровень масла в двигателе, при этом аналогичного смазочного продукта с тем, который залит в силовой агрегат, нет ни в магазине, ни в собственном гараже. Для того чтобы ваш мотор послужил вам долгое время, необходимо несколько раз подумать, хорошей ли является такая идея. Для того чтобы не пришлось смешивать масла, тем самым, не усугублять состояние своего мотора, лучше всего всегда возить в багажнике небольшую канистру с нужным маслом, чтобы в случае необходимости устранить низкий уровень масла в силовой установке.

Какие можно использовать при смешивании?

Многие автовладельцы уверены в том, что масла, которые смешиваются, попав в двигатель, сворачиваются. Высказывается мнение, что именно так происходит, когда к синтетике добавляется минералка. По причине такого страха многие автолюбители интересуются вопросом, можно ли заниматься смешиванием масел или от этой идеи лучше раз и навсегда отказаться. Наличие на рынке такого продукта как полусинтетическое масло является прямым доказательством того факта, что при необходимости можно выполнять смешивание синтетического и минерального моторных масел. Однако здесь имеются определенные нюансы, которые необходимо принимать во внимание, если вы решили смешать сразу несколько масел.

Совместимыми являются только продукты, выпущенные одним производителем. Всё дело в том, что различные компании используют совершенно разные технологии для получения основы своих смазочных материалов. Для того чтобы здоровье мотора не пострадало, лучше всего при смешивании использовать продукт одного производителя.

Какое масло использовать для доливки?

При возникновении необходимости в доливке моторного масла лучше всего выбирать продукт того же производителя, но другой вязкости или вида, нежели использовать для смешивания смазочный материал, который имеет аналогичные параметры, но выпущен другой компанией. Но в любом случае автовладелец, который хочет восполнить запасы масла в моторе таким способом, должен прекрасно осознавать, что ездить на такой смеси долгое время не стоит. Когда у вас появилась возможность полностью сменить масло, то незамедлительно это следует сделать, чтобы свести к минимуму ущерб для своего мотора.

Когда выполняется замена масла, то в двигателе остаётся некоторое его количество. Обычно объем смазки не превышает 10%. Когда заливается новое, то остатки старого смешиваются с ним. Этим и обусловлено то, что с новым смазочным материалом происходят определенные изменения. Поэтому после того как вы слили смесь из нескольких масел, в течение нескольких циклов лучше всего моторное масло менять в более короткий интервал.

Источник

Правильная пропорция масла для мотокосы и бензопилы

Производители моторных масел для двухтактных двигателей дают весьма размытые рекомендации по поводу пропорции топливной смеси. Они ссылаются на условия использования и рекомендации производителей инструментов.

Чем чревато использование неправильной топливной смеси

Многие пользователи бензоинструмента относятся к приготовлению топливной смеси достаточно безответственно. Например, мне встречались владельцы пил, которые разбавляли бензин с маслом «на глазок». Они просто лили столько, сколько им захочется, а потом приходили ко мне с неисправным инструментом.

Важно понимать, что больше, как и меньше, не значит лучше. Важна именно золотая середина.

Если приготовить смесь с дефицитом масла, то все понятно. Не будет достаточного количества смазки для цилиндра и подшипников, а значит повысится трение и температура, образуются задиры в цилиндре и могут заклинить подшипники коленвала.

А что будет если перелить? Большой объем масла, при сгорании образуют много остаточных продуктов горения, которые оседают на поршне, в выпускном окне цилиндра и глушителе, затрудняя движение выхлопных газов. Как результат падение мощности или полная потеря работоспособности.

Нагар который образуется при избыточной пропорции масла может оседать под компрессионными кольцами, не давая тем компенсировать температурное расширение, что повлечет задиры, в общем последствия могут быть достаточно серьезные.

Что рекомендуют производители?

На фото выше масло которое я использую для заправки своих инструментов. Если посмотреть с обратной стороны, то на этикетке есть информация о приготовлении топливной смеси, но она достаточно размытая.

Пропорция может быть от 1:25 до 1:50 в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя инструмента. Хорошо, значит перед тем как приготовить топливную смесь для своей косилки я должен посмотреть в инструкции пропорцию.

У меня китайская косилка, как впрочем и у многих, открываю документ и вижу следующее.

О как. Производитель моей косилки отправляет смотреть пропорцию на этикетке масла. В общем все как всегда, одни завуалированно рекомендуют использовать только свое фирменное масло и «дерут» за него в три дорога. Так поступает компания Штиль.

Читайте также:  Как уменьшить компрессию в дизельном двигателе

Другие вообще снимают с себя всякую ответственность перекладывая её на производителя инструмента, как в случае с моей косилкой.

Правильная пропорция

Я расскажу свое мнение по этому поводу, основываясь на собственный опыт и информацию из официальной документации к конкретным моделям бензотехники.

Компания Хускварна дает более конкретную информацию по поводу приготовления топливной смеси. В инструкции к бензопиле Хускварна 137 сказано следующее.

Я считаю, что Хускварна дает правильные рекомендации и приготавливаю смесь для своей мотокосилки в пропорции 1:33, т.е. на 1 литр бензина 30 грамм масла стороннего производителя.

Для бензопил Штиль и Хускварна, которые попадают ко мне на ремонт, я делаю пропорцию 1:40, т.к. их поршневые изготовлены из качественного металла и способны выдерживать большую температуру, нежели поршневые китайских инструментов.

Для китайских бензопил, я как и в случае с мотокосой, готовлю смесь в пропорции 1: 33.

Баночки по 100 мл

Отдельная история, это баночки по 100 мл.

Продавцы в магазинах бензотехники всегда с уверенностью утверждают, что для приготовления смеси достаточно разбавить такое масло пятью литрами бензина и все, можно в бой. А ведь на самом деле это не так и мы с вами только что в этом убедились, поэтому будьте внимательны и готовьте смесь правильно.

Понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить следующие публикации.

Источник

Чем разбавить машинное масло

Мало кто знает, чем отмыть машинное масло самостоятельно.

Проблема выведения пятен от машинного масла хорошо знакома всем, кто связан с ремонтом машин или работой на механических станках.

Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с такой проблемой, как пятна от машинного масла на одежде. Работники технических специальностей, рабочие заводов и фабрик, где есть различные станки и прочее механическое оборудование, вообще ежедневно сталкиваются с такими пятнами. Это еще полбеды. Ежедневно, и даже несколько раз в день, таким людям необходимо отмывать от машинного масла руки и лицо, а иногда и практически все тело. Владельцам автомобилей эта проблема тоже знакома, даже если они сами не занимаются ремонтом своего транспортного средства.

Более того, с пятнами от машинного масла может столкнуться в повседневной жизни абсолютно любой человек, например, после поездки на эскалаторе или автобусе, если эти механизмы были недавно смазаны маслом. В любом случае, отмывать и отстирывать такие пятна можно, хотя и не так просто. Но попробовать стоит. Не зря ведь жены, чьи мужья работают по техническим специальностям, на отстирывании спецодежды мужей руку уже набили, испробовав все возможные способы.

Как вывести пятна от машинного масла

Хозяйственное мыло подходит для свежих пятен на коже рук или лица.

Загрязнения от машинного масла могут появиться на разных поверхностях, начиная с асфальта и до одежды. С каждого покрытия пятна удаляются особенным, только ему одному подходящим средством. Даже для разного типа тканей используются разные средства для выведения пятен, так как то, что подходит для хлопковых тканей, может не подойти, например, для шелка или синтетики.

Многое зависит еще и от давности: свежее пятно гораздо легче вывести, чем застаревшее. Поэтому, если на одежде появилась грязь от машинного масла, лучше сразу постараться его свести, иначе потом затраты времени на его выведение будут гораздо больше. Как говорилось ранее, для каждого пятна есть свои средства. Ниже будут рассмотрены некоторые, наиболее часто встречающиеся кляксы.

  1. Выведение масляных пятен с кожи рук и лица, а также других частей тела. Для того чтобы вывести их с рук, нужно сначала оценить степень загрязнения. Если руки немного измазаны в масле, и само оно не въелось в кожу, то можно легко удалить масло, просто тщательно намылив руки хозяйственным мылом 72% жирности, и потом смыть теплой водой. Если под рукой нет хозяйственного мыла, можно воспользоваться любым туалетным, только после него нужно смазать руки любым кремом, чтобы не было раздражения. Если пятна не совсем отмылись, можно намылить еще раз, затем взять мягкую щетку или губку и потереть наиболее загрязненные места, после смыть мыло. Обычно такой процедуры вполне хватает для того, чтобы отмыть от масла не сильно загрязненную кожу.

При помощи соды можно вывести въевшиеся пятна с кожи рук.

Если загрязнения достаточно сильные, то мылом полностью руки не отмыть. Здесь нужны другие средства.

Например, можно воспользоваться пищевой содой. Для этого необходимо смешать чайную ложку соды с теплой водой, затем нанести эту смесь на загрязненные участки кожи, мягко потереть одну руку другой или губкой и тщательно смыть.

Если появилось раздражение или покраснение, нужно нанести жирный крем и дать ему хорошо впитаться. Еще для выведения пятен машинного масла с кожи можно использовать обычное средство для мытья посуды, например, Fairy.

Можно и любое другое, главное, чтобы оно не было слишком жидким. Как правило, все современные средства для мытья посуды содержат компоненты, которые расщепляют жиры на молекулярном уровне, поэтому очень хорошо смывают и машинное масло в том числе.

Кстати, Fairy способно вывести даже застаревшие пятна масла, прочно въевшиеся в кожу. Для этого нужно использовать губку жесткой стороной вверх и теплую воду.

Еще способы, которые помогают избавиться от пятен

  1. Выведение клякс машинного масла с поверхности металла и с асфальта. Достаточно часто бывает, что с двигателя автомобиля капает или вытекает масло. Это связано с какими-то поломками либо с просадкой сальников.

Для удаления пятен с поверхности бетонного пола понадобится губка или щетка.

В любом случае, поломка требует немедленного ремонта. А вот налитое масло на асфальте не очень хорошо.

Поэтому можно вывести его с бетонной или асфальтовой поверхности либо жидким мылом, либо раствором стирального порошка или жидкости для мытья посуды, при этом потерев пятно тряпкой или щеткой.

В автомагазинах продаются специальные средства-растворители масляных клякс именно для твердых поверхностей.

Можно приобрести их для вот таких экстренных случаев. Расход у них небольшой, поэтому их хватит надолго.

Всеми этими же средствами можно вывести пятна и с поверхности металла: машины, станка, любого механизма. Можно просто протереть металлическую поверхность влажной тряпкой, смоченной в мыльном растворе, а затем тщательно промыть чистой тряпкой и вытереть насухо.

  1. Выведение клякс машинного масла с различных тканей. Пятна на одежде от машинного масла можно вывести, если правильно соблюдать технологию и применять средства, подходящие именно к этому виду ткани.
  2. Только что появившиеся свежие кляксы на любой ткани можно посыпать мелкой солью и оставить на несколько минут в покое.

Соль используется для удаления пятен от машинного масла с одежды.

Соль впитает в себя масло, и потом можно просто ее удалить. Если с первого раза пятно не удалилось, можно проделать эту процедуру несколько раз. После этого нужно вещь постирать в стиральной машине с порошком либо вручную с мылом. Если пятно все же осталось, можно попробовать от него избавиться с помощью утюга.

Предварительно необходимо на гладильную доску положить салфетку или полотенце, на него – участок ткани с масляным пятном, сверху снова полотенце или салфетку. Салфетки и полотенца нужны для того, чтобы все масло с ткани ушло на них, а не на поверхность гладильной доски.

Утюг не должен быть включен на максимальной температуре, достаточно среднего значения. Как только утюг нагрелся, можно начинать проглаживать возвратно-поступательными движениями верхнюю салфетку. После каждого проглаживания нужно смотреть, уменьшается ли пятно. Таким образом, можно свести масляное пятно на нет. После глажки вещь нужно постирать в машинке, как обычно, с качественным стиральным порошком.

Как и чем отмыть машинное масло, если пятно уже застаревшее

Здесь задача стоит потруднее. Можно использовать жидкость для мытья посуды Fairy, так как она великолепно справляется с жирами. Развести немного Fairy в воде, взять губку, нанести жидкость на нее и потом потереть застарелое пятно от машинного масла.

Также можно использовать и стиральный порошок для трудновыводимых пятен.

После нанесения Fairy или стирального порошка ткань нужно оставить на несколько часов, после этого постирать с тем же порошком в стиральной машине.

Арсенал моющих средств настолько велик, что сейчас можно найти пятновыводитель для любого вида ткани и для любого вида клякс. Чем отмывают машинное масло, если нет доверия к домашним средствам? Как правило, пятновыводители прекрасно справляются со своей задачей, нужно только правильно их выбирать. Многие люди советуют воспользоваться органическими растворителями, которые удаляют кляксы не только с ткани, но и с кожи. Это: бензин, только нужно использовать многоступенчатой очистки, ацетон, керосин и т.д. В строительных магазинах можно приобрести специальные растворители именно для выведения пятен от машинного масла. Любое из них можно попробовать использовать.

Если ткань ярко окрашена, то лучше сначала использовать средство на незаметном участке ткани, чтобы проверить устойчивость окраски. Необходимо налить немного жидкости на пятно, мягко потереть и оставить ненадолго в таком виде. Затем смыть растворитель и постирать изделие, как обычно. Если ткань шерстяная, то лучшим пятновыводителем для нее будет бензин. Можно его использовать неразбавленным, а можно разбавить его водой в равном соотношении. Этот метод подойдет для тканей темного цвета, поскольку сам бензин тоже может оставить несмываемые пятна. Для хлопковых и льняных тканей лучше использовать скипидар. Но нужно помнить: работать следует в перчатках, иначе можно обжечь кожу рук. После использования скипидара вещь также нужно постирать.

Если вещь дорогая или ее нельзя стирать, то лучше не экспериментировать, а отдать в химчистку. Современные химчистки имеют огромные возможности и средства для выведения любого вида пятен, при этом вещь после чистки будет, как новенькая. Теперь каждый знает, чем отмыть самостоятельно машинное масло.

Читайте также:  Как делают ремни для двигателей

На Вязкость масла поверку, вязкость моторного масла — один из самых не очевидных параметров, который часто стает камнем преткновения при выборе масла. Проблема в том, что существует множество различных точек зрения — у продавцов, официальных сервис-менов, «гаражных» автомехаников и просто опытных автолюбителей. И эти мнения зачастую противоречат одно другому.

На самом же деле, если понимать хотя бы в общем назначение масла в двигателе, вопрос о вязкости не должен быть слишком сложным.
Вместо вступления:
Самые популярные заблуждения автолюбителей относительно вязкости моторного масла, навязанные производителями автомасла и мотористами СТО:
1. «Если я люблю ездить быстро – мне стандартное моторное масло не подходит – нужно заливать более спортивные автомобильные масла» — реальная потеря мощности и быстрый капитальный ремонт двигателя Вам обеспечены – действуйте!

2. «Когда разрабатывался мой мотор – еще не было современных масел с большой вязкостью, так что автопроизводитель и не мог их рекомендовать» — не было тогда не только современных марок моторного масла, не было еще и технологий производства двигателей, рассчитанных на современное автомасло, так что начинайте подыскивать хорошего мастера для капремонта мотора.

Что такое вязкость масла?

Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк.

Необходимо Вязкость масла заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.

Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.

Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость.

Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W Расшифровка кодировки вязкости масла – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.

Повторюсь рекомендации о вязкости масла в сервисной книжке уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.

Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.

Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто!

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

Какую вязкость масла выбрать?
5W-50 или 0W-30?
Или что хуже для двигателя, завышенная или заниженная вязкость?

Вроде по вязкости автомобильных масел уже все разжевали, да видно не совсем. Вопросы, которые часто задаются на форуме сайта, подсказывают, что нужно написать еще на тему вязкости масла. Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервис-менов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы – из таких – читайте дальше, если нет – читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе – это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.

Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?
Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий – насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор – тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет еще больше, если выше 100 – еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Читайте также:  Ивеко еврокарго какое залить масло в двигатель

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.

Вязкость масла при рабочих температурах
Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте – они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный – очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример – классификация ACEA).

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла – там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?
Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

Заниженная вязкость масла – угроза клина?
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

Машинное масло впитывается в поверхность, поэтому его очень трудно удалить. Но все-таки вы справитесь с этой задачей, убрать машинное масло просто с помощью химии. Свежее пятно можно стереть быстро, а вот со старым могут возникнуть сложности. Некоторые поверхности отличаются хорошей впитываемостью, поэтому с ними работать еще сложнее (бетон, брусчатка, клинкерная плитка).

Химические составы

Чтобы справиться с масляным пятном, используйте составы, которые благодаря последним разработкам ученым эффективно устранят загрязнение, и к тому же не навредят вашему здоровью. Дешевые растворы могут повредить обрабатываемое покрытие, к тому же они выделяют токсины, которые негативно отражаются на состоянии организма.

Один из таких составов представляет компания Докер Кемикал ГмбХ Рус, в основе средств – вода, поэтому они безопасны и нетоксичны.

Такие составы могут удалять не только масляные пятна, но и загрязнения различного характера, они отличаются своей универсальностью. Многие производители предлагают своим покупателям средства, которые имеют комплексное действие, они состоят из нескольких веществ, которые справляются с любыми пятнами – даже с самыми большими и давно впитавшимися в поверхность. Современные растворы отлично справляются с удалением загрязнений и позволят сэкономить ваш бюджет, потому что вам не придется покупать несколько средств, все функции выполняет один раствор.

Уайт спирит

Нельзя применять для устранения масла с поверхности неразбавленный уайт-спирит, так как пары этого растворителя вредят здоровью. Запрещено выливать воду, в которой содержится уайт-спирит в канализацию.

Что нужно знать при покупке


Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с содержимым на этикетке, именно на ней вы найдете необходимую информацию о том, где можно использовать раствор и как его правильно применять. Также посмотрите на срок годности – не просрочен ли товар, так как многие магазины реализуют старую продукцию, которая не выполняет необходимые функции. Покупайте химию только в специализированных магазинах или в интернете, рынок – плохое место для покупки качественной продукции.

Зачем использовать специальные инструменты, если можно убрать машинное масло просто с помощью химии. Поверьте, использования таких средств облегчит вашу жизнь и вам не придется тратить все свои выходные на удаление масляных пятен.

Источник

Adblock
detector