Чем раскоксовать двигатель ваз 2109

Раскоксовка колец своими руками: как сделать самому без разборки двигателя

Важно действовать оперативно при появлении симптомов появления нагара. Бывает так, что проблема и не возникает, если автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание транспортного средства, соблюдает нормы замены рабочих жидкостей и выбирает умеренный стиль вождения. Но все-равно нет гарантий, что на деталях не образуется нагар.

Основные признаки закоксованности:

  • увеличенный расход масла;
  • при запуске мотора в салоне образуется резкий запах продуктов сгорания (при этом из трубы идет сильный выхлоп);
  • нестабильная работа авто на холостом ходу;
  • автомобиль потерял свою динамичность;
  • на холоде мотор плохо заводится (при этом нет проблемы с аккумуляторной батареей).

Узнайте стоимость раскоксовки колец двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Почему возникает необходимость раскоксовки двигателя своими руками

Самостоятельно подобную работу предпочитают проводить автолюбители, уверенные в своих навыках и желающие сэкономить на обращении в автосервис. Чтобы не пришлось часто этим заниматься, стоит понимать причины, усиливающие появление нагара: перегрев двигателя, несвоевременная замена масла, плохой бензин, попадание несгоревшей рабочей жидкости в цилиндры, простой автомобиля на холоде и пр.

Раскоксовка колец двигателя своими руками также необходима при износе или механических повреждениях деталей (в образовавшихся впадинах скапливается жидкость, которая со временем пригорает). Старое или некачественное масло со временем теряет свои эксплуатационные свойства (например, теряет свою текучесть). В результате затруднен вывод остатков с поверхностей.

Как делать раскоксовку поршневых колец

На сегодняшний день используют несколько способов устранения проблемы. Их делят на мягкие и жесткие. К первым относят обработку специальными химическими составами, которые подливают в топливо или масло за 100 км до запланированной смены рабочей жидкости. Так мотор очищается в процессе эксплуатации машины (важно не перегружать авто в процессе). После этого “моторку” меняют, а двигатель промывают специальными составами.

Жесткую раскоксовку поршневых колец своими руками уместно проводить для старых двигателей. В этом случае в камеру сгорания вводят агрессивные вещества, разъедающие нагар. Для его полного устранения с клапанов и цилиндров используют смесь керосина и ацетона.

Способы раскоксовки поршневых колец

В наше время специалисты автосервисов для удаления твердых образований используют два метода:

  • Механический. После вскрытия мотора загрязнения обрабатывают специальной жидкостью (ацетон, керосин и пр.), которую наносят мочалкой. Далее очистку производят щетками с мягким ворсом, чтобы не повредить поверхности. Для труднодоступных мест используют смоченные ватные жгутики. В некоторых случаях продукты сгорания “скрабируют” косточками фруктов под напором воздуха (этот способ менее щадящий, чем обработка жидкими средствами, поэтому используется только в крайнем случае). При раскоксовке v-образных двигателей потребуется демонтаж навесного оборудования, чтобы добраться до форсунок и свечей. Также только такая чистка подходит для моторов, у которых маслосъемное кольцо изолировано двумя верхними кольцами от камеры сгорания.
  • Химический. Здесь реагент заливают через свечи в цилиндр без разбора агрегата. Самые популярные марки на сегодняшний день — “Хадо” и “Лавр”. Первый пользуется большой любовью автолюбителей. Второй образует пленку на поверхности, защищающую от появления нагара (продается с шприцом для удобства).

Профессиональные очистительные составы действуют агрессивнее керосина и ацетона. Кто-то использует гидроперит. Сначала мотор прогревают до 70-90 градусов Цельсия. Отсоединяют провода и свечи (в дизелях — форсунки). Автомобиль поднимают домкратами со стороны ведущих колес, рычаг КПП устанавливают на самой “скоростной” позиции. Проворачивают коленчатый вал длинной отверткой, выставляя поршень в среднее положение. В каждый цилиндр заливают по 40 мл очистителя (гидроперит “закапывают”). Свечи возвращают на посадочные места и вкручивают их не до конца.

Читайте также:  Как перебивали номера на двигателе

Далее оставляют авто примерно на час — этого времени должно хватить для очистки системы. В процессе можно крутить ведущее колесо, чтобы средство лучше проникало в поршневые кольца. После окончания процедуры проверяют цилиндры — они должны быть пусты. Дальше запускают мотор и дают ему поработать в холостом режиме час. После этого надо поездить на автомобиле пару часов с нагрузкой в 3 тыс. оборотов. Для дальнейшей эксплуатации машины рекомендуем заменить масляный фильтр и сам рабочий раствор.

Работа с керосином

Часто автомобили “ВАЗ” чистят этим средством, смешанным с ацетоном. Сейчас на рынке есть усовершенствованные смеси, куда добавляют дополнительные присадки. При самостоятельном приготовлении такого средства рассчитывайте, что на каждый цилиндр понадобится примерно 150 мл. В камеру сгорания для усиления эффекта и снижения испарения раствора добавляют масло. Замена рабочего раствора после такой очистительной процедуры обязательна, так как смесь агрессивно воздействует на ее состав. Также рекомендуем поставить новые свечи перед первым запуском.

Профилактика

В качестве превентивной меры используют “мягкие” средства. Одним из “народных” вариантов является раскоксовка поршневых колец водой. Для его проведения понадобятся капельницы, дистиллят, тройник и шланг.

Пластиковую бутылку с водой подключают к подсосу двигателя при помощи капельницы (это устройство работает как фильтр). Жидкость подается на работающий ДВС в режиме 3 капли/1 секунда.

Но самое главное — при первых признаках неполадок принять необходимые меры. Как правило, это заметное снижение мощности двигателя и перерасход топлива/масла. Регулярный осмотр силового узла и ремонт испорченных запчастей позволяет авто долго служить.

Источник

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109

Понятие закоксовки двигателя хорошо известно любому владельцу ВАЗ. Это ситуация, в которой камера внутреннего сгорания покрывается углеродистыми отложениями («наследство» несгоревших нефтепродуктов) и копотью от выхлопов. Чем дольше происходит закоксовка двигателя, тем больше шансов, что эти отложения приведут к поломкам – и двигателе в целом, и в поршневых кольцах, а также клапанах в частности. Кроме того, закоксованный двигатель отличается бОльшим расходом топлива, заметным снижением мощности мотора, чёрным цветом выхлопных газов, а покрытые копотью стенки камеры внутреннего сгорания хуже проводят тепло.

Если ситуацию запустить, объём камеры сгорания уменьшается, в виду чего при работе двигателя могут происходить детонации с увеличением трения (разрушающего цилиндро-поршневую группу), и, конечно же, снижением компрессии и мощности двигателя. Для клапанов закоксовка и вовсе большая беда, ведь копоть исключает плотное прилегание к седлу, а это, в свою очередь, ведёт к преждевременному прогоранию клапана.

Наиболее распространённые причины закоксовки:

  • использование низкокачественного топлива;
  • использование «неродного», не подходящего для автомобиля, моторного масла;
  • постоянное движение на малых скоростях (особенно актуальное для городских жителей, передвигающихся в пробках «в час по чайной ложке»);
  • постоянное движение на неразогретом двигателе.

Раскоксовка двигателя ВАЗ может стать для многих автомобилистов серьёзной помощью, и основанием для отсрочки капитального (да и текущего) ремонта двигателя. Однако следует иметь в виду, что именно копоть, накапливающаяся в камере внутреннего сгорания, может до поры до времени прятать многие проблемы двигателя, и очистка её только выявит их «во всей красе». И, следовательно, раскоксовка может оказаться первым шагом на пути к капитальному ремонту мотора. Кроме того, неправильно или неумело проведённая раскоксовка может причинить двигателю больше вреда, чем пользы. Впрочем, это – ещё одно основание научиться проводить эту операцию грамотно. И – планировать её таким образом, чтобы иметь в своём распоряжении некоторое время: раскоксовка может продолжаться до 12-ти часов, в зависимости от степени загрязнения. Предлагаем посвящённую раскоксовке двигателя инструкцию.

Инструменты и расходные материалы, необходимые для раскоксовки двигателя:

  • свечной ключ;
  • автокомпрессор с иглой;
  • новый масляный фильтр;
  • около 4 литров моторного масла;
  • жидкость для очистки масляной системы;
  • жидкость для раскоксовки;
  • набор новых свечей зажигания.

Кроме того, лучше держать под рукой стандартный набор ключей и пару отвёрток.

Производитель рекомендует использовать специальные жидкости для раскосовки – в качестве одной из рекомендаций — LAVR ML-202 или похожие по техническим характеристикам. Для очистки масляной системы можно использовать, например, LAVR Motor Flush Five Minutes.

Читайте также:  Чем и как помыть двигатель ваза в домашних условиях

Совет: для раскоксовки двигателя нет необходимости «держать под рукой» смотровую яму. Однако поскольку в завершение процедуры крайне рекомендуется масло заменить на новое, лучше, чтобы яма была поблизости. За отсутствием ямы подойдёт подъёмник.

Никогда не используйте повторно отработанное масло. В этом случае как нельзя более верна народная поговорка «скупой платит дважды».

Работа по раскоксовке двигателя ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Первый этап раскоксовки двигателяСо свеч снимаем провода высокого напряжения, продуваем колодцы свечей с помощью компрессора с углой.

Откручиваем свечи зажигания с помощью специального свечного ключа. Включив 4-ю скорость, толкаем наш ВАЗ, чтобы выстроить поршни «в рядок». Проверить правильность расположения поршней можно отвёртками, устанавливаемыми в свечные колодцы, либо с помощью щупа.

Фиксируем автомобиль с помощью ручника.

Заливаем с помощью специального шприца в цилиндры жидкость для раскоксовки. В каждый цилиндр необходимо влить не менее 35 мл жидкости, после чего необходимо наживить свечи (старые), — и дать жидкости возможность поработать. На 2-12 часов оставляем автомобиль в покое.
Второй этап раскоксовки двигателяЧерез несколько часов после заливки жидкости можно незначительно сместить положение поршней и снова дать жидкости возможность поработать.

Когда вы решаете завершить работы, выкручиваем старые свечи, с помощью шприца высасываем из цилиндров отработанную жидкость, после чего накрываем колодцы свечей чистой тканью, чтобы избежать загрязнения.

Теперь можно снять ручной тормоз, включить автомобиль на нейтральную передачу.

Выжимаем газ до упора, после чего совершаем три или четыре запуска двигателя. Продолжительность запуска – около 7-10 секунд, интервалы между запусками – 20-30 секунд.

Для дальнейшей работы снова возвращаем на место использованные свечи. Теперь наша задача – как следует прогреть двигатель. Это будет происходить, скорее всего, со множеством дополнительных эффектов, начиная от сбоев в работе двигателя и до непривычно большого количества чёрного выхлопа. Имея в виду, что в эти минуты в моторе выгорают остатки коксовых отложений, всё это – нормальные явления.

После того, как двигатель прогрелся (скорее всего, к этому времени и выхлоп приобретёт привычные цвет и интенсивность), глушим его, и заливаем в систему масляный очиститель. Снова запускаем двигатель и около пяти минут гоняем его на холостых оборотах.

  • Следующий этап – это установка новых свечей зажигания, замена масляного фильтра, замена масла. Всё это удобнее всего производить на смотровой яме или с помощью подъёмника.
  • Совет: после проведения раскоксовки двигателя рекомендуется погонять автомобиль на высоких оборотах, выжигая остатки нагара и коксовых отложений. Лучше всего это сделать на свободной трассе – километров на 15-20.

    Результаты раскоксовки двигателя:

    • снижение расхода топлива;
    • снижение уровня вибрации на холостом ходу;
    • снижение вибраций при начале движения;
    • возрастание тяговитости двигателя;
    • заметное увеличение компрессии во всех цилиндрах.

    Источник

    Закоксованность двигателя возможные причины и раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими силами

    Существенное снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, черный дым из выхлопной — первые признаки проблем с двигателем. Нередко причиной всех вышеописанных симптомов становится — закоксованный двигатель.

    Если это не обнаружить вовремя и не произвести раскоксовку двигателя — спустя некоторое время такой двигатель полностью выйдет из строя и перестанет запускаться. Кроме того, ремонт мотора обойдется в разы дороже, поскольку длительная работа с нагаром и закоксованнымим кольцами нанесет непоправимый вред практически всей поршневой группе.

    ПРИЧИНЫ ЗАКОКСОВАННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

    Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения «неродного» масла, которое собственно и образует нагар в камере сгорания. Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) «обрастают» углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов. Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и проще говоря «залегают». Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.

    Кроме некачественного топлива закоксовка поршневых колец происходит в результате езды на непрогретом двигателе, при постоянной езде на небольшой скорости (чрезмерная бережливость, пробки, движение по плохим дорогам). Слишком запущенные экземпляры имели такое количество нагара, что их камера сгорания существенно уменьшалась в объемах, после чего во время работы возникало неприятное явление в виде детонации, сопровождаемое падением мощности и увеличением трения, который в свою очередь просто «поедал» цилиндропоршневую группу. Попавший под клапан нагар становится причиной его неплотного прилегания к седлу, результатом этого чаще всего становится прогорание клапана. Неплотно закрытые клапана не могут не сказаться на снижении компрессии, а вместе с тем и мощности двигателя.

    Читайте также:  Сколько проходит двигатель на газе

    Во многих случаях раскоксовка двигателя — спасает ситуацию и позволяет отсрочить или полностью избежать, казалось бы, очевидного «капремонта», нередки также случаи, когда после процедуры раскоксовки автовладельцам приходилось «капиталить» мотор по полной программе. Случается это, как правило, после неправильно проведенной процедуры раскоксовки (некомпетентность мастера или «кривые руки»), или когда в процессе работы удается выявить «скрытые болячки» в силовом агрегате.

    О том, почему происходит закоксовывание двигателя вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить непосредственно о том, как происходит раскоксовка двигателя своими руками на примере ВАЗ 2109.

    РАСКОКСОВКА КОЛЕЦ ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

    Для того чтобы произвести раскоксовку вам потребуется:

    Новый набор свечей зажигания.

    Новый масляный фильтр и масло порядка 3,7 литра. Свечной ключ.

    Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или аналог.

    Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналог.

    Чистая тряпка 50х30 см.

    Автомобильный компрессор с иглой.

    Минимальный набор ключей и отверток, мало ли что…

    Теперь о том, как производится раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками — детально.

    Работа производится на ровной поверхности, желательно чтобы неподалеку от вас была смотровая яма, это для того чтобы после раскоксовки произвести замену масла.

    Внимание! Ни в коем случае не заливайте старое масло, это сведет на нет все ваши старания!

    Снимите провода высокого напряжения со свечей.

    Используя компрессор с иглой на конце, произведите продувку колодцев свечей.

    Свечным ключом открутите свечи зажигания.

    Включите четвертую скорость, толкайте автомобиль пока поршни не выровняются в ряд. Проверить положение поршней можно при помощи щупа или нескольких отверток установленных в колодцы свечей.

    Зафиксируйте положение автомобиля, для этого поставьте его на ручной тормоз.

    Далее залейте в цилиндры жидкость для раскоксовки, используя шприц (он, как правило, идет в комплекте с жидкостью для раскоксовки), примерно 35-40 мл в каждый цилиндр.

    Наживите старые свечи.

    Раскоксовка двигателя длится от 2-х до 12-ти часов, все зависит от степени загрязнения, а также наличия у вас свободного времени. Спустя несколько часов после того как залили жидкость для раскоксовки, поршни можно немного сместить вверх или вниз.

    После нескольких часов откисания — выкрутите старые свечи, затем используя шприц, вытяните из цилиндров использованную жидкость для раскоксовки.

    Чистой тканью накройте колодцы свечей.

    Снимите авто с ручника и включите «нейтралку».

    Выжмите педаль газа до упора, после этого 3-4 раза покрутите двигатель стартером по 5-10 секунд с интервалом в 15-30 секунд.

    Теперь вкрутите старые свечи обратно, подсоедините провода и произведите запуск мотора. Дайте ему прогреться до рабочей температуры, во время работы двигателя могут происходить различные непривычные для вас вещи, например: чрезмерное количество дыма, странная работа мотора, или перебои в его работе. Все вышеперечисленное — норма, поскольку при первом запуске выгорают все оставшиеся коксовые отложения и нагар.

    Теперь заглушите мотор.

    В обязательном порядке залейте 5-ти минутный очиститель масляной системы, после чего снова произведите запуск двигателя, дайте ему поработать минут 5 на холостых.

    Загоните авто на смотровую яму или подъемник, замените масляный фильтр и масло, а также установите новые свечи зажигания. Производитель жидкости для раскоксовки рекомендует: первые 10-20 км держать двигатель на высоких оборотах, это необходимо для того чтобы выгорели и «вылетели» все оставшиеся куски кокса и гари.

    РАСКОКСОВКА КОЛЕЦ ВАЗ 2109 — РЕЗУЛЬТАТЫ:

    Снизилась вибрация на холостых оборотах.

    Трогаться без подгазовки стало приятнее, т. к. авто не трясет.

    Снизился расход топлива, цвет выхлопа пришел в норму.

    Замеры компрессометра показали, что во всех цилиндрах увеличилась компрессия.

    Источник

    Adblock
    detector