Чем проверяют посторонних шумов в двигателе

Автомобильный стетоскоп для выявления шумов

Автор: MotorPuls
Дата записи

Стетоскопом называется специальное диагностическое устройство, которое предназначено для определения технического состояния механизмов и деталей, находящихся в двигателе, при помощи виброакустического метода работы. Существует два вида стетоскопов: электронный и механический. Самыми простыми являются механические стетоскопы, они относятся к «бюджетному» типу, которыми пользуются обычные автолюбители. Электронный стетоскоп считается более качественным прибором, у него присутствует усилитель звука, а также более чувствительный микрофон.

Применение стетоскопов.

Применяют стетоскопы для проведения диагностики технического состояния автомобиля, например, чтобы выявить состояние вращающихся пар в узлах подшипников, оценить равномерность и длительность звуковых сигналов, либо оценить рабочее состояние узлов исходя из шумового уровня.

Самым распространенным применением автомобильного стетоскопа является автосервис, когда необходимо осуществить ремонт, либо диагностику двигателя, электрооборудования, а также и ходовой части автомобиля. Данное устройство является универсальным, его также можно использовать и для диагностики иных изделий, например таких, как: турбина, электродвигатель, насос, компрессор, редуктор и другие.

Когда стетоскоп производит диагностику автомобильного двигателя, неисправность определяется исходя из шумов и звуков, которые издает двигатель при работе на холостом ходу. Щуп, являющийся слуховым наконечником прибора, приставляется к некоторым металлическим деталям двигателя. Таким образом, можно прослушать все цилиндры мотора. В идеальном состоянии двигатель должен издавать одинаковый шум, без различных звонов и вибраций на протяжении всей работы двигателя внутреннего сгорания. Таким способом можно услышать все инородные шумы, которые появляются вследствие износа ремней или подшипников. Также стетоскопы могут обнаружить то, что в механизме присутствует серьезная неполадка. Если стетоскоп качественный и хороший, он с легкостью сможет определить причину шумов, доносящихся из автомобильного двигателя.

Когда осуществляется прослушивание подшипников на коленчатом валу, стержень, расположенный в стетоскопе, дотрагивается до бока двигателя, где находятся коренные подшипники, либо до шатунных подшипников, когда поршень находится вверху, на мертвой точке. Прослушивание стуков происходит только на нагретом двигателе автомобиля, когда резко меняются обороты коленвала. Коренные подшипники издают глухой и низкий стук, а шатунные подшипники – звонкий стук, который уменьшается, когда свеча зажигания на цилиндре отключается, т.е. закорачивается на массу. Стуки из коренных подшипников не меняются, когда закорачиваются свечи, потому как вся нагрузка на эти подшипники не меняется. При помощи автомобильного стетоскопа можно осуществлять прослушку работы на шумы в клапанном механизме, определять стук распределительных шестеренок, стук юбки поршня о цилиндр, а также стук поршневого пальца.

Комплектация автомобильного стетоскопа.

При покупке данного прибора в комплект входит главный блок с наличием индикации питания, а также возможностью изменять уровень общей громкости, включения и выключения прибора. Также в комплект входят наушники и измерительный щуп из металлического материала.

Источник

Как по постороннему звуку определить проблемы с двигателем?

Любой посторонний звук в работе двигателя позволит определить имеющиеся неисправности и является для автовладельца поводом обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом.

Именно на двигатель в процессе эксплуатации приходятся повышенные нагрузки, что и приводит к различного рода неисправностям силового агрегата. Опытные автовладельцы знают, что многие такие проблемы можно выявить на раннем этапе, необходимо лишь прислушиваться к посторонним звукам, доносящимся из мотора. Поговорим поподробнее о том, как определить проблемы с двигателем по постороннему стуку, скрежету и шуму.

Точность слуховой диагностики

Любой опытный механик подтвердит, что изменение звука двигателя, появление скрежета и стуков позволяет определить имеющиеся неисправности в автомобиле. Причём проще всего определить такие поломки на бензиновых двигателях, что объясняется малошумностью таких силовых агрегатов. Тогда как дизельные агрегаты в силу особенностей своей конструкции имеют высокий уровень шума, соответственно определить различные неисправности на них куда сложнее.

Конечно, полностью полагаться исключительно на наличие или отсутствие таких характерных звуков из мотора всё же не следует. Для опытного автовладельца скрежет или стук поможет определить возможные неисправности, но лишь проведя дополнительную диагностику, можно будет с полной уверенностью определить имеются ли поломки у мотора и требуется ли его дорогостоящий ремонт.

Определяем неисправность по звуку

Часто может отмечаться характерный свист двигателя, что вызвано различными причинами. Например, это может быть истершийся изношенный приводной ремень, который потерял свою эластичность. Чаще всего такой свист отмечается в сырую и холодную погоду. Ремонт будет заключаться в замене привода генератора. Если же характерный шум похож на бренчание металлических гаек и ключей в ведре, то, с большой долей вероятности, проблема в износе подшипников. Чтобы точно определить наличие такой неисправности необходимо скидывать приводной ремень и проверять наличие у него люфта.

Чаще всего источником посторонних шумов в двигателе является система ГРМ. Если на автомобиле используется ременной привод, то посторонние звуки могут свидетельствовать об износе подшипников. Если же бензиновый мотор получил звук, отдаленно напоминающий рокот дизеля, то возможно отмечаются проблемы с растянувшейся цепью, мотор следует вскрывать, осматривать и заменять привод на новый. Оставлять без внимания такие проблемы не следует, так как ремонт машины после обрыва привода ГРМ сопоставим едва ли не с заменой двигателя.

Стук в верхней части мотора может свидетельствовать о проблемах в работе клапанной группы. Интенсивность такого постороннего шума нарастает по мере увеличения оборотов. В подобном случае двигатель требует вскрытия, сложного и дорогостоящего ремонта. Характерные стуки могут появляться сразу после запуска мотора, но исчезать буквально через несколько секунд. Это говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами, такой мотор потребует регулировки, причём все работы выполняются исключительно в условиях сервиса.

Читайте также:  Технические характеристики двигателя 740 300

Также можно определить износ вкладышей, что выражается отчетливым стальным звуком. Такой шум не пропадает даже по мере увеличения оборотов и прогрева двигателя. В подобном случае медлить с обращением в сервис не следует, если автовладелец и дальше будет эксплуатировать свой автомобиль без соответствующего ремонта и диагностики, существует высокая вероятность заклинивания двигатели, а в последнем случае для восстановления автомобиля потребуется уже дорогостоящий и сложной капитальный ремонт.

Подведём итоги

Появление посторонних шумов и стуков из мотора является характерным признаком наличия различного рода неисправностей силового агрегата. В подобном случае медлить с обращением в сервис не следует, нужно сразу же проводить диагностику мотора и устранять имеющиеся поломки. В противном случае имеется риск обрыва ремня и цепи ГРМ или заклинивание двигателя, после чего восстановление автомобиля обойдётся его владельцу уже в солидную сумму.

Подписывайтесь на наш канал — узнаете много нового и интересного !

Источник

Как по посторонним звукам определить поломку машины?

По различным посторонним звукам, которые доносятся из-под капота, можно определить наличие тех или иных поломок у автомобиля, что позволит устранить неисправности, избежав существенных затрат на ремонт.

При эксплуатации автомобиля не редкость различного рода поломки, определить которые можно по появлению посторонних звуков в машине. Поговорим поподробнее как на слух провести простейшую диагностику машины, определить имеющиеся неисправности или же предупредить серьезные поломки, что позволит несколько сэкономить на эксплуатации автомобиля.

Автовладельцу при появлении таких посторонних шумов необходимо сразу же бить тревогу. Помните о том, что предупредить появление различного рода поломок куда проще, чем в последующем устранять такие неисправности, в том числе проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Поэтому уже при первых признаках неисправности, которые проявляются именно появлением таких посторонних шумов и звуков, автовладельцу необходимо сразу же обращаться в мастерские, выполнять диагностику и соответствующий ремонт.

Щелчки в двигателе

Двигатель автомобиля — это достаточно сложный агрегат, на который в процессе эксплуатации ложится повышенная нагрузка. Поэтому поломки и неисправности этого узла отмечаются достаточно часто. Проблема в том, что ремонт двигателя представляет определенную сложность, соответственно стоимость таких работ будет чрезвычайно высока. При этом по звукам и щелчкам в моторе можно определить техническое состояние двигателя, вовремя выполнить его ремонт, предупредив тем самым различного рода поломки.

Появление любого постороннего звука из двигателя должно насторожить автовладельца, поэтому ему нужно как можно скорее обратиться в специализированный сервис-центр и провести диагностику автомобиля. Чаще всего появление щелчков в моторе свидетельствует о низком уровне масла. Подвижные элементы не покрыты маслом, трутся друг от друга, что приводит к появлению таких щелчков и стуков. Нужно прислушаться откуда точно доносятся посторонние звуки. Часто причиной щелчков является вышедший из строя радиатор. Также могут отмечаться неисправности в клапанной группе. В последнем случае ремонт автомобиля будет иметь высокую стоимость.

Хруст и скрежет на холостом ходу

Если на холостом ходу и минимальных оборотах из двигателя доносится неприятные звуки, отдалённо напоминающие хруст, в первую очередь следует проверить подшипники водяного насоса. Если проблема именно в помпе, то автовладельцу необходимо выполнить соответствующий ремонт и заменить насос. Если же оставлять без внимания такие симптомы, эксплуатируя автомобиль с характерными проблемами в системе охлаждения, в конечном счете водяной насос заклинит, антифриз потечет из двигателя, это приведет к перегреву двигателя, а такой мотор будет под замену. При этом такой поломки можно было бы избежать, своевременно автовладелец прислушайся к доносящемуся на холостом ходу хрусту и устранив имеющиеся проблемы с водяным насосом.

Скрипы при торможении

Это распространённая проблема, решить которую можно лишь заменой тормозных колодок. Если при торможении из-под колёс доносится характерный скрип, словно от старой калитки, то это свидетельствует о некачественных тормозных колодках. Каких-либо страшных последствий такая поломка не несет, автомобиль адекватно и правильно замедляется. Единственное, что может доставлять неудобства — так это неприятное музыкальное сопровождение. В каждом конкретном случае автовладелец решает самостоятельно, менять ли ему колодки или мириться с таким раздражающим скрипом.

Неприятное гудящие звуки от руля

Часто на автомобиле выходит из строя гидроусилитель, после чего появляется хруст, рык и неприятное гудение. Такие звуки усиливаются, если баранку вывернуть до упора и удерживать ее длительное время в таком положении. К сожалению, стоимость гидроусилителя чрезвычайно высока, поэтому многие автовладельцы пытаются мириться с таким неприятным звуком или же раскошеливаются и выполняют полный ремонт автомобиля. Если у вас появились характерные проблемы с рулевым управлением, то необходимо выполнить подробную диагностику, лишь после этого можно приступать к ремонту машины.

Звон в подвеске

Эксплуатирую автомобили на разбитых отечественных дорогах мы неизменно выводим из строя подвеску, которая начинает издавать посторонний шум, а в последующем приходится выполнять дорогостоящий ремонт. Первоначально появляется приглушенный звук, который со временем только усиливается. Проблемой является шаровая опора, а также стойки и рычаги подвески. Чем раньше автовладелец займется ремонтом, тем меньшей кровью можно обойти, соответственно сократив свои затраты на эксплуатацию техники.

А вот оставляя такую проблему без внимания, автовладелец неизменно рискует. В скором времени повреждённые элементы начнут разбивать соседние целые узлы. В итоге потребуется полностью перебирать подвеску, а стоимость такого ремонта с запчастями будет чрезвычайно высока, в зависимости от конкретной модели достигает суммы в 100 тысяч рублей и более.

Визг из-под капота

Если из-под капота доносится характерный визг, который усиливается при нажатии педали газа и увеличения оборотов, то, с большой долей вероятности, из строя выходит ремень генератора. Автовладельцу необходимо как можно скорее заменить ремень, а также проверить состояние роликов и системы натяжения. Если такой ремень порвется в дороге, то машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе, а это лишние расходы, которых можно было бы избежать, обратись водитель своевременно в ремонтную мастерскую.

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке двигатель лифан

Шипение из-под капота

Если вы услышали характерное шипение из-под капота, не следует думать, что там поселились гадюки или гремучие змеи. С большой долей вероятности, такое шипение происходит из-за утечки антифриза, который в системе после поездки на автомобиле будет находиться под высоким давлением. Также возможна разгерметизация вакуумной магистрали, в результате чего воздух или жидкость под высоким давлением выходит через имеющиеся повреждения. Чтобы не рисковать серьезными поломками при наличии такого шипения из-под капота лучше всего вызвать эвакуатор, и доставить машину на СТО, выполнить проверку и устранить имеющиеся поломки.

Хруст в коробке передач

Если при переключении передач или смене ступеней в автомате доносится заметный хруст, то, с большой долей вероятности, вышел из строя мехатроник, или имеются проблемы у приводных валов. Автомобиль уже при наличии у него первых симптомов таких поломок необходимо как можно скорее доставить в сервис. Чем раньше определена поломка, тем проще её устранить. Если автовладелец пренебрегает таким хрустом из коробки передач, то в скором времени трансмиссия полностью выйдет из строя, потребует замены, а такой ремонт потянет на сумму 200-300 тысяч рублей.

Источник

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Читайте также:  После запуска двигателя нет заряда

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Источник

Adblock
detector