Чем проверить выхлоп двигателя

Советы перекупщика. Как по выхлопной трубе можно определить состояние двигателя?

Можно ли по выхлопной трубе, интенсивности дыма и его цвету определить состояние двигателя, своевременно обратившись в сервис за диагностикой и ремонтом.

Выхлопная система – это лакмусовая бумажка для каждого автомобиля и двигателя. Любые имеющиеся неисправности мотора будут проявляться именно изменением режима работы выхлопной системы и появлением из трубы глушителя копоти, неприятного по-своему запаху выхлопа с чёрным или сизым дымом. Поговорим поподробнее о том, как по выхлопной трубе определить состояние двигателя.

Появление чёрного конденсата

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда из глушителя, в особенности на холодной машине, начинает выходить конденсат с жидкостью чёрного цвета. Вопреки расхожему мнению, подобное не является неисправностью и считается естественным в российских климатических условиях, для которых характерна высокая влажность и существенные перепады температур. При коротких поездках в глушителе начинает скапливаться конденсат, который в последующем при перегазовках выходит с выхлопными газами.

Не нужно пугаться темного и чёрного цвета такого конденсата, дело в том, что в глушителе скапливаются разнообразные отложения и сажа, которая вымывается конденсатом и выводится наружу. Кстати, длительное нахождение конденсата в банках глушителя может привести к появлению коррозии, поэтому многие опытные автовладельцы в нижней плоскости глушителя высверливают небольшие отверстия для отвода такой жидкости. И всё же подобное решение проблемы не всегда является оптимальным, так как в таком случае активируется процесс разрушения и прогорания глушителя, который прослужит от силы 3-5 лет, требуя в последующем замены.

Сизый дым из выхлопной трубы

Сизый дым из выхлопной трубы – это серьёзная проблема, которая потребует незамедлительной диагностики и устранения имеющихся неисправностей двигателя. Причин подобного может быть множество, это повреждение головки блока цилиндров, через которую в камеру сгорания попадает масло, пробой головки блока цилиндров, износ маслосъемных колпачков и ряд других серьезных неисправностей.

Оставлять без внимания подобные проблемы не рекомендуется, тем более что они чаще всего сопровождаются масложором. Автовладельцу необходимо будет как можно скорее обращаться в сервис, что позволит устранить возможные неисправности, предупредив при этом выполнение уже капитального ремонта, который будет иметь соответствующую стоимость. Если же проводится выбор подержанного автомобиля, то при наличии такого сизого дыма из выхлопной трубы, от покупки машины следует воздержаться.

Черная копоть на выхлопной трубе

При появлении большого количества черной копоти на внутренних элементах выхлопной трубы следует также обращаться в сервис за выполнением соответствующей диагностики. Подобное может свидетельствовать о проблемах с топливной системой, когда в двигатель идёт необогащённая или переобогащенная смесь. В подобном случае не только теряется мощность мотора, но и увеличивается расход бензина или дизеля.

При наличии такой черной копоти также проверяются сажевые фильтры и катализаторы, которые могут забиваться, не выполняя свою работу, что приводит к серьёзным неисправностям двигателя. Автовладельцу необходимо своевременно обслуживать двигатель, учитывая требования автопроизводителя в части сервиса, а при появлении таких симптомов поломок, к которым относится копоть на внутренних поверхностях выхлопной трубы, сразу же обращаться в мастерские за диагностикой.

Белый дым из трубы с характерным химическим запахом

Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения. Из поврежденной рубашки цилиндров или клапанной крышки в камеру сгорания и в масло попадает антифриз, после чего он обгорает, попадает в выхлопную систему. Автовладелец в подобном случае может заметить густой белый пар из трубы, который не проходит по мере разогрева автомобиля.

При подобных неисправностях владельца машины ожидает сложный и дорогостоящий ремонт, чаще всего требуется менять головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей всего мотора. Предупредить подобные неисправности можно, в том числе поддержанием исправного технического состояния системы охлаждения, предупреждая эксплуатацию автомобиля при существенных перегрузках.

Читайте также:  Что обозначает цифра 2 на поршне двигателя ваз 2107

Подведём итоги

Выхлопная система – это своеобразный маркер состояния двигателя. Если появляется из трубы пар с нетипичным цветом и запахом, то подобное может свидетельствовать о проблемах с маслосъёмными колпачками, прокладкой клапанной крышки или потере герметичности системы охлаждения. Автовладельцу в подобных случаях необходимо обращаться в специализированные мастерские, выполнять соответствующую диагностику и ремонт автомобиля.

Источник

Определяем состояние двигателя по выхлопной трубе

Выхлопную систему можно по праву считать «лакмусовой бумажкой» состояния двигателя. Именно сюда впервые попадают продукты сгорания, которые, проходя по узким металлическим конструкциями, оставляют за собой следы. Многие автолюбители сталкиваются с таким явлением, как образование копоти на стенках выхлопной трубы . И подобная вещь заставляет задуматься, а все ли нормально с двигателем? Сегодня мы более подробно разберем эту проблему, а также я расскажу о нескольких важных нюансах относительно загрязнения выхлопной системы .

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Нередко автовладельцев пугает темная вода , которая выходит из выхлопной трубы при запуске двигателя зимой. Подобное явление принято считать естественным в наших климатических условиях . При коротких поездках в банке глушителя скапливается конденсат, который начинает таять под воздействием теплых газов. Вместе с ними выходит немного воды. Её темный цвет также не должен смущать , так как за время эксплуатации машины в глушителе скапливаются отложения. Избавиться от воды можно путем просверливания отверстия в глушителе (на некоторых автомобилях оно имеется с завода).

Копоть на внутренней части выхлопной трубы уже может стать сигналом к проведению диагностики . Для того, чтобы определить природу проблемы, придется немного испачкаться. Подходим к выхлопной трубе и проводим по ней пальцем внутри . После этого нужно оценить особенности скапливающейся копоти.

Если нагар в выхлопной трубе уже затвердел или не «жирный», то сильно переживать не стоит. Подобное явление связано с тем, что при холодном зимнем запуске ЭБУ подает обогащенную смесь в двигатель . В результате из выхлопной трубы может выходить черный дым, который после прогрева пропадает.

Куда серьезнее ситуация, если копоть имеет «жирную» структуру. Это говорит о том, что двигатель активно потребляет масло . Смазывающий материал не сгорает полностью в камере, поэтому вылетает в выхлопную трубу. Подобное явление свидетельствует о том, что мотору требуется полноценное обслуживание , иначе масложор со временем будет только увеличиваться.

Стоит отметить, что особенно часто копоть в выхлопной трубе наблюдается на автомобилях с удаленным катализатором . Избежать подобного явления практически невозможно, поэтому придется с ним смириться или регулярно протирать металл изнутри.

Источник

Как по выхлопной трубе определить состояние двигателя машины

Для быстрой диагностики двигателя автомобиля не обязательно его разбирать или отправляться в автосервис. С высокой точностью определить наличие неисправностей можно обратив внимание на выхлопную трубу.

Самым явным признаком для диагностики проблемы являются выхлопные газы ДВС.

Они могут быть в виде:

  • голубого дыма;
  • густого белого дыма;
  • черного дыма.

Выхлоп голубого цвета

Является признаком того, что масло попадает в камеры сгорания и прогорает с топливом.

В чем проблема

Скорее всего, дело в износе сальников клапанов или поршневых колец, в результате чего масло попадает в цилиндры двигателя. Это горение и вызывает выхлоп голубого цвета.

При наличии такого выхлопа расход топлива и масла значительно увеличивается, а двигатель не развивает полную мощность.

Выхлоп белого цвета

Говорит о прогорании в камерах сгорания вместе с топливной смесью антифриза.

В чем проблема

Причиной является пробой прокладки ГБЦ, трещина или коррозия самой головки. В этом случае необходимо провести тщательный осмотр ГБЦ.

Если проблема в прокладке, то она заменяется на новую. Если источником неисправности является дефект головки, то она также подлежит замене, но это уже весьма дорогостоящий и потому неприятный вариант.

Выхлоп черного цвета

Часто может появляться на дизельных ДВС, на бензиновых – очень редко. Но в обоих случаях это является сигналом сильного загрязнения форсунок, через которые подаётся топливная смесь.

В чем проблема

Как правило, это происходит вследствие использования бензина или солярки содержащие различные примеси.

С этим связано сразу несколько трудностей:

  1. Растет расход топлива.
  2. Появляются проблемы при запуске мотора.
  3. Падает мощность двигателя.

Разрешить ситуацию можно сделав промывку и продувку форсунок.

Далее нужно обратить внимание на звук издаваемый выхлопной трубой. При исправной работе он должен быть ровным, четким, а сама труба не должна дергаться или вибрировать.

Чтобы на ранней стадии определить пока еще неявные неисправности, можно использовать листок обычной бумаги. Для этого необходимо прогреть двигатель до температуры 70-80 и на минуту поднести лист к трубе.

Читайте также:  Какой двигатель на авто веста

Важно! Следует не допускать попадания на листок жидкостей и грязи. Это может стать результатом неточных показаний.

При ровной работе двигателя, системы зажигания и клапанов, листок должен дёргаться от потока газов и не засасываться внутрь трубы.

Коричневые разводы

Как и черные клубы дыма являются сигналом высокого потребления двигателем масла. В этом случае необходимо заменить кольца, маслосъемные колпачки или провести кап. ремонт двигателя.

Если голубого выхлопа при этом не наблюдается, рекомендуется проверить клапан вентиляции и качество закрепления масляного фильтра.

Бесцветный масляный налёт

Свидетельствует о попадании антифриза в камеры сгорания.

Автомобили с подобными неисправностями не рекомендуется эксплуатировать, необходимо как можно быстрее провести надлежащий ремонт.

Источник

Когда выхлопная система автомобиля нуждается в ремонте

Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
  • гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
  • катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
  • резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
  • глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

  • вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
  • защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
  • снижение шума;
  • уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
  • повышение экологичности двигателя.

Признаки неисправности выхлопной системы

Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

  • рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
  • металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
  • прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.
Читайте также:  Что за модель двигателя на brz

Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

  • поврежден каталитический нейтрализатор;
  • произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
  • неисправен кислородный датчик;
  • выхлопная труба помята, сузился ее просвет.

Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

Виды и причины поломок

В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

  • механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
  • коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
  • эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.

Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

  • при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
  • попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
  • в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
  • механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.

В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

  • обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
  • коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
  • повреждение подвески.

Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

  • неисправность нагревателя;
  • нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
  • прогорание или загрязнение керамического наконечника.

Ремонт выхлопной системы

При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.

Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.

  • иногда проблемы связаны с тем, что между корпусом выхлопной системы и днищем автомобиля набилась грязь. Если в результате не произошло механических повреждений и коррозии, грязь достаточно просто вычистить;
  • прогоревшие уплотнительные прокладки между элементами необходимо заменить;
  • небольшие трещины, отверстия в трубах завариваются. При крупных повреждениях проблемный участок вырезается и закрывается заплаткой из листового металла, которую приваривают по периметру. Перед началом сварки обрабатываемый участок нужно тщательно очистить от ржавчины и загрязнений;
  • при засорении, оплавлении, разрушении корпуса каталитического нейтрализатора его необходимо менять полностью. Ремонту и восстановлению эта деталь не подлежит;
  • гофра с нарушенной герметичностью также подлежит замене;
  • если оборвались, ослабли эластичные крепления, их необходимо заменить, если такое происходит в дороге, можно временно зафиксировать глушитель подручными средствами;
  • при отрыве разделительной перегородки внутри глушителя его необходимо вскрыть болгаркой или фрезой, приварить отвалившиеся элементы и заварить шов на корпусе.

Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.

Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.

Источник

Adblock
detector