Чем проверить герметичность в системе смазки двигателя

Общая проверка технического состояния системы смазки

Давление масла в системе смазки двигателя постоянно контролируется манометром и (или) контрольной лампой на панели приборов.

В случае постоянного понижения давления масла необходимо убедиться в правильности показаний датчика и указателя, работа которых, как правило, основана на принципе изменения электрического сопротивления в цепи датчик — указатель.

Для измерения давления масла в системе используют механический манометр. С помощью штуцера его подсоединяют к главной масляной магистрали двигателя, обычно на место датчика давления масла.

Затем запускают двигатель и измеряют давление во всех режимах его работы.

Так, в режиме холостого хода давление должно быть в пределах 0,8..Л,5 кгс/см 2 , на повышенных оборотах — 3,5. 5,5 кгс/см 2 в зависимости от модели двигателя. В случае отклонения давления от номинального неисправность следует искать в элементах системы смазки.

При пониженном давлении масла надо проверить чистоту масляного фильтра и убедиться в отсутствии утечек масла. При прогретом двигателе фильтр должен быть теплым. Если фильтр холодный, это свидетельствует о его засорении; масло в этом случае проходит через редукционный клапан, минуя фильтр.

В отдельных случаях возникает необходимость проверки масла на отсутствие в нем охлаждающей жидкости или топлива. Для определения наличия в масле охлаждающей жидкости его наливают в пробирку и дают отстояться в течение 4. 5 ч. Если охлаждающая жидкость в масле присутствует, его верхняя часть будет иметь другой цвет и слегка вспенится. Когда нужно определить, есть ли в масле бензин, масло нагревают на плитке до 8О. 9О°С и подносят горящую спичку. При наличии бензина масло загорается.

Производительность масляного насоса определяют по развиваемому им давлению при определенном сопротивлении на выходе. Для этого на специальной установке к выходному патрубку насоса присоединяют жиклер диаметром 1,5 мм и трубопровод длиной 5 м. Насос с приемным патрубком и сеткой помещают в бачок, заполненный смесью, состоящей из 90 % керосина и 10 % моторного масла, или индустриальным маслом И20. Уровень смеси в бачке должен быть на 20. 30 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки насоса. Насос приводят во вращение от электродвигателя. При выпуске жидкости из насоса через трубопровод длиной 40 мм с отверстием диаметром 4,2 мм (при температуре (28±8)°С) давление должно составлять 3,25.. .5,00 кгс/см ,

Проверять редукционный клапан лучше всего на специальном стенде, на котором через клапан можно подавать масло под давлением. При этом фиксируются моменты начального и полного открытия клапана.

При давлении 3 кгс/см 2 редукционный клапан должен быть закрыт, допускается лишь вытекание отдельных капель из него; при давлении 6 кгс/см 2 клапан должен быть полностью открыт, а масло должно вытекать из него непрерывной струей.

Источник

Проверка герметичности системы смазки.

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Государственное бюджетное профессионального образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Транспортно – энергетический техникум»

Заместитель директора по УР

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

специальности: 23.01.03 «Автомеханик»

ПП.01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Студент: Туманов Максим Владиславович

Группа: 21 курс: 2

Место практики: РМЭ, г.Звенигово, ул. Гагарина, 6а

с 25.05.2018г по 21.06.2018г

Программа практики согласована

(наименование организации, ФИО руководителя, печать)

Оценка практики и качества оформления дневника и отчета_________________

1. Характеристики на студента-практиканта.

2. Характеристика на предприятие.

4. Задание по производственной практике.

5. Ответы по заданию.
6. Приложение.

Характеристика на студента.

Студент-практикант Туманов Максим Владиславович проходил производственную практику на предприятии ООО«Лекс» в г.Звенигово. В период с 25.05.2018г. по 21.06.2018г.

За время прохождения практики зарекомендовал себя с положительной стороны, продемонстрировал высокий уровень теоретических знаний,умение использовать их на практике,проявил себя ответственным и дисциплинированным работником. Добросовестно относился к порученным заданиям и распоряжениям, советовался и вносил свои предложения, проявлял инициативу, старательно выполнял все порученные ему задания. Под руководством опытного наставника выполнял ремонт и диагностику автомобилей. Туманов Максим справился со всеми возложенными на него обязанностями и полностью выполнил программу практики, проявив самостоятельность и исследовательские способности. По результатам производственной практики Туманов М.В заслуживает оценки отлично.

Название: OOO«Лекс»
Адрес: Автосервис ООО «Лекс» расположен в Республике Марий Эл, г.Звенигово, по адресу ул. Гагарина, 6а, в Звениговском районе.
Назначение: Автосервис зарегистрирован как общество с ограниченной ответственностью. Общество имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, быть истцом и ответчиком в суде. Так же общество может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит целям деятельности, определенно уставом общества.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании лицензии. Если условиями предоставления лицензии на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование, осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия лицензии вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные лицензией, и сопутствующие виды деятельности.

Общество имеет круглую печать, которая содержит его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Так же оно имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

Целью создания автосервиса является получение прибыли и высокий уровень обслуживания клиентов.

Основные задачи деятельности автосервиса:

• Обеспечить высокий уровень технического обслуживания автомобилей;

• Гарантия качества, выполненных услуг.

С течением времени потенциальные клиенты становится все умнее и, следовательно, придирчивее. Вот малая часть тех потребностей, которым клиент уделяет большее внимание.

Основными потребностями клиентов автосервиса являются:

1. Окружающая среда — обстановка, оборудование и персонал в сервисе;

2. Доступность-легкость установления связи с поставщиком;

3. Психологические-возможность нахождения контакта; вежливость; отзывчивость;

4. Надежность-совокупность исполнительности и доверия к результатам выполнения работы.

В соответствии с уставом ООО «Лекс», автосервис осуществляет следующие виды деятельности:

• Ремонт бензиновых и дизельных двигателей;

Для выполнения различных технических процессов в автосервисе предусматриваются помещения: а) производственные цеха; б) служебные помещения. Производственные помещения состоят из цехов (боксов): слесарный цех, цех электрики, цех шиномонтажа, кузовной цех, куда входит и сушилка для окрашенных машин.

Читайте также:  Почему нет давления масла в двигателе волги

Время работы: ПН-СБ 9:00-17:00

Дата Содержание выполняемой работы, наблюдения, выводы, предложения Указания, задания, подпись руководи-теля
25.05.18г Прохождение инструктажей по технике безопасности и на рабочем месте. Изучение инструкции по противопожарной безопасности, инструктаж.
26.05.18г Ознакомление с местом работы, основными помещениями, графиком работы, организационной структурой и управленческой политикой.
28.05.18г Изучение технической оснащенности СТО и видами услуг, предоставляемыми организацией. Изучение должностной инструкции автомеханика.
29.05.18г Ознакомление с процессом шиномонтажа и балансировки колес автомобиля ВАЗ 2101 Самостоятельная балансировка и шиномонтаж под наблюдением руководителя практики. Технологическая мойка и сушка колес, монтаж колес на оборудовании HOFMANN.
30.05.18г Замена сцепления для автомобиля Хендай Акцент совместно с руководителем практики. Самостоятельно были проделаны следующие манипуляции: • слив масла; • снятие КПП и кожуха сцепления; • снятие маховика для проверки наличия утечек; • установка комплекта; • нанесение смазки на поверхности контакта опоры вилки выключения; • прокачка сцепления.
31.05.18г Ознакомление с особенностями и порядком установки системы сигнализации на автомобиль и особенностями компьютерной диагностики. Наблюдение за работой специалистов, участие в проведении необходимых манипуляций.
01.06.18г Изучение инструкции по приему автомобиля на ремонт и обслуживание.
02.06.18г Техническое обслуживание автомобиля Audi A6 совместно с руководителем практики и специалистами СТО. Проделаны следующие мероприятия: • диагностика и проверка всех движущих аппаратов автомобиля; • проверка всех крепежных элементов; • регулировочные и смазочные работы.
04.06.18г Совместно с руководителем практики выполнение капитально ремонта ДВС автомобиля LADA Priora. В ходе работы были проделаны следующие технические манипуляции: • снятие и разборка Двигателя ВС; • дефектовка деталей; • шлифовка коленчатого вала; • сборка, запуск и регулировка двигателя. • Заполнение рабочего листа с внесением в него всех выполненных манипуляций.
05.06.18г-13.06.18г Ремонт двигателей(Организация участка по ремонту двигателей):-Разборка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Сборка и регулировка.-Ремонт деталей цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп. Дефектовка деталей, ремонтные размеры. Сборка шатунно-поршневой группы.-Ремонт головки цилиндров и деталей клапанного механизма. Заделка трещин. Установка клапанных гнезд. Ручная притирка клапанов двигателя.-Ремонт радиатора. Работа на стенде по испытанию радиатора. Ремонт водяного насоса, вентилятора, Проверка термостата и паровоздушных клапанов.-Проверка работоспособности топливной аппаратуры без снятия ее с двигателя. Ремонт карбюраторов, топливных баков, трубопроводов и воздухоочистителей.-Проверка и регулировка форсунок. Снятие и установка форсунок и топливного насоса. Ремонт узловдизельной топливной аппаратуры.-Ремонт масляных радиаторов, масляных насосов и их испытание на стендах. Ре-монт масляных реактивных центрифуг, деталей фильтров.
14.06.18г-16.06.18г Ремонт ходовой части: • -Ремонт рессор, амортизаторов. • Сборка и регулировка. • Ремонт балансирной и независимой подвески. • Сборка и регулировка. • Прием шин в ремонт. • Ремонт камер. • Балансировка шин
18.06.18г-20.06.18г Ремонт механизмов и узлов трансмиссии(Организация участка ремонта агре-гатов: • Ремонт сцепления. • Ремонт коробки передач • Замена полуосей, сальников, шкворней.
21.06.18г Сдача зачета руководителю практики. Подготовка отчетных документов, внесение записей в дневник.

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Государственное бюджетное образовательное профессионального учреждение

Республики Марий Эл

«Транспортно – энергетический техникум»

Утверждаю Заместитель директора по УР ГБПОУ РМЭ «ТЭТ» ______________/_Е.С. Соловьева_/ (Подпись) (Ф.И.О.) « »___________ 201 г.

Специальность СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта»

на производственную практику

по дисциплине: МДК 03.01.Слесарное дело и технические измерения.

МДК 03.02.техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

Студент: Туманов Максим Владиславович

Группа: 21 курс: 2

1. Устройство и диагностика колеса автомобиля.

2. Техническое обслуживание системы смазки двигателя.

3. Составить инструкционную карту по ремонту системы пуска автомобиля

Задание получил: _____________________________________________/________________/

Дата выдачи задания: __________________________________________________________

Ответы по заданию

1.Устройство и диагностика колеса автомобиля.
Ответ:

Колесо является одним из важнейших изобретений в истории человечества. Более эффективного средства для транспортировки людей и грузов за множество веков, минувших с момента данного открытия, еще не придумано.

Колесо современного автомобиля представляет собой устройство, на которое в итоге поступает крутящий момент, вырабатываемый двигателем внутреннего сгорания. За счет принимаемого крутящего момента, а также сцепления с поверхностью дороги колеса обеспечивают движение автомобиля, попутно воспринимая и частично компенсируя толчки, передаваемые на кузов от неровностей дороги. Колеса самым непосредственным образом влияют на мягкость и плавность хода автомобиля, его устойчивость и управляемость, способность разгоняться и тормозить и, в конце концов, безопасность движения.

Колесо современного автомобиля состоит из двух основных компонентов: резиновой шины и металлического диска, на который она надевается.

Колесные шины бывают камерные и бескамерные. Отметим, что времена камерных шин проходят: они использовались на старых советских автомобилях — «Жигули», «Москвичах» и др. Камерная шина состоит из покрышки, внутри которой находится камера, наполняемая воздухом.

На современных автомобилях используются бескамерные шины. Воздух в них накачивается в пространство между покрышкой и колесным диском. Бескамерные шины более удобны и надежны в эксплуатации.

Покрышка включает в себя следующие компоненты:

• металлический каркас — корд;

Несущей частью покрышки и ее силовой основой является металлический корд, представляющий собой нечто вроде металлической ткани, сплетенной из тонкой проволоки. Корд принимает на себя давление как изнутри покрышки, производимое сжатым воздухом, так и снаружи, со стороны дороги.

ПРИМЕЧАНИЕ. Без металлического корда шина работать не сможет — она просто лопнет.

В современных колесах используются каркасы (корды) двух видов: с диагональным и радиальным расположением нитей.

Диагональные нити располагаются перекрестно по отношению друг к другу, под углом 35–45°. В результате боковины покрышки соединяются по диагоналям. Такие шины отличаются высокой надежностью и хорошей сопротивляемостью при наезде на препятствия (бордюры, камни и т. п.). Однако они не столь эластичны, как радиальные, а это свойство влияет на комфортность поездки.

Радиальные нити по отношению к бортам размещаются почти перпендикулярно. Среди достоинств этих шин в первую очередь следует отметить относительно небольшое сопротивление качению и обеспечение хорошего сцепления с поверхностью дорожного покрытия. По сравнению с диагональными покрышками радиальные являются более мягкими и эластичными, что положительным образом сказывается на безопасности и комфортности поездки. Однако данное свойство имеет и обратный эффект: покрышки с радиальными шинами чувствительны к резким наездам на препятствия, поэтому уже после первого попадания в выбоину на дороге или наезда на камень на колесе может появиться заметная «шишка».

Читайте также:  Как измерить индуктивность обмотки двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ. «Шишками» водители называют выступы на покрышке, появляющиеся в результате неаккуратной езды или сильного износа. Эксплуатировать автомобиль, имеющий «шишку» хотя бы на одном колесе, опасно: колесо может лопнуть во время движения, что приведет к возникновению аварийной ситуации.

О возникновении «шишки» на переднем колесе водитель может узнать по характерному подрагиванию руля во время движения. Кроме того, при торможении чувствуется вибрация тормозной педали.

В соответствии с действующими Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют порезы, разрывы и иные местные повреждения, обнажающие корд покрышки. Нельзя также ехать на машине, если у колеса имеется расслоения корда, а также отслоение протектора и боковины. Запрещается установка на одну ось автомобиля радиальных шин совместно с диагональными, а также шин с разным рисунком протектора. Правда, Правилами дорожного движения разрешено, чтобы рисунок протектора пары передних колес отличался от рисунка протектора пары задних колес.

Протектором называется верхняя часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с поверхностью дороги и обеспечивает сцепление с ней. Можно сказать, что протектор ― это толстый слой плотной резины с нанесенным рисунком.

Колесо с новым протектором

Рисунок протектора состоит из набора борозд, канавок и выступов и представляет собой сложный рельеф, что необходимо для обеспечения хорошего и надежного сцепления автомобиля с поверхностью дорожного полотна во избежание заносов. По мере эксплуатации автомобиля шина изнашивается, и рисунок протектора стирается. В этом случае покрышки необходимо заменить.

ВНИМАНИЕ. Эксплуатация автомобиля с изношенными колесами запрещается Правилами дорожного движения. Изношенными признаются покрышки, у которых остаточная высота рисунка протектора составляет менее 1,6 мм (имеются в виду легковые автомобили, для автобусов, грузовиков, мотоциклов и мопедов действуют иные нормы).

Сегодня существуют покрышки с разным рисунком протектора: дорожным, специальным, универсальным и др. В зависимости от рисунка протектора все покрышки можно разделить на две категории: зимние и летние. Зимняя резина отличается более глубоким и рельефным рисунком, что обеспечивает хорошее сцепление даже на обледенелой дороге и предотвращает пробуксовку колес при движении по сугробам.

СОВЕТ. Перед наступлением зимнего сезона настоятельно рекомендуется поставить зимние покрышки. По окончании холодного периода их следует заменить на летнюю резину, поскольку ездить в теплое время года на зимней нецелесообразно. Таким образом, необходимо иметь два комплекта резины: летний и зимний.

Многие зимние покрышки имеют направленный рисунок протектора. Это означает, что направление рисунка должно совпадать с имеющейся на покрышке стрелкой: колесо будет вращаться именно в эту сторону. Следовательно, каждая покрышка может устанавливаться только на одну сторону автомобиля.

Шина колеса одевается на металлический колесный диск, который крепится болтами либо непосредственно к ступице колеса, либо к полуоси. Именно на колесный диск в итоге поступает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания.

У большинства легковых автомобилей диск крепится четырьмя болтами. Однако на небольших машинах (например, «Оке») предусмотрено крепление диска тремя болтами, в то же время на больших (некоторые модели «Опеля», «Мерседеса» и др.) — пятью.

ПРИМЕЧАНИЕ. Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобиля, если у него на колесе отсутствует хотя бы один болт либо имеются трещины колесного диска или ободов.

Каждому водителю когда-нибудь придется самостоятельно менять колесо. Болты закручивают не по порядку, а наискосок (чтобы предотвратить перекос колеса). Затягивать их нужно не сразу. Сначала следует «наживить» все болты, чтобы они немного касались головками поверхности диска, затем поочередно постепенно их закрутить. Каждый болт придется закрутить не менее 4 раз.

Пока машина стоит на домкрате, все болты хорошо затягивают. Однако окончательную подтяжку нужно делать, когда домкрат уже снят и машина стоит на колесах.

Все шины в обязательном порядке имеют маркировку, которая содержит информацию об основных характеристиках. Маркировка имеет четыре реквизита:

• ширина профиля покрышки, выраженная в миллиметрах;

• отношение высоты профиля покрышки к ее ширине в процентном выражении;

• вид покрышки — диагональное или радиальное расположение нитей корда;

• посадочный диаметр шины, выраженный в дюймах.

Пример маркировки шины: 185/75/R14. Данная шина имеет ширину профиля 185 мм, соотношение высоты профиля и ширины составляет 75 %, расположение нитей корда — радиальное (R), а посадочный диаметр шины ― 14 дюймов (1 дюйм равняется 2,54 см).

Какой маркировки шины должны использоваться на вашем автомобиле, можно узнать в инструкции по его эксплуатации. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортного средства, шины которого по размеру или предельно допустимой нагрузке не соответствуют характеристикам, установленным для данного автомобиля заводом-изготовителем.

Каждое колесо автомобиля в обязательном порядке должно быть отбалансировано. С этой целью на колесный диск крепятся специальные металлическое грузики (это делается на станции технического обслуживания или любом шиномонтаже). Неотбалансированные колеса допускают только очень медленную езду. При движении с большой скоростью они вибрируют, что передается на руль и кузов автомобиля.

Нарушенная балансировка колес или ее отсутствие приводит к преждевременному износу не только шин, но и элементов подвески, рулевого механизма, тормозной системы и трансмиссии, что может вылиться в сложный и дорогостоящий ремонт. Нужно помнить о безопасности: трясущийся автомобиль хуже поддается управлению, это особенно актуально при езде по скользкой дороге либо в условиях ограниченной видимости.

Во всех колесах автомобиля (включая запасное) должно поддерживаться одинаковое давление воздуха. Для большинства современных легковых машин оптимальным является давление 2 атм. Учтите, что на глаз определить давление сможет только профессионал. Для измерения давления в шинах предназначен специальный прибор, который называется манометр.

Чтобы измерить давление, снимите колпачок с ниппеля колеса, поставьте на это место приемник-насадку манометра, сильно нажмите до упора и снимите манометр: стрелка покажет давление. При необходимости колеса нужно подкачать. Излишнее давление также вредно: в таких случаях необходимо выпустить лишний воздух.

Читайте также:  Мощные регуляторы оборотов двигателя постоянного тока

СОВЕТ. Проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в 2–3 недели. Езда с разным давлением в шинах приводит к их преждевременному износу, а также к неустойчивому поведению автомобиля на дороге.

2. Техническое обслуживание системы смазки двигателя.

Режимы технического обслуживания системы смазки предусматривают выполнение следующих операций:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО):

• довести до нормы уровень масла в картере двигателя;

• проверить герметичность системы смазки.

Первое техническое обслуживание (ТО-2) (операции выполняются через 30 тыс. км, но не реже 1 раза в год):

• заменить масло в картере двигателя;

• запенить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателя, сезонное техническое обслуживание (СТО)

Проверка герметичности системы смазки.

Выполняется наружным осмотром двигателя, ежедневно, по окончании поездки. При обнаружении следов просачивания смазки в виде пятен «отпотевания», без наличия следов свежей течи масла или образования капель, допустима эксплуатация до выполнения очередного ТО-2. Явные течи масла должны быть устранены не дожидаясь очередного технического обслуживания.

Проверка уровня масла в картере двигателя проводится на автомобиле, установленном на ровной площадке при неработающем двигателе. После остановки двигателя в его блоке может находится, в зависимости от температуры и вязкости, разное количество масла. Корректный замер уровня масла возможен только после стока всего объёма масла из полостей двигателя в масляный поддон. Время слива масла зависит от его температуры после остановки двигателя.

Ниже приведена зависимость времени ожидания от температуры масла.

Температура масла,°С -40 0 +20 +50 +80

Время ожидания, мин 180 9 45 5 4

Уровень масла проверяется по меткам указателя уровня (щупа), который перед замером следует протереть. Уровень масла должен находиться между метками МАХ и MIN. Высокий уровень масла приводит к его перерасходу. Недостаточная смазка двигателя при падении уровня ниже метки MIN может привести к повреждению двигателя.

При необходимости следует долить масло. Доливать можно только свежее масло, предусмотренное для применения в двигателе. Желательно доливать масло того же сорта и производителя, что было залито при замене.

Замена масла.

Перед заменой масла следует установить автомобиль на горизонтальной площадке. Замену масла рекомендуется выполнять на прогретом двигателе, чтобы ускорить слив масла.

Снять крышку маслозаливной горловины. Отвернуть пробку сливного отверстия масляного картера и слить масло. После завершения слива завернуть пробку, предварительно проверив состояние её уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменить.

Перед заливкой свежего масла необходимо заменить фильтрующий элемент масляного фильтра (см. ниже).

Залить свежее масло. Закрыть крышку маслозаливной горловины. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 3-4 мин для заполнения фильтра и системы маслом. При запуске убедиться в том, что погасли сигнальные и контрольные лампы. Через 5 мин после остановки двигателя проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить.

Внешним осмотром убедиться в отсутствии течи масла из системы (обратить особое внимание на места установки фильтра).

Замена фильтрующего элемента масляного фильтра выполняется следующим образом:

• Используя специальный ключ, отвернуть сменный фильтрующий элемент (патрон) масляного фильтра ;

• Слегка смазать моторным маслом уплотнение нового патрона;

• Завернуть новый патрон масляного фильтра и затянуть. Заворачивать патрон следует только усилием рук, без использования приспособлений.

ВНИМАНИЕ: Не заполняйте полость фильтрующего элемента маслом перед его установкой, так как это масло не будет отфильтровано, а с используемых емкостей могут попасть загрязнения. Патрон следует извлекать из упаковки непосредственно перед его установкой на двигатель.

3. Составить инструкционную карту по ремонту системы пуска автомобиля

Система пуска двигателя состоит из следующих механизмов:

• стартер с тяговым реле и механизмом привода,

• реле включения стартера,

Стартер — мощный электрический двигатель постоянного тока. Именно с его помощью происходит запуск двигателя, путем поворота ключа в замке зажигания. Когда водитель повернул ключ, ток через реле пошел от аккумуляторной батареи на обмотки стартера, что заставляет работать двигатель.

Схема системы пуска двигателя а) стартер выключен 1 — корпус стартера; 2 — вал якоря стартера; 3 — шестерня привода с муфтой свободного хода; 4 — рычаг привода шестерни; 5 — обмотки тягового реле; 6 — якорь тягового реле; 7 — контактная пластина; 8 — контактные болты; 9 — обмотки стартера; 10 — якорь стартера; 11 — коленчатый вал двигателя; 12 — зубчатый венец маховика.

Схема системы пуска двигателя б) стартер включен.

Схема системы пуска двигателя: в) схема электрической цепи стартера 1 — аккумуляторная батарея; 2 — предохранитель; 3 — замок зажигания; 4 — реле стартера

Стартер совершает работу в три этапа:

1. С помощью механизма привода стартера шестерня на валу якоря вступает в зацепление с зубчатым венцом маховика.

2. Вал и шестерня начинают вместе вращаться. Шестерня проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик. Происходит запуск двигателя.

3. Как только двигатель начал работать, механизм привода выводит шестерню из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Все эти этапы повторяются каждый раз при повороте ключа в замке зажигания.



1. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 215 с.
2. Лудченко А.А. Основы технического обслуживания автомобилей. – К., 1987. – 399 с.

3. Ханников А.А. Автомеханик: техническое обслуживание и ремонт отечественных и зарубежных автомобилей. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 384 с.
4. Першин В.А. [и др.]. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 413 с.

5. Инструкция по охране труда автослесаря при работе с гидравлическим автоподъемником – [Электронный ресурс] — http://ohran-truda.com/index.php?/real-ot-obschee/instruktazh-instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-avtoslesarya.html
6. Мельников И. Ремонт иномарок – [Электронный ресурс] — http://bookz.ru/book.php?id=110154HYPERLINK «http://bookz.ru/book.php?id=110154&n=1&p_count=7&g=teacher&f=remont-i_703&b_name»&HYPERLINK «http://bookz.ru/book.php?id=110154&n=1&p_count=7&g=teacher&f=remont-i_703&b_name»n=1HYPERLINK «http://bookz.ru/book.php?id=110154&n=1&p_count=7&g=teacher&f=remont-i_703&b_name»&HYPERLINK «http://bookz.ru/book.php?id=110154&n=1&p_count=7&g=teacher&f=remont-i_703&b_name»p_count=7HYPERLINK «http://bookz.ru/book.php?id=110154&n=1&p_count=7&g=teacher&f=remont-i_703&b_name»&HYPERLINK «http://bookz.ru/book.php?id=110154&n=1&p_count=7&g=teacher&f=remont-i_703&b_name»g=teacherHYPERLINK «http://bookz.ru/book.php?id=110154&n=1&p_count=7&g=teacher&f=remont-i_703&b_name»&HYPERLINK «http://bookz.ru/book.php?id=110154&n=1&p_count=7&g=teacher&f=remont-i_703&b_name»f=remont-i_703HYPERLINK «http://bookz.ru/book.php?id=110154&n=1&p_count=7&g=teacher&f=remont-i_703&b_name»&HYPERLINK «http://bookz.ru/book.php?id=110154&n=1&p_count=7&g=teacher&f=remont-i_703&b_name»b_name
7. Слон Ю.М. Автомеханик. Учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 269 ;

Источник

Adblock
detector