Чем проверить герметичность системы питания двигателя воздухом

Как проверить герметичность впускного тракта?

Разгерметизация впускного тракта имеет ряд неприятных последствий для двигателя. В камеру сгорания попадает «левый» воздух, что приводит к неправильному образованию топливовоздушной смеси. Если процент «левого» воздуха слишком большой это чревато сильным обеднением топливной смеси и даже внезапной оставкой машины.

Плюс не стоит забывать о том, что воздух минует фильтр — все загрязнения, которые содержатся в воздушной массе, попадают в камеру сгорания. А это уж совсем нехорошо.

Как определить, что впускной тракт негерметичен?

Проблема актуальна как для бензиновых движков, так и для дизелей. Да, есть такой миф, что дизель все стерпит, но это заблуждение. Дизель может лишь стерпеть чуть больше. Последние модели дизельных моторов более чувствительны к попаданию лишнего воздуха.

Итак, разгерметизация впускного тракта — симптомы:

— работа двигателя неустойчива на холостом ходу.

Эти симптомы могут говорить и о других неисправностях, поэтому при их обнаружении проводится проверка герметичности впускного тракта.

Прежде, чем приступать к проверке, стоит запомнить, где чаще всего кроется проблема.

Самые уязвимые места, которые стоит проверять в первую очередь:

— прокладка впускного коллектора;

— шланги и трубки;

— прокладки дроссельной заслонки;

— вакуумный усилитель тормоза;

Как проверить герметичность впускного тракта?

Для этого можно применить 4 способа.

1. Обычный осмотр.

Необходимо искать повреждения в наиболее уязвимых местах. Таким образом возможно обнаружить серьезные повреждения.

2. Использование дымогенератора.

Во впускной тракт запускается дым, который начинает просачиваться в местах разгерметизации. Заметив, где утечка, можно приступать к ремонту.

3. Использование измерителя.

Существуют специальные приборы, которые измеряют отклонения в системе впускного тракта. Вот только точность их показаний под вопросом.

Жидкость, которая легко воспламеняется (подойдет бензин), необходимо распылить на участки возможной разгерметизации. В местах повреждений жидкость начнет подсасывать вместо воздуха с характерным звуком. Именно по этому звуку и определяется место подсоса. Этот способ считается самым точным и надежным из всех.

Источник

Проверка герметичности питания дизелей.

Негерметичность топливопроводов и соединений системы приводит к утечке топлива (на участках, находящихся под давлением) или подсосу воздуха в систему (на участках, где создается разрежение). Утечку топлива обнаруживают осмотром топливопроводов и приборов, а наличие в системе воздуха — по мутному цвету или присутствию пузырьков воздуха в струе топлива, вытекающей во время работы двигателя из под ослабленной пробки отверстия в крышке фильтра тонкой очистки или из под ослабленной пробки в топливном канале насоса высокого давления. При наличии прозрачных топливопроводов попадание в систему воздуха может быть обнаружено их осмотром.

Неисправность устраняют подтягиванием соединений после предварительного удаления воздуха из системы.

Удаление воздуха из топливной системы.

Во время работы двигателя слегка вывертывают пробку в крышке фильтра тонкой очистки топлива. Когда в струе вытекающего из-под пробки топлива не будет пузырьков воздуха, и топливо станет прозрачным, пробку фильтра плотно завертывают. Такую же операцию поочередно проделывают сначала с пробкой у переднего конца топливного канала ТНВД, затем с такой же пробкой у заднего конца этого канала.

Читайте также:  Какое масло лучше залить в двигатель ваз 2131

Удалять воздух из системы можно также при неработающем двигателе, создавая давление в топливопроводах насосом ручной подкачки или пользуясь специальным прибором.

6.3. Контрольные вопросы:

— проверка системы питания дизелей на герметичность;

— удаление воздуха из топливной системы дизелей.

Отчет.

Лабораторная работа №10.

1. Тема: ТО и ТР системы питания дизельных двигателей.

2.Цель: Изучить технологический процесс поверки и регулировки форсунок при помощи прибора, а также технологический процесс выполнения работ по ТО системы питания дизельных двигателей.

3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания дизелей.

4. Студент должен знать:

Характерные неисправности форсунок дизельных двигателей, их причины. признаки и способы устранения.

Должен уметь:

Проверять форсунки на исправность на двигателе и на стенде КП-1609А; регулировать форсунки на давление впрыска и распыление топлива.

5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию.

5.1 Литература«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.»Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

— неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания дизельных двигателей;

— диагностирование системы питания дизелей с помощью приборов.

6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1.Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.

6.2.Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

— прибор КП-1609А для регулировки и проверки форсунок.

— набор гаечных ключей;

6.2.2. Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распыления топлива.

Производятся на стенде КП-1609А.

Регулировка форсунки на давление впрыска(давление подъема иглы) производится регулировочным винтом при снятом колпачке и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление момента открытия иглы повышается, при вывертывании — понижается. Каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление впрыска 15 МПа(18 МПа).

При регулировке давления впрыска и проверке форсунки на качество распыления топлива ее закрепляют гайкой 3 в корпусе 6 стенда. Топливо к форсунке подается из бачка 4. Краном 7 включается манометр 5,

а рычагом 8 повышают давление, наблюдая за показаниями манометра и началом впрыска топлива из распылителя форсунки 2 в сборник 1 топлива.

При исправной и отрегулированной форсунке топливо впрыскивается из всех отверстий распылителя в атмосферу в виде тумана и равномерно распределяется во все стороны. В это время возникает глухой треск. Начало и конец впрыска топлива из каждого отверстия должны быть одновременными без подтекания топлива.

Источник

Чем проверить герметичность системы питания двигателя воздухом

Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка внешней и внутренней герметичности системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметичности системы, находящейся под избыточным давлением, является обмазывание соединений пенообразующим раствором (водный раствор хозяйственного мыла или лакричного корня).

Количественное содержание хлористого натрия или кальция в водном растворе зависит от температуры окружающего воздуха, при которой проводят проверку герметичности.

Соединения или участки системы, подлежащие проверке, очищают от грязи и обмазывают с помощью кисти пенообразующим раствором. Проверяемые соединения осматривают дважды — непосредственно при обмазывании данного соединения и после обмазывания. В местах расположения мельчайших неплотностей появляются мелкие пузырьки, скопления которых могут быть обнаружены лишь при повторном осмотре. Во время обмазывания соединений и швов пенообразующим раствором особое внимание обращают на соединения, расположенные в труднодоступных для осмотра местах.

Читайте также:  Двигатель 1kr технические характеристики
Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для определения утечки газа из баллона широко используют электрические газоанализаторы типа ПГФ -2М1- ИЗГ . При пользовании газоанализатором пробу воздуха отбирают из зоны соединения и ручным насосом по шлангу подают в измерительную камеру. После засасывания пробы нажимают кнопку включения питания измерительного моста и снимают показания стрелочного прибора.

При работе с этим прибором следует учитывать, что он не позволяет точно указать место утечки, так как возможно подсасывание газа из других, близко расположенных соединений. Во время проверки автомобиль располагают на открытом воздухе в защищенном от ветра месте.

При обслуживании газобаллонного автомобиля в производственном помещении герметичность газовой системы проверяют сжатым негорючим и нетоксичным газом под давлением 1,6 МПа (воздух, азот или углекислый газ). Сжатые газы используют из баллонов высокого давления, а сжатый воздух можно подавать от компрессора, обеспечивающего необходимое давление. Проверку проводят при закрытых расходных вентилях газового баллона автомобиля и при отсутствии газа в системе.

При проверке герметичности системы питания от баллона высокого давления (рис. 1) сжатый инертный газ из баллона подается в редуктор, где давление его снижается до 1,6 МПа. Из редуктора газ через штуцер 6Поступает в систему питания автомобиля. После заполнения системы газом вентиль установки закрывают и проверяют герметичность по бразцовому манометру.

Падение давления указывает на негерметичность газовой системы автомобиля.

Места утечек определяют пенообразующим раствором. После устранения утечек проверку герметичности повторяют. Газовая система считается герметичной, если падение давления за 15 мин не превышает 0,01—0,15 МПа.

Внутреннюю герметичность проверяют у расходных и магистрального вентилей. Пропуск газа в систему питания через эти вентили, когда они находятся в закрытом положении, контролируют по показанию манометра редуктора. Обнаружить утечки газа из расходных вентилей в магистраль можно и через специальный штуцер на баллоне автомобиля.

Рис. 1. Схема установки для проверки герметичности системы питания газобаллонного автомобиля: 7 — баллон со сжатым инертным газом, 2— вентиль баллона, 3 — редуктор, 4— вентиль установки, 5 —образцовый манометр, 6 — штуцер, 7 — баллон для сжиженного газа

Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка .внешней и внутренней герметичности ‘системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметичности системы, находящейся под избыточным давлением, является обмазывание соединений пенообразующим раствором (водный раствор хозяйственного мыла или лакричного корня). При отрицательных температурах добавляется поваренная соль (хлористый натрий) или хлористый кальций. Необходимое .содержание хлористого натрия или кальция в водном растворе, зависит от температуры окружающего воздуха, при которой проводят проверку герметичности.

Соединения или участки системы, подлежащие проверке, очищают от грязи и обмазывают с помощью кисти пенообразующим раствором. Проверяемые соединения осматривают дважды: непосредственно при обмазывании данного соединения и после обмазывания. В местах расположения Мельчайших неплотностей появляются мелкие пузырьки (скопления), которые могут быть обнаружены лишь при повторном осмотре. Во время обмазывания соединений и швов пенообразующим раствором особое внимание обращают’ на соединения, расположенные в трудно доступных для осмотра местах.

Читайте также:  Подогрев зимний запуск двигателя

При пользовании газоанализатором пробу воздуха отбирают из зоны соединения и ручным насосом по шлангу подают в измерительную камеру. После засасывания пробы нажимают кнопку включения питания измерительного моста и ‘снимают показания стрелочного прибора. При работе с этим прибором следует учитывать, что он не позволяет точно указать место утечки, так как возможно подсасывание газа от других близко расположенных соединений. Во время проверки автомобиль располагают на открытом воздухе в защищенном от ветра месте.

Описанные выше способы не могут дать количественную оценку степени герметичности газовой системы автомобиля. В общем случае герметичность любой замкнутой системы определяется суммарной площадью неплотностей. Однако сама по себе суммарная площадь неплотностей не может характеризовать. степень герметичности оборудования, так как концентрация выделяющихся взрывоопасных и вредных веществ зависит от объема помещения, в котором находится данное оборудование. Поэтому в качестве действенного критерия количественной оценки герметичности конструкции надо принимать суммарную площать неплотностей, приходящуюся на единицу объема помещения, т. е. удельную степень герметичности.

Проведенные в НИИГ лавмосавтотраясе исследования позволили определить допустимую суммарную площадь негерметичности соединений газовой установки автомобилей (табл.21). Этот «параметр является общим для всех моделей автомобилей и зависит от времени пребывания автомобиля в помещении и режима вентиляции зоны.

Практически герметичность оборудования оценивается коэффициентом негерметичности т, который определяет падение давления в оборудовании за единицу времени. В связи с тем что коэффициент негерметичности зависит от внутреннего объема газового оборудования, он является характеристикой только конкретной .модели газобаллонного автомобиля.

Проведенные исследования легли в основу разработки технологии технического обслуживания газобаллонных автомобилей. Герметичность газовой системы автомобиля проверяют сжатым негорючим и нетоксичным газом: воздухом, углекислым газом или азотом. Сжатые газы получают в баллонах высокого давления, а сжатый воздух можно подавать та«же и от компрессора, обеспечивающего необходимое давление. Проверка производится при закрытых расходных вентилях газового ‘баллона автомобиля и. при отсутствии газа в системе. Подача сжатого воздуха в систему питания производится под давлением 16 кгс/см2 через специальный штуцер тройника, размещенного на лонжероне автомобиля. -Схема установки для проверки герметичности системы питания от баллона высокого давления представлена на рис. 58.

Сжатый газ из баллона подается в редуктор, где давление его снижается до 16 кгс/см2. Из редуктора газ через специальный штуцер поступает в систему питания автомобиля. После заполнения системы газом вентиль установки закрывается и производится контроль герметичности образцовым манометром.

У автомобилей, работающих на сжатом газе, проверка пметичности газовой системы питания производится давлением 150—200 кгс/см2. Подача сжатого воздуха (азота, углекислого газа) в систему питания осуществляется через наполнительный вентиль при закрытых вентилях баллонов. Схема установки и порядок проверки герметичности у автомобилей работающих на сжиженном и сжатом газах, не имеют принципиальных отличий.

Проверка внутренней герметичности производится у расходных и магистрального вентилей. Контроль за пропуском газа в систему питания через эти вентили, когда они находятся в закрытом положении, осуществляется по показанию манометра системы питания автомобиля. Обнаружить утечки газа из расходных вентилей в магистраль можно через специальный штуцер автомобиля, работающего на сжиженном газе, и через, наполнительный вентиль у автомобиля, работающего на сжатом газе.

Источник

Adblock
detector