Чем промывают двигатель после замены тосола

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя, и как это делать?

Охлаждающую жидкость в автомобиле необходимо менять раз в 2 года или через каждые 40 тысяч километров пробега. Большинство водителей просто сливают старый антифриз и заливают новый. Но бывалые водители не советуют торопиться — прежде чем заливать новую охлаждающую жидкость, систему нужно промыть от накопившейся в ней грязи и отложений. Посмотрим, каким образом можно промыть систему охлаждения мотора?

Что понадобится для промывки?

Промывать радиатор и все охлаждающие каналы в моторе необходимо потому, что в них накапливаются отложения, которые могут затруднить циркуляцию антифриза. Прежде чем приступать в промывке, нужно закупить всё необходимое в автомобильном магазине. Нам понадобится:

  • антифриз нужного объёма и класса (например, 8-10 литров G12),
  • 10 литров дистиллированной воды,
  • специальная промывка для системы охлаждения.

После этого можно приступать к замене антифриза в машине.

Как будем промывать?

Первым делом нужно слить весь старый антифриз. Для этого предусмотрены специальные сливные пробки, которые необходимо открутить, подставив заранее приготовленные ёмкости. После того, как всё сольётся, можно переходить к промывке. Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду, в которую добавляем промывку. На этом растворе мотор должен поработать 15-20 минут, чтобы промывка успела растворить все отложения. Далее вся эта грязь сливается. После чего можно заливать в систему чистый антифриз.

Некоторые водители рекомендуют для промывки использовать подручные средства, например, лимонную кислоту, уксус, белизну или лимонад. Но делать так не стоит, так как вместо промывки можно ещё больше засорить систему охлаждения. Кроме того, при проверке народных способов в деле, они редко оказываются работоспособными.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.

Источник

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?

Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.

Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:

  • постоянно перегревается “движок”;
  • сбоит помпа;
  • снижается реакция реостата на сигналы;
  • работа печки нестабильна;
  • на датчик поступает характерный сигнал;
  • вентилятор функционирует только на высоких оборотах.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Способы промывки радиатора двигателя

Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для избавления от известкового налета применяется:

“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.

Читайте также:  Чем можно смазать двигатель пылесоса

Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:

  • закупорки насоса;
  • печка работает с перебоями;
  • дистилляционный подогреватель не функционирует.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя?

В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).

На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.

Алгоритм действий описан ниже:

  • даете мотору остыть;
  • сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
  • заливаете в радиатор специальный раствор;
  • оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
  • глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
  • сливаете очищающее средство;
  • оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе.

Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:

  • оставляете машину на ночь;
  • полчаса ездите на авто.

Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.

При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.

Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое.

Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:

  • максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
  • необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
  • это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:

  • использование неочищенной воды;
  • превышение доз агрессивных составляющих;
  • доведение “замусоренности” до критического состояния;
  • смешивание разных антифризов;
  • использование некачественного хладагента;
  • недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).

Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет.

Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

  • консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
  • карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
  • отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
  • круглосуточная техподдержка;
  • онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).
Читайте также:  Что нужно для капитального ремонта двигателя ваз 2121

Источник

Как часто и чем нужно промывать систему охлаждения — пошаговая инструкция

Предотвратить перегрев двигателя авто помогает система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость (антифриз). Независимо от его качества в системе со временем образуется осадок, который может оказать на двигатель вредное воздействие, из-за чего силовой агрегат полностью выходит из строя. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически выполнять промывку системы охлаждения.

Для чего осуществляется промывка

Выполнять промывку необходимо несколько раз в год, и на частоту данной процедур влияет интенсивность эксплуатации транспортного средства. Со временем охлаждающая жидкость утрачивает свои свойства и начинается процесс ее разложения на несколько компонентов.

Опасность заключается в том, что впоследствии они выпадают в осадок в системе, и происходит засорение трубок и каналов. Это приводит к следующим последствиям:

• начинает греться двигатель;
• снижается КПД авто;
• возможна поломка подогревающего элемента;
• поломке помпы.

Самым неприятным в данной ситуации станет полный выход из строя двигателя, ремонт которого потребует значительных трат.

Причины засорения

Основной причиной образования засоров в системе охлаждения является вода. При ее попадании в двигатель происходит ее испарение, в результате чего появляется осадок в виде органических веществ, солей, которые остаются на стенках агрегата.

Такая накипь частично выводится путем использования дистиллированной воды, однако еще большую проблему представляет попавшая в двигатель пыль.

Решить данную проблему засора можно путем заливки в систему антифриза. Данная жидкость призвана предотвратить образование накипи, коррозии, но в действительности эффект от её применения заметен на протяжении только определенного времени. Входящие в её состав присадки, имеющие защитные свойства быстро становятся бесполезными, теряют свои качества.

Промывка системы

Для данной процедуры можно использовать различные жидкости. Но перед этим следует узнать степень загрязненности. Сделать это можно путем слива жидкости и наблюдения за ней. Здесь может быть три варианта:

• жидкость темно-бурого оттенка. Такой цвет появляется в связи с огромным количеством ржавчины, которая выходит вместе с составом. Также могут присутствовать жирные пятна и окись. Такие загрязнения свидетельствуют о сильной степени загрязнения;
• жидкость светло-бурая. Это средняя степень загрязненности, с незначительным содержанием накипи и ржавчины, накипи;
• жидкость светлая, практически без посторонних включений.

Промывка дистиллированной водой

Этот способ очистки используется в случае легкой степени загрязнения. Сам процесс происходит в следующей последовательности:

• открывается расширительный бачок. Перед этим следует надеть на руки резиновые перчатки;
• откручивается находящийся на блоке цилиндров болт, открывается краник и сливается охлаждающая жидкость. Затем краник закрывается;
• в расширительный бачок заливается необходимое количество дистиллированной воды. Использовать для этого водопроводную воду нельзя, так как в ней содержится множество соединений, которые и образуют накипь;
• заводится двигатель. Ему нужно дать поработать около получаса;
• дистиллированная вода сливается и заливается тосол или антифриз.

Если сливаемая жидкость имеет загрязнения, процедуру нужно повторить. Аналогичную процедуру можно провести и с использованием лимонной кислоты. Ее следует развести в дистиллированной воде в пропорции 100 грамм на 5 литров. Лимонная кислота поможет в случае сильного загрязнения системы.

Источник

Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза согласно регламенту ТО автомобиля. Процесс одинаков для всех автомобилей. При этом есть как специализированные, так и «народные» средства, которыми принято промывать двигатель при замене антифриза.

Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза

Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:

  • при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
  • если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
  • если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
  • если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.
Читайте также:  Какой пробег на двигатель субару форестер

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.

В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).

В последнее время в продаже появилось новое средство для промывки системы охлаждения. Оно не имеет сильной кислотной или щелочной реакции, его pH нейтрален. Этот препарат не разрушает элементы системы охлаждения и относится к вариантам «мягкой промывки».

Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.

Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.

Процесс промывки системы охлаждения

Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.

Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:

  1. Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
  2. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  3. Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
  4. Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
  5. Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
  6. Дать полностью стечь жидкости.
  7. Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
  8. Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
  9. Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
  10. Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
  11. После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
  12. Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.

Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.

Рекомендации

Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.

Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.

Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.

Источник

Adblock
detector