Чем промывают двигатель мотоцикла

ЗАМЕНА МАСЛА В МОТОЦИКЛЕ

Замена масла в мотоцикле — пожалуй, одна из главных составляющая доброго здоровья вашего двухколёсного железного друга. Пренебрегать этой процедурой не стоит — новый мотор стоит, как крыло от звездолёта. Проще и надёжнее вовремя делать обслуживание байка.

Расход моторного масла и срок его службы зависят от условий эксплуатации, двигателя и типа масла. Но все производители сходятся в одном, что масло необходимо менять как минимум один раз в год. Рекомендации по замене масла конкретно вашего мотоцикла лучше всего найти в инструкции по эксплуатации (обычно интервал замены составляет от 6000 до 12000 километров).
Что же нужно знать при замене масла:
1) НЕ смешивать масла с различными базами.
2) НЕ смешивать масла разных производителей.
3) Добавление свежего масла в отработанное, не улучшает смазочных свойств.

Подготовка места. Этот шаг является одним из самых важных. Вряд ли вам захочется бегать в поисках инструментов, емкостей или тряпок в тот момент, когда из мотоцикла будет вытекать масло, а руки будут испачканы.
Что вам понадобится:
1) Масляный фильтр;
2) Масло;
3) Набор ключей;
4) Поддон для сбора масла;
5) Инструмент для снятия фильтра;
6) Тряпки для очистки;
7) Воронка;
8) Перчатки;
9) Жидкость для промывки*

*Примечание: Нужно ли перед заменой масла промывать двигатель мотоцикла?

Промывка двигателя перед заливкой нового масла необходима если:
1) Переходите с одного сорта масла на другой;
2) Превышен пробег мотоцикла;
3) Использованы минеральные сорта масел;
4) Перегревается двигатель;
5) Заправка мотоцикла некачественным бензином.
Существует два средства для промывки двигателя мотоцикла: промывочное масло (полнообъемная промывка) или «пятиминутка» (на основе керосина).

I способ. Промывочное масло заливают в двигатель после слива отработанного, не меняя фильтр. Двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут, промывка сливается, фильтр меняется и заливается свежее масло. Недостатком этого способа промывания двигателя является то, что слить промывочное масло полностью не удается, а его остаток снижает вязкость, и ресурс свежезалитого масла.

II способ. В отработанное масло заливается так называемая «пятиминутка» — быстродействующая промывка, при этом масляный фильтр также не меняете, 10-15 минут двигатель работает на холостом ходу, и масло сливается. Керосиновая основа «пятиминутки» испаряется за 20-30 минут. Помимо этого достоинства, промывка -«пятиминутка» обладает рядом других. Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие, а «пятиминутка» восполняет их, тем самым резко усиливая моющие свойства масла. Кроме того, она разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Важно и то, что «пятиминутка» дополнительно содержит антизадирные присадки, поэтому защищает двигатель при промывке.
После промывки двигателя переходим к самому главному, замена самого масла.

1 этап. Слив старого масла.
Поставьте мотоцикл на боковую, центральную или заднюю опору (мотоцикл должен стоять ровно). Снимаем пластик, если он имеется, что бы был свободный доступ к днищу мотоцикла. Поддон следует установить непосредственно под болтом. Постарайтесь предусмотреть, в каких местах будет выливаться масло, а также следите за ним в процессе слива. Вам почти наверняка придется несколько раз переставить поддон, так как старое масло вытекает все медленнее и медленнее. С помощью подходящего инструмента выкрутите болт на дне картера. Главное, не срывайте резьбу! Ждем, пока сольется масло, примерно 10 минут и можно даже немного поболтать из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла.

2 этап. Замена фильтра.
Фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Осторожно открутите фильтр (против часовой стрелки) с помощью ключа для фильтра. Старайтесь не ударять и не повредить фильтр, чтобы в двигатель случайно не попали загрязняющие вещества. В фильтре может оставаться масло, поэтому лучше иметь под рукой емкость на случай выплескивания. Если фильтр сидит очень плотно, то попытайтесь загнать сбоку от фильтра отвертку и ослабить посадку. После того как, удалили старый фильтр берем новый, и смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре. Так вы сможете обеспечить надежный контакт с двигателем, а при следующей замене масла его будет гораздо легче снять, заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл).

Читайте также:  Уоз при запуске двигателя

Следует очистить гнездо под фильтр в двигателе от грязи, и обтереть внутреннюю поверхность свежим маслом для надлежащего чистого контакта, после этого вкручивайте новый фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ!

3 этап. Установка сливного болта.
Перед установкой проверьте, чтобы болт был чистым. Не забывайте, что обычно он вкручивается в литой алюминий, поэтому не затягивайте его слишком сильно!

4 этап. Заливка нового масла.
Отодвиньте поддон с грязным маслом от мотоцикла, чтобы не разлить его. Посмотрите в руководстве емкость вашего масляного бака и с помощью воронки залейте масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Проверьте уровень, на некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп.

Добавьте или слейте масло, чтобы уровень был в нижней трети. Не заливайте слишком много масла! Оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе и может сократить срок службы. Помните, для проверки уровня масла мотоцикл должен стоять прямо, а не на боковой подножке.
5 этап. Заключительный.
Начисто протрите мотоцикл, проверьте, чтобы были установлены все колпачки и болты. Не выливайте масло на землю. Оно не впитывается, не испаряется и вообще очень опасно для окружающей среды. К тому же, выливать масло на землю точно противозаконно!

Советы.
— Горячее масло имеет гораздо лучшую текучесть, поэтому прежде чем откручивать сливную пробку, стоит прокатиться минут десять. Горячее масло вытекает быстро, поэтому будьте осторожны! Так вы сможете «промыть» маслом внутренности двигателя и беспроблемно слить его.
— Тщательно протрите участок вокруг маслосливной пробки и саму пробку. Так вам будет проще обнаружить утечку после добавления свежего масла. Также можно будет проследить за тем, чтобы не испачкать внутренности двигателя отработанным маслом из поддона. Если после заправки обнаружилась утечка, то причина может крыться в недостаточно затянутой, или наоборот, перетянутой сливной пробке. Вдобавок, если не вытереть проливы масла, то оно постоянно будет притягивать грязь и перепачкает весь двигатель.
— Утилизация масла – это всегда проблема. Перелейте его в старую (но чистую) емкость из-под отбеливателя или моющего средства, так как они достаточно прочные и с надежной крышкой. Не выливайте его на землю или в канализацию.
— Не перетягивайте маслосливную пробку. Масляный поддон картера обычно сделан из алюминия и не очень подходит для стальной сливной пробки. Сорванная резьба будет большой проблемой.
— Если у вас спортивный мотоцикл, то проблема в том, что ваш масляный фильтр окружен выхлопными трубами. Поскольку сгорающее масло выделяет неприятный запах, старайтесь, чтобы оно не попадало на горячие выхлопные трубы: обмотайте трубы алюминиевой фольгой точно под фильтром!
— Следите за тем, чтобы грязь с инструментов не попала в двигатель. Для этого протирайте инструменты до (и после) работы, а также поддерживайте порядок в мастерской! Мельчайшие песчинки в масле могут вывести из строя весь двигатель!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Чем мыть и чистить мотор мотоцикла

Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.

Когда приходится мыть и чистить мотор?

Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:

  • У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
  • Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
  • Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
  • Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
  • Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Читайте также:  Как подключить два двигателя к одному частотному преобразователю

Чем отмывать двигатель?

Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:

  • 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
  • Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
  • Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
  • Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
  • Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
  • Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
  • Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
  • WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
  • Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
  • Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.

А внутри мотора?

Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:

  • Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
  • Нельзя смешивать масла от разных производителей;
  • Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
  • Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.

Исходя из этого, делаем выводы:

  • Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
  • Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
  • Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.

Что нужно подготовить перед мытьем мотора?

О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.

Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:

  • Ведро для мыльной воды;
  • Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
  • Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
  • Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
  • Много разных тряпок;
  • Много воды;
  • Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
  • Одежда, которую не жалко испачкать;
  • Автопаста для мытья рук после процедуры.

Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.

Источник

Чем промывают двигатель мотоцикла

1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru

Читайте также:  Сигнализатор недостаточного аварийного давления масла в двигателе

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997

Вечный вопрос, который задают на этом форуме каждые 3 месяца:

Подробнейшний ответ был дан еще в лохматом 2004 году. Здесь приводится полное методическое пособие по замене масла в мотодвигателе.

При замене масла, нужно знать главное:

1) НЕ смешиваются масла с различными базами
2) НЕ смешиваются масла разных производителей
3) добавление свежего масла в отработанное не улучшает смазочных свойств (доливка лишь поднимет уровень масла в картере)

1) если НЕ знаешь, какое масло было залито — ПРОМЫВАТЬ обязательно
2) если НЕ знаешь, масло какого производителя было залито раньше — ПРОМЫВАТЬ обязательно
3) если меняешь масло с одной базой на масло с другой базой, ПРОМЫВАТЬ обязательно
4) если меняешь полусинтетику одного производителя на синтетику этого же производителя (или наоборот) — можно не промывать
5) МОЖНО и даже РЕКОМЕНДУЕТСЯ промыть двигатель, если две-три замены масла этого не производилось

А вообще, у современных синтетических масел отменные моющие свойства, и при смене масла на такое же мыть не требуется. А мыть только при смене производителя (базы).

Если залита синтетика, менять можно после 7000 км пробега. Если полусинтетика — 5-6 ткм. Вообще, у буржуинов есть стойкое понятие, основанное на СРОКЕ СЛУЖБЫ МАСЛА — менять масло раз в сезон (раз в 12 месяцев). Любое масло начинает менять свои свойства через 6-8 месяцев эксплуатации. Этот фактор более определяющий, чем километраж. Если конечно в сезон не накатывается по 20000 км (обычно в пределах 10000).

Любое моторное масло теряет 40% своих смазывающих свойств через 11-12 месяцев в залитом в двигатель виде. Процессы окисления, тем более в алюминевых двигателях необратимы.

Если уровень моторного масла в картере двигателя ниже, чем 50%, масляное голодание наступает уже на 2000 об/мин.

Мыть ли двигатель при замене масла?

Мыть двигатель необходимо каждые 20000 км. Хотя любое полностью синтетическое масло имеет в своем составе набор моюще-дисперсионных присадок.

Ни в коем случае нельзя применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках. Любое «промывочное» автомобильное масло убивает двигатель, так как имеет самый низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего не смывают.

А теперь по порядку:

1) Мыть двигатель необходимо в любом случае, если не известно, какое масло было залито ранее

2) Мыть двигатель необходимо (в наших российских услових), в случае, если оно было заменено более 10 месяцев назад (или имеет более чем 10000 км пробега)

3) Мыть ли после синтетики? Мыть в обязательном порядке, если это «синтетика» от MOTUL, так как масла на базе эстеров имеют немерянный расход на выгарание (т.е. они предназначены на разовое применение в спортивных состязаниях с высокой нагрузкой, замена масла должна производиться чаще, чем у масел с другими основами).

4) Чем мыть, если не залита синтетика? Существует ряд спец. препаратов — «мягких» промывочных присадок, типа этой: Racing Engine Flush, кажется, появились похожие продукты у мотюля. Присадка заливается в двигатель, прямо в старое масло перед заменой. Мотоцикл работает минут 20 на холостых оборотах, потом масло сливается, меняется фильтр, заливается новое масло.

5) «Чистаа русский» способ: некоторые делают еще круче. Покупается полная синтетика — 10W50, например. И вообще без каких-то промывок масло меняется каждые 5000-7000 км, хотя данные масла (по крайней мере ликви моли, за другие не скажу, возможно, кастрол, но касторка выгарает опять же быстрее) ходят до 10000 км без потери своих качеств / или 12 месяцев в двигателе. Способ подходит только в случае, когда масло одно и тоже всегда.

Источник

Adblock
detector