Чем промывать систему охлаждения двигателя тойота

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?

Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.

Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:

  • постоянно перегревается “движок”;
  • сбоит помпа;
  • снижается реакция реостата на сигналы;
  • работа печки нестабильна;
  • на датчик поступает характерный сигнал;
  • вентилятор функционирует только на высоких оборотах.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Способы промывки радиатора двигателя

Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для избавления от известкового налета применяется:

“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.

Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:

  • закупорки насоса;
  • печка работает с перебоями;
  • дистилляционный подогреватель не функционирует.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя?

В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).

На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.

Алгоритм действий описан ниже:

  • даете мотору остыть;
  • сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
  • заливаете в радиатор специальный раствор;
  • оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
  • глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
  • сливаете очищающее средство;
  • оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе.

Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:

  • оставляете машину на ночь;
  • полчаса ездите на авто.

Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.

При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.

Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое.

Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:

  • максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
  • необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
  • это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).
Читайте также:  Зил 131 с двигателем ямз 236 расход топлива

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:

  • использование неочищенной воды;
  • превышение доз агрессивных составляющих;
  • доведение “замусоренности” до критического состояния;
  • смешивание разных антифризов;
  • использование некачественного хладагента;
  • недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).

Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет.

Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

  • консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
  • карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
  • отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
  • круглосуточная техподдержка;
  • онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).

Источник

5 способов промывки системы охлаждения двигателя.

Наверняка многим автовладельцам, особенно автомобилей со стажем приходилось сталкиваться с массой проблем. Одной не маловажной проблемой, может быть проблема, связанная с системой охлаждения двигателя. Если Вы заметили что автомобиль начал сильнее греться чем раньше то, пора незамедлительно принимать меры по устранению. Закипание двигателя, а точнее охлаждающей жидкости может привести к серьезным проблемам, ведь кипит не только жидкость для охлаждения, но и масло, греются пластиковые элементы, резиновые патрубки, прокладки, маслосъемные колпачки и прочие детали которым перегрев не в радость.

Причиной перегрева двигателя может быть неисправная помпа, термостат, вентилятор, ДТОЖ, проблема с электроникой, замятые лопасти или грязь на решетке радиатора, недостаточное количество охлаждающей жидкости ну и конечно же засор системы. Самой частой проблемой является засор системы, который происходит в большей степени по вине хозяина от неправильного использования жидкостей, хотя и в магазинах продают товары не соответствующие своему описанию на упаковке. Если Вы любите свой автомобиль и заботитесь о нем, то не забывайте и о промывке системы охлаждения хотя бы раз в 50 000 километров.

Промыть двигатель можно при помощи специальных средств которые продаются в авто магазинах, но мы же народ русский и поэтому ищем способ подешевле:

Первый способ промывки – промывка при помощи лимонной кислоты. Пакетик с лимонной кислотой Вы можете купить в любом продуктовом магазине по цене от 10 рублей за 50 грамм порошка. Разумеется, для начала нужно слить залитую жидкость из системы. Приобретаем для очистки дистиллированную воду в том количестве, которое поместится в Вашу систему охлаждения, можно использовать кипяченую отстоявшуюся воду. Разбавляем лимонную кислоту с водой до полного растворения в процентном соотношении 1 кг. 10 литров. Перед промывкой желательно промыть обычной дистиллированной или кипяченой водой систему при открытой сливной пробке и заглушенном двигателе. Если двигатель не промывался ранее то следует погонять его с водой в системе в течении 10 минут после чего сливаем воду и проверяем ее чистоту, при сильно грязной воде проделываем процедуру несколько раз. Слив воду заливаем раствор с лимонной кислотой и гоняем машину километров 15-20 по городу на средних оборотах. Сливаем раствор и промываем систему водой до прозрачности.

Второй способ промывки – промывка кока колой. Многие боятся применять данный способ промывки, объясняя тем, что это вредно. Вредной может быть любая промывка, если автомобиль очень старый и не промывался никогда. А вот промывка кока колой вполне не плохо себя показала! Принцип такой же, как и промывка с лимонной кислотой, вот только проехать рекомендую километров 50 -80 для большего эффекта. Колу по акции можно урвать рублей за 70 за два литра. И не надо бояться, что кола сладкая и с газиками, можно приобрести, конечно, новую пробку на расширительный бачок для полного счастья.

Читайте также:  На горячую не заводиться бензиновый двигатель

Третий способ – промывка белизной. Способ хорош для промывки и как показал себя в деле, не наносит вреда ни медным, ни алюминиевым радиаторам. Принцип очистки такой же, как и в первом способе, но можно немного дать постоять белизне в системе перед прогонкой.

Четвертый способ промывки – деревенский способ. Промывка системы при помощи молочной сыворотки. Способ был придуман нашими дедами и достаточно хорош, но не стоит забывать, что длительное воздействие сыворотки на металлы приводит к их окислению. Промываем систему сывороткой летом залив на пару дней, в остальном аналогично первому способу.

Пятый метод – промывка при помощи крота. Крот подойдет лишь для промывки медных радиаторов, промывая радиатор отдельно от двигателя. Крот сильная щелочь и нужно работать обязательно в резиновых перчатках. Сняв радиатор, замачиваем в ванне с кротом на 12 часов, после чего тщательно промываем проточной водой. Не вздумайте заливать крот в двигатель и промывать алюминиевые радиаторы, он их разъест!

Спасибо за проявленный интерес! Удачи на дорогах!

Источник

Как часто и чем нужно промывать систему охлаждения — пошаговая инструкция

Предотвратить перегрев двигателя авто помогает система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость (антифриз). Независимо от его качества в системе со временем образуется осадок, который может оказать на двигатель вредное воздействие, из-за чего силовой агрегат полностью выходит из строя. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически выполнять промывку системы охлаждения.

Для чего осуществляется промывка

Выполнять промывку необходимо несколько раз в год, и на частоту данной процедур влияет интенсивность эксплуатации транспортного средства. Со временем охлаждающая жидкость утрачивает свои свойства и начинается процесс ее разложения на несколько компонентов.

Опасность заключается в том, что впоследствии они выпадают в осадок в системе, и происходит засорение трубок и каналов. Это приводит к следующим последствиям:

• начинает греться двигатель;
• снижается КПД авто;
• возможна поломка подогревающего элемента;
• поломке помпы.

Самым неприятным в данной ситуации станет полный выход из строя двигателя, ремонт которого потребует значительных трат.

Причины засорения

Основной причиной образования засоров в системе охлаждения является вода. При ее попадании в двигатель происходит ее испарение, в результате чего появляется осадок в виде органических веществ, солей, которые остаются на стенках агрегата.

Такая накипь частично выводится путем использования дистиллированной воды, однако еще большую проблему представляет попавшая в двигатель пыль.

Решить данную проблему засора можно путем заливки в систему антифриза. Данная жидкость призвана предотвратить образование накипи, коррозии, но в действительности эффект от её применения заметен на протяжении только определенного времени. Входящие в её состав присадки, имеющие защитные свойства быстро становятся бесполезными, теряют свои качества.

Промывка системы

Для данной процедуры можно использовать различные жидкости. Но перед этим следует узнать степень загрязненности. Сделать это можно путем слива жидкости и наблюдения за ней. Здесь может быть три варианта:

• жидкость темно-бурого оттенка. Такой цвет появляется в связи с огромным количеством ржавчины, которая выходит вместе с составом. Также могут присутствовать жирные пятна и окись. Такие загрязнения свидетельствуют о сильной степени загрязнения;
• жидкость светло-бурая. Это средняя степень загрязненности, с незначительным содержанием накипи и ржавчины, накипи;
• жидкость светлая, практически без посторонних включений.

Промывка дистиллированной водой

Этот способ очистки используется в случае легкой степени загрязнения. Сам процесс происходит в следующей последовательности:

• открывается расширительный бачок. Перед этим следует надеть на руки резиновые перчатки;
• откручивается находящийся на блоке цилиндров болт, открывается краник и сливается охлаждающая жидкость. Затем краник закрывается;
• в расширительный бачок заливается необходимое количество дистиллированной воды. Использовать для этого водопроводную воду нельзя, так как в ней содержится множество соединений, которые и образуют накипь;
• заводится двигатель. Ему нужно дать поработать около получаса;
• дистиллированная вода сливается и заливается тосол или антифриз.

Читайте также:  Как достигается максимальный крутящий момент двигателя

Если сливаемая жидкость имеет загрязнения, процедуру нужно повторить. Аналогичную процедуру можно провести и с использованием лимонной кислоты. Ее следует развести в дистиллированной воде в пропорции 100 грамм на 5 литров. Лимонная кислота поможет в случае сильного загрязнения системы.

Источник

Toyota Avensis 2.0 › Logbook › Замена охлаждающей жидкости. Промывка системы охлаждения с использованием Liqui Moly «Kuhler-Reiniger». Чистка радиаторов.

Прошло 4-е года и почти 42 000 км. с момента прошлой замены охлаждающей жидкости. 2014.

На этот раз решил перед заменой промыть систему охлаждения с использованием Liqui Moly «Kuhler-Reiniger» 300мл. Art. 1994.

Как я понял, в моём 1AZ-FSE, просто залить промывку в расширительный бачок — не вариант, так как расширительный бачок не имеет непосредственной связи с системой. Надо как-то заливать промывку в радиатор. А для этого сначала надо слить из системы 300 мл.

Прогретую до рабочей температуру машину поставить в гараж, на яму. Снять левое колесо, там три точки крепления пластиковой защиты. Снять защиту. Открыть крышку заливной горловины радиатора. Из ямы открутить сливной краник радиатора (слева внизу радиатора). Слить 300 мл.

Залить промывку в радиатор. На банке написано, что 300 мл. рассчитано на 10 литров охлаждайки. Но я залил всю банку. На форуме LM пишут, что так можно.

Далее как в инструкции: «завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры; дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут». Я ждал 30 мин. Несколько раз включался вентилятор. Заглушил.

Сразу же стал сливать старую охлаждающую жидкость с промывкой. Тут, конечно, надо быть осторожным. Жидкость почти кипяток. Крышку заливной горловины радиатора открывать в перчатках, можно взять ветош.
Сливал из радиатора и из двигателя. Краник на двигателе откручивается клюём «на 10».

Слилось в общей сложности около 5 литров. Слившаяся жидкость была не грязной, без осадка. Но вот цвет…

Слева слитая старая охлаждайка, справа приготовленная новая. Обе Toyota Super Long Life (розовый). Со временем розовая стала красной?

Далее промывка дистиллированной водой.

Заливал в радиатор дистиллированную воду. Заводил двигатель. Работал на холостых пока температура не достигала более 88 градусов: что бы открылся термостат и вода пошла по большому кругу. Температуру контролировал через ELM 327:

После достижения температуры выше 90 град. включал печку в салоне на обогрев. Минут 10 так двигатель работал. Потом сливал воду. Опять из радиатора и из двигателя. Первый раз вода слилась красная и сильно пенилась.

Проделал процедуру промывки дистиллированной водой ТРИ раза. И только тогда вода пошла чистая. Ушло больше 15 литров.

Радиатор. Давно хотел снять и промыть радиатор охлаждающей жидкости. Пришло время.

Сначала снять вентиляторы.

Открутить 2-а болта «на 10» отсоединить коробку с предохранителями.

Отсоединить два контактора 1,2. Открутить два болта 3,4. Что бы достать вентиляторы надо потянуть вверх, что-бы рама вышла из зацепов 5,6. Но этому мешает большой патрубок, идущий справа к радиатору.

Я его отсоединил. Тогда вентиляторы удалось достать вверх.

Что бы достать радиатор необходимо отсоединить большой патрубок, идущий снизу к радиатору — 1. И два малых патрубка, идущих от АКПП — 2,3.

Дальше — два болта и радиатор свободен.

А потом начались в водные процедуры. Использовал компрессор и чистый, не использованный мовильник. Напор получается не такой как в Кёрхере. В качестве моющего средства брал концентрат для мытья двигателя.

Досталось и радиатору кондиционера. Помыл его прямо на авто.

После помывки всё собрал в обратном порядке. Сложнее всего было поставить на место большой патрубок снизу радиатора и одеть на него хомут. Сделать это мне удалось только из ямы.

После окончательной сборки и закручивания краников, пришло время заполнения системы новой охлаждающей жидкостью.

Для приготовления использовал две литровые банки Toyota 08889-80140 «розовый» концентрата

и дистиллированная, деионизированная вода.Тоже две банки по литру.

Получилось 4-е литра.
Залил в систему.
До уровня доливал из остатков приготовленной 4-года назад жидкости.

После заполнения системы и расширительного бачка заводка и прогрев до рабочей температуры двигателя. Периодически глушил двигатель, осторожно открывал пробку радиатора и проверял уровень с доливкой.

В общей сложности ушло 5,5 литра.

Первое время ездил и проверял уровень Всё норм.

Такой подробный отчёт скорее для самого себя.

Источник

Adblock
detector