Чем промывать двухтактный двигатель

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Долгие годы с успехом применял промывки — добавки в топливо и в чистом виде промывку Wynns (тот что для для очистки форсунок на стенде) раз в год. Это действительно работает. Все ревизии карбюраторов показывали, что все там девственно чисто и делать там нечего и соответственно проблем карбюраторных не имел. На инжекторных раз в год -потора мыл форсунки с системой питания тоже проблем не было, ровные холостые, стабильная тяга.
Многие сети АЗС давно ввели в свой ассортимент бензины с моющими присадками, но об их применении на 2-х тактной технике ни отрицательная ни положительная информация пока не попадалась.

Возникли вопросы
1. Можно ли использовать для двухтактной смеси моющий бензин?
2. Можно ли в двухтактную смесь добавлять моющие бензиновые присадки?
3. Можно ли готовить двухтактную смесь на чистой промывке форсунок с маслом? (разумеется только для промывки и естественно на хх, на земле)?

В 4т происходят практически те же процессы, а в двигателях используются те же материалы, разумеется хранить такие смеси не предполагается вообще, а масло в смеси как было, так и останется. Вроде все то же самое.

Если да, то стоит ли как-то поменять в каком либо из случаев рекомендованные пропорции масла или присадки. Логика подсказывает, что чем круче моем, тем обильнее смазываем.
Например Симонини меняет в сторону уменьшения пропорцию масла при использовании этилированного бензина, а про моющий ни у них ни у других ни слова. Может это потому, что в Европе чуть ли не весь бензин «моющий»? Или никому просто в голову столь бредовые идеи не приходили ?

Какие есть мнения на этот счет?

Редактировалось: Wasp (24 Окт 2011), всего редактировалось 1 раз

Вы мнений хотите? Их есть у меня
На все три вопроса я бы ответил «нет».

Ошибочное заблуждение. Например, подшипники в 4-т двигателе не смазываются топливо-воздушной смесью, как в двухтактниках, и вся химия в 4-т буквально вылетает в трубу, а в 2-т попадает в картер, подшипники (коленвала, шатунные) и далее.

Тоже заблуждение. Как, например, будут чувствовать на себе химию мембраны Walbro? И как поведут себя вместе с химией эстеровые синтетические масла?

Конечно, любознательные могут полечить свой мотор, но есть шанс стать патологоанатомом своему мотору.

Видимо очень сложный вопрос, раз полторы сотни прочитало и только у одного человека есть свое мнение

Попробую обосновать свою точку зрения. Парамоторы собираются из авто и мото комплектующих, поэтому подшипники , сальники прокладки и прочие мембраны имеют те же свойства, что и их авто-мото аналоги, а серьезные изготовители именно на эти стандарты и ориентируются, чтобы потом по судам не затаскали. Стопудово ничего с мембраной вальбро не будет. Не надо путать современные промывки и раскоксовыватели с растворителями-ацетонами и всякого рода чудо-супербустерами.

Дальше, и в 2Т и в 4Т все трущиеся пары смазываются маслом в тех количествах, которые необходимы , а принципиальное отличие только в способе доставки масла в трущуюся пару. На кол-во масла поступающего к деталям присадка повлиять не может никак. На 4т применение промывки теоретически даже рискованнее , т.к. при неудачном химическом сочетании масло будет быстрее стариться. Вспомните при езде на солярке с высоким содержанием серы масло меняется чаще, хотя вроде масло и топливо «разделены». В 2т оно выполнив свою функцию сгорает или выбрасывается, а не скапливается в картере. К тому же смесь с промывкой будет промывать не только систему питания, карб и камеру сгорания с поршнем, но еще и картер с продувочными окнами. В двигателе такой ураган, что если у грязи нет возможности прилипнуть (а промывка ее растворит-отмоет) то путь у нее только один — в выхлоп.

Читайте также:  Как правильно проверять уровень масла в двигателе на toyota

— а вот это на мой взгляд действительно вопрос и именно это немного смущает. Но! В 4т есть эстеровые масла и срок службы огромный и промывки им не противопоказаны, хотя там присадок намного больше, а значит риск неудачного взаимодействия выше. Если эту 2т смесь не хранить , то думаю проблемы нет, особенно если придерживаться максимальной рекомендованной пропорции.
Третий мой вариант пожалуй действительно стрёмный — отказываюсь.

В подтверждение всего вышесказанного скажу что ни у одного производителя парамоторов не нашел запрета на использование бензина с моющими свойствами (а это по сути топливо с промывкой). И еще .. 2-т промывки в топливо оказывается существуют, например вот эта, а не доверять столь серьезному производителю как ЛиквиМоли у меня оснований нет.

Риск побыть паталогоанатомом своему мотору есть всегда и у каждого по своему, а профилактика всегда лучше хирургического или медикаментозного лечения

Кстати у ЛАВР попадалась рекомендация раскоксовывания 2Т двигателей «поставить поршень в вмт (чтобы перекрыть продувочные окна) и залить в цилиндр пропорционально объему». Масло менять не надо, делай хоть каждые . моточасов, да и одного флакона в зависимости от рабочего объема раз на 10 -20 хватит. Мне кажется это все-таки лучше разборки для снятия нагара

Редактировалось: Wasp (26 Окт 2011), всего редактировалось 7 раз(а)

Источник

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способмягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Читайте также:  Как определить тип двигателя по вин коду опель

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

Обслуживание и ресурс двухтактного двигателя

Чтобы понять, как работают и зачем нужны присадки для 2-хтактных двигателей, нужно разобраться в особенностях их строения и функционирования. Рабочий цикл двухтактного мотора соответствует одному обороту коленчатого вала и двум основным тактам. Вместо клапанов используется поршень. Перемещаясь, он поочередно закрывает окна впуска-выпуска. Это упрощает конструкцию. А отработавшие газы удаляются в тот момент, когда поршень находится возле НМТ. Одновременно цилиндр наполняется свежим зарядом. Но так как количество рабочих тактов за единицу времени увеличено, возрастают тепловые нагрузки на детали мотора. Поэтому так важно полноценное охлаждение и качественная смазка двухтактного двигателя.

Читайте также:  Дизельный двигатель не тянет на малых оборотах

Для смазки используется смесь масла и топлива, которая вместе с воздухом циркулирует по кривошипной и поршневой камерам, покрывая поверхность коленвала, подшипников шатуна, зеркала цилиндра. Существуют разные схемы смешивания топлива и масла: обычное смешивание и раздельная подача, благодаря применению которой снижается нагарообразование, расход масла и дымность. Различные по конструкции двухтактные моторы применяют в мототехнике, картингах , лодках, бензопилах, газонокосилках, судовых и тепловозных установках, мотоблоках, квадроциклах.

Для продления ресурса, улучшения эксплуатационных характеристик ДВС используют восстановительные составы и присадки для двухтактных двигателей. Принцип их воздействия на силовой агрегат может кардинально отличаться, но цели применения идентичны:

  • Устранить износ.
  • Продлить ресурс.
  • Сократить расход.
  • Минимизировать шумность.

Состав RVS-Master для двухтактного двигателя и его отличия от присадки

Геомодификатор трения заливают в штатную систему смазки или же в топливную смесь. Последующие два часа эксплуатировать мотор следует в щадящем режиме. Если силовая установка сильно изношена, спустя 5-6 часов функционирования ДВС нужно провести повторную обработку.

Ремонтно-восстановительный состав очистит поверхности камеры сгорания от нагара и нарастит на них защитный слой металлокерамики, восстановив номинальные размеры деталей. В результате этого нормализуется компрессия и мощность силового агрегата, на 5–15% снизится расход топлива, упадет шумность, вырастет производительность, снизится количество масла, идущего на угар. Это доказано экспериментами на примере Honda EXP-2, Honda Dio, бензопилы Stihl .

Геомодификатор трения, основанный на базе серпентинита, образует на рабочих поверхностях композитную металлокерамическую структуру с высоким уровнем износостойкости и твердости, при этом не влияя на состав смазочного материала. Примечательно, что RVS-Master 2 Strock Engine 2T помогает сократить количество вредных выбросов в атмосферу (CH и CO), чем могут похвастать далеко не все присадки для двухтактных двигателей. Рассмотрим самые популярные из них:

1) Слоистый модификатор трения Ликви Моли.

Присадка формирует слоистый поверхностный слой, который имеет низкое усилие сдвига и минимальный коэффициент трения. Антифрикционная пленка защищает детали от износа, за счет обработки снижается расход топлива и масла. Один из главных недостатков состоит в том, что при снижении концентрации присадки её эффективность резко падает. Но из-за низкой стойкости покрытия это происходит очень быстро. Аналоги же Ликви Моли – другие слоистые модификаторы – зачастую содержат сернистые соединения и графит. Сернистые соединения повышают коррозионную активность отработавших газов мотора, а графит забивает масляные каналы, клапаны, поршневые канавки. Это провоцирует залегание поршневых колец и «зависание» клапанов.

2) Кондиционеры металла Хадо, Hi-Gear.

В состав таких присадок входят преимущественно хлоропарафиновые соединения. Они способствуют растворению продуктов износа. Помимо восстановления изношенных поверхностей, кондиционеры металла частично плакируют их с помощью парафинов и полиэфиров. Чтобы присадка оставалась эффективной, её концентрацию в масле нужно постоянно поддерживать на определенном уровне. Недостатком кондиционеров металла можно считать и то, что парафиносодержащие компоненты склонны к разложению под воздействием высокой температуры. Происходит это непосредственно в камере сгорания мотора.

Существуют и другие присадки для 2-хтактных двигателей. Например, реметаллизанты и тефлоносодержащие составы. Они не менее популярны, чем кондиционеры металла и слоистые модификаторы трения, но имеют еще больше характерных недостатков: низкая износостойкость новообразованного слоя, необходимость постоянного добавления в штатную систему смазки для стабильных положительных результатов, закоксовывание поршневых колец и т. д.

Источник

Adblock
detector