Чем промывать двигатель роверу

Промывка двигателя при плановой замене масла

Промывка двигателя перед заменой масла, в том числе и плановая – это не безобидная процедура, она негативно отразиться на состоянии ДВС. При сливе остается до 10 % объема старого масла. Если применили промывки, то часть их останется внутри картера двигателя после операций по замене масла.

Это негативно скажется на ресурсе мотора. Когда он сильное загрязнен, интенсивное снятие отложений может закупорить смазывающие каналы малого диаметра, в результате чего система ДВС может вскоре выйти из строя.

Всегда ли нужна промывка двигателя перед заменой масла

Отложения в двигателе возникают по следующим причинам:

  • применение поддельного масла, или масла, с не соответствующими характеристиками;
  • нарушение интервала замены масла, замена масла по современным регламентам (15—30 тыс. км);
  • износ двигателя, из-за чего в картер поступает большое количество отработанных газов.

Если планируется очередная замена масла, следует оценить степень загрязнения силового агрегата. Для этого надо снять крышку заливного отверстия и выяснить степень чистоты деталей. Если нет явного загрязнения в виде густых отложений, то промывать мотор не нужно.

Если отложений много, то стоит задуматься – может, не нужно промывать двигатель, а снять клапанную крышку и нижнюю часть картера двигателя, и вручную убрать всю грязь, до которой дотянется рука.

Это не капитальный ремонт, из затрат – 2 прокладки и день работы. Так большая часть отложений удалится, а не забьет технологические смазывающие каналы малого диаметра. Соответственно, минимизируется риск скорого выхода двигателя из строя.

Чем промывать двигатель

Существуют два типа промывок:

  1. специальные моющие масла,
  2. добавки в старое масло.

Промывочные составы хорошо вымывают отложения, но не имеют достаточных смазывающих свойств. Двигатель при работе на таком масле интенсивно изнашивается. Добавки для старого масла могут вступить с ним в химическую реакцию, это так же может вызвать негативные последствия.

Если решили воспользоваться такого рода промывками, то следует читать инструкцию к применяемому средству. Остановимся на вариантах промывки, имеющие давнюю историю.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Солярка размягчает отложения, но не способна их растворить. После промывки соляркой велика вероятность забивания сетки-фильтра маслоприемника. В результате у двигателя будет масляное голодание и ускоренный износ пар трения. Соляркой хорошо чистить детали разобранного мотора, но использовать ее при очередной замене масла не стоит.

Промывка бензином

Бензин негативно влияет на сальниковые уплотнения, это пожароопасная жидкость. Промывать им двигатель перед заменой не следует.

Однако в процессе эксплуатации изношенных бензиновых двигателей в зимнее время, при езде преимущественно на короткие дистанции на непрогретом двигателе, в масло попадает много топлива, и оно не успевает испариться. Поэтому можно искусственно создать такую ситуацию при замене масла.

Для этого на холодном двигателе вынуть щуп контроля уровня масла, и залить порядка 5—10% от объема заливки масла. Заливать бензин можно только так, а не через стандартную масло заливную горловину.

Читайте также:  Как промыть двигатель мотоцикла при смене масла

Затем вставить щуп на место, завести двигатель и дать поработать 10 минут. Затем заглушить двигатель, и слить масло. Такой метод приемлем только для бензиновых силовых агрегатов.

Это недорогой способ промывки бензиновых двигателей, и вреда от него точно не больше, чем при применении различных промывочных добавок – пятиминуток. Масло станет жиже, бензин отмоет какие-то отложения. Применять этот способ для дизельных двигателей нельзя.

Как промывать двигатель при замене масла

Если применяется промывочная добавка, она заливается через маслозаливное отверстие. Двигатель запускают и дают ему поработать время, которое рекомендует производитель промывочного состава. Затем двигатель глушится, старое масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается новое масло.

Если применяется промывочное масло, то старое автомасло сливается, заливается промывочное. Затем проезжают на автомобиле рекомендованное производителем промывки расстояние. После масло сливается, меняется масляный фильтр и заливается новое масло.

Когда промывать

Лучший способ промывки – это более частая замена масла. Масло должно меняться не реже раза в год. Несмотря на рекомендации производителей, оптимально менять масло и масляной фильтр через 7,5 тыс. км.

При этом не следует постоянно менять марку масла – лучше выбрать одну и постоянно ее использовать. В этом случае остатки старого масла не скажутся негативно на составе нового. Масло не успеет износиться и образовать твердые отложения в конструкции двигателя.

При конструировании силового агрегата производитель рассчитал оптимальные характеристики смазывающего масла. Работа на промывках не предусмотрена. Поэтому не следует без веских оснований их использовать. Назначить «лечение» двигателю промывками может только «доктор» (квалифицированный слесарь моторист).

Источник

Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?

Многие водители при обслуживании своего автомобиля упускают важный момент — промывку двигателя перед заменой масла и даже не задумываются о том, насколько важна эта задача. Долгое время ведутся дискуссии на эту тему.

Единого мнения так и не появилось, так выполнять эту процедуру или можно сразу залить новое моторное масло? Ведь со старым уходит весь нагар и примеси, которые могли бы негативно сказаться на работе и состоянии двигателя.

В статье мы постараемся разобраться в том, нужно ли проводить промывку двигателя автомобиля при замене масла.

Нужна ли промывка перед заменой масла в силовом агрегате?

Последние исследования доказали, что промывка движка перед заменой моторного масла строго обязательная процедура.

К такой необходимости приводит несколько причин:

  • Даже если вы заливаете только качественные масла в систему, жидкость не всегда соответствует установленным стандартам качества. Прежде всего можно купить поддельную продукцию, свойства которой будут не в лучшую сторону отличаться от оригинального масла. Следовательно двигатель нуждается в дополнительной очистке;
  • Промывку рекомендуется проводить в момент покупки автомобиля, если вы берете его с рук. Многие владельцы собираясь продать авто перестают следить за ним как следует, пренебрегают диагностикой и заливают бюджетные масла сомнительного качества. Вследствие машина попадает к новому собственнику с маслом, ресурс которого уже давно исчерпан, а фильтры загрязнены. В большинстве случаев так и не удается выяснить, какое масло заливал прошлый владелец;
  • Повышенному формированию нагара в моторе способствует заправка машины некачественной соляркой (определить ее качество практически невозможно).

Из всего этого следует один итог — в двигатель нужно заливать качественное моторное масло от проверенных производителей, предварительно промыв его от всех загрязнений.

Нужно учитывать, что даже жидкость с отменными кондиционными параметрами способна оставлять нагар внутри силового агрегата.

Читайте также:  Двигатель caterpillar 3126 технические характеристики

Промывка требуется прежде всего для вашего спокойствия и экономии бюджета — лучше немного доплатить при прохождении ТО, но быть уверенным в отсутствии проблем, связанным с эксплуатацией некачественного масла в авто.

Промывка избавляет от остатков отработанного масла и значительно повышает срок службы двигателя вашего автомобиля.

Виды загрязнений

В двигателе можно обнаружить две разновидности нагара:

Лаковые загрязнения — самый популярный вид налета, который встречается в моторе современного автомобиля.

Налет появляется на деталях, на которые приходится огромная нагрузка в результате трения. Сюда относят кольца, штоки клапанов и движущиеся поршни.

Загрязнение мотора

Визуально сложно распознать загрязнение двигателя. По своему оттенку оно может быть полупрозрачным или светло-желтым. Если не менять моторное масло согласно регламенту, то налет может быть темно-коричневого цвета.

На него указывают следующие факторы:

  • Высокий расход топлива и масла;
  • Существенное задымление, которое особенно заметно при работе двигателя на высоких оборотах;
  • Заклинивание клапанов. На это указывает характерный звук, который будет заметен при функционировании мотора;
  • Следите, чтобы давление масла было в пределах нормы.

К этому приводит использование некачественного топлива . Это риск, которого очень сложно избежать. Единственная рекомендация — старайтесь заправляться только на проверенных заправках.

Выхлоп

Второй тип загрязнений — масляный шлам , наличие подтеков. Такое загрязнение легко распознается при визуальном осмотре. Вам понадобится снять заливную горловину и оценить состояние автомобильного двигателя внутри. Шламом является черный налет.

Каким образом формируется осадок?

К этому приводит несколько причин:

  • Заправка топливом сомнительного качества;
  • Несоблюдение сроков замены масла (большинство производителей рекомендует менять его каждые 7000-8000 км. пробега);
  • В двигатель попадает конденсат воды;
  • В автомобиль залит некачественный антифриз.

Шлам — это крайне опасное загрязнение, частички которого могут смешиваться с парами трения и закупоривать сетку маслоприемника. Как следствие, нарушается циркуляция масла и создается дополнительная нагрузка на движок. Нейтрализация шлама — задача не из легких. Загрязнение покрывает двигатель в несколько слоев и накапливается на протяжении многих лет использования транспорта.

Промывка двигателя перед заменой масла — это неотъемлемая процедура, которая способствует его надежности и беспроблемной эксплуатации на протяжении многих лет. Есть целый ряд рекомендаций, когда также требуется промывка двигателя:

  • Если вы планируете залить более высокий класс масла. С этим сталкивается большинство водителей после покупки авто;
  • Вы планируете поездку на большое расстояние — на 5-10 тысяч. км, при этом у вас не будет возможности своевременно заменить масло;
  • Есть вероятность перегрева силового агрегата;
  • Вы не уверены, что моторное масло, которое заливалось прежде, соответствует установленным стандартам качества.

Типы промывочного состава, который можно найти в продаже

Состав 10 или 15 минут. Для эффективного устранения загрязнений необходимо залить жидкость в двигатель, завести авто и оставить его поработать 10-15 минут на холостом ходу. Для устранения шламов и сложных загрязнений необходима промывка, которая потребует проехаться на автомобиле не менее 200 км. Избавившись от остатков старого масла и залив качественный новый состав вы сможете забыть про нагар, а также налет, препятствующий нормальной работе двигателя автомобиля.

Какой именно состав выбрать нужно решать в зависимости от результатов диагностики мотора и мнения техника, который занимается его обслуживанием.

Этапы промывки силового агрегата

Если вы уверены в том, что загрязнения минимальные, то выбираем состав, который требует 15 минут функционирования двигателя на холостом ходу.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель с компенсаторами

Первое, что нужно сделать — слить старое масло.

Для увеличения его вязкости требуется включить мотор и прогреть его на холостом ходу. Горячее масло слить намного проще. Вдобавок ко всему его останется намного меньше как в самом двигателе, так и на поддоне. При выполнении работ соблюдайте бдительность, чтобы не получить ожог от горячего масла. Перед тем, как слить его, позаботьтесь о том, чтобы у вас была емкость под отработанное масло. Глушим двигатель и оставляем его на 30 минут, чтобы он остыл.

Далее действуем таким же образом, как и при стандартной замене моторного масла. Аккуратно откручиваем масляную горловину, расположенную снизу (ее можно найти в поддоне картера), после чего сливаем все старое масло.

Собираем жидкость в особую емкость (отработанное масло запрещается сливать в канализацию, должна проводиться утилизация в сервисе). Процесс занимает около 40 минут. Теперь до конца закручиваем сливную пробку.

Частая ошибка среди водителей — они забывают поменять масляный фильтр. В нем накапливается много грязи, мелкая стружка, а также металлическая пыль и прочие загрязнения, которые влияют на качество фильтрации масла.

При промывке двигатель автомобиля дает циркуляцию жидкости, в силу чего грязь из масляного фильтра попадает в контур системы. Если промывка производится с целью избавления от остатков старой жидкости, то перед заливкой нового не забудьте поменять фильтр.

Заливаем промывку . Если вы не пользуетесь присадкой (ее объем может быть в пределах 300-500 мл), то объем промывочного материала должен быть сопоставим с количеством заливаемого масла. Узнать о достижении нужной отметки можно воспользовавшись масляным щупом.

Следующим шагом требуется завести мотор на холостые обороты. Большинство экспертов настаивает на том, что дать мотору поработать на холостых оборотах. Но есть и другое мнение, согласно которому нужно прокатиться около 10 минут.

Важно! Двигатель должен проработать не дольше 20 минут, иначе промывка теряет свои свойства и может навредить состоянию механизмов при их трении.

Приступаем к сливу промывки. Ее оттенок позволит понять, что процедура была проделана не напрасно. Полный слив жидкости занимает около 40 минут, после чего процесс можно считать завершенным. Теперь остается лишь залить новое масло.

Выводы и рекомендации водителям

В описании к типам составов мы указали, что лучше пользоваться 10 или 15 минутными промывочными маслами. Другой вариант требует проехаться около 200 км.

Так какой из них эффективней справляется с поставленной задачей?

Специалисты рекомендуют сливать небольшую пробу из горловины мотора. По ее оттенку и консистенции можно будет узнать в каком состоянии находится масло. Если цвет близок к черному и присутствует характерный запах нагара, то нужна не одна процедура чистки. Их потребуется несколько.

Главное не превышать допустимое время функционирования двигателя на холостом ходу. В сервисе берется образец и по нему проводится спектрометрия (она позволяет выявить плотность абразивных веществ).

Если старое масло обрело бурый оттенок и обладает ярким прогорклым запахом, то действуйте следующим образом:

Промывка заливается на 50%, вторую половину составляет новое масло. Включите мотор на холостом ходу и подождите 15-20 минут. Повторите процесс, но уже заново залив все жидкости. Допускается не более двух повторений.

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Adblock
detector