Чем промывать двигатель при замене масла с полусинтетики на синтетику

Моторист подвёл черту: можно ли менять моторное масло на другое без промывки?

Выбор моторного масла — одна из самых распространённых задач, с которой сталкиваются автовладельцы. Многие водители постоянно пользуются продуктом одного и того же производителя, имеющим одинаковые характеристики. Однако, порой автолюбители решаются перейти на другое моторное масло, отличающееся по своим свойствам. Принято считать, что в таком случае нужно обязательно промывать двигатель перед заменой смазывающего материала. Я узнал у знакомого моториста, так ли это на самом деле.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

На полках автомагазинов сейчас можно найти огромное количество промывок в различных ценовых сегментах. Производители подобных средств прямо указывают на упаковке, что состав не только позволит удалить отложения из ДВС, но и должен использоваться в случае перехода на другое моторное масло . Обычно подобные промывки имеют быстрое действие, достаточно залить их на 5-15 минут и дать двигателю поработать на холостых оборотах.

Мнение о необходимости промывки двигателя перед сменой типа масла устоялось давно. Многие автолюбители считают, что смешивать разные смазывающие материалы друг с другом нельзя, якобы это может привести к расслоению или вспениванию . Подтвердить или опровергнуть это мнение можно путём проведения реальных испытаний, которые нередко проводятся неосознанно.

Механик рассказал мне, что ему часто доводилось видеть смешанные между собой моторные масла. Порой они даже имели разное происхождение, в двигатель заливали синтетику и полусинтетику вместе. Ничего страшного после этого не происходило, современные масла без проблем уживаются между собой , даже если смешать эстеровую синтетику и минералку. В Сети можно найти видеоролики, где специально смешивают 30 разных моторных масел, а затем ездят на этом составе 5 000 километров. Двигатель после такого испытания чувствует себя нормально.

Получается, что при смене моторного масла на другое нет смысла использовать промывку только во избежание смешивания двух смазывающих материалов. Если Вы хотите промыть двигатель, делать это нужно грамотно. Рекомендуется производить процедуру деликатными средствами, агрессивные промывки могут только навредить силовому агрегату, особенно на больших пробегах .

Источник

Нужна ли промывка двигателя при замене масла с синтетики на синтетику

У каждого автомобилиста наступает тот момент, когда ему необходимо заменить отработанное моторное масло в двигателе на новое. Замена должна проводиться своевременно, и корректироваться по пройденному километражу автомобиля. Многие автолюбители уже длительное время спорят о необходимости промывки двигателя перед заливкой в него нового масла. Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. Ведь нужно рассмотреть все возможные ситуации по данному вопросу и сегодня мы постараемся ответить на вопрос — нужна ли промывка двигателя при замене моторного масла с синтетики на синтетику?

Принцип работы моторного масла в двигателе автомобиля

Чтобы понять, насколько важно провести правильную замену моторного масла, нужно разобраться по какому принципу работает смазка в двигателе. Прежде всего, нужно помнить, что оно предназначено для смазки всех деталей и одновременной очистки его от различно рода загрязнений. При этом вся накопившаяся грязь смывается со стенок силового агрегата и перемешивается с маслом. От этого достаточно прозрачное моторное масло приобретает более темный цвет, а уровень вязкости увеличивается. Для лучшей очистки деталей от сажи и других отложений в состав добавляют моющие присадки.

Как и зачем промывать двигатель?

Эти вопросы остается одними из наиболее распространенных и злободневных. Для нахождения правильного ответа на эти вопросы нужно разобраться в том, что из себя представляет сам процесс промывки.

Читайте также:  Схема подключения двигателя к твердотельному реле

Многие начинающие автомобилисты думают, что промывка двигателя обязательно связана с какими-то водными процедурами и моющими средствами. На самом деле промывка агрегата заключается в том, что между сливом старого отработанного масла и заливкой нового нет необходимости промывать определенными присадками или другими реагентами, которые должны очистить внутренние полости двигателя от загрязнений.

Такое утверждение базируется на следующих аргументах:

  • В любом автомобильном масле содержится некоторые присадки, которые направлены на очистку внутренних частей двигателя от различных загрязнений. Поэтому при заливке нового, автоматически происходит так называемая промывка двигателя.
  • Если своевременно менять автомобильное масло, то никакие дополнительные растворы заливать в двигатель ненужно. Это не только не поможет очистить от грязи, но и может нанести ему серьезный урон.

Возможные проблемы при использовании «пятиминутных» промывок

  1. Ели добавлять в двигатель различные средства для промывки то нужно четко представлять себе, что эти вещества обязательно содержат определенные активные вещества, которые при чистке деталей могут нанести им непоправимый ущерб. К примеру, где гарантия что выше упомянутые вещества не вызовут разъедание поршневых колец?
  2. При заливке промывки в старое отработанное, автоматически происходит изменение его химического состава и уровня вязкости. После сливания отработанного масла внутри двигателя его остается около 10%. При заливе нового оно равномерно смешивается со старыми остатками и это негативно действует на работу всего двигателя в целом.
  3. Следует помнить, что у большинства выпускаемых смазок присадки составляют до 15-17% от общего объема и дополнительная добавка еще различного рода присадок являются совершенно ненужным делом.
  4. Действие любой присадки в агрегате автомобиля совершенно непредсказуемо, так как не предусмотрено производителем автомобильного агрегата.

Определенные случаи, когда промывку двигателя все-таки нужно провести

  1. Если после капитального ремонта двигателя или усовершенствования топливной системы пришлось кардинально поменять марку или производителя автомобильного масла.
  2. При плановой замене на другой тип смазочного материала сильно отличающегося между собой по химическим и технологическим свойствам (замена синтетики полусинтетикой).
  3. Когда в рабочие внутренние детали агрегата попало некачественные материалы, такие как масло, топливо, антифриз.
  4. После проведения различного рода ремонта агрегата, при котором происходило вскрытие его контура и нахождение в разобранном виде длительное время в загрязненных помещениях или других неподготовленных для ремонта местах.
  5. Когда замена долго не проводилась, и внутри двигателя скопилось много загрязняющих веществ.

Как правильно и легко провести промывку двигателя

Работа по замене масла состоит из таких работ:

  • Запускается двигатель на 4-5 минут;
  • С достаточно прогретого двигателя через отверстие в поддоне двигателя сливается отработанное масло;
  • Если автомобиль находится на подъемнике, то нужно провести наклон автомобиля в одну из сторон чтобы вытекло максимально возможное количество отработанного масла;
  • Меняется масляный фильтр;
  • Через отверстие заливается новое;
  • Несколько дней нужно поездить на автомобиле в щадящем для двигателя режиме (режим обкатки);
  • Снова меняется масло и фильтр по описанной выше схеме.
  • Последующая замена должна проводиться строго через 5 тыс. км.

Такая схема замены позволяет максимально очистить двигатель от старого масла и его остатков без применения различных промывок сомнительного типа.

Изучив все нюансы работы моторного масла в двигателе и необходимость, и правильность его промывки можно перейти к формулировке ответа нужно ли промывать двигатель, меняя синтетическое на такую же синтетику. Ответ довольно прост.

В промывке двигателе при такой схеме замены моторного масла не никакой необходимости. Ведь химический состав «нового» и «старого» одинаков. А лучшей промывкой для двигателя считается своевременная замена в несколько этапов.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — Нужна ли промывка двигателя при замене масла с синтетики на синтетику ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в комментариях ниже.

Источник

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику, на полусинтетику, с минералки на синтетику?

Регулярно менять масло в машине — это важная процедура для хорошей работы мотора и его долговечности. Автомобилисты нередко задумываются, нужно ли промывать двигатель при замене масла? И если да, то всегда ли и как часто это делать? Какие способы используются, какой из них выбрать лучше? Попробуем дать ответы на эти вопросы.

Читайте также:  Чем дунуть в двигатель

Промывать или не промывать

При замене масла снизу мотора оно сливается, а сверху заливается. В то же время не надо быть специалистом, чтобы понимать, что когда масло сливается, какая-то часть все-таки остается на стенках и в других частях двигателя, неизбежно смешиваясь с вновь заливаемым маслом. Поэтому, наверное, на первый взгляд, при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ напрашивается положительный.

Но так ли все просто? Почему же столько споров возникает по этому поводу?

Эксперимент

В одном из интернет-изданий, специализирующихся на смазочных материалах, решили не полагаться на маркетинговые ходы компаний, а экспериментально выяснить, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на полусинтетику, синтетику, с полусинтетики на синтетику и так далее.

Эксперимент происходил следующим образом. В автомобиль заливали масло: после минералки — полусинтетику, после полусинтетики — синтетику, после синтетики — снова синтетику и так же в обратном порядке. Были испробованы все возможные варианты перехода с одного вида масла на другое. При этом каждый раз применяли два способа при замене: с промывкой двигателя и без такового. Каждый раз брали пробу отработавшего масла и сравнивали показатели, где мотор мыли и где не мыли.

По результатам эксперимента выяснилось, что без промывки масло показывает себя лучше в случаях, когда меняется минералка на полусинтетику, полусинтетика на синтетику и один вид на такой же самый. Поэтому при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетики на синтетику, можно ответить: нет, не нужно. Однако в обратном порядке, то есть при замене с синтетики на полусинтетику и с полусинтетики на минералку, результаты показали, что масло ухудшается в случае, если промывка двигателя не производится.

Почему нужно промывать агрегат

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать как работает в моторе масло. Ведь оно смазывает не только те детали, которые двигаются, но и очищает их. Вся грязь смывается со стенок и перемешивается с ним, из-за чего масло становится более темным, а его вязкость увеличивается.

Понятно, что в его состав входят моющие присадки. Однако у них после заправки сразу начинается процесс разложения, и с увеличением пробега их свойства ухудшаются. Под конец свои задачи они решать уже просто не могут. Более того, до двадцати процентов масла при замене остается в скрытых полостях. А в нем, как известно, содержится грязь, которая сразу же смешивается с новым. Вот почему каждая замена даже при хорошем качестве ведет к ухудшению работы агрегата, и на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ будет однозначно положительным.

Но тут есть некоторые уточнения.

Когда

Исходя из проведенного выше эксперимента, можно ответить на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Ответ зависит от того, какое масло было и какое будет заливаться.

Понятно, что при замене с минералки на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику и с синтетики на синтетику замена не улучшит показатели. Поэтому в этом случае вполне можно обойтись без промывки. Кроме того, если машину эксплуатирует один человек, он вполне может производить промывку не каждый раз. Однако если таким образом замена производится уже несколько раз, то промывку все же сделать стоит.

В то же время есть ситуации, когда менять масло обязательно:

  • при переходе с синтетики на полусинтетику или минералку или с полусинтетики на минералку, а также масла разной вязкости;
  • при приобретении подержанной машины, так как неизвестно, какое масло залито и как часто прежний хозяин менял его;
  • при постоянной эксплуатации, когда много и быстро ездят, смазки, естественно, тоже требуется больше;
  • после капитального ремонта мотора;
  • при подозрении в попадании туда мусора или иных веществ;
  • на турбированных двигателях, которые особенно чувствительны и требуют себе чистого и качественного масла.

Новые машины

Водители, купившие новый автомобиль, особенно трепетно относятся к нему и стараются соблюдать все предписания производителя и даже больше. Часто задумываются, нужно ли промывать двигатель при замене масла после обкатки. На этот случай нет строгих предписаний эксплуатации. Если транспортное средство использовалось надлежащим образом, то в этой процедуре нет необходимости. В то же время следует учитывать, какое масло залито и какое планируется заливать.

Читайте также:  Киа спортейдж схема управления двигателем

Теперь на вопрос, к примеру, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику, можно дать верный ответ. Но возникает другой вопрос — о том, каким образом промыть мотор правильно.

Способы

Есть несколько способов промывки двигателя, большинство из которых, если вдуматься, не выполняют своей функции. Вкратце рассмотрим их.

Промывочное масло сделает остаток грязи не так сильно концентрированным, как раньше. Однако отложения не будут растворены и тем более смыты.

Вакуумный насос используется в так называемой экспресс-замене. Причем, говорят, что отработавшее масло будет выкачано на все 100%, но это невозможно по той просто причине, что достать до скрытых полостей ему в любом случае не удастся.

Быстрые промывки «пятиминутки» заливают всего на несколько минут, включают мотор, а затем сливают. Такие промывки, кроме бесполезности, являются еще и опасными. В результате отложения не только не растворяются, но и забивают каналы, из-за чего двигатель недополучает смазку в некоторых частях. В автосервисе на это, конечно, могут возразить и сказать, что если использовать наиболее действенные средства, то они справятся со своей задачей. Может быть это и так, но какой ценой? Дело в том, что настолько концентрированная химия может вместе с растворением отложений повредить и разъесть сальники коленвала из резины. Из-за этого возникнет протекание и сальники придется менять, что непросто.

Но если столько способов являются бесполезными, то нужно ли промывать двигатель при замене масла на ВАЗ 2107, «Опеле», «Шкоде», «БМВ» или любой другой машине вообще?

Иногда предлагают долгий способ промывки как наиболее действенный. На него потребуется потратить немного больше времени, заключается он в том, что в двигатель заливается жидкость, с которой ездят от пятидесяти до пятисот километров, после чего производится замена. За это время грязь и отложения успевают смыться и раствориться, не нанося вреда силовому агрегату. Производители представляют для этого специальные комбинированные составы, которые, по их словам, способны не только вымыть внутри мотор, но даже в некоторой степени восстановить структуру деталей, трущихся друг о друга.

Пятиминутки и долгоиграющие жидкости: что происходит на самом деле

Тем, кто очень спешит, в автосервисе могут предложить жидкость для быстрой промывки. Для «заботящихся» о своем транспортном средстве — комбинированный состав для того, чтобы на нем немного поездить, а затем заменить на масло. Но как они себя будут вести на самом деле?

На упаковках обычно пишут, что такие средства безопасны для сальников и уплотнителей. Однако если рассуждать здраво, то это невозможно, так как промывки предполагают агрессивную среду, чтобы справиться с отложениями. Поэтому по крайней мере малосъемные колпачки из-за них серьезно подпортятся.

Также можно встретить отметку «для всех типов масел», что является тоже невероятным, учитывая то, что примерно пятнадцать процентов масла каждого производителя имеет свой уникальный состав. Поэтому одинаково воздействовать на все из них просто не получится.

Обещание того, что подвижность поршневых колец будет восстановлена благодаря жидкости, не выдерживает никакой критики. Единственное, что в этом случае возможно, — это напыление изношенного механизма. Но насколько реально это может восстановить металл? Вопрос, конечно, риторический.

Итог: как быть?

Задаваясь вопросом о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на синтетику или иных конкретных ситуациях, нужно учитывать сразу несколько моментов и лишь после этого делать вывод. Однако если и решить производить промывку, то делать это нужно не какими-то специальными средствами и приспособлениями, а только моторным маслом.

Происходит это следующим образом:

масло сливается и меняется масляный фильтр;

заливается новое масло, вставляется фильтр и на машине ездят пару дней на низких оборотах;

масло снова сливается и заливается новое, а следующая замена производится не через десять тысяч километров, а через семь.

Именно таким способом жизнь мотора будет продлена и вопросы наподобие того, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику и другие виды, отпадут сами собой.

Источник

Adblock
detector