Чем промывать двигатель при замене масла на ланосе

Содержание
  1. О промывке двигателя при замене моторного масла на шевроле ланос
  2. О промывке двигателя при замене моторного масла на шевроле ланос
  3. DAEWOO-LANOS
  4. KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
  5. KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
  6. Рубрики
  7. Свежие записи
  8. ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ
  9. Свежие комментарии
  10. Метки
  11. Зачем нужно промывать масляную систему?
  12. Процессы трения
  13. Зачем мыть масляную систему?
  14. Чем промывать масляную систему?
  15. Первый состав
  16. Чем мыть не стоит?
  17. Выводы
  18. Характеристики описанных препаратов
  19. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
  20. Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel – очиститель масляной системы усиленного действия для дизелей
  21. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
  22. Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Benzin – очиститель масляной системы усиленного действия
  23. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
  24. Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv – эффективный очиститель масляной системы
  25. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
  26. Liqui Moly Oilsystem Spulung Light – мягкий очиститель масляной системы

О промывке двигателя при замене моторного масла на шевроле ланос

Перед заменой моторного масла у многих автомобилистов возникает вопрос — нужно ли делать промывку двигателя, будь то «5 минутная» промывка или специальным промывочным маслом.
В любом моторном масле уже есть минимум 1 компонент который отвечает за очистку деталей двигателя. Таким образом если вы постоянно пользуетесь одним и тем же моторным маслом и меняете его в установленные сроки, то промывка двигателя, определенно, не нужна.
Если же вы купили машину Б/У и не уверены в добросовестности прежнего хозяина при эксплуатации автомобиля, то «промывку» можно сделать, но не вышеупомянутыми методами. Чем эти методы плохи, а тем, что после слива масла из двигателя в нем остается от 7 до 10% этого старого масла, а если вы использовали промывку — то это 7 — 10 % промывки, которая представляет собой агрессивную среду действующую на детали двигателя и при постоянном взаимодействии с этими деталями, не только ничего хорошего им не дающую, но и разрушающую их, кроме того не понятно какое действие она окажет на физические свойства свежезалитого масла. Поэтому лучше поступить совсем не бюджетным, но самым щадящим для двигателя, методом — это залить свежее масло и поменять масляный фильтр, а затем произвести повторную смену масла и фильтра через не полный период их эксплуатации.

Теперь немного о замене моторного масла. Саму процедуру замены можно прочитать в книге «Ремонт без проблем Chevrolet Lanos\Daewoo Lanos», которую я выкладывал в статье Книги по Шевроле ланос
Ко всему написанному в книге добавлю:

  1. Замену нужно производить на яме (для слива максимального объема масла — машина должна стоять на горизонтальной поверхности ), т.к. в противном случае вам будет не подобраться к сливной пробке. Также лучше снять защиту двигателя т.к. работать через отверстия в ней очень не удобно, да и время затраченное на ее снятие и установку окупится удобством и скоростью при замене масла и масляного фильтра.
  2. Не забудьте приготовить емкость объемом около 4 литров или больше для отработанного масла.
  3. При замене моторного масла и масялного фильтра нужно менять топливный и воздушный фильтры, их замена еще проще чем замена масла. При покупке топливного фильтра обратите внимание есть ли на нем пластиковые защелки для топливных шлангов, если их нет, то будьте осторожны при съеме старого фильтра, т.к. эти защелки придется аккуратно с него снимать.

Снизу выкладываю фото запчастей и несколько фото сделанных в процессе замены масла и фильтров.

Источник

О промывке двигателя при замене моторного масла на шевроле ланос

Перед заменой моторного масла у многих автомобилистов возникает вопрос — нужно ли делать промывку двигателя, будь то «5 минутная» промывка или специальным промывочным маслом.
В любом моторном масле уже есть минимум 1 компонент который отвечает за очистку деталей двигателя. Таким образом если вы постоянно пользуетесь одним и тем же моторным маслом и меняете его в установленные сроки, то промывка двигателя, определенно, не нужна.
Если же вы купили машину Б/У и не уверены в добросовестности прежнего хозяина при эксплуатации автомобиля, то «промывку» можно сделать, но не вышеупомянутыми методами. Чем эти методы плохи, а тем, что после слива масла из двигателя в нем остается от 7 до 10% этого старого масла, а если вы использовали промывку — то это 7 — 10 % промывки, которая представляет собой агрессивную среду действующую на детали двигателя и при постоянном взаимодействии с этими деталями, не только ничего хорошего им не дающую, но и разрушающую их, кроме того не понятно какое действие она окажет на физические свойства свежезалитого масла. Поэтому лучше поступить совсем не бюджетным, но самым щадящим для двигателя, методом — это залить свежее масло и поменять масляный фильтр, а затем произвести повторную смену масла и фильтра через не полный период их эксплуатации.

Теперь немного о замене моторного масла. Саму процедуру замены можно прочитать в книге «Ремонт без проблем Chevrolet Lanos\Daewoo Lanos», которую я выкладывал в статье Книги по Шевроле ланос
Ко всему написанному в книге добавлю:

  1. Замену нужно производить на яме (для слива максимального объема масла — машина должна стоять на горизонтальной поверхности ), т.к. в противном случае вам будет не подобраться к сливной пробке. Также лучше снять защиту двигателя т.к. работать через отверстия в ней очень не удобно, да и время затраченное на ее снятие и установку окупится удобством и скоростью при замене масла и масляного фильтра.
  2. Не забудьте приготовить емкость объемом около 4 литров или больше для отработанного масла.
  3. При замене моторного масла и масялного фильтра нужно менять топливный и воздушный фильтры, их замена еще проще чем замена масла. При покупке топливного фильтра обратите внимание есть ли на нем пластиковые защелки для топливных шлангов, если их нет, то будьте осторожны при съеме старого фильтра, т.к. эти защелки придется аккуратно с него снимать.
Читайте также:  Чип тюнинг двигателя матиза

Снизу выкладываю фото запчастей и несколько фото сделанных в процессе замены масла и фильтров.

Источник

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Наверное, каждый отечественный автолюбитель сталкивался с ухудшением пуска двигателя в морозы. При обсуждении этой проблемы разговор обычно уходит в сторону аккумуляторов, проводов для прикуривания, пуско-зарядных систем. Иногда в гаражных обсуждениях упоминают свечи зажигания. И практически никогда осложненный пуск двигателя в холода не связывают с моторным маслом. А зря!

Процессы трения

В двигателе внутреннего сгорания много трущихся деталей, и процесс их трения непременно сопровождается процессом смазывания маслом. От смазывающих свойств, вязкости и текучести масла зависит, какое усилие необходимо развить стартеру для того, чтобы прокрутить двигатель для запуска.

Зимой нередки случаи, когда от запредельных усилий стартер выходит из строя, а мотор так и не запускается. И причиной тому – масло.

Да-да, моторное масло, о котором мы много раз писали. Главная проблема здесь даже не в том, что владелец автомобиля не следит за своим авто, а в режиме движения в условиях современного мегаполиса. Точнее, не движения, а стояния в пробках.


Дело в том, что межсервисный интервал замены масла рассчитывается по пробегу автомобиля. Представим вполне стандартную ситуацию, когда вы добираетесь на авто от дома до работы и проезжаете в условиях города (т.е. в периодических заторах) за час 30 км.

Однако двигатель в течение этого времени то набирал обороты, то почти прекращал работать, и в пересчете на усредненный пробег получается, что за это время автомобиль должен был пройти 100 км. Таким образом, перед нами ситуация, когда по моточасам пробег в три раза выше, чем по одометру. Следствием этого является постоянная переработка масла в двигателе.

Что с этим делать?

Рецептов три: чаще менять масло; при замене масла промывать масляную систему; подбирать масло, наиболее устойчивое к перепробегу. Конечно, лучше всего было бы выполнять все три рекомендации, но так обычно не бывает.

В нашей статье мы затронем вопрос как промывать масляную систему и постараемся ответить на вопросы: зачем мыть, чем мыть и чем мыть не стоит.

Зачем мыть масляную систему?

Если вы приедете в официальный сервис и попросите перед заменой масла промыть масляную систему, вам с высокой вероятностью ответят отказом. Аргументация будет примерно такая: мыть масляную систему не нужно, потому что она и так промывается компонентами свеже-залитого моторного масла. Доля правды в этом есть, но только доля, поскольку не учитывается возможный перепробег заменяемого моторного масла.


Перепробег приводит к таким отрицательным последствиям, как образование лаковых отложений на элементах двигателя и сильное закисление масла. Лаковые отложения, однажды образовавшись, имеют свойство нарастать и служат катализатором для более новых слоев сложных углеводородов. А закисленные остатки отработки служат нейтрализатором щелочной моющей присадки в свежее моторное масло.

А так как полностью слить масло из двигателя нельзя, оставшаяся отработка уменьшает ресурс свежего масла. Из-за того, что масляная система не промывается, ресурс свежего моторного масла тратится на компенсацию кислотности не слитого остатка.

Также из-за шлама и лаковых отложений происходит заужение масляных каналов, которые в современных двигателях и так очень тонкие. Это приводит не только к затрудненному пуску двигателя в морозы, но и к его повышенному износу – как следствие проявляющегося масляного голодания.


Многие известные автопроизводители уже столкнулись с проблемой выхода из строя высокофорсированных ДВС малого объема – как раз из-за износа двигателя.

Но главное, почему в официальном сервисе не моют масляную систему при замене масла, – ограниченное количество нормо-часов, выделенных на эту операцию. То есть данная процедура попросту экономически невыгодна сервису. Да и основная задача сервиса – обеспечить, чтобы автомобиль дожил до конца гарантийного срока. Все, что за ним, – уже проблемы владельца. Поэтому, как всегда, спасение утопающих – дело рук самих утопающих…

Чем промывать масляную систему?

Таким образом, понятно, что при замене масла промывать масляную систему нужно. Возникает вопрос: чем промывать? Мы рекомендуем использовать составы компании Liqui Moly, и вот почему.

  • Во-первых, это единственный производитель, который разрабатывает самый широкий спектр составов – от мягких промывок до специальных препаратов сервисного применения.
  • Во-вторых, рецептура средств подобрана таким образом, чтобы соответствовать двигателям с разного типа и с разной степенью загрязненности.
  • В-третьих, в рецептуре составов используется комплексный подход, обеспечивающий эффективность и безопасность применения.
Читайте также:  Как собирать натяжитель цепи 406 двигатель

Первый состав

Начнем с самого универсального средства для промывки масляной системы – «Мягкий очиститель масляной системы» Liqui Moly Oilsystem Spulung Light. На банке не просто так стоит цифра «1»: он – первый в серии из четырех составов. Предназначен для тех, кто регулярно промывает масляную систему и передвигается без повышенных нагрузок двигателя (в том числе без длительного стояния в пробках).


Препарат очищает двигатель и нейтрализует кислотную составляющую несливаемого остатка. Концентрация активных веществ подобрана таким образом, чтобы обеспечивать эффективность при регулярном применении.

Состав средства производитель не раскрывает, но, по информации представительства, в него входят растворители для снятия лаковых отложений и диспергирования шлама, моющая присадка, аналогичная той, что используется в моторном масле, и антифрикционная присадка.

Аналогичными по составу, но более концентрированными являются присадки, предназначенные для использования в автомобилях с большими нагрузками на двигатель, т.е. для тех пользователей, которые предпочитают агрессивный стиль эксплуатации.

Второй состав из линейки называется «Эффективный очиститель масляной системы» Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv. На этикетке красуется цифра «2».

Линейка состоит из четырех составов, отличающиеся между собой концентрацией активных веществ: чем выше номер, тем более высокая концентрация.
Третий номер из этой серии предназначен для сильно загрязненных двигателей, у которых срок замены масла не соблюдается. Это «Очиститель масляной системы усиленного действия» Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Данное средство предлагается в вариантах для бензиновых и дизельных двигателей. Отличие между ними – в используемых растворителях. Если бензиновый заточен под высокотемпературные ДВС, склонные к лакообразованию, то дизельный предназначен для удаления шламовых отложений (именно они характерны для низкотемпературных дизельных двигателей). Более того, дизельная присадка позиционируется как эффективное средство для очистки механических коробок передач и мостов.

Отдельно от описанных четырех присадок стоит состав для отмывки от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Он предназначен для промывки двигателя от застарелых отложений и рекомендован для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Особенность препарата – заливка за 150–200 км до замены масла. Входящее в состав нафтеновое масло очень устойчиво к окислению и образует на деталях двигателя устойчивую пленку, за счет чего появляется возможность совместить использование очищающих составов с эксплуатацией двигателя.

Чем мыть не стоит?

Теперь поговорим о том, вредят ли двигателю промывка масляной системы. Вредят, но только при использовании неспециализированных средств, агрессивная среда которых не содержит защитные вещества и может привести к повышенному износу двигателя. Причина в том, что чересчур активный растворитель убирает с поверхностей трения масляную пленку, из-за чего те начинают работать в режиме сухого трения.

А как было бы хорошо: плеснул керосина или ацетона – и промыл движок. Быстро, дешево и сердито. Зачастую к такому способу прибегают в «гаражном» сервисе. Но сработать он может только на старых моторах, где зазоры в палец толщиной. С современными двигателями, имеющими микронные допуски, такой фокус не проходит.

Именно поэтому так важно наличие в составах для промывки модификаторов трения: они должны защитить детали во время промывки. Достижения современной химии позволяют добиться надежной защиты на небольшой промежуток времени. Поэтому прежде чем использовать пятиминутку, нужно как минимум ознакомиться с ее составом.


Выводы

Можно с уверенностью утверждать, что специфика использования автомобиля в мегаполисах вынуждает ответственного автовладельца проводить дополнительную очистку масляной системы. С учетом того обстоятельства, что современные двигатели, как правило, неремонто-пригодны, эта процедура позволит избежать дополнительных – и существенных – затрат.

Итак, чтобы уберечь двигатель, нужно:

– чаще менять масло;

– не допускать перепробега;

– при замене масла промывать масляную систему.

Характеристики описанных препаратов

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – средство для промывки от масляного шлама

Усиленная промывка двигателя Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung применяется для очистки сильно загрязненных двигателей и при наличии шлама, накопившегося в масляной системе после длительных перегревов, при нарушении сроков замены масла, попадании воды в систему, использовании некачественных масел и топлива. На необходимость использования этой присадки указывает наличие мазеобразных отложений под масляной крышкой.

Состав помогает устранять такие вызванные загрязнением проблемы, как шумы в приводе цепи, стук гидрокомпенсаторов. Рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Заливается за 150–200 км до замены масла.

Состав Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung растворяет сильнейшие шламовые и лаковые отложения. Благодаря специальному пакету присадок и длительному действию он проникает в самые труднодоступные места. Очищает внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS и др.

Применение препарата продлевает срок службы нового масла. Благодаря пакету защитных присадок он безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение. Состав содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы. При этом моющие компоненты полностью выводятся из масляной системы вместе со старым маслом.

Промывка Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung универсальна: подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Добавить Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung в старое масло в прогретый двигатель за 150–200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла.

При этом рекомендуется эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, не превышая 2/3 мощности двигателя. После достижения пробега с присадкой в 150–200 км необходимо слить старое масло и заменить масляный фильтр. После чего залить свежее моторное масло.

Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel – очиститель масляной системы усиленного действия для дизелей

Состав «Быстрая промывка двигателя» Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel применяется для усиленной очистки дизельного двигателя при уже возникших проблемах: перегреве, падении компрессии и мощности, а также в случаях существенного превышения сроков замены масла и использования некачественного дизельного топлива.

Читайте также:  График оборотов двигателя от тока

Препарат содержит эффективный пакет моющих присадок, с помощью которого растворяет шлам, смолу, нагар и застарелые отложения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы. Помогает при закоксовке клапанов в масляной системе, очищает верхнюю часть цилиндра.

После применения препарата существенно уменьшается несливаемый остаток, и продлевается срок службы нового масла. Благодаря пакету защитных присадок, входящих в рецептуру, происходит безопасная очистка двигателя, и образуется защитный слой, снижающий трение. Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы. Полностью выходит из системы вместе со старым маслом. Применяется в дизельных двигателях. Может использоваться для промывки механических коробок передач и мостов.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

При применении Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel добавить присадку в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!

Затем слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Benzin – очиститель масляной системы усиленного действия

Состав «Быстрая промывка двигателя» Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Benzin применяется для усиленной очистки бензинового двигателя при уже возникших проблемах: перегреве, падении компрессии и мощности, а также при сильном превышении сроков замены масла и использовании некачественного бензина.

Содержит максимально эффективный пакет моющих присадок, с помощью которого растворяет шлам, смолу, нагар и застарелые отложения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы. Помогает при закоксовке клапанов в масляной системе, очищает верхнюю часть цилиндра.
Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла. Благодаря пакету защитных моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение. Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы. Полностью выходит из системы вместе со старым маслом.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

При применении Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Benzin добавить присадку в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!

Далее слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv – эффективный очиститель масляной системы

Состав «Быстрая промывка двигателя» Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv применяется для эффективной очистки двигателя при эксплуатации в условиях частых пробок, при агрессивном стиле вождения и в случаях превышения стандартного интервала замены масла.

С помощью усиленного пакета присадок моторных масел Oilsystem Spulung Effektiv эффективно растворяет отложения и сложные загрязнения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы.

Использование препарата существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла. Благодаря пакету защитных присадок препарат безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение. Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями масляной системы. Препарат полностью выходит из системы вместе со старым маслом. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

«Быстрая промывка двигателя» Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv позволяет очищать двигатель даже от сложных загрязнений в условиях жесткой эксплуатации и при превышении интервалов замены масла, что предотвращает целый комплекс возможных проблем, устранение которых может оказаться очень дорогостоящим.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

При применении Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv добавить присадку в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!

Далее слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

Liqui Moly Oilsystem Spulung Light – мягкий очиститель масляной системы

Состав «Мягкий очиститель масляной системы» Liqui Moly Oilsystem Spulung Light применяется для профилактической промывки двигателя при его эксплуатации в обычном режиме движения, без стояния пробках и движения при повышенных нагрузках, а также при стандартном интервале замены масла.

Состав мягко растворяет отложения и загрязнения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы. Применение Liqui Moly Oilsystem Spulung Light существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла. Благодаря пакету присадок состав безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение. В рецептуру входит комплекс по уходу за резиновыми деталями масляной системы. Препарат полностью выводится из системы вместе со старым маслом. Состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Регулярное применение Liqui Moly Oilsystem Spulung Light позволяет поддерживать чистоту двигателя, увеличивая его надежность и ресурс. Доступная цена позволяет экономить при регулярном использования промывки.

При применении Liqui Moly Oilsystem Spulung Light добавить присадку в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!

Далее слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

Рекомендуем посетить данный ресурс, много полезной, обширной информации.

Источник

Adblock
detector