Чем промывать двигатель после воды

Как промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Перегрев губительно воздействует на все детали автомобильного двигателя, поэтому водителю необходимо делать все, чтобы не допускать его. Имея детальную информацию о том, как промыть систему охлаждения автомобиля, можно будет обеспечить надежное функционирование всех механизмов, омываемых антифризом.

Можно ли сделать это своими руками?

При наличии финансовой возможности и отсутствии значительных очередей в профессиональном сервисном центре эту процедуру рекомендуется производить на СТО. Но не во всех случаях это решение считается наиболее оправданным. При необходимости промыть систему охлаждения и заменить антифриз можно своими силами, экономя на оплате работы мастеров.

Для чего нужна эта процедура

Многие автомобилисты до определенного момента не задумываются о необходимости очистки охлаждающей системы мотора, а лишь при необходимости доливают антифриз до положенного уровня. Но со временем такой подход перестает действовать должным образом. Жидкость в системе мутнеет, а на внутренних поверхностях расширительного бачка, радиатора и других элементов образуется накипь или осадок от разложившихся компонентов антифриза или тосола.

Отложения и выработанная жидкость мешают нормальному охлаждению силового агрегата. Хотя система требует очистки не только изнутри. Существуют разные типы загрязнений СО автомобиля:

1. Засорение радиатора песком, пылью, насекомыми, дорожной грязью, листьями и тополиным пухом. Проблема устраняется промывкой радиатора специальным аппаратом высокого давления. При этом вода под напором должна поступать таким образом, чтобы не погнуть соты и не ухудшить их теплоотдачу.

2. Внутреннее загрязнение ржавчиной, отложениями старого антифриза, моторным маслом, если перед этим случился перегрев. В последнем случае, когда в расширительном бачке или радиаторе наблюдается масляная эмульсия, обычно заменой охлаждающей жидкости не отделаться, а требуется найти причины проблемы и как минимум заменить прокладку ГБЦ, если она была повреждена.

При обслуживании СО автомобиля категорически не рекомендуется отвинчивать пробку радиатора, если мотор только что заглушили и он еще не успел остыть.

Почему загрязняется система охлаждения мотора — причины

Если водителю приходится вместо антифриза и дистиллированной воды использовать обычную жидкость из водопровода, колодца или скважины со временем соли, растворенные в ней, образуют накипь.

Антифриз и тосол также могут вызывать проблемы, если их не менять вовремя. В процессе эксплуатации присадки, входящие в их состав и защищающие охладительную систему от коррозии, разлагаются и оседают на внутренних стенках. В критических случаях такие отложения, как и накипь от воды, могут практически полностью закупорить тонкие каналы.

Посторонние примеси. Если устранение течи радиатора производилось заливанием в него герметика, со временем он загрязнит СО, что будет видно невооруженным взглядом.

Смешивание антифризов несовместимых типов нередко приводит к выпадению в осадок многих компонентов этих жидкостей.

Чем промыть радиатор и всю систему охлаждения

Промывку можно выполнить обычной, дистиллированной или подкисленной водой, а также очищающими средствами.

Непосредственно для удаления накипи и отложений она является не самым лучшим средством. Но при отсутствии иных вариантов подойдет и такой. При этом старую жидкость сливают, заливают воду и дают двигателю поработать около 10-15 минут, пока он не прогреется и термостат не задействует большой круг охлаждения, включающий радиатор. Затем, через несколько минут после остановки ДВС, содержимое сливают и процедуру повторяют еще раз или несколько, пока жидкость не станет чистой.

Для финальной промывки желательно использовать дистиллированную или кипяченную и отстоянную воду. Она не должна быть слишком холодной, особенно в случае с форсированными «горячими» моторами, имеющими ГБЦ и блок цилиндров из алюминия.

Недостатком такого метода считают низкую эффективность удаления загрязнений и вероятность образования накипи.

Читайте также:  Организация работ в цехе по ремонту двигателей

Подкисленная вода

Ее используют при обнаружении в слитой жидкости фрагментов накипи, которая мешает отводу тепла от горячих деталей. В этом случае обычная вода не поможет. Для избавления от накипи потребуется подготовить раствор с добавлением одного определенного вещества:

Уксусная кислота

Раствор создают смешиванием 0,5 л уксуса (9%) на 10 литров дистиллированной воды.

Обычная каустическая сода

Это одна из наиболее доступных щелочей. Ее можно использовать только для очистки чугунных блоков и ГБЦ и медных радиаторов. Поверхность алюминиевых деталей такой раствор будет разъедать. Для приготовления раствора 50 г соды размешивают в 1 литре чистой дистиллированной воды.

Молочная или лимонная кислота

При этом 20 грамм лимонной кислоты разводят в 10-ти литрах воды. В случае с молочной кислотой 1 л концентрата (36%) разбавляют в 5 л воды. Должен получиться 6% раствор.

Кислоты не должно быть чрезмерное количество, чтобы она не повредила резиновые и пластиковые детали. Раствор нужно залить в систему и прогреть двигатель. Он должен оставаться в моторе 2-3 часа. За это время потребуется прогреть его еще несколько раз. После этого процедуру нужно повторить, а в конце промыть СО дистиллированной водой.

Очистка специальными средствами

Такой подход считается наиболее оптимальным. Сегодня можно найти составы для устранения загрязнений разных типов. Накипь лучше удаляется кислотными растворами, отделяющими ее от стенок. Жир и органические фрагменты поможет вывести щелочь. Но смешивать эти компоненты не стоит, поскольку они нейтрализуют действия друг друга.

Все средства для очистки системы охлаждения двигателя разделяют на несколько групп:

1. Щелочные и кислотные составы используются нечасто, а в чистом виде их найти нелегко. Дело в том, что они разъедают не только загрязнения, но и пластиковые и резиновые патрубки. После работы с ними владельцу потребуется осуществить нейтрализацию их негативного воздействия и многократную промывку.

2. Двухкомпонентные составы пользуются определенной популярностью среди владельцев автомобилей. Они поставляются комплектами с кислотным и дополнительно щелочным раствором. Они по очереди вливаются в радиатор. При этом важно соблюдать требования инструкции производителя.

3. Нейтральные средства не имеют в своем составе агрессивных компонентов. В зависимости от состава, их можно использовать как для профилактической чистки, так и для избавления от серьезных отложений.

В состав растворов комплексного действия зачастую включают:

· Средства для обработки патрубков и трубок из пластика и резины.

· Диспергенты, не дающие отлипшим частицам грязи повторно приклеиться к поверхности.

· Компоненты для защиты системы от влияния кислоты и щелочи.

По возможности для того, чтобы промыть систему охлаждения двигателя автомобиля, стоит использовать специальные составы, но при их отсутствии водителю поможет обычная вода, желательно подкисленная и дистиллированная.

Источник

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?

Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.

Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:

  • постоянно перегревается “движок”;
  • сбоит помпа;
  • снижается реакция реостата на сигналы;
  • работа печки нестабильна;
  • на датчик поступает характерный сигнал;
  • вентилятор функционирует только на высоких оборотах.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Способы промывки радиатора двигателя

Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для избавления от известкового налета применяется:

“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.

Читайте также:  Мерседес дизель 601 двигатель тех характеристика

Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:

  • закупорки насоса;
  • печка работает с перебоями;
  • дистилляционный подогреватель не функционирует.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя?

В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).

На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.

Алгоритм действий описан ниже:

  • даете мотору остыть;
  • сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
  • заливаете в радиатор специальный раствор;
  • оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
  • глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
  • сливаете очищающее средство;
  • оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе.

Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:

  • оставляете машину на ночь;
  • полчаса ездите на авто.

Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.

При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.

Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое.

Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:

  • максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
  • необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
  • это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:

  • использование неочищенной воды;
  • превышение доз агрессивных составляющих;
  • доведение “замусоренности” до критического состояния;
  • смешивание разных антифризов;
  • использование некачественного хладагента;
  • недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).

Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет.

Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

  • консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
  • карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
  • отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
  • круглосуточная техподдержка;
  • онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).
Читайте также:  Как поставить в заз 965 двигатель от ока

Источник

5 способов промывки системы охлаждения двигателя.

Наверняка многим автовладельцам, особенно автомобилей со стажем приходилось сталкиваться с массой проблем. Одной не маловажной проблемой, может быть проблема, связанная с системой охлаждения двигателя. Если Вы заметили что автомобиль начал сильнее греться чем раньше то, пора незамедлительно принимать меры по устранению. Закипание двигателя, а точнее охлаждающей жидкости может привести к серьезным проблемам, ведь кипит не только жидкость для охлаждения, но и масло, греются пластиковые элементы, резиновые патрубки, прокладки, маслосъемные колпачки и прочие детали которым перегрев не в радость.

Причиной перегрева двигателя может быть неисправная помпа, термостат, вентилятор, ДТОЖ, проблема с электроникой, замятые лопасти или грязь на решетке радиатора, недостаточное количество охлаждающей жидкости ну и конечно же засор системы. Самой частой проблемой является засор системы, который происходит в большей степени по вине хозяина от неправильного использования жидкостей, хотя и в магазинах продают товары не соответствующие своему описанию на упаковке. Если Вы любите свой автомобиль и заботитесь о нем, то не забывайте и о промывке системы охлаждения хотя бы раз в 50 000 километров.

Промыть двигатель можно при помощи специальных средств которые продаются в авто магазинах, но мы же народ русский и поэтому ищем способ подешевле:

Первый способ промывки – промывка при помощи лимонной кислоты. Пакетик с лимонной кислотой Вы можете купить в любом продуктовом магазине по цене от 10 рублей за 50 грамм порошка. Разумеется, для начала нужно слить залитую жидкость из системы. Приобретаем для очистки дистиллированную воду в том количестве, которое поместится в Вашу систему охлаждения, можно использовать кипяченую отстоявшуюся воду. Разбавляем лимонную кислоту с водой до полного растворения в процентном соотношении 1 кг. 10 литров. Перед промывкой желательно промыть обычной дистиллированной или кипяченой водой систему при открытой сливной пробке и заглушенном двигателе. Если двигатель не промывался ранее то следует погонять его с водой в системе в течении 10 минут после чего сливаем воду и проверяем ее чистоту, при сильно грязной воде проделываем процедуру несколько раз. Слив воду заливаем раствор с лимонной кислотой и гоняем машину километров 15-20 по городу на средних оборотах. Сливаем раствор и промываем систему водой до прозрачности.

Второй способ промывки – промывка кока колой. Многие боятся применять данный способ промывки, объясняя тем, что это вредно. Вредной может быть любая промывка, если автомобиль очень старый и не промывался никогда. А вот промывка кока колой вполне не плохо себя показала! Принцип такой же, как и промывка с лимонной кислотой, вот только проехать рекомендую километров 50 -80 для большего эффекта. Колу по акции можно урвать рублей за 70 за два литра. И не надо бояться, что кола сладкая и с газиками, можно приобрести, конечно, новую пробку на расширительный бачок для полного счастья.

Третий способ – промывка белизной. Способ хорош для промывки и как показал себя в деле, не наносит вреда ни медным, ни алюминиевым радиаторам. Принцип очистки такой же, как и в первом способе, но можно немного дать постоять белизне в системе перед прогонкой.

Четвертый способ промывки – деревенский способ. Промывка системы при помощи молочной сыворотки. Способ был придуман нашими дедами и достаточно хорош, но не стоит забывать, что длительное воздействие сыворотки на металлы приводит к их окислению. Промываем систему сывороткой летом залив на пару дней, в остальном аналогично первому способу.

Пятый метод – промывка при помощи крота. Крот подойдет лишь для промывки медных радиаторов, промывая радиатор отдельно от двигателя. Крот сильная щелочь и нужно работать обязательно в резиновых перчатках. Сняв радиатор, замачиваем в ванне с кротом на 12 часов, после чего тщательно промываем проточной водой. Не вздумайте заливать крот в двигатель и промывать алюминиевые радиаторы, он их разъест!

Спасибо за проявленный интерес! Удачи на дорогах!

Источник

Adblock
detector