Чем промывать двигатель после обкатки

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Одним из спорных вопросов при замене масла в двигателе является вопрос промывки двигателя . Одни считают, что промывка двигателя обязательна при каждой замене масла, другие утверждают, что промывка не обязательна.

С первого взгляда кажется, что чем чаще промывается двигатель автомобиля, тем лучше вымываются продукты износа двигателя и нежелательные отложения. Но, на самом деле, частая, неконтролируемая промывка специальными промывочными жидкостями может только навредить автомобилю.

Состав промывочного масла как и специальной 5-минутной промывочной по своим характеристикам и составу от обычного промывочного масла. Она содержит большое количество агрессивных веществ, которые могут нанести вред двигателю автомобиля. Кроме того, эффективность применения промывочной жидкости малоэффективна, так как часть данной жидкости при сливе остается в двигателе и смешивается со «свежим» маслом, меняя его вязкость.

В настоящее время существует множество марок промывочных масел и промывочных жидкостей. При их выборе стоит помнить о возможном вреде, который они могут нанести двигателю Вашего автомобиля.

Когда промывка двигателя нужна обязательно.

при замене минерального масла на синтетическое.

Если был произведен ремонт систем двигателя,и в систему смазки попали загрязнения или посторонние жидкости.

Если не известно, когда и какое масло заливалось в последний раз. Например, при покупке автомобиля с рук. В этом случае не стоит доверяться словам продавца о дате и марке моторного масла, залитого в двигатель. Лучше перестраховаться и заменить масло на новое, промыв систему.

При замене масла одного производителя на масло другого производителя. Даже если тип масла и его вязкость у разных производителей могут совпадать, химические присадки в масле у разных производителей могут быть разными и смешивание их между собой нежелательно.

Когда промывка двигателя не требуется

Автомобиль куплен в автосолоне у официального дилера

Вы являетесь первым и единственным владелец своего автомобиля

Масло в двигателе автомобиля менялось всегда в срок

Вы уверены, что в двигатель никогда не доливалось «подозрительное» масло

Чем лучше промывать двигатель автомобиля

Промывка двигателя маслом той же марки, которое Вы будете заливать в двигатель в дальнейшем — наиболее эффективный и безопасный для двигателя вариант. Но этот метод промывки немного неудобный и финансово невыгодный. На этом масле нужно поездить примерно 500 км и только после этого заливать новое масло той же марки и менять масляный фильтр. Этот вариант промывки двигателя более безопасный для автомобиля, чем применение промывочных жидкостей.

Как правильно промыть двигатель автомобиля

Прогреть двигатель(чтобы масло было менее вязким), выкрутить сливную пробку

Cлить «старое» масло с прогретого двигателя. Желательно выдержать некоторое время с открытой сливной пробкой, чтобы вытекло максимум масла

Выкрутить старый и вкрутить новый масляный фильтр

Залить «новое» масло той же марки, которое планируете использовать в дальнейшем.

Надо поездить пару дней в режиме обкатки, не перегружая двигатель .

Снова максимально слить масло, снова поменять масляный фильтр.

Последующую замену масла после вышеописанных операций нужно произвести в два раза раньше обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Источник

Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?

Многие водители при обслуживании своего автомобиля упускают важный момент — промывку двигателя перед заменой масла и даже не задумываются о том, насколько важна эта задача. Долгое время ведутся дискуссии на эту тему.

Единого мнения так и не появилось, так выполнять эту процедуру или можно сразу залить новое моторное масло? Ведь со старым уходит весь нагар и примеси, которые могли бы негативно сказаться на работе и состоянии двигателя.

Читайте также:  Почему бурлит двигатель на ваз 2107

В статье мы постараемся разобраться в том, нужно ли проводить промывку двигателя автомобиля при замене масла.

Нужна ли промывка перед заменой масла в силовом агрегате?

Последние исследования доказали, что промывка движка перед заменой моторного масла строго обязательная процедура.

К такой необходимости приводит несколько причин:

  • Даже если вы заливаете только качественные масла в систему, жидкость не всегда соответствует установленным стандартам качества. Прежде всего можно купить поддельную продукцию, свойства которой будут не в лучшую сторону отличаться от оригинального масла. Следовательно двигатель нуждается в дополнительной очистке;
  • Промывку рекомендуется проводить в момент покупки автомобиля, если вы берете его с рук. Многие владельцы собираясь продать авто перестают следить за ним как следует, пренебрегают диагностикой и заливают бюджетные масла сомнительного качества. Вследствие машина попадает к новому собственнику с маслом, ресурс которого уже давно исчерпан, а фильтры загрязнены. В большинстве случаев так и не удается выяснить, какое масло заливал прошлый владелец;
  • Повышенному формированию нагара в моторе способствует заправка машины некачественной соляркой (определить ее качество практически невозможно).

Из всего этого следует один итог — в двигатель нужно заливать качественное моторное масло от проверенных производителей, предварительно промыв его от всех загрязнений.

Нужно учитывать, что даже жидкость с отменными кондиционными параметрами способна оставлять нагар внутри силового агрегата.

Промывка требуется прежде всего для вашего спокойствия и экономии бюджета — лучше немного доплатить при прохождении ТО, но быть уверенным в отсутствии проблем, связанным с эксплуатацией некачественного масла в авто.

Промывка избавляет от остатков отработанного масла и значительно повышает срок службы двигателя вашего автомобиля.

Виды загрязнений

В двигателе можно обнаружить две разновидности нагара:

Лаковые загрязнения — самый популярный вид налета, который встречается в моторе современного автомобиля.

Налет появляется на деталях, на которые приходится огромная нагрузка в результате трения. Сюда относят кольца, штоки клапанов и движущиеся поршни.

Загрязнение мотора

Визуально сложно распознать загрязнение двигателя. По своему оттенку оно может быть полупрозрачным или светло-желтым. Если не менять моторное масло согласно регламенту, то налет может быть темно-коричневого цвета.

На него указывают следующие факторы:

  • Высокий расход топлива и масла;
  • Существенное задымление, которое особенно заметно при работе двигателя на высоких оборотах;
  • Заклинивание клапанов. На это указывает характерный звук, который будет заметен при функционировании мотора;
  • Следите, чтобы давление масла было в пределах нормы.

К этому приводит использование некачественного топлива . Это риск, которого очень сложно избежать. Единственная рекомендация — старайтесь заправляться только на проверенных заправках.

Выхлоп

Второй тип загрязнений — масляный шлам , наличие подтеков. Такое загрязнение легко распознается при визуальном осмотре. Вам понадобится снять заливную горловину и оценить состояние автомобильного двигателя внутри. Шламом является черный налет.

Каким образом формируется осадок?

К этому приводит несколько причин:

  • Заправка топливом сомнительного качества;
  • Несоблюдение сроков замены масла (большинство производителей рекомендует менять его каждые 7000-8000 км. пробега);
  • В двигатель попадает конденсат воды;
  • В автомобиль залит некачественный антифриз.

Шлам — это крайне опасное загрязнение, частички которого могут смешиваться с парами трения и закупоривать сетку маслоприемника. Как следствие, нарушается циркуляция масла и создается дополнительная нагрузка на движок. Нейтрализация шлама — задача не из легких. Загрязнение покрывает двигатель в несколько слоев и накапливается на протяжении многих лет использования транспорта.

Промывка двигателя перед заменой масла — это неотъемлемая процедура, которая способствует его надежности и беспроблемной эксплуатации на протяжении многих лет. Есть целый ряд рекомендаций, когда также требуется промывка двигателя:

  • Если вы планируете залить более высокий класс масла. С этим сталкивается большинство водителей после покупки авто;
  • Вы планируете поездку на большое расстояние — на 5-10 тысяч. км, при этом у вас не будет возможности своевременно заменить масло;
  • Есть вероятность перегрева силового агрегата;
  • Вы не уверены, что моторное масло, которое заливалось прежде, соответствует установленным стандартам качества.

Типы промывочного состава, который можно найти в продаже

Состав 10 или 15 минут. Для эффективного устранения загрязнений необходимо залить жидкость в двигатель, завести авто и оставить его поработать 10-15 минут на холостом ходу. Для устранения шламов и сложных загрязнений необходима промывка, которая потребует проехаться на автомобиле не менее 200 км. Избавившись от остатков старого масла и залив качественный новый состав вы сможете забыть про нагар, а также налет, препятствующий нормальной работе двигателя автомобиля.

Читайте также:  Как подключить напрямую двигатель бензонасоса

Какой именно состав выбрать нужно решать в зависимости от результатов диагностики мотора и мнения техника, который занимается его обслуживанием.

Этапы промывки силового агрегата

Если вы уверены в том, что загрязнения минимальные, то выбираем состав, который требует 15 минут функционирования двигателя на холостом ходу.

Первое, что нужно сделать — слить старое масло.

Для увеличения его вязкости требуется включить мотор и прогреть его на холостом ходу. Горячее масло слить намного проще. Вдобавок ко всему его останется намного меньше как в самом двигателе, так и на поддоне. При выполнении работ соблюдайте бдительность, чтобы не получить ожог от горячего масла. Перед тем, как слить его, позаботьтесь о том, чтобы у вас была емкость под отработанное масло. Глушим двигатель и оставляем его на 30 минут, чтобы он остыл.

Далее действуем таким же образом, как и при стандартной замене моторного масла. Аккуратно откручиваем масляную горловину, расположенную снизу (ее можно найти в поддоне картера), после чего сливаем все старое масло.

Собираем жидкость в особую емкость (отработанное масло запрещается сливать в канализацию, должна проводиться утилизация в сервисе). Процесс занимает около 40 минут. Теперь до конца закручиваем сливную пробку.

Частая ошибка среди водителей — они забывают поменять масляный фильтр. В нем накапливается много грязи, мелкая стружка, а также металлическая пыль и прочие загрязнения, которые влияют на качество фильтрации масла.

При промывке двигатель автомобиля дает циркуляцию жидкости, в силу чего грязь из масляного фильтра попадает в контур системы. Если промывка производится с целью избавления от остатков старой жидкости, то перед заливкой нового не забудьте поменять фильтр.

Заливаем промывку . Если вы не пользуетесь присадкой (ее объем может быть в пределах 300-500 мл), то объем промывочного материала должен быть сопоставим с количеством заливаемого масла. Узнать о достижении нужной отметки можно воспользовавшись масляным щупом.

Следующим шагом требуется завести мотор на холостые обороты. Большинство экспертов настаивает на том, что дать мотору поработать на холостых оборотах. Но есть и другое мнение, согласно которому нужно прокатиться около 10 минут.

Важно! Двигатель должен проработать не дольше 20 минут, иначе промывка теряет свои свойства и может навредить состоянию механизмов при их трении.

Приступаем к сливу промывки. Ее оттенок позволит понять, что процедура была проделана не напрасно. Полный слив жидкости занимает около 40 минут, после чего процесс можно считать завершенным. Теперь остается лишь залить новое масло.

Выводы и рекомендации водителям

В описании к типам составов мы указали, что лучше пользоваться 10 или 15 минутными промывочными маслами. Другой вариант требует проехаться около 200 км.

Так какой из них эффективней справляется с поставленной задачей?

Специалисты рекомендуют сливать небольшую пробу из горловины мотора. По ее оттенку и консистенции можно будет узнать в каком состоянии находится масло. Если цвет близок к черному и присутствует характерный запах нагара, то нужна не одна процедура чистки. Их потребуется несколько.

Главное не превышать допустимое время функционирования двигателя на холостом ходу. В сервисе берется образец и по нему проводится спектрометрия (она позволяет выявить плотность абразивных веществ).

Если старое масло обрело бурый оттенок и обладает ярким прогорклым запахом, то действуйте следующим образом:

Промывка заливается на 50%, вторую половину составляет новое масло. Включите мотор на холостом ходу и подождите 15-20 минут. Повторите процесс, но уже заново залив все жидкости. Допускается не более двух повторений.

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

Многие автолюбители задумываются над вопросом, стоит ли промывать двигатель при замене масла? Среди водителей этот вопрос вызывает разные мнения – есть как сторонники этой процедуры, так и противники. Причем каждая из сторон готова предоставить убедительные доводы в пользу своего решения.

Читайте также:  Сколько ресурс двигателя фольксваген поло

Необходимость промывки ДВС оправдана вполне обоснованными доводами. Существуют особые указания, через какой промежуток времени необходимо менять моторное масло. Однако при сливе отработанного расходного материала какая-то его часть остается в двигателе (около 10%), что вредит новой залитой порции.

Этот остаток загрязняет двигатель, снижая его работоспособность. Также есть риск попадания охлаждающей жидкости, сажи, топлива в масло. Самый распространенный случай – это увеличение расхода масла. Справиться с загрязнением и избежать многих неприятностей как раз помогает промывка ДВС.

Иногда промывку ДВС можно не делать

Иногда смысла в промывке двигателя нет и данная процедура – лишь деньги на ветер. Это справедливо при определенных ситуациях:

  • Автомобиль покупался новым или у него пока еще малый пробег.
  • Замена масла всегда проводилась согласно установленному регламенту.
  • Машина эксплуатируется в нормальном режиме.
  • Полное доверие работникам СТО.
  • Отсутствие в ДВС отложений.
  • В процессе эксплуатации владелец не смешивал между собой масла с разной основой.
  • Ошибка использования некачественного продукта полностью исключается.

И если владелец автомобиля полностью уверен в нормальном техническом состоянии смазочной системы двигателя, то промывка не нужна. По крайней мере, до поры до времени.

Случаи, когда промывкой не следует пренебрегать

Теперь стоит коснуться случаев, когда процедуру промывки ДВС необходимо обязательно выполнить. Весомыми поводами можно считать следующие ситуации:

  • Автомобиль покупался на вторичном рынке, а поэтому неизвестно в каком режиме транспортом пользовался прежний владелец. На честность вряд ли стоит рассчитывать.
  • Если в верхней части двигателя, включая поддон, имеются отложения.
  • При выявлении проблемы, связанной с доставкой смазки к трущимся поверхностям.
  • При смене моторного масла с синтетической основы на минеральную или наоборот.

При наличии хотя бы одного совпадения промывкой уже не следует пренебрегать во избежание более серьезных неприятностей. Все может закончиться весьма трагичными последствиями для двигателя. Но собственно как проводить такую процедуру? Об этом далее.

Промывочное масло

Обычное моторное масло представляет собой основу, где обычно присутствуют специальные добавки, которые обеспечивают ему необходимые качества, что позволяет защитить сам двигатель. Во избежание неприятностей необходимо соблюдать рекомендации производителя силового агрегата касательно типа расходного материала и производить его замену своевременно. Об этом также указано в инструкции по эксплуатации к автомобилю.

Чтобы промыть двигатель можно использовать особый вид масла, называемый промывочным. От обычных составов это средство отличается более низкой вязкостью, что ему и не нужно. Сама процедура проводится по следующему алгоритму:

  • Для начала сливается весь старый и отработавший расходник.
  • Далее в двигатель заливается промывочное масло равное объему обычной смазки.
  • Благодаря сниженной вязкости продукт легко проникает во все зоны двигателя. При этом стоит ориентироваться по его уровню – он должен быть максимально близко к отметке «макс» («max»).
  • После заливки промывочного продукта следует завести двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода 10-15 минут. Точный промежуток может разниться, поэтому предварительно следует изучить инструкцию к маслу, где указано точное время работы мотора.
  • По окончании процедуры двигатель глушится, промывка из ДВС сливается, обязательно заменяется масляный фильтр. Потом заливается свежее масло.

Стоит учесть один важный момент – пока работает силовая установка ни в коем случае не газовать! Промывочный материал не способен обеспечить необходимый уровень защиты мотору, который находится под нагрузкой. Но помимо этого способа, есть и другие варианты промывки ДВС.

Полная разборка ДВС

В этом случае двигатель полностью разбирается на составные детали, каждая из которых тщательно промывается с использованием бензина, керосина или солярки. Все элементы силовой установки видны, а значит в определенном смысле это лучший способ, который только есть.

Но при этом работа занимает очень много времени, да и стоить будет немало! К тому далеко не каждый владелец автомобиля решится на такой кардинальный шаг. А доверить разборку двигателя постороннему человеку не каждый решится.

Промываете ли вы двигатель перед заменой масла? И нужно ли это вообще делать?

Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

Источник

Adblock
detector