Чем промывать двигатель на газели

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способмягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Читайте также:  Горит лампа давления масла 402 двигатель

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

Что дает промывка двигателя соляркой

Несомненно, двигатель нужно очищать не только снаружи , а изнутри. Но если во внешнем факторе все более или менее гладко, то с очисткой внутренней части придется повозиться.

Для этих целей уже давно придуманы массы средств на разных основах. Они тщательно растворяют нагар и выводят из двигателя масляные отложения. Однако не все доверяют таким спецсредствам и промывают старым добрым способом – соляркой.

Почему солярка и какие пропорции?

Дизель для промывки используют из тех соображений, что кроме свойства растворять он еще и жирный поэтому какую-ни-какую, а создает пленочку. В отличие от обычных промывок или растворителей (про димексид вообще молчу, хотя он и помогает иногда).

Берут 1:1 дизтоплива и дешевого масла. Заливают в мотор и дают поработать 15 минут. Затем сливаю. Реально ли такой способ работает лучше промывок и когда он хорош? Сейчас я расскажу, что думаю по этому поводу и как это влияет на мотор. Если тоже пользуетесь таким методом, пишите в комментариях .

Свойства соляры

Солярка давно в почете у автомехаников, занимающихся отечественным и старым иномарочным транспортом. С помощью солярки очищают разобранный двигатель. Безусловно, в разобранном виде можно дойти до каждого поворота, крепления, которые обязательно промываются и вычищаются вручную. Но как она показывает себя в качестве промывки.

Чистка двигателя перед заменой масла

Данная процедура может вызывать сомнения, так как невозможно точно определить насколько хорошо соляра вычистила внутренности мотора (особенно тонкие маслоканалы). Если в разобранном двигателе очистка происходила вручную, то тут солярка просто поможет убрать нагар и отслоит сажу, налет от стенок агрегата.

Опасность кроется именно в этом налете и саже, которая будет плавать по двигателю и не сможет выйти при сливе. Также, в данной ситуации, невозможно очистить все труднодоступные места, а после слить оттуда все остатки солярки.

Такой результат может повлиять на стабильность силового агрегата, ведь некоторые узлы не получат нужно смазки, а каналы могут забиться остатками грязи. Тем более, что смешивание масла и солярки значительно ухудшают свойства смазывающей жидкости.

Чтобы этого избежать приходится еще как минимум раз залить и слить чистое масло (берут самое дешёвое, которое применялось при разбавлении с соляркой). Насколько это целесообразно? Почему бы тогда не взять просто промывочное, там и моющие присадки есть…

Кто-то еще боится повредить сальники или получить задиры, но главная опасность не в этом, как и при любой промывке – можно повредить двигатель, забив грязью масляные каналы и маслоприёмник. Однако если она и так там находится, то она тоже не лечит…

Читайте также:  Лучший двигатель для вольво xc90

Промывка двигателя после попадания антифриза

Как по мне наиболее целесообразно мыть двигатель изнутри соляркой только при образовании эмульсии !

Солярка сделает жижу более жидкой, выведет сгустки как с масляных каналов, так и с поддона, да и заливать/сливать масло в такой ситуации придется минимум раза 3. Так что это как раз будет поводом почистить мотор от налета. Только промывать соляркой нужно правильно!

Я и все мои знакомые чаще всего как раз в таких ситуация ее и применяют. Хотя если промывать даже при смене масла, то неоднократно замечалось – масло дольше не теряет цвет, а двигатель работает тише.

Источник

Как промыть систему охлаждения ГАЗель и подобрать термостат

Для многих автовладельцев промывка системы охлаждения ГАЗель вызывает сложности особенно летом. В жаркую погоду двигатель перегревается по нескольким причинам — недостаточно мощное охлаждение, радиатор засоряется. Таким образом, можно выделить несколько основных причин, по которым система не справляется с возложенными функциями — внешние загрязнения, а также продукты разложения охлаждающей жидкости, образование накипи. Ответ на вопрос — чем промыть радиатор ГАЗели — зависит от разных факторов, основной — степень загрязнения системы и количество накипи.

Дистиллированная вода — как промыть радиатор самостоятельно

Данный способ подойдет для новых транспортных средств, где визуально загрязнений не видно. Используется только дистиллированная вода, чтобы исключить вероятность образования накипи. Необходимо залить жидкость в радиатор, запустить автомобиль на холостой ход. Спустя четверть часа вода сливается, заливается следующая порция.

Важно! Чистку повторяют до тех пор, пока слитая жидкость не останется абсолютно прозрачной.

Промывка подкисленным раствором радиатора авто Газель

Для всех автовладельцев актуален вопрос — как промыть радиатор ГАЗели, чтобы удалить накипь? Если своевременно не удалить ее, система перестанет работать. Применение очищенной воды абсолютно неэффективно, потребуется слабокислый раствор — в воду добавляют уксус, лимонную кислоту, каустическую соду.

Полезно знать! Нельзя использовать слишком кислый раствор, это деформирует прокладки и резиновые трубки.

Алгоритм действий в целом похож на прочистку системы дистиллированной водой, единственный нюанс — через 20 минут раствор не сливается, а на два-три часа оставляется в системе. Спустя указанное время систему промывают чистой водой.

на 10 л очищенной воды 200 г лимонной кислоты;

на 10 л 0,5 л уксуса (9%).

Важно! Каустическую соду также применяют для промывки радиаторов, но только из меди. Пропорции — 50 г соды на 1 литр воды.

Справиться с большим объемом накипи можно только с помощью специального спецсредства. Особенность таких растворов — они прекрасно удаляют самые сложные загрязнения, при этом не повреждают детали автомобиля. Схема применения раствора простая — достаточно залить средство в радиатор, запустить автомобиль на холостом ходу. Затем систему промывают повторно, но уже чистой водой.

Уход за системой охлаждения также предполагает внешнюю очистку радиатора. При промывке водой важно контролировать напор воды, чтобы не деформировать ребра радиатора.

Теперь вы знаете, чем промыть радиатор, но иногда этого бывает недостаточно и необходима замена термостата.

Замена термостата — в каких случаях необходима

Термостат выполняет несколько важных функций:

поддерживает необходимый температурный режим и не позволяет двигателю перегреваться;

обеспечивает быстрый прогрев мотора;

отводит тепло от основных деталей двигателя.

Термостат — ключевая деталь системы охлаждения и, если она выходит из строя, необходим ремонт или полная замена детали. Для этого лучше всего обратиться к опытным специалистам, которые обладают достаточными опытом и запасом инструментов для проведения работ.

Расположен термостат между двигателем и радиатором охлаждения, это небольшая деталь диаметром 5 см управляет движением охлаждающей жидкости.

Принцип работы термостата ГАЗели следующий — когда температура мотора достигает определенного значения, клапан устройства автоматически открывается и охлаждающая жидкость попадает в систему, до этого момента клапан закрыт и охлаждающая жидкость не двигается.

Читайте также:  В двигателе 2lte нет давления

Важно! Если термостат выходит из строя, клапан открывается и закрывается некорректно, для устранения неисправности необходимо обратиться к специалистам.

Как выявить неисправность термостата

Определить, что термостат ГАЗель Некст вышел из строя, можно по нескольким признакам:

недостаточный прогрев двигателя (не более 70%);

продолжительное время прогрева — больше 10 минут;

стрелка датчика температуры движется скачками — при увеличении скорости вниз, а при замедлении — вверх (это актуально только для тех марок машин, где датчик механический);

детали системы охлаждения прогреваются неравномерно — нижний патрубок остается еле теплым или даже холодным.

Также определить поломку можно другими способами:

— не снимая деталь — прогреть мотор, заглушить его и проверить шланги, если один из патрубков холодный, термостат вышел из строя;

— снять прибор и поместить его в кипяток, если клапан открылся, поломки нет, если нет — необходимо купить термостат и заменить старый.

Важно! Срок эксплуатации термостата составляет в среднем два года или около 60 тыс км.

Источник

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

Промывка двигателя

Промывка двигателя

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 19 май 2015, 11:04

О видах промывок двигателя

О важности своевременной замены масла знает каждый владелец автомобиля. Ведь именно замена масла — одно из ключевых условий правильной работы автомобиля.
Но, далеко не все водители и владельцы автомобилей знают о том, что вместе с заменой масла нужно осуществлять специальную промывку двигателя. Дело в том, что меняя масло, осадки и шлаки зачастую остаются на поверхности деталей, и именно по этой причине автомобильное масло может давать не совсем тот эффект, которого вы ожидали.
Многие рекомендуют осуществлять промывку двигателя, невзирая на пробег. Такие рекомендации являются полностью неверными. На самом деле промывку можно не делать в том случае, если ваш автомобиль не проездил еще 50-60 тысяч километров. Объясняется это тем, что за указанное время эксплуатации, на поверхностях деталей еще не успел образоваться нагар, который может способствовать повышению рабочей температуры двигателя и понижению его мощности. В остальных же случаях, промывка двигателя – обязательная процедура.
Существует несколько видов промывки двигателя: щадящая и быстрая промывка. Оба вида различаются способами воздействия и, конечно же, имеют разные преимущества и недостатки.
Более предпочтительный вариант перед осуществлением замены масла — щадящая промывка. Такая промывка подразумевает заливку содержимого в блок двигателя. С этим содержимым вы должны проездить около 150 километров. В течение этого периода промывка очистит все детали двигателя, без причинения вреда.
По истечению нужного пробега, вам нужно слить старое масло, поменять фильтр и залить новое автомобильное масло. Поверьте, после проделанной процедуры вы заметите, что двигатель стал работать намного лучше и приемистее. Но положительные изменения можно почувствовать только в том случае, если мотор вашего автомобиля полностью исправен.
Что касается быстрой промывки, то она является менее предпочтительной. В основном ее применяют в том случае, если масло нужно заменить незамедлительно. Например, масло стало совсем грязным, или в нем обнаружено наличие металлической стружки. В таком случае промывочную жидкость заливают примерно на 15 минут (необходимо, чтобы двигатель в это время работал на холостых оборотах). После этого можно заменить автомобильное масло.
Главный недостаток быстрой промывки – эффект, который она оказывает на элементы двигателя. Подобная промывка сопоставима с кислотой, которая способна разрушить не только нагар, но и снять тонкий слой с самой детали.
Как вы поняли, быстрая промывка рассчитана только на экстренные случаи. Поэтому, по возможности старайтесь осуществлять только щадящую.

Источник

Adblock
detector