Чем промывать двигатель бензопилы

Не убирайте бензопилу на зиму

Каждый год весной в нашем сервисном центре повторяется одна и та же ситуация. На специалистов обрушивается вал заявок, суть которых сводится примерно к одному: «Моя бензопила после зимы не завелась!». Почему же первый весенний запуск у многих заканчивается неудачей? Ответ прост: инструмент неправильно подготовили к зимовке. Большинство пользователей признаются, что ничего такого с ним не делали, просто почистили и убрали в сарай или гараж еще в октябре-ноябре, а теперь, весной, достали и завели. А ведь длительное хранение, перепады температур, смена уровня влажности воздуха – все это не может не сказаться на неподготовленном должным образом устройстве. Так как же избежать этой ситуации? Как подготовить бензопилу к хранению? Об этом сегодня и расскажем!

Начинаем консервацию пилы

Перво-наперво нужно опустошить топливный бак . Для этого слейте топливо и дайте пиле немного поработать, чтобы избавиться от остатков бензомасляной смеси в карбюраторе. Что будет, если этого не сделать? Велика вероятность слипания мембран в карбюраторе, а это повлечет за собой необходимость серьезного ремонта. Также нужно обязательно слить остатки масла для цепи .

После этого очистите корпус бензопилы и ребра цилиндра от загрязнений . Снимите шину и цепь, уберите с них древесную пыль и прочий мусор. Параллельно с этим вы сможете оценить состояние своего инструмента и его оснастки: увидеть появившиеся за сезон повреждения, понять, нужно ли что-то заменить, подточить и т.д.

Внимание к деталям!

Теперь извлеките топливный фильтр . Для этого нужен специальный щуп. Если его под рукой нет, можно взять обычную проволоку и согнуть ее, сделав на конце крючок. Им будет легко зацепить топливный фильтр и достать его наружу. Оцените состояние фильтра. Если он не требует замены, его можно просто промыть и установить на место. Если он изношен или закончился срок его службы (в среднем – 2 года), стоит поставить новый.

Теперь пришел черед воздушного фильтра . Выньте его и очистите от загрязнений. Поролоновый можно промыть теплой водой с мылом (но не бензином, так как он портит фильтр!). Бумажный или войлочный промывать нельзя, его следует просто вытряхнуть или очистить при помощи пылесоса. Также нужно аккуратно протереть все пространство вокруг фильтра, так как там тоже скапливается много пыли и грязи. Затем поставьте фильтр на место.

Обратите внимание: если вы заметили на воздушном фильтре повреждения, порезы, если он изменил свою плотность или форму, его обязательно следует заменить. В противном случае нагрузка на двигатель бензопилы серьезно возрастет, а это может привести к его поломке.

Еще один элемент, требующий вашего внимания, – это свеча зажигания . Очистите ее от нагара и остатков топлива (здесь пригодится проволочная щетка). Оцените зазор между электродами: в норме он составляет примерно 0,5 мм. Если расстояние изменилось, свечу нужно будет заменить. В свечное отверстие залейте примерно 5 – 10 мл моторного масла. Вручную или стартером проверните вал двигателя, чтобы масло равномерно разошлось по внутренностям бензопилы – оно и будет защищать их зимой. Поршень при этом оставьте в самом верхнем положении. В конце завинтите свечу обратно, не затягивая ее до конца.

Обратите внимание: весной нужно будет обязательно убрать моторное масло, залитое в свечное отверстие. Для этого потребуется вынуть свечу и провернуть коленвал стартером, чтобы вылетели брызги масла. После этого можно будет протереть свечу и поставить ее на место. Если же про масло в свечном отверстии забыть, бензопила может серьезно пострадать.

Читайте также:  Схема подключения однофазного двигателя с реверсом 220 вольт

Выходим на финишную прямую!

Остались сущие мелочи. Обработайте защитной смазкой шину и цепь , заверните их в пропитанную маслом бумагу или ткань. Сам инструмент уберите в родную коробку или пылезащитный чехол . Выберите для хранения пилы подходящее место . В идеале это должен быть отапливаемый гараж или мастерская. Если такого гаража у вас нет, выберите сухое и защищенное от снега, дождя и прямых солнечных лучей место. Это тот необходимый минимум, который нужен для успешного зимнего хранения бензопилы.

Итак, теперь можно быть уверенным, что инструмент готов к зимовке. А это значит, что вероятность неприятных сюрпризов при первом весеннем запуске сводится к минимуму.

А как готовите к зимнему хранению свою технику вы? Есть ли у вас какие-то собственные секреты и правила? Будем ждать ваших комментариев. Всего доброго!

Источник

Ремонт бензопилы. Чистка глушителя

Глушитель бензопилы

Рано или поздно с неисправностью этого узла может столкнуться практически каждый владелец бензопилы. Единицы будут исключением. Как известно на большинстве бензиновых цепных пил устанавливаются двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Соответственно, глушитель предназначен для отвода выхлопных газов, уменьшения шума от работы двигателя, а также для защиты от воспламенения. От того, насколько быстро и беспрепятственно глушитель будет отводить выхлопные газы зависит не только состояние двигателя, но и эффективность его работы. При этом, в процессе сгорания топливной смеси образуется большое количество частиц в выхлопе, которые и оседают на глушителе, со временем засоряя его. Ниже — о том, что с этим делать, и о чем говорит появление большого количества нагара.

Когда необходимо произвести чистку глушителя бензопилы

Большинство производителей рекомендуют чистить глушитель снаружи, не снимая его, один раз каждые 150 часов работы пилы. Тем не менее, в зависимости от состояния пилы и соблюдения условий эксплуатации необходимость в такой процедуре может возникнуть как раньше, так и намного позже этого срока. Какие же симптомы нам подскажут, что пора чистить глушитель?

  • Плохо заводится двигатель (учитывая, что залита правильно подготовленная топливная смесь, исправна свеча зажигания и воздушный фильтр), одна из причин — забитый глушитель.
  • Бензопила нормально заводится, но «захлебывается» при увеличении оборотов.
  • Наличие видимого нагара на выпускном отверстии.
  • Если вы сняли глушитель, то попробуйте продуть его, воздух должен свободно проходить насквозь, если нет — необходима чистка.

Как выполняется чистка глушителя

Для наружной чистки выпускного отверстия используется жесткая щетка, которая счищает нагар обычным механическим способом. В случае большого нагара внутри глушителя вы можете выбрать один из двух способов. Первый: замочить глушитель в химическом составе, снимающем нагар, затем хорошенько просушить его. Второй: метод с использованием газовой горелки, сначала глушитель «прогреть» горелкой, потом постучать по нему, чтобы частицы нагара вывалились из него наружу. Все это можно делать как с разборным, так и неразборным глушителем.

Вся процедура не выглядит очень сложной, но мы не рекомендуем выполнять такой ремонт своими руками без наличия специальных навыков, опыта и инструмента. В случае обнаружения неисправности лучше обратиться в сервис. Не стоит забывать о необходимости соблюдения мер безопасности при работе с бензопилой. Глушитель сильно нагревается при работе пилы, существует опасность получения ожога, поэтому любые манипуляции с этим узлом проводятся только при остывшем двигателе.

О чем может говорить нагар на глушителе

Быстрое появление большого количества нагара может так или иначе характеризовать качество масла или топливной смеси, а также состояние карбюратора бензопилы. К неисправности может привести использование не подходящего моторного масла, плохого бензина или неверное соотношение компонентов топливной смеси. Также причиной может быть неисправный карбюратор и сильно засоренный воздушный фильтр. Если нагар маслянистый (жирный), то в камеру сгорания поступает смесь богатая бензином. Если же он сухой, то наоборот — в смеси многовато воздуха. Безусловно, если с карбюратором все в порядке, и Вы заливаете топливную смесь хорошего качества, то нагар не появляется, или образовывается в минимальных количествах.

Читайте также:  Какие двигатели у китайских машин

На видео — ремонт бензопилы, чистка глушителя

Ремонт бензопилы в сервис-центре Прямые Руки

Если Вы не уверены в исправности бензопилы и предполагаете, что необходима диагностика или ремонт — обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем ежедневно, наши клиенты — жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Наша компания — официальный сервис Stihl, Husqvarna, Echo, Champion. Здесь Вы сможете заказать гарантийный и послегарантийный ремонт бензопилы .

Источник

Уход за бензопилой

Уход за бензопилой

Содержание

Смазочные материалы

Каждый, кто не враг своей бензопилы, должен уяснить раз и навсегда, что масло масляное бывает только в русских присказках, а в бензопилах бывает подходящее масло и не подходящее. Каждый хочет сэкономить, но, сэкономив несколько сотен рублей на моторном масле (купив не синтетику нормальной фирмы за 500 рублей, а какой-нибудь китайский хлам за 200 рублей), можно за пару часов работы убить поршневую, стоимостью 80% стоимости бензопилы.

То же самое касается и масла для цепи и шины — реальная экономия при использовании плохих масел ниже упущенной выгоды после выхода из строя цепи и шины.

К тому же для бытового использования даже самое дорогое масло не является статьёй для существенной экономии.

Предположим, человек пилит всего несколько часов в год. Тогда переплата за несколько лет работы составит всего рублей 300, а то и меньше, а если залить плохое масло, то можно за это время ушатать всю поршневую, что значительно дороже.

Обкатка бензопилы

Реальная обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для нормальных бензопил, например для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок топлива рекомендуется газовать только при нагрузке, а в инструкции к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.

Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость длительной (более часа) обкатки на холостых оборотах, так как это по всей видимости, является условием для зацепки, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, мол: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации.

Хранение бензопилы

  • После работы любую бензопилу надо чистить от опилок, особенно зону крепления шины, чтобы не скапливалась влаги и не образовывались коррозийные вещества
  • Масло для смазки цепи при хранении больше нескольких дней лучше слить, так как бак не герметичен и масло может вытечь. Это не опасно и затыкать дырки не надо, да и на работу бензопилы не повлияет.
  • При длительном хранении надо полностью слить топливную смесь из бака, завести пилу и подождать пока не заглохнет от выработки топлива. Масло в топливной смеси разлагается и коксуется и, при хранении пилы более месяца, могут закоксоваться каналы карбюратора и/или слипнуться мембраны, после чего в лучшем случае понадобиться простая чистка, в худшем замена всего карбюратора.

Заточка цепи

Уход за шиной

Каждые несколько часов работы надо переставлять шину на 180°, чтобы вырабатывались обе стороны, при чём примерно одинаково.

Также каждый раз при заправке бачка надо смазывать звёздочку шины, чтобы она служила долго и нормально, для чего практически во всех магазинах продаются специальные шприцы для смазки звёздочки. Единственный производитель, который решил этот вопрос — это Stihl со своей системой Ematic

Очень часто можно услышать совет, что при образовании на направляющих полозьях «вмятой канавки» выравнять её напильником, однако, если шина нормального производителя, то «доработка напильником» не проканает. Более того, если не выдержать идеальный прямой угол между напильником и шиной, то «исправленная» шина прослужит ещё меньше, так как во время работы цепь будет шататься в полозьях и разбивать их ещё сильней.

Читайте также:  Как из двигателя переменного тока сделать постоянный

Чистка бензопилы после работы

Каждый раз после работы надо очистить бензопилу от опилок, прочистить и, желательно промыть автохимией, масляный насос. Делать это надо сразу после работы, так как если грязная бензопила полежит пару-тройку недель, то задолбаешься потом отчищать.

Чистка глушителя

Если бензопила начинает глохнуть на рабочих оборотах хрен знает почему, обычно после нескольких лет эксплуатации, одной из причин может служить засранный глушитель. Снять и промыть его достаточно просто, для чего можно использовать соответствующую автохимию.

Чистка двигателя бензопилы

Вся пользовательская чистка двигателя должна ограничиваться в чистке радиатора охлаждения от любых загрязнений, если под чисткой двигателя подразумевается разбор двигателя и чистка внутренностей, то лучше без соответствующего опыта туда не лезть, ибо убить на много проще, чем починить.

Профессиональное обслуживание

Нефига туда лазить криворуким уродам.

» — Мастер по ремонту бензопил

Галерея

Шина бензопилы после пиления корней

Видео

Источник

Эффективный и проверенный способ очистки поршня бензопилы от нагара

Большое количество нагара на поршне бензопилы — проблема с которой достаточно сложно справиться. Я расскажу о способе чистки который время от времени применяю и считаю его быстрым и эффективным.

Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.

Рассказывать и показывать буду на конкретном примере. Этот поршень уже отслужил свое, но на нем есть нагар, от которого мы избавимся.

Чистить будем при помощи электрического тока. Потребуется любая подходящая по размеру емкость из диэлектрика, я использую пластиковую баночку из-под майонеза. Небольшая пластина из нержавейки и чистящее средство с активными веществами, у меня это самое дешевое средство для чистки плит, можно использовать обычную соду.

Пластина из нержавейки будет использоваться в качестве Анода, т.е на неё, от источника тока, я буду подключать плюс. Соответственно деталь которую нужно отчистить, наш поршень, это Катод и на него подключу минус.

Когда все готово, анод не касается катода и оба находятся в емкости, заливаю воду и добавляю немного средства для чистки плит. В качестве источника тока я использую сварочный аппарат, вы с ним уже знакомы, если следите за публикациями на канале. Выставляю ток на минимум — 10 ампер и включаю аппарат.

С первых секунд заметно, как в емкости начинает проходить реакция. На поверхности воды заметны всплывающие частицы нагара, ржавчины.

Предупреждаю, в процессе выделяется газ, поэтому желательно проводить чистку на свежем воздухе, ну или в крайнем случае в хорошо проветриваемом помещении.

Чтобы нагар на поршне стал мягкий и была возможность легко его счистить, достаточно 10-15 минут. За это время вода в емкости практически закипает, поэтому для чистки крупных деталей лучше использовать емкость побольше.

Прошло 10 минут, вынул поршень из емкости. Теперь нагар, который еще остался на поршне, легко отчищается при помощи канцелярского ножа, это хорошо видно на видео.

Кстати, до того как провести чистку, пытался вынуть поршневой палец и у меня это не получилось. После чистки мне удалось вынуть палец голыми руками, без использования плоскогубцев.

Думаю я доказал — способ действительно работает. Для лучшей очистки можно взять емкость по больше и подержать поршень не 10 минут, а пол часа или даже час. Уверен результат будет сильно отличатся от моего.

Пока чистил поршень, возникла мысль провести эксперимент со старым подшипником, который полностью забит грязью и ржавчиной, я его использовал в качестве грузила на рыбалке.

Зарядил его в емкость и поставил чиститься, о результате напишу позже, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Мне тоже интересно, что из этого получится. Загрязнение реально сильное и едва ли там можно что-то отчистить, но посмотрим.

Источник

Adblock
detector