Чем промывать двигатель ауди

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способмягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Читайте также:  Чем плох двигатель змз 402

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

Audi 80 В3 1.9TDi Panther (OEM+) › Logbook › Сказ о промывке системы смазки. Надо или нет?

Приветствую вас, дорогие друзья!
Сегодня речь пойдет о такой процедуре как промывка системы смазки.
Стоит ее делать или нет — выбирать каждому. Я расскажу о своем опыте…
В прошлом году приключилась у меня проблема — неожиданно стала помаргивать лампа аварийного давления масла на холостых оборотах и попискивать зуммер, такая же фигня наблюдалась и при заводке мотора на холодную.
Замер давления масла тогда показал при прогретом моторе недостаточное его давление в ГБЦ. Вердикт — капиталка (первое подозрение — на вкладыши коленвала) или замена мотора… Я метался — по какому пути идти… За город вначале боялся высовываться — после запуска холодного мотора, минут через 15 движения масло нагревалось, и при переключениях передач (сброс оборотов до холостых) «масленка» моргала, а при продолжительном движении сброс до холостых оборотов сопровождался уже более отчетливым сигналом.
К слову еще скажу, что масляный аппетит мотора уже составлял при пробеге (условно назовем его реальным) около 400 000 км порядка 1 л на 350-400 км! Что уж очень дохрена! В связи с этим, масло приходилось доливать довольно часто, чтобы держать его почти на максимальном уровне (на щупе). А раз новое масло доливал часто, то и пробеги между сменами масла составляли не 7 500 км (для дизеля), а порядка 10 000 км (по аналогии с «бензиновым» мотором).
В итоге, решил менять мотор… Ну, об этом уже все в курсе (все описано в БЖ).
Но, пока есть пару неделек до ремонта, решил напоследок сменить масло в старом моторе, но перед этим сделать промывку системы смазки (на всякий случай — ведь никогда не пробовал, что за зверь такой…).
По этому случаю в магазине тщательно были изучены представленные в магазине образцы промывок системы смазки.
Использовать 10-15 минутные промывки не хотелось — вряд ли бы средство смогло удалить шлам (масляные отложения) и очистить масляные каналы. В итоге искал что-то посерьезнее… И нашел!
Попалась на глаза (не на правах рекламы) промывка системы смазки Liqui Moly.

На металлическом флаконе многообещающие картинки — без присадки и с присадкой… Якобы, мотор внутри должен заблестеть… ))
Читаю на обороте описание:
— удаляет отложения на поршне, в частности в пазах поршневых колец
— очищает мотор изнутри и удаляет масляный шлам
— очищает смазочные каналы и предотвращает повреждения мотора.

Способ применения:
— добавить в моторное масло за 200 км до плановой замены
— после добавки проехать примерно 200 км, избегая полной нагрузки. После этого сменить масло и фильтр
— пригодна для всех моторных масел как для бензиновых, так и для дизельных моторов
— содержимого упаковки достаточно на 5 литров масла
— не пригодна для мотоциклов с муфтой, работающей в масле
Произведено в Германии.

Читайте также:  Волга крайслер как помыть двигатель

Ключевым фактором для меня стал именно пробег при промывке — этого должно быть достаточно для промывки каналов системы смазки, ведь это не 15 минут бесполезного «полоскания» на моторе с большим пробегом. Не отпугнула и цена — порядка 12$ за упаковку 300 мл.
Как раз у меня подошел срок замены масла, а заодно и очередной доливки — уровень масла был на минимуме, намечалась однодневная поездка с пробегом

200 км. В общем, «звезды» сошлись как надо. )))
Содержимое флакона залил в мотор, остальное до уровня «макс» долил маслом.
Пробег составил

207 км.
Первые впечатления:
— уже через

30-40 км пути заметил, что при переключении передач (падении оборотов мотора до холостых) «масленка» перестала загораться! Зуммер тоже молчал. Даже перепроверял — задерживал переключение передач, на светофорах присматривался и прислушивался — молчок! Стало веселее! Проехал положенный километраж, слил «жижку», залил новое масло, заменив при этом фильтр.
Первые несколько запусков показали, что на холодную «масленка» с зуммером стали срабатывать реально реже!
То есть, промывка реально почистила мотор внутри! Она работает и стоит своих денег!
Теперь покатаюсь еще и посмотрю как будет себя вести мотор дальше. Впереди два 350-километровых пробега и скоростное маневрирование.
По результатам напишу о наблюдениях и впечатлениях.
Данную промывку рекомендую! Проверено!

Добавлено 05.05.2014:
Пробег машины после промывки составил около 1100 км, причем, большую часть из них по трассе со скоростью не более 100-110 км/ч.
Что можно сказать? Уже через первые

200 км проблема мигания лампы аварийного давления масла и писка зуммера снова вернулась. ((( Но, после пробега

1000 км снова частично пропала… ))) Такое ощущение, что вкладыши проворачиваются — то так, то так…
В общем, только ремонт! Промывка промывает, хорошо промывает, но не лечит…

Источник

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

Чтобы получить максимальный эффект от смены автомасла, после слива отработанной смазки мотор необходимо очистить от остатков и осадка. И в этом случае возникает вопрос о том, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла.

Но стоит ли промывать двигатель, когда после этой процедуры остатки чистящего средства, как ранее отработанного масла, могут остаться внутри? Согласно статистике, после промывки ДВС внутри остается от 5 до 20 процентов жидкости.

Так, в зависимости от качества выполненных работ, в силовой установке объемом 1,8 литра, к примеру, может остаться до 400 мл промывочной жидкости. Поэтому вопросы о том, какая промывка двигателя лучше и чем стоит промывать мотор после раскоксовки, чтобы не нанести вреда автомобилю, весьма актуальны.

Чем помыть двигатель от масла

При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.

Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.

Все это сказывается на эксплуатационных характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.

Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.

Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.

Когда следует чистить

Если вы купили машину с сомнительной историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений в верхней части ДВС.

Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.

Читайте также:  Неисправности инжекторных двигателей ваз 21214

Покупка автомобиля с пробегом

Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.

Варианты очистки ДВС

Сегодня силовые агрегаты авто очищают от старой смазки различными способами.

Пятиминутная промывка

Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.

Промывочное масло

Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.

Промывки, с которыми ездят

Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.

Лишняя порция смазки

Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.

Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.

Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.

Лучшая промывка для системы охлаждения мотора

Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.

Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.

Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.

Жидкость, залитая в систему охлаждения, остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должна предшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислоты из системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобы полностью нейтрализовать кислотную среду.

Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.

После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.

Промывка содой также находит свое применение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/или латуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот состав дешев, но отлично справляется с поставленной задачей.

Общие рекомендации

В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.

В компаниях автолюбителей говорят, что промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.

Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.

Источник

Adblock
detector