Чем промыть воздушную заслонку двигателя

Не знаете, как почистить дроссельную заслонку своими руками? Пошаговая инструкция!

Чистота дроссельного узла оказывает влияние на работу двигателя (ДВС).

Именно за счёт него происходит регулировка объёма поступающего воздуха во впускной коллектор.

Поэтому периодически необходимо выполнять чистку дросселя.

Причины и симптомы загрязнений.

Причин возникновения нагара на поверхностях узла немного, а именно:

• вентиляция газов, поступающих из картера двигателя. При эксплуатации в данную систему попадают остатки продуктов горения вперемешку с моторным маслом, которые впоследствии собираются на стенках;

• частицы пыли пропущенные воздушным фильтром. Они налипают поверх остатков от вентиляции картера.

Признаками значительного образования нагара могут быть следующие симптомы в работе двигателя:

• затруднительный запуск двигателя;

• перебои при работе ДВС в режиме холостого хода;

• дёрганье автомобиля на низкой скорости (> 20 км/ч) во время незначительного нажима на педаль газа.

Демонтаж и очистка.

Дроссель обычно расположен перед впускным коллектором. Поэтому последовательность его снятия, схожа на различных марках авто и состоит из следующих действий:

1. Снять патрубок, подходящий от воздушного фильтра;

2. Отсоединить фишки с разъёмов питания датчиков положения дросселя и абсолютного давления (при его наличии);

3. Снять тросик, идущий от акселератора;

4. Демонтировать патрубки подвода охлаждающей жидкости, систем вентиляции картера и улавливания паров бензина;

5. Открутить болты крепления дросселя и снять его полностью.

После демонтажа узла, необходимо снять с него все резиновые уплотнения, чтобы избежать повреждения в процессе очистки.

Ведь для этого обычно используют специальные средства в форме спрея на основе смеси растворителей.

Наносить его стоит поэтапно с периодичностью 5 минут до полного очищения всех поверхностей и каналов.

Во время очистки не следует использовать грубую ткань или щётку, так как поверхность заслонки может быть покрыта молибденом для придания гладкости.

Необходимые регулировки дросселя.

После того, как вы очистили и собрали весь узел в обратном порядке, работа двигателя может оставаться по-прежнему неровной.

В таком случае нужно произвести регулировку в зависимости от типа привода дросселя:

1. Для механического:

• отсоединить АКБ на 15 минут;

• подсоединить АКБ и запустить мотор. Работать он должен в течение 10 минут на холостом ходу без дополнительных потребителей электроэнергии;

• заглушить ДВС, выждать 10 секунд, затем завести его снова и прогреть.

Если после проведённых манипуляций работа на холостых оборотах по-прежнему нестабильна, не стоит беспокоиться. Проехав порядка 150 км, всё должно придти в норму.

2. Для электрического:

• прогреть двигатель, заглушить на 10 секунд;

• зажигание включить на 3 секунды;

• произвести нажим акселератора за 5 секунд пять раз;

• выждать интервал времени 7 секунд и нажать «гашетку» до конца;

• удерживать педаль до момента, когда «чек» на приборной панели прекратит мигать и загорится постоянно;

• выждать 3 секунды постоянного свечения и отпустить педаль;

• завести двигатель, не касаясь педали.

Все временные интервалы должны быть строго соблюдены.

Вот мы и познакомились с тем, как можно самостоятельно очистить дроссельную заслонку, а также отрегулировать её после этого.

Как выяснилось, ничего сложного в этом нет, и справится практически каждый.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте палец вверх.

Источник

5 ситуаций, когда нужно чистить дроссельную заслонку на автомобиле

Чистка дроссельной заслонки — важная процедура для сохранения автомобиля в хорошем состоянии. Этот элемент отвечает за подачу воздуха и правильный состав смеси. Однако, со временем на корпусе заслонки образуются отложения, влекущие за собой ряд неприятных последствий. Сегодня я расскажу о пяти самых распространенных случаях, когда нужно чистить ДЗ.

Читайте также:  Какой двигатель устанавливают на пежо 408

Проблема загрязнения дроссельной заслонки во-многом вызвана не самым высоким качеством топлива . Безусловно, со временем она будет покрываться отложениями даже при использовании очень чистого горючего, но не так быстро. Отечественное топливо имеет в своем составе ряд присадок, из-за которых на металлической конструкции появляется слой грязи, идущий из системы вентиляции картера. Также причиной быстрого образования отложений может стать расход масла двигателем . Из-за загрязнений количество проходящего воздуха при определенном угле меньше, чем рассчитано на заводе.

Первая ситуация, когда нужно прочистить дроссельную заслонку, — снятие элемента . Иногда он попросту мешается при проведении других работ по автомобилю (замена свечей, катушки зажигания, форсунок и т.п.). Если ДЗ пришлось снять, то заодно есть смысл её прочистить. Даже небольшой слой грязи негативно влияет на работу силового агрегата. В любом нормальном сервисе подобную услугу оказывают за небольшую сумму. К слову, на многих автомобилях промыть дроссель можно без снятия . Качество удаления загрязнений будет чуть ниже, но зато не придется крутить болты.

Вторая ситуация — высокий расход топлива . Как я уже сказал, слой грязи на элементе нарушает топливно-воздушную смесь. Из-за этого может наблюдаться повышенное потребление горючего, достигающее 20-25% от нормальных показателей. Простая процедура зачастую помогает надолго избавиться от проблемы и затем сэкономить внушительную сумму на топливе.

Еще одно последствие загрязнения ДЗ — нестабильные холостые обороты . Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что стрелка тахометра колеблется стоит на холостом ходу (отклонение составляет +- 50 об/мин). Отложения на поверхности дроссельной заслонки могут повлечь за собой такое явление. Если Вы заменили свечи и провели диагностику, которая не показала проблем в зажигании, наиболее вероятная причина неисправности — отложения на ДЗ.

Провалы мощности при разгоне также являются последствием слоя грязи на элементе. Недостаточное количество воздуха приводит к тому, что смесь не может нормально гореть при резком повышении оборотов. Автомобиль может «втыкаться» в определенных ситуациях. Особенно заметны провалы мощности при движении с кондиционером.

Если автомобиль стал хуже реагировать на нажатие педали газа , есть смысл почистить дроссельную заслонку. Возможно механизмы загрязнились и не способны быстро отвечать на действия водителя.

Стоит отметить, что не на всех автомобилях можно спокойно чистить ДЗ и не бояться последствий . Если на машине установлена механическая заслонка с тросиком, то процедура простая и не влечет за собой проблем. Вы можете без опасений выполнить работы самостоятельно, лучше всего для этих целей подходит средство для очистки карбюраторов.

В случае с электронной дроссельной заслонкой может потребоваться её адаптация после очистки. Иногда для этого достаточно полностью выжать газ, нередко потребуется несколько дней в разных режимах езды. Некоторые модели машин требуют адаптации с применением сервисного диагностического оборудования.

Источник

Чистка дроссельной заслонки: обзор средств и алгоритм действий

Справка

Функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор силового агрегата выполняет ДЗ (дроссельная заслонка). Взаимодействует:

  1. С механическим приводом;
  2. С электромотором.

Эти механизмы отвечают за своевременное открытие и закрытие заслонки. Чистка дроссельной заслонки выполняется нечасто. Работы необходимо выполнять только в том случае, когда появляются явные признаки сбоев в работе данного узла.

Что может указать на увеличенный нагар

Водитель должен знать, по каким признакам можно определить неисправность или сбои в работе узла. К ним относится:

  • Нестабильная, прерывистая работа силового агрегата. Автомобиль дёргается на скорости менее 20 км/час;
  • «Плавают» обороты на холостом ходу, силовой агрегат глохнет;
  • Возможно, зависание оборотов мотора;
  • Провалы оборотов двигателя до полной остановки;
  • С трудом запускается двигатель.
Читайте также:  Как пройти обкатку двигателя ваз после капремонта

В связи с этим возникает вопрос, как почистить дроссельную заслонку, какие средства использовать. Итак, всё по порядку. Существуют два пути решения вопроса. Выполнить чистку дроссельной заслонки своими руками или обратиться к специалистам СТО.

На заметку. При проведении очисти, следует знать, что процесс, о котором идёт речь, рекомендуется выполнять после пробега транспортного средства более 100 тыс. км.

В исключительных случаях очистка узла проводится при пробеге автомобиля после 30 тыс. км. Дабы не создавать разброд и шатание в этом вопросе следует придерживаться рекомендаций производителя.

Чистка узла: этапы и последовательность работ

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром двигателя.

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом:

  • гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
  • далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
  • потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора;
  • демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
  • Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
  • После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.

Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода. Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих. Об этом читайте ниже.

Средства для очистки

При полном демонтаже можно использовать бюджетный вариант, о котором говорилось ранее. Но чаще всего промывка проводится средством для чистки карбюратора: карбиклинером. Он качественно выводит грязь, и отложения за пару минут.

Для работ нужна кисточка с мягкой щетиной, или щётка, с помощью которой, после нанесения химического вещества нужно очистить узел.

Важно! После проведения очистных мероприятий обязательно продуть дроссельную заслонку. Для этого используйте компрессор.

Но даже после «генеральной уборки» могут возникнуть проблемы. Не пугайтесь, это случается. Может обнаружиться, что после чистки дроссельной заслонки плавают обороты. Это решаемый вопрос.

Нужно проверить правильность подключения датчиков. Возможно, произошла ошибка на этапе сборки. После процедуры очистки нужно отрегулировать и настроить дроссель. Об этом знают не все водители. Или процесс настройки выполняют неправильно.

Если настройка выполнена с нарушениями, то возможно, западание и силовой агрегат будет работать на повышенных оборотах постоянно. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Причины всё те же: неправильно выполненная регулировка и ошибка при соединении датчиков.

Когда выполнена чистка электронной дроссельной заслонки, необходима её адаптация. Дело в том, что после работ положение заслонки меняется. А электронный блок управления (ЭБУ) об этом не знает, продолжает выдавать топливо, согласно предыдущим показателям.

Нужно выставить новые обороты, используя диагностическое оборудование, предварительно сбросив старые параметры.

Советы специалистов

Использовать химические средства для очистки всего узла. Не забывать о каналах ДЗ. Наносить ОЖ (очищающую жидкость) и дать ей впитаться. Для этого нужно 5-10 минут. Прикипевший нагар удалять мягкой тряпкой.

Читайте также:  Запах от двигателя после того как

Не рекомендуется использовать щётки с металлическими волокнами. Средство для чистки приобретайте в авто/магазинах. Внимательно ознакомьтесь с рекомендациями перед использованием.

В заключении

Надеемся, что эти нехитрые советы и рекомендации помогут вам самостоятельно выполнить чистку дроссельной заслонки. Если вы не уверены в своих силах, или не располагаете достаточным временем, воспользуйтесь услугами СТО, удачи.

Источник

Чистим дроссельную заслонку без снятия — быстро и просто!

От состояния дроссельной заслонки автомобиля напрямую зависят ходовые качества. При эксплуатации машины металлические поверхности конструкции забиваются отложениями, в первую очередь, из-за системы отведения картерных газов. В результате автолюбители сталкиваются с такими проблемами, как снижение динамики, нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, появление ошибок и т.д. Полноценная промывка дроссельной заслонки со снятием — непростая процедура, а ошибки при её выполнении могут повлечь за собой неприятные последствия. Именно поэтому я решил рассказать о более простом и доступном способе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Для начала коротко обратимся к технической составляющей автомобиля. Дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха в двигатель , что обеспечивает полноценное сгорание топлива и надлежащую динамику. Однако, через неё проходят не только очищенный фильтром воздух снаружи, но и картерные газы, содержащие в себе масляную взвесь . Большая часть картерных газов сгорает в двигателе, на часть твердых частиц оседает на поверхности дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается. Чем сильнее мы «газуем», тем больше воздуха она пропускает через себя , тем самым активизируется процесс сгорания смеси.

Твердые отложения на дроссельной заслонке нарушают пропорции воздуха и топлива, установленные производителем автомобиля . В результате мы можем получить обедненную смесь, из-за которой динамика ухудшится. Из-за неравномерного поступления воздуха начинают «плавать» обороты, так как заслонка не может определить оптимальное положение .

Почистить механическую дроссельную заслонку достаточно просто. Её положение регулируется тросом, идущим от педали газа . В такой ситуации не составит труда снять конструкцию и полностью промыть её. Но на большинстве современных автомобилях сейчас установлена электронная дроссельная заслонка . Нередко её демонтаж приводит к необходимости калибровки при помощи специализированного оборудования, иначе блоку управления может понадобиться несколько дней на самостоятельное определение оптимального положения заслонки . Промывка конструкции без снятия позволяет избежать этой проблемы.

Для выполнения процедуры нам потребуется снять короб воздушного фильтра, который обычно держится на металлических хомутах . При желании можно совместить промывку дроссельной заслонки и с заменой фильтра, что сэкономить время и силы. Сразу после короба установлен дроссель, который может быть расположен вертикально или горизонтально . Для удаления загрязнений желательно использовать очиститель карбюратора. Распыляем его на поверхность заслонки и оставляет на 10-15 секунд. Теперь достаточно протереть металл ветошью и удалить жидкость . Переживать за небольшой остаток очистителя в системе не стоит, он без проблем сгорит в двигателе. Так мы очистим внешнюю поверхность дроссельной заслонки, но важно удалить отложения и с внутренней .

Обработка внутренней части заслонки желательно осуществлять путем смачивания ветоши в очистителе . Рекомендуется производить работы в перчатках. Всего за 1-2 минуты загрязнения будут выведены, а двигатель начнет функционировать значительно лучше и стабильнее . Осталось вернуть заслонку в «нулевое» положение и установить короб воздушного фильтра.

Источник

Adblock
detector