Чем промыть топливную систему двигателя дизель

Как автовладельцы убивают топливную систему дизелей

Дизельные топливные системы достаточно надёжны. Но только до того момента, пока владелец не экономит на топливе и расходниках и смело делит рекомендуемый производителем интервал обслуживания на два.

Посмотрим, какие ошибки допускают владельцы и как беспечное отношение губит топливную систему дизеля.

Меняют топливный фильтр по рекомендациям дилеров

Да, некоторые производители рекомендуют на новых автомобилях менять фильтры каждые 25 тыс. км пробега. Но это относится к идеальным условиям эксплуатации по европейским автобанам.

Если следовать этим срокам, уже к 40 тыс. км пробега под замену пойдут детали намного дороже: форсунки, насосы.

Всё потому, что при загрязнении фильтра в топливную систему дизеля попадают посторонние частицы, вода, осадок. Двигатель начнёт работать с перебоями и перестанет «тянуть», элементы топливной системы забьются грязью.

Адекватный подход к обслуживанию — игнорировать советы дилера и менять топливный фильтр каждые 10 тысяч километров.

Игнорируют очистку топливной системы

Специалисты, которые обслуживают топливную систему автомобилей, говорят о том, что в баке накапливается не только вода (конденсат со стенок полупустого бака в холод, например), но и грязь с песком. Откуда в баке грязь? Вариантов много: заправочный пистолет, осадок топлива «из канистры».

В любом случае, когда насос зацепит этот осадок или воду и она попадёт в топливную систему, поломки не заставят себя ждать.

  • О том, как влияет осадок в топливе на работу топливных дизельных форсунок, мы писали здесь .

Для профилактики проблем с топливной дизельной аппаратурой важно регулярно чистить систему: проводить слив из фильтра-отстойника, промывать топливный бак со снятием раз-два в год.

Применяют присадки вместо адекватной подготовке к холодам

Для нормальной эксплуатации дизельного автомобиля важно вовремя переходить на качественное зимнее ДТ. Попытки запустить дизель с топливом, в котором уже образовался парафиновый осадок, плохо отражаются на ресурсе топливной аппаратуры.

Дело в том, что подвижные части ТНВД — плунжерные пары , смазываются дизтопливом при работе. Если его недостаточно, детали работают по принципу сухого трения. В результате в топливную систему попадает металлическая пыль и стружка, которая быстро забивает сопла форсунок, и повреждает насосы.

Пагубно отражается на ресурсе топливной системы и добавление присадок и керосина в топливо. В этом случае ухудшаются смазывающие свойства ДТ, присадки высушивают его до состояния бензина. В результате ТНВД и форсунки изнашиваются в разы быстрее.

Особенно вредят добавки в топливо пьезофорсунки. При добавлении в дизтопливо посторонних компонентов меняется процесс и температурный режим сгорания горючего. В результате перекаливаются распылители форсунок, плавятся уплотнительные шайбы под форсунками, деформируется металл.

Специалисты по дизельной топливной аппаратуре единодушны : только исправный топливный фильтр (его лучше заменить аккурат перед заморозками) и качественное «зимнее» дизтопливо. И никаких добавок.

Не обслуживают дизельные автомобили до появления серьёзных проблем

Специфика работы дизельных двигателей такова, что они изготавливаются из более прочных и ресурсных деталей по сравнению с бензиновыми. Но это не делает такие машины неубиваемыми. Наоборот, ошибки в обслуживании дизелей грозят владельцам намного более дорогим ремонтом, да и исправить допущенные ошибки бывает непросто.

В качестве примера рассмотрим проблему владельцев с сажевыми фильтрами , которые установлены на современные дизельные машины.

Почему-то так сложилось, что дизельные автомобили считают выносливыми, надёжными и сверхресурсными. Да, действительно, сама конструкция и особенности работы дизельного двигателя предполагает использование элементов с большим запасом прочности и ресурса.

Вот только топливная аппаратура дизельного авто — самое нежное и уязвимое его место, и если владелец бензинового авто особо не переживает за чистоту топливных магистралей, осадок в баке или не вовремя поменянный топливный фильтр, то для владельца дизеля это всё критически важно.

Сажевый фильтр устанавливают за выпускным коллектором, чтобы через него проходили выхлопные газы. Керамическая матрица с ячеистой структурой внутри фильтра задерживает твёрдые частицы сажи, чтобы в атмосферу не поступали канцерогены.

Затем отфильтрованная сажа должна сгореть, для этого предусмотрен режим самоочищения фильтра, который контролирует ЭБУ двигателя на основе показания датчиков.

  • Подробнее о назначении сажевого фильтра и проблемах с ним мы писали вот здесь .

Но если автомобиль используется в городе, владелец использует сомнительное масло и топливо, если клапан EGR покрыт нагаром или неправильно работает турбина, режим самоочищения сажевого фильтра не запустится, сажа не прогорит в фильтре . Останется два варианта: дорогостоящая замена детали или её физическое удаление плюс перепрошивка «мозгов» двигателя.

На том этапе, когда проблему можно решить, просто добавив присадку во впускной тракт и запустив режим регенерации фильтра принудительно, владельцы в сервис не обращаются.

Зато спустя 200-300 тыс. км, когда фильтр покрыт уже смолистыми отложениями, а двигатель «не тянет», владельцы начинают подозревать, что что-то не в порядке.

Читайте также:  Оборотов двигателя то переключайтесь

Обращаются к мастерам, и те часто даже не предлагают замену фильтра (нужно сказать, дорогостоящую), а просто удаляют его и перепрограммируют ЭБУ двигателя. Но не корректными прошивками, а просто стирая ошибки и сняв датчики. В результате такого ремонта двигатель работает «в своём режиме», или просто — не едет.

В то время как вовремя заметив, что фильтр перестал сжигать сажу (это видно по белому выхлопу и чуть повышенных оборотах на холостом ходу) и обратившись к квалифицированным мастерам, можно было решить проблему на раней стадии, и, например, спасти турбину, которая при заросшем сажей фильтре может просто выйти из строя.

Итого

Своевременная замена фильтра, очистка бака, выбор качественного топлива и своевременное обращение на сервис при любых отклонениях работы двигателя — простые правила поддержания топливной системы дизеля в исправном состоянии.

Информацию о том, что ещё убивает дизельный двигатель, найдёте здесь .

Источник

Лучшие средства-очистители для дизельных форсунок

Автомобили с дизельными двигателями пользуются заслуженной популярностью. Они привлекают своей экономичностью, тяговитостью и эксплуатационными характеристиками.

Средства для очистки форсунок двигателя

Надёжность самого двигателя, низкий расход топлива и одновременная высокая мощность позволяют в полной мере наслаждаться возможностями подобных силовых агрегатов. Но помимо очевидных преимуществ, есть у дизеля и некоторые недостатки.

В таких моторах подача топлива для последующего сгорания осуществляется через форсунки. Во многом благодаря им дизельный мотор может показывать такие результаты эффективного и экономичного расхода горючего. Если грамотно обслуживать ДВС, он сможет прослужить очень долго, не вызывая никаких проблем и необходимости в проведении ремонтно-восстановительных работ.

При соответствующем подходе форсунки будут работать стабильно и эффективно. Но это не всегда возможно. Качество дизельного топлива оставляет желать лучшего. Из-за всевозможных примесей и загрязнений форсунки, то есть распылители, постепенно забиваются. Загрязнение топливной системы ведёт к нарушениям работоспособности мотора.

Чтобы это исправить, форсунки нужно периодически чистить и поддерживать их в оптимальном рабочем состоянии. Существует несколько способов, включая специальное средство, предназначенное для чистки форсунок в составе дизеля.

Зачем чистят топливную систему

Чтобы мотор работал качественно и эффективно, требуется обеспечить подачу максимально чистого топлива в камеру сгорания. Если заливать исключительно высококачественное горючее без примесей, никаких нареканий на работу ДВС не возникнет даже спустя несколько лет активной эксплуатации.

Но ситуация такова, что АЗС предлагают горючку не лучшего качества. В топливе содержится большое количество загрязнений, примесей и осадка, которые остаются внутри топливной системы и забивают её, включая сами распылители.

Чаще всего вина в загрязнении лежит непосредственно на самом водителе, который пытается сэкономить на горючем, посещает сомнительные автозаправочные станции, а также не проводит никаких профилактических работ по недопущению засорения форсунок.

Загрязнения, содержащиеся в топливе, сначала попадают вместе с жидкостью в топливный бак. Насос начинает постепенно перемещать их к форсункам. При этом сами распылители настроены таким образом, чтобы максимально точно распылять горючее в камеру сгорания. Именно тут происходят основные неприятности, которые в итоге проявляются в виде снижения эффективности работы мотора, ухудшения экономичности и падения мощности. Тончайшие отверстия форсунок закупориваются мусором, а потому попросту не способны выполнять свои функции, согласно заданным параметрам.

То есть топливо перестаёт подаваться равномерно и определёнными порциями. Из-за этого один цилиндр получает нужный объём горючего, а в другой может почти ничего не попадать. Как результат, серьёзный дисбаланс в двигателе. Водитель может увидеть это по падению мощности, повышению уровня шума и возрастанию объёма потребляемого горючего.

Помимо забитых форсунок, с которыми некоторые водители ничего не спешат делать, довольно редко владельцы дизельных машин меняют топливный фильтр.

Чтобы не допустить развитие подобного сценария, требуется обязательно поддерживать нормальную работоспособность распылителей дизельного топлива. Причём чистить форсунки можно несколькими способами, одним из которых является применение специальных средств. И тут становится актуальным вопрос выбора. Важно подобрать средство для чистки, предназначенное не просто для форсунок дизеля, но и отличающееся высокой степенью эффективности. Ведь на рынке предложены также и чистящие вещества сомнительного качества.

Очиститель Diesel Zusatz

Профессиональные методы очистки

Прежде чем говорить о том, какие очистителя форсунок для дизеля лучше, нужно затронуть тему профессионального обслуживания.

Проблем с поиском автосервисов, которые занимаются дизельными силовыми установками, в настоящее время нет. Но тут стоит подумать над тем, какому методу восстановления пропускной способности форсунок лучше отдать предпочтение.

Профессиональная чистка предусматривает применение специального оборудования. Соответствующие станки делятся на 2 основные категории, в зависимости от используемого метода воздействия.

  • Ультразвуковое оборудование. Часто на вопрос о том, тем будет лучше промыть форсунки сильно загрязнённого дизеля, специалисты отвечают, что предпочтение стоит отдать ультразвуковому стенду. Для дробления загрязнений тут применяются ультразвуковые волны. При проведении мероприятия сначала форсунки снимаются, а затем помещаются в раствор на специальном стенде. За счёт раствора происходит лучшее распространение ультразвука, и эффективность очистки повышается. Постепенно возникающая вибрация приводит к тому, что отложения отслаиваются и оказываются в жидкости. Сама жидкость способствует полному разложению мусора. Такую процедуру советуют проводить хотя бы раз в 3 года.
  • Стенд для промывки. Также существуют профессиональные промывочные стенды, являющиеся аналогом ультразвукового воздействия. Преимущество метода в том, что форсунки не обязательно демонтировать. Очистка проводится быстро и качественно. Около машины располагают специальное устройство, подключают его к форсункам, и начинается подача очищающей жидкости. Далее нужно запустить мотор и заставить очиститель циркулировать по системе. Она способствует разложению и удалению всех отложений. На такую процедуру уходит до 30 минут.
Читайте также:  Проверка падения давления в двигателе

По эффективности ультразвук превосходит стендовую очистку дизельных форсунок. Но также услуга с ультраволнами обходится дороже.

Применение того или иного профессионального метода напрямую зависит от того, какая степень загрязнений и насколько сложными оказались отложения.

В теории можно попробовать почистить распылители дизельного топлива своими руками. Но это потенциальный риск, поскольку есть вероятность повредить устройство, что заставит в итоге покупать новые запчасти. А это далеко не самые дешёвые расходники для любого автомобиля.

Самостоятельная очистка

Когда автовладелец замечает, что дизельный двигатель начинает проявлять характерные признаки загрязнения распылителей, сразу же возникает закономерный вопрос касательно правильных дальнейших действий.

Не все и не всегда хотят обращаться к специалистам и платить большие деньги за услуги автосервиса. Они пытаются найти альтернативный и более доступный вариант.

Если говорить о самостоятельном решении вопроса, то здесь есть только один способ. Он подразумевает использование специальных химических веществ или просто присадок. Они заливаются в топливный бак, а машину можно продолжать эксплуатировать в обычном режиме.

Промывочные жидкости смешиваются с топливом, а потому за счёт работы насоса поступают к форсункам, где распыляются внутрь камеры сгорания. Сами химические вещества с чистящими свойствами сгорают и выходят вместе с выхлопом, но предварительно успевают пробить закупоренные отверстия форсунок.

Hi-Gear Jet Cleaner

Автомобилистов закономерно интересует, чем будет лучше промыть форсунки своего дизеля и каким средствам отдать предпочтение. Тут очевидными фаворитами будут проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие жидкости, выпускаемые ведущими производителями.

Но автовладельцы должны учитывать одну крайне важную и даже ключевую особенность. Выбирая себе жидкость, предназначенную для промывки форсунок в составе дизельного двигателя, принимайте во внимание их текущую степень загрязнения. Нельзя воспринимать присадки как панацею от всех болезней форсунок. Они могут справиться с загрязнениями, но только с незначительными. Когда двигатель наглядно демонстрирует, что распылители забились очень сильно, жидкость вряд ли поможет. Даже самая качественная.

Сами сотрудники автосервисов отмечают, что качественные присадки действительно помогают. Но их эффективность проявляется на начальных стадиях загрязнений. Промывочные средства рекомендуется использовать в большей степени в качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение сильного закупоривания форсунок. Они могут поддерживать распылители в хорошем рабочем состоянии, максимально оттягивая момент, когда потребуется обратиться за профессиональной чисткой.

Практика наглядно показывает, что заливка хорошего дизельного топлива в сочетании с периодическим применением присадок даёт превосходный результат. Вам может никогда и не потребуется проводить ультразвуковую или стендовую промывку устройств подачи топлива.

Ещё важно строго следовать инструкциям конкретного производителя и не злоупотреблять присадками. Чем больше средства выше нормы вы зальёте, тем выше вероятность столкнуться с обратным эффектом. Повышенная концентрация автохимии в топливном баке приводит порой к непредсказуемым последствиям.

Если же дозировано заливать качественные средства, то вы получите от этого лишь преимущества, и ваш дизельный мотор точно не пострадает.

Рейтинг промывочных средств

Специальная жидкость для промывки загрязнённых дизельных автомобильных форсунок является во многом отличным способом без снятия самих распылителей восстановить их пропускную способность, обеспечив тем самым нормальную работоспособность силовой установки.

При этом ожидать хорошей эффективности можно только от проверенных дизельных присадок, которые обладают положительной репутацией и заслужили высоких оценок от непосредственных потребителей.

Советоваться с мастерами автосервисов касательно выбора присадок не всегда рационально. Большинство из них заинтересованы в том, чтобы вы отказались от автохимии в пользу их услуг. Поэтому довольно часто можно услышать от них крайне негативные мнения касательно промывочных жидкостей. Но если говорить о действительно дешёвых и низкокачественных очистителях сомнительного происхождения, то их действительно лучше не использовать. Некоторые их них окажутся обычными пустышками, никак не влияющими на эксплуатационные характеристики мотора. Другие же наносят скорее вред, чем дают какую-то пользу.

Чтобы не ошибиться с выбором, ориентируйтесь на жидкость, предназначенную для промывки форсунок в составе дизельного двигателя, заслужившую высокие оценки от экспертов и обычных автомобилистов. Именно такие препараты и попали в окончательный рейтинг.

Hi-Gear Diesel Tune

  • Diesel Tune производства компании Hi-Gear. Один из самых популярных и авторитетных изготовителей автохимии. Компания предлагает обширный список собственных разработок для очистки форсунок, которые также попали в рейтинг. Это средство следует использовать для профилактики и очистки от лёгких загрязнений. Заливку рекомендуется осуществлять раз в 5000 километров пробега, но не чаще. Одна ёмкость объёмом 473 миллилитра предназначена для бака на 80-100 литров.
  • Jet Cleaner. Снова компания Hi-Gear со своим дизельным очистителем для форсунок. Присадка имеет ряд положительных отзывов, её эффективность была доказана в рамках проведения специальных тестов. Такие очистители заливают чуть чаще. Согласно инструкции, добавлять препарат в топливный бак следует каждые 3 тысячи километров. Jet Cleaner доступен сразу в 4 упаковках объёмом 150, 295 и 325 миллилитров, а также самая крупная ёмкость на 3,78 литра. Самый маленький флакон предназначен для однократной заливки в бак объёмом 40-60 литров. Средство отлично подходит для легковых и грузовых автомобилей.
  • Эдиал. Неплохо себя зарекомендовавший продукт в виде активной промывки для дизельных топливных систем. Изготовитель рекомендует использовать препарат непосредственно перед заправкой. Когда в баке останется сравнительно небольшое количество дизеля, сначала заливается присадка, а затем водитель вставляет пистолет заправочного шланга на АЗС. Чтобы промыть форсунки, на 50 литров горючего требуется добавить всего 50 миллилитров очистителя. Некоторые автомобилисты утверждают, что Эдиал справляется даже со старыми загрязнениями, затрачивая на очистку минимум времени. С целью профилактики рекомендуется заливать раз в год.
  • Jet Cleaner with SMT2. Препарат включает в свой состав синтетический кондиционер металла. Достаточно популярная разработка от Hi-Gear, выполненная в удобной упаковке с дозатором. Такую присадку следует заливать в профилактических целях через каждые 1500 километров небольшими порциями. Конкретный объём заливки зависит от размера топливного бака.
  • Nekker. Популярный очиститель, предназначенный для обработки дизельных топливных форсунок. Присадка пользуется повышенным спросом за счёт хорошего соотношения цены и качества. Имеет достойные показатели по эффективности очистки распылителей. Препарат продаётся во флаконах объёмом 250 миллилитров. Необходимо залить полный объём на топливный бак 50-60 литров. Как утверждают изготовители и подтверждают некоторые автомобилисты, после использования средства снижается дымность и падает расход топлива. Если машина проехала более 100 тысяч километров, тогда рекомендуемая периодичность заливки Nekker составляет один раз в год.
  • Jet Cleaner Emission Improver. Очиститель форсунок для дизельных автомобилей, который дополнительно выполняет функции нейтрализатор. Снова разработка от ведущего производителя в лице Hi-Gear. Для профилактических целей заливается треть ёмкости объёмом 950 миллилитров в 90-литровый топливный бак через каждые 3 тысячи километров. Если требуется интенсивная очистка, тогда дозировка увеличивается в 3 раза, и 300-350 мл. присадки добавляется в 45 литров топлива.
  • Diesel Plus with ER. Очиститель топливных распылителей для дизельных автомобилей с ER. Рекомендуемая периодичность использования составляет каждые 3 тысячи километров. Актуально заливать в ситуациях, когда заливается не особо качественное горючее. В составе содержится так называемый победитель трения. Выпускается в ёмкостях на 237 и 474 миллилитра. Маленькая упаковка позволяет выполнить 16 обработок для бака на 40 литров.
  • Diesel System Purge производства фирмы Wynns. Достаточно качественный и эффективный вариант промывочного средства для дизельных инжекторных систем из Бельгии. Продаётся в ёмкостях объёмом 1 литра. Промывает и очищает топливную систему, пробивает забившиеся отверстия форсунок. Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то этот продукт незаменим для дизельных двигателей, выпущенных до 2002 года. То есть Wynns отлично себя зарекомендовал как профилактическое и очищающее средство для старых дизелей. А вот относительно использования присадки на новых машинах ходит много споров. Но большинство склоняется к тому, что в дизели выпуска после 2015 года Wynns лучше не заливать. Стоит дождаться, когда пробег перевалит за отметку 150 тысяч километров.
  • Lavr. Средство хоть и попало в текущий рейтинг, но с определённой натяжкой и в большей степени за счёт общего впечатления о качестве всей линейки продукции. В отношении конкретно дизельного очистителя для форсунок всё не так однозначно. Потребители и эксперты часто сравнивают разработку от Lavr с дизельной присадкой для форсунок от Wynns. Причём предпочтение отдаётся больше последнему. Lavr также неплохо справляется с очисткой и профилактикой на старых дизелях и машинах с большим пробегом. Но цена слишком завышена, если сравнивать с аналогичным по эффективности средством Wynns.
  • Carbon Clean. Достойный претендент, по вполне заслуженным причинам попавший в итоговый список предпочтительных промывочных средств для дизельных двигателей. Потребители называют его золотой серединой между средствами от Wynns и Liqui Moly. Умеренная цена и хорошие показатели эффективности делают своё дело.
  • Diesel Zusatz. Один из лучших очистителей дизельных форсунок, доступных на рынке. И в роли производителя выступает компания Liqui Moly. Жидкость зарекомендовала себя как эффективный очиститель распылителей, используемых в составе дизельных силовых установок. Изготовитель рекомендует на 10 литров горючего заливать в бак по 25 миллилитров средства. Помимо функции очистки форсунок, вещество дополнительно защищает внутренние элементы топливной системы от процессов коррозии.
Читайте также:  Как свистит помпа на холодном двигателе

Какому именно средству отдать предпочтение, окончательно будет решать непосредственно сам автовладелец.

Но не стоит воспринимать автохимию как панацею и лекарство от всех проблем. Если форсунки сильно загрязнены, грязь уже успела прочно закупорить каналы, то даже самые высокоэффективные добавки в топливо ситуацию не исправят. Наиболее правильным решением в такой ситуации будет обратиться в автосервис для профессионального восстановления пропускной способности распылителей, после чего уже сугубо для профилактики и недопущения повторения подобной ситуации использовать очистительные жидкости.

Источник

Adblock
detector