Чем промыть топливную систему бензинового двигателя без разборки

Содержание
  1. Промывка топливной системы двигателя — как промыть своими руками
  2. Промывка топливной системы бензинового и дизельного двигателей
  3. Промывка топливной системы — признаки загрязнения
  4. Промывка двигателя и топливной системы — способы
  5. Как промыть топливную систему используя топливный насос
  6. Почему возникает необходимость промывки топливной системы (бензин и дизель)
  7. Нужна ли промывка топливной системы
  8. Самостоятельная чистка инжектора и стоимость работы на СТО
  9. Оптимизируемся или как самому промыть топливную систему бензинового карбюраторного и дизельного двигателей в гаражных условиях
  10. Какие технологии очистки распространены
  11. Готовимся к чистке карбюраторного моновпрыска и дизельной системы инжектирования
  12. Технологические операции очистки топливосистемы любого двигателя
  13. Подготовительный этап к промывке топливной системы моторов с распределенным и непосредственным впрыском
  14. Вариант №1
  15. Вариант №2
  16. Вариант №3
  17. Какова стоимость работы по чистке любого инжектора различными методами

Промывка топливной системы двигателя — как промыть своими руками

Если со временем авто больше потребляет горючего или плохо “тянет”, высока вероятность загрязнения “топливных” элементов (например, жиклеров или форсунок) или системы в целом. В процессе эксплуатации автомобиля запчасти, имеющие отношение к мотору, покрываются пленкой (образуется из продуктов разложения топлива).

Использование хорошего горючего помогает отсрочить необходимость очистки, но образование отложений — неизбежный процесс.

Промывка топливной системы бензинового и дизельного двигателей

Такая процедура, когда регулярна, позволяет избежать серьезных проблем. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить профилактическую чистку каждые 10 тыс. км пробега. При соблюдении этого условия сохраняется работоспособность мотора благодаря сохранению эксплуатационных характеристик его составных деталей.

Узнайте стоимость промывки топливной системы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Существует несколько способов промывки. Универсальный вариант для всех типов силовых агрегатов (в том числе инжекторов и карбюраторов) — использование специального жидкого средства. Есть один нюанс — это работает только при небольшом загрязнении, поэтому подходит больше как превентивная мера. В случае сильного засорения есть риск попадания грязи непосредственно в систему.

Промывка топливной системы — признаки загрязнения

Факторы, свидетельствующие о проблеме, косвенные (они могут говорить и о других трудностях с авто). Тем не менее проверить наличие нежелательной пленки стоит в следующих случаях:

  • увеличился расход топлива;
  • появились сбои в работе двигателя;
  • включился сигнал Check Engine;
  • машина не заводится (при этом стартер может крутиться);
  • упала мощность авто (например, выжимаете педаль акселератора, но обороты не растут).

Если вы наблюдаете одну из этих проблем, обратитесь в техцентр. Именно профессионалы обладают необходимыми навыками и оборудованием для проведения качественной диагностики.

Промывка двигателя и топливной системы — способы

Про самый простой вариант мы уже писали (использование “автохимии”). Но он не подходит при существенном загрязнении. Альтернативные и более сложные процессы приведены ниже:

  • механическая чистка (требуется снятие форсунок, помимо средства, используют ультразвук);
  • промывка с полной разборкой силового узла (демонтируют рампу, потом другие элементы и каждый из них чистят по-отдельности как сжатым воздухом, так и специальными жидкостями).

Вместо ультразвука при самостоятельной работе можно использовать электрозаряд АКБ. Второй вариант предполагает очищение заслонки и бензобака наряду с продувкой топливных приводов.

Зачастую требуется замена фильтра и сеточки, если она неисправна.

Возможна промывка топливной системы не только бензинового, но и дизельного мотора. Для этого необходимо подготовить “Сольвент” и два резиновых шланга по 80 см, которые надевают на ТНВД (предварительно нужно снять штатные). С другой стороны “магистрали” погружают в тару с упомянутым выше очистителем. Далее включают зажигание, запуская “сердце” авто и оставляют его работать на 15-20 минут. Далее силовой агрегат нужно заглушить и дать ему “отдохнуть” полчаса. В течение этого времени проводится химическое воздействие средства. Процедуру повторяют до полной выработки раствора, затем штатные элементы монтируют обратно.

Читайте также:  Что с сигналкой двигатель не запускается

Есть еще один рабочий вариант промывки топливной системы бензинового двигателя. Основная его сложность — необходима дополнительная пара рук. Данный способ включает использование топливных присадок, которые смешивают с топливом. Для этого убирают шланг, соединяющий коллектор “впуска” и вакуумный насос. Подготовленную заранее смесь вливают, например, спринцовкой в систему. Далее ждут минут 20, чтобы дать раствору распределиться в системе. Помощник при этом включает ДВС и газует, поддерживая обороты на значении 2 500 в минуту. Параллельно в процессе требуется подливать средство (именно поэтому выполнить подобную работу сам автовладелец не сможет). В конце процедуры дайте мотору остыть и замените свечи.

Как промыть топливную систему используя топливный насос

Если захотите узнать подробности и марки подходящих агрегатов, найти информацию не вызовет труда. Здесь мы опишем общие принципы процесса. Специальный резервуар (например, A8 Plus), временно заменяющий насос и бак, заполняют горючим и очистителем. Запускают мотор, чтобы “прогнать” топливо по следующему циклу:

  • топливный провод;
  • переходник (устанавливают одновременно с прибором);
  • бак.

Жидкость (топливо+очиститель), благодаря рассматриваемому приспособлению, распределяется под необходимым давлением.

Подобная промывка дизельной топливной системы автомобиля тоже возможна, причем очистка также осуществляется при помощи бензина по приведенной методике. В результате убираются смолистые и другие загрязнения. Очищается камера сгорания (верхняя часть поршня, кольца компрессии) и впускной/выпускной клапаны.

Почему возникает необходимость промывки топливной системы (бензин и дизель)

Перечислим составные части узла:

Чаще всего причиной быстрого загрязнения становится низкое качество горючего. Его чистоту трудно определить “на глаз”.

В любом случае, рано или поздно, на “внутренностях” оседают лаковые и смолистые отложения, ухудшающие циркуляцию и попадание топлива в нужные отсеки.

Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками, как мы писали выше, возможна. Перед этим необходимо оценить “запущенность” ситуации, обладать навыками и свободным временем (в некоторых ситуациях еще понадобится помощник). Особенно сложная ситуация возникает, если профилактической чистки автовладелец не делал долгое время. В случае покупки б/у автомобиля рекомендуем обратиться в СТО, так как узнать точно тщательность ухода за авто до покупки практически невозможно. Еще один важный момент: производительность форсунок на инжекторном “сердце” до очистки удобно оценить при помощи стенда.

Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Если вы намерены справиться собственными силами, заранее подготовьтесь к работе. Подберите подходящее средство и устройства в проверенном магазине и найдите подробную видеоинструкцию на примере автомобиля, похожего на ваш. Экспериментировать с “народными” средствами не рекомендуем — профессиональные очистители надежнее и эффективнее.

Нужна ли промывка топливной системы

Необходимость очистки мы обосновали выше. На современном авторынке представлены спецочистители и присадки, которые позволяют без проблем провести данную процедуру. При обнаружении признаков загрязнения лучше обратиться в техцентр, чтобы провести точную диагностику и сэкономить свои силы и время. Если важно сэкономить деньги, можно остановиться и на самостоятельной промывке — решение за вами.

Источник

Самостоятельная чистка инжектора и стоимость работы на СТО

Экономия на топливе… А стоит ли оно того? Однозначно нет. Некачественное горючее не только почувствуется в потере тяги. Циркулируя по микронным каналам системы, оно будет оставлять вредные отложения – ведь продукт плохо отфильтрован. Последствия такой стратегии не исправит даже заправка хорошей горючки класса «эко», указывающего на наличие чистящих компонентов. Понадобится более серьезный подход.

Читайте также:  Как стучит цепь в двигатели ваз 2106

Оптимизируемся или как самому промыть топливную систему бензинового карбюраторного и дизельного двигателей в гаражных условиях

При обнаружении факта загрязнения топливной системы каждому придется принимать решение в соответствии с личными предпочтениями. Самостоятельная чистка инжектора и стоимость работы в сервисе – это две разные вещи. Во втором случае необходимо иметь с собой как минимум 1 500 рублей в зависимости от метода. Впрочем, о совокупности существующих методик и поговорим.

Какие технологии очистки распространены

Вполне объективным будет отметить, что существует две концепции чистки:

  • Промывка компонентов системы без разборки мотора.
  • Очистка деинсталлированных форсунок.


Промывка инжектора «на месте» в сервисном варианте невыполнима без применения дополнительного оборудования, в качестве которого могут служить либо переносные мобильные установки, либо стационарный агрегат (первая технология). На ультразвуковом стенде выполняется очистка только распылителей, которые уже демонтированы с двигателя (второй метод). Но все это на СТО. А в каком же виде происходит чистка своими силами?

Варианты самостоятельного выполнения прочистки разнятся. Все определяет подготовительный этап, который зависит от компоновки системы впрыска. Об этом позже.

Сначала надо выбрать чистящий состав. Это может быть как баклажка или баллончик с фирменной жидкостью (Wynn’s, Liqui Moly, Lavr и прочие), так и сольвент. Всем известно, что без этого средства не проходит ни одна промывка двигателя от нагара в индивидуальном формате.

Готовимся к чистке карбюраторного моновпрыска и дизельной системы инжектирования

Подготовка к лечению карбюратора незамысловата:

  • подготовить емкость с очистительным составом (объем средства: 1-2 литра);
  • отсоединить от мембранного насоса трубопровод, проведенный из бензобака;
  • связать вход топливного нагнетателя с уже подготовленным сосудом посредством бензостойкого шланга.

Дальнейшие операции на обоих моторах выполняются в полном соответствии с единой методологией, речь о которой пойдет далее.

Технологические операции очистки топливосистемы любого двигателя

Процесс именно чистки вовсе не сложен. Существует методика, как промыть топливную систему бензинового и дизельного двигателя самому с самодельным оборудованием. Достаточно поступательно выполнять ее пункты:

  1. Запустить двигатель на 15-20 минут.
  2. Остановить мотор на 10-15 минут для проведения процесса откисания отложений.
  3. Запустить силовую установку и выработать оставшийся объем промывки на повышенных оборотах (2 500-3 500 об/мин).
  4. Заглушить ДВС, демонтировать вспомогательную аппаратуру и (в карбюраторном варианте) подключить топливопровод от бака.
  5. Сменить масло и масляный фильтр.
  6. Проехаться в форсированном режиме (порядка 3 500-4 000 единиц оборотов в минуту) 10-15 км для того, чтобы отложения окончательно выгорели и удалились из камеры сгорания.

Комментарий. Поскольку весь сольвент не успевает сгореть в такте сжатия, он проникает в систему смазки. Попутно он чистит стенки рабочей камеры от нагара. Именно по этим причинам желательно совмещать очистку топливной системы с заменой масла. Если запланирована промывка охлаждающей системы двигателя , то выполнять ее стоит в первую очередь.

Подготовительный этап к промывке топливной системы моторов с распределенным и непосредственным впрыском

Как уже было отмечено, технология чистки одна для всех. Разница состоит только в организационных действиях.

Вариант №1

В качестве оборудования используется установленный на машине бензонасос. Согласно компоновке рассматриваемых алгоритмов впрыска в обоих случаях модуль бензонагнетателя установлен в баке. В этом же устройстве находится встроенный регулятор давления топлива обратки.

Стало быть, налицо имеем замкнутую двухконтурную схему, как и стационарный СТОшный блок. Остается только выполнить простые мероприятия из перечня, как промыть топливную систему бензинового инжекторного двигателя самому без дополнительного оборудования:

  • соорудить бачок, обрезав верх 5-литровой бутылки;
  • демонтировать насос;
  • присоединить к качающему модулю два бензостойких и, обязательно, армированных шланга;
  • связать эти шланги с топливопроводами;
  • инсталлировать бензонасос в самодельный бачок;
  • налить в емкость 1-2 литра чистящего средства;
  • заменить топливный фильтр;
  • подсоединить колодку питания к бензонагнетателю.
Читайте также:  Появился стук в двигателе скутера

Наглядно видно, что в качестве допоборудования служат баклажка и два полметровых бензостойких шланга со штуцерами на концах. Также пригодятся и хомуты.

После организационных процессий выполняются пункты единой методологии очистки, рассмотренные выше.

Вариант №2

Как поступаем в первом сценарии? Демонтировали насос, поставили его в индивидуальную емкость и вытягиваем провод из-под обшивки, чтобы подать питание на насос. Но не тут-то было. Длины кабеля не хватает.

Выходов два: соорудить собственными силами переходник или изготовить установку. Идеология крайнего варианта несколько сложнее: стационарный бензонасос отключается, и вместо фильтра тонкой очистки подключается установка. Она состоит из емкости, простенького насоса, например, от инжекторных ВАЗ 2107 или Таврии, и шлангов со штуцерами. Электропитание берется от АКБ.

Схема также, как и в первом случае, получается двухконтурной. Различие только в том, что используется дополнительный бензонасос. При этом обратная магистраль коннектится с емкостью посредством бензостойкого шланга.

Вариант №3

Собирается установка, подобная сервисному мобильному переносному пункту. Нужны следующие элементы:

  • 2-литровая пластиковая бутылка;
  • два золотника для бескамерных шин;
  • бензостойкий шланг длиной 1 метр;
  • автомобильный компрессор.

В дне и в крышке пластиковой бутылки сверлятся отверстия под ниппеля. Далее в эти отверстия устанавливаются золотники. Бутылка наполняется, к ее крышке присоединяется шланг, связывающий емкость с топливной рампой. Конструкция подвешивается верх ногами за крючок капота. К вентилю на дне коннектится компрессор.

Внимание! Обратка не задействована. Промывка идет исключительно на холостом ходу, поэтому третий пункт вышеописанной технологии промывки любого двигателя подлежит частичному выполнению.

К сведению. Возможен и четвертый вариант: форсунки демонтируются с двигателя и промываются с использованием очистителя карбюратора. Для открытия клапана инжектора используются электрические импульсы, подаваемые аккумулятором последствием прерывистого подключения проводов. Главное, не забыть поменять кольцевые уплотнения на форсунках перед их установкой.

Какова стоимость работы по чистке любого инжектора различными методами

Можно не заморачиваться с самостоятельной чисткой топливной системы. Достаточно иметь при себе не менее 1 500 рублей и мастера закроют эту задачу за час. Именно такие ресурсы необходимы для проведения чистки вазовской десятки с мотором объемом 1,5 литра у неофициалов. За работу над 1,6-литровой установкой возьмут на 100 рублей больше.

Базовая стоимость работы по чистке любого инжектора иностранного авто составляет также 1 500 рублей. По остальным иномаркам расценки зависят от объема двигателя:

  • 1,5-2 л. – 2 000 рублей;
  • 2-2,5 л. – 2 300 рублей;
  • 2,5-3 л. – 2 800 рублей.

Цены на ультразвуковую очистку четырех форсунок автомобилей ВАЗ начинаются от 2 000 рублей. Ценник за промывку четырехканального иномарочного инжектора составляет не менее 2 500 рублей. Шесть инжектирующих модулей почистят за 3 000 рублей, а 8 – за 4 000 рублей.

Почистить топливную систему самому – вполне реализуемая задача. Суть самостоятельной промывки проста:

  • На авто с распределенным и непосредственным впрыском достаточно окунуть бензонасос в емкость с чистящей жидкостью и дать двигателю поработать несколько раз в течение некоторого времени.
  • На машинах с карбюраторной системой управления и дизельных автомобилях достаточно закольцевать систему топливоподачи не через бак, а на емкость с очистителем.
  • Соорудить мобильную установку на основе 2-литровой пластиковой бутылки по варианту №3 и дать двигателю поработать несколько раз на «холостых».

Стоимость работ на частных СТО варьируется от 1 500 до 4 000 рублей. Все зависит от типа промывки и конфигурации автомашины.

Источник

Adblock
detector