Чем промыть статор эл двигателя

Что делать с электродвигателем утопленником?

Случается такая незадача, когда электрический двигатель оказывается полностью под водой. Тип его такого погружения не предполагает. Понятно, что вода проникла внутрь корпуса. Иногда это могут быть нечистоты, создающие агрессивную среду в обмотках. Утопленными бывают асинхронные электродвигатели, расположенные в приямках дренажей, роняют в воду электроинструмент с коллекторными двигателями.

В любом случае считать, что жизнь электродвигателя закончилась рано. Лучше если в момент затопления он не работал или был быстро отключен.

Сразу достав его из воды, проверять на работоспособность не стоит. Нельзя проверять сопротивление обмоток мегомметром. Повышенное напряжение прибора может пробить ослабленную изоляцию обмоток, а этот процесс не обратив. При большом желании можно прозвонить обмотки на корпус мультиметром. Но любые его показания, ни о чем не говорят.

Двигатель нужно разобрать. Снять крышки с подшипниками, извлечь якорь. Вода могла разнести по корпусу окалину, частицы коррозии. Нужно промыть все детали струей воды под невысоким давлением 1-1,5 атм. Керхер высокого давления применять опасно, из-за возможной деформации еще целых витков обмотки. Если обнаруживаются почерневшие от межвиткового замыкания витки, то дальнейшие действия бесполезны.

Далее нужно продуть обмотки сжатым воздухом. Лак, которым пропитаны обмотки, предназначен для взаимной фиксации витков, а не для гидроизоляции. Поэтому сушка статора будет долгой, так как влага как по капиллярам, могла глубоко проникнуть в обмотки.

Лучше если есть возможность сушить нагревателем с активной вентиляцией. При этом следует несколько раз изменить положение обмоток в воздушном потоке. Процесс должен длиться не менее суток. Температура нагрева витков обмотки не должна превышать 40-50 градусов.

При пассивной сушке процесс может занять несколько суток. Используют лампу накала, помещая ее прямо в статор. Сушат, выложив детали двигателя на солнце.

Теперь можно прозвонить мегомметром замыкание проводников на корпус. Сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении на концах прибора 500 В. Межвитковые замыкание на этом этапе выявить не удастся.

Следует осмотреть подшипники. Даже если они закрытые, то смазку лучше заменить. При долгом нахождении двигателя во влажном состоянии в подшипниках могла начаться коррозия. Потребуется предварительная промывка.

Советы окунуть статор в масло, для лучшей гидроизоляции обмоток, относятся к категории вредных советов. Присадки в масле легко разъедают эмаль проводов.

Двигатель собирается. Закрепляется и подключается на стенде. Как правило, большинство утопленников при правильных мерах спасения потом еще долго работают.

Источник

Лёгкое удаление нагара с коллектора электродвигателя!

Приветствую, уважаемую публику! В этой статье мы разберём достаточно интересную тему, связанную с починкой и обслуживанием электромоторов. Те, кто действительно сталкивался с таким делом, знают, что кроме замены подшипников ротора и щёток нужно ещё привести в порядок и коллектор.

Поясню, для чего это нужно делать. Дело в том, что графитовые щётки, замыкающие цепь электродвигателя, состоят из графита. Коллектор, вращаясь при работе, постоянно их изнашивает, а всю грязь собирает на себя. Через какое-то время её становится настолько много, что контакт ламелей и щёток ослабевает. В результате этого двигатель начинает работать нестабильно — контактный узел искрит, и повышается его температура. Проще говоря, когда на якоре собирается слишком много грязи, он начинает греться. Поэтому её нужно периодически счищать.

И вот здесь практически у всех начинаются проблемы. Классический способ очистки якоря от нагара — это бензин со спиртом и зубная щётка. Но, зная по личному опыту, иногда слой графитной грязи бывает настолько въевшимся, что никакие растворители не помогут. Тогда большинство просто берёт наждачную бумагу и портит коллектор.

Обратите внимание! Никогда не счищайте щёточный нагар наждачной бумагой. Во-первых, вы нарушаете геометрию коллектора, а, во-вторых, образуете шершавую поверхность, к которой щётки будут долго притираться.

Читайте также:  Расход бензина на 100 км газель двигатель умз

Вы не поверите, но самым эффективным средством для очистки коллектора электродвигателя является обычный канцелярский ластик. Это и неудивительно, ведь он предназначен для того, чтобы стирать карандаш, который, как и щётки, состоит из графита. Наиболее примечательным в данном способе является то, что мы не повреждаем якорь, а только удаляем нагар. К примеру, та же наждачная бумага счищает и слой меди, что крайне нежелательно делать, за исключением особых случаев.

Заключение

Канцелярский ластик позволяет удалить нагар с коллектора электродвигателя за считанные секунды, при этом не нанося повреждения ламелям. Найти эту школьную вещь не составит труда, поскольку она есть в каждом доме, а эффект от неё действительно впечатляющий.

На этому у меня всё! Если статья показалась вам увлекательной или полезной, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли! Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации!

Источник

чем отмыть электродвигатель от масла внутри

сегодня позвонил приятель и спросил совета:
что делать когда жидкое масло попало внутрь двигателя,чем првильно промывать чтоб не нарушить целостность изоляций(попало около 200 грамм с его слов)пока движок разобран и висит чтоб масло стекло,кто то сталкивался с подобной ситуацией?

Что за двигатель и какое масло? Ради интереса..
Бензин, нефрас, уайтспирит.. Растворяют масло и безвредны для электротехнических лаков..

движок от промышленной то ли мясорубки то ли чего то подобного,мощность около 3 квт,бензином я бы точно постремался промывать,а уайт спиритом можно попробовать

ПPOPAБ написал :
Бензин, нефрас, уайтспирит.. Растворяют масло и безвредны для электротехнических лаков..

Большее предпочтение бензину. После уайтспирита ощущение что масло осталось, а после бензина нет. И нечего стрематься, от мывает на «ура». Кто нибудь еще и кайф половит

Это мое мнение и его не навязываю

масло то они все отмоют,я не сомневаюсь,вот как на лак влияют это вопрос,помню когда в троллейбусном работал,нам вообще ничего кроме соляры для промывки не давали,а уж солярой промывать это есть большое извращение,но если больше ничего нет то мыли этим,себе бы такое никогда не сделал
бензином мыть это только на улице и то опасно,а потом сушить только через 3 дня проветривания,а праздничный фейерверк из паров бензина меньше всего хочется

Источник

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

20.02.2015

Промывка и сушка электрических машин

Промывку электрических машин производят либо в случае сильного загрязнения обмоток машины маслом, топливом и пр., либо после попадания на обмотки морской воды.

В первом случае промывку обмоток и вентиляционных каналов якоря или ротора производят четыреххлористым углеродом, трихлорэтиленом или бензином Б-70.

Промывка осуществляется с помощью распылителя или путем протирки обмоток кистью, смоченной моющей жидкостью.

Сразу же после промывки следует продуть машину и обмотки сухим сжатым воздухом, давлением не выше 2 атм. При такой обдувке запрещается пользоваться шлангами с металлическим наконечником.

После продувки воздухом, если это необходимо, производят сушку машины.

При пользовании четыреххлористым углеродом или трихлорэтиленом следует соблюдать особые меры предосторожности, так как оба этих моющих вещества сильно ядовиты.

Главнейшие из мер предосторожности сводятся к следующим: работы, связанные с применением указанных веществ, могут производиться только в помещениях, оборудованных принудительной вентиляцией при непрерывной работе вентиляции; лица, непосредственно занятые промывкой, должны работать в шланговых противогазах с механической подачей воздуха только в резиновых перчатках и в комбинезоне из плотной водонепроницаемой ткани; время непрерывного пребывания в атмосфере с содержанием паров четыреххлористого углерода или трихлорэтилена не должно превышать 30 мин и т. д.

После попадания на обмотки электрических машин морской воды для извлечения соли обмотки должны быть промыты пресной горячей водой, имеющей температуру около 80° С. В тяжелых случаях обмотки помещают в пресную воду и кипятят.

Читайте также:  Тюнинг двигателя лада гранта с автоматом

После сушки обмотки пропитывают лаком, вторично сушат и покрывают один-два раза электротехнической эмалью СВД.

Работы по восстановлению изоляции электрических машин, залитых морской водой, следует производить сразу же после обнаружения факта подмочки.

Сушка электрических машин производится после их промывки, а также в случаях падения сопротивления изоляции обмоток машины ниже допускаемых норм.

Сушка может производиться как внешним нагревом, так и нагревом при пропускании через обмотки машины электрического тока. Предпочтение должно отдаваться сушке при внешнем нагреве. Сушка током допускается только для машин, имеющих сопротивление изоляции не ниже 0,1 мг. Если сопротивление ниже, увеличивается опасность электрического пробоя изоляции обмоток машины.

Особенно опасна сушка постоянным током, так как в этом случае имеет место электролитическое действие тока.

Независимо от способа сушка должна вестись по определенным правилам.

Перед сушкой машина должна быть тщательно очищена от грязи.

Нагревание машины не следует производить очень быстро: при быстром нагреве возможно появление местных перегревов вплоть до интенсивного парообразования, могущего вызвать механические повреждения изоляции и преждевременное ее тепловое старение. Подогрев следует производить так, чтобы температура электрической машины в первые 2—3 час сушки не превышала 50° С и поднялась до 70° С не ранее чем через 5—6 час после начала сушки.

Обычно процесс сушки проходит три стадии: сначала сопротивление изоляции падает, затем, достигнув определенного минимума, сопротивление изоляции начинает повышаться, в последней стадии оно либо перестает увеличиваться, либо растет очень медленно.

Запрещается прерывать сушку в первой стадии, когда сопротивление изоляции падает. Рекомендуется после наступления стадии установившейся величины сопротивления изоляции продолжать сушку еще в течение двух-трех часов при постоянной температуре машины. В процессе сушки следует периодически замерять и записывать температуру машины и сопротивление изоляции ее обмоток.

Если машина сушке не поддается, то следует сушку прекратить, дать машине остыть, подвергнуть машину повторной очистке или промывке, после чего процесс сушки возобновить.

Рекомендуется сушку производить при умеренной вентиляции, которая ускоряет процесс сушки. Вентиляция может быть осуществлена вращением якоря (ротора) машины с пониженными оборотами.

Полезно во время сушки машины покрыть ее брезентом, в покрытии оставить отверстия для выхода паров воды.

Сушка внешним нагреванием может производиться с помощью ламп накаливания или закрытых нагревательных печей либо их элементов, размещаемых внутри машины. Ближайшие к источнику тепла части машины не должны нагреваться выше 70—80° С.

Мелкие машины можно сушить, помещая их целиком или в разобранном виде в какое-либо горячее место, например, на кожух парового котла, выхлопной коллектор дизеля и т. п.

При сушке электрическим током может применяться как постоянный, так и переменный ток. Однако сушка машин постоянного тока пропусканием через их обмотки переменного тока не допускается.

Для сушки с помощью электрического тока применяется ряд способов. Ниже дается описание главнейших из них.

Сушка генераторов постоянного тока производится обычно методом короткого замыкания.

При этом методе якорь генератор а, соединенный последовательно с обмоткой дополнительных полюсов, замыкают накоротко, через рубильник, предохранитель на номинальный ток генератора и амперметр. У генераторов смешанного возбуждения последовательную обмотку полюсов отключают (концы ее оставляют свободными, не замыкая их накоротко друг с другом). Параллельную обмотку возбуждения присоединяют через реостат возбуждения к зажимам якоря.

Подготовив схему, пускают в ход на пониженных оборотах первичный двигатель генератора. Передвижением щеточной траверсы в сторону, противоположную направлению вращения якоря генератора, повышают ток в короткозамкнутой цепи так, чтобы он достиг номинального (но не превысил его).

Если таким способом достигнуть номинального тока не удается, то параллельную обмотку возбуждения отсоединяют от зажимов якоря и подключают (через реостат) к напряжению судовой сети или к какому-либо независимому источнику напряжения, например к аккумуляторной батарее.

Номинальный ток поддерживают все время, пока температура обмоток в наиболее горячем месте не достигнет 70° С. После этого величину тока несколько снижают, поддерживая температуру постоянной.

Сушка машины постоянного тока током от постороннего источника производится при подаче на машину пониженного напряжения. Обмотка якоря дополнительных полюсов и последовательная обмотка возбуждения образуют общую цепь, ток в которой не должен превышать 0,5—0,6 от номинального тока. В процессе сушки якорь машины следует по возможности медленно проворачивать. Необходимо внимательно наблюдать за машиной, чтобы своевременно ее отключить при разносе, который может произойти при незначительном сдвиге щеток с нейтрали ненагруженного и невозбужденного двигателя. При отсутствии постоянного наблюдения якорь машины притормаживают.

Читайте также:  Асинхронные двигатель как генераторы в ветряках

Сушка синхронных генераторов током короткого замыкания производится при пониженной скорости вращения и ослабленном возбуждении. Все три фазы обмоток статора замыкаются накоротко через амперметр. Ток в обмотках не должен превышать 0,5—0,8 от номинального. Температура обмоток регулируется величиной тока.

Сушку синхронных генераторов можно производить и от посторонних источников переменного тока.

Если используется однофазный ток, то генератор не разбирается, обмотки статора соединяют в открытый треугольник (последовательно) и подключают к источнику однофазного напряжения, величина которого должна составлять 0,08—0,2 от номинального напряжения генератора. Изменением подводимого напряжения ток в статоре поддерживают в пределах 0,5—0,7 от номинального.

При использовании трехфазного тока напряжение, подводимое к обмоткам статора, не должно превосходить 0,15—0,25 от номинального (для получения в обмотках статора номинального тока). Зажимы статора генератора замыкают накоротко, а в цепь каждой фазы включают по амперметру.

Ротор генератора при этом способе сушки должен быть вынут из статора. Если этого не сделать, то возможен его чрезмерный перегрев от потерь в роторных катушках из-за наличия вращающегося магнитного поля статора.

При сушке синхронных генераторов постоянным током возможны несколько вариантов соединения обмоток генератора в зависимости от располагаемого напряжения источника постоянного тока и данных обмоток генератора.

Если номинальный ток ротора близок к номинальному току статора, то все три фазы статора и обмотку ротора соединяют последовательно. Если токи статора и ротора различны по величине, то постоянный ток подводят только к статору или только к ротору.

Обмотки статора можно соединять либо последовательно (все три фазы), либо две фазы параллельно, а третью последовательно с ними. В последнем случае для равномерного нагрева фазы статора через каждый час необходимо переключать.

При сушке постоянным током ток, проходящий через обмотки статора и ротора, обычно поддерживают в пределах 0,5—0,9 от номинального. Включение и выключение надо производить через реостат при токе, не превышающем 0,2 от номинального во избежание пробоя изоляции обмоток, подвергаемых сушке. С целью обеспечить выполнение последнего требования запрещается установка выключателей в цепи постоянного тока.

Асинхронные двигатели могут подвергаться сушке от постороннего источника трехфазного тока, постоянного либо однофазного переменного тока.

В первом случае ротор двигателя надежно затормаживают, а статор подключают через амперметр к трехфазной сети пониженного напряжения (0,1—0,15 от номинального). Ток сушки должен составлять 0,5—0,7 от номинального, температура обмоток регулируется периодическим включением и отключением тока либо, если это возможно, регулированием подводимого напряжения.

При использовании для сушки постоянного тока или однофазного переменного ротор двигателя также затормаживается. Обмотки статора соединяются либо последовательно, либо две параллельно, а третья последовательно с ними. В этом случае через каждый час необходимо обмотки переключать. Располагаемое напряжение постороннего источника тока должно составлять 0,2—0,3 от номинального напряжения электродвигателя. Температура обмоток регулируется периодическим их отключением.

Иногда применяют сушку машины потерями от вихревых токов в станине машины. При этом способе сушки на машину (без ее разборки) поверх станины накладываются витки изолированным проводом, через которые пропускают переменный ток. В станине возникают вихревые токи, нагревающие станину.

При любом способе сушки температура машины должна измеряться несколькими термометрами, размещенными в различных частях машины и надежно в них укрепленными. Шарики (концы) термометров, укрепляемые в обмотках, должны быть обернуты станиолем для улучшения условий передачи тепла от обмотки к термометру. Термометр покрывают сверху ватой. Эти меры обеспечивают повышение точности измерения температуры.

Источник

Adblock
detector