Чем промыть систему смазки двигателя 402

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способмягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Читайте также:  Какие двигатели устанавливали на шевроле ниву

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Как правильно провести промывку двигателя? — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • >Система смазки
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Как правильно провести промывку двигателя? Нужен мануал. Оценка:

#1 lexx

  • Волгоненасытник 🙂
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 321
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 08 Декабрь 2006 — 23:56

Сначала немного предисловия.

Вчера у меня неожиданно нарисовалось 2 свободных часа, пока готовились документы на переоформление 24-ки. Пока ждал — полез выставить клапана на 3102 (двигатель 402). Снявни клапанную крышку обнаружил на всём черный налет от «гавнойла» толщиной в несколько миллиметров, местами чуть не пол-сантиметра (одно слово — машина раньше была при организации. ). Подозреваю, что способствовал накоплению отложений пропускающий термостат (при полностью заткнутом со всех сторон радиаторе прогреть машину до 80-90 можно только, если ездить «тапка в пол», а так — 60-70 град. стабильно ). Ну да термостат я поменяю.

А теперь собственно вопрос:
Как правильно провести процедуру избавления двигателя от отложений без разборки? Запуган статьями, что если залить едреную промывку, то все гогно моментом сорвет и оно напрочь забьет фильтр и, что хуже, все тонкие масляные каналы Поскольку на машине езжу каждый день, хочется заливать, напрмер, раз в неделю что-то и менять фильтр, например, через день.

Подскажите, что именно заливать, как часто менять это и фильтр. И какие еще есть варианты? Если я, пример, сниму клапанную крышку и поддон и чем-нибудь посколупываю отложения, то попавшие в систему ошмётки ничего страшного не сделают?

Читайте также:  Какие двигателя устанавливают на ниссан примера

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

#2 Volgavod

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Чертаново
  • Настоящее имя: Александр Алексеевич
  • Автомобиль: Чайка ГАЗ-13
  • Возраст: 49
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#3 Надпоручик

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

качественным маслом за 2-3 смены у меня все отмыло нафиг. Не то чтобы прям яйца у кота, но вполне ормально. Алюминиевые детали стали белыми, а стальные серыми. Раньше было все черным. Потом я движок снял-разобрал и другой поставил. Этот на синтеттике в принципе не темнеет

да, и фильтры меня й через 1,5-2 тыс.км

#4 lexx

  • Волгоненасытник 🙂
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 321
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Т.е. лучше пусть постепенно само смоется, а руками и промывочным маслом не лезть?

Да, и что считать «качественным маслом»? В принципе, сальник не течет и залить какую-нибудь полуснтетику вроде Esso не жалко.

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

#5 Volgavod

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 131
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Чертаново
  • Настоящее имя: Александр Алексеевич
  • Автомобиль: Чайка ГАЗ-13
  • Возраст: 49
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#6 lexx

  • Волгоненасытник 🙂
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 321
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

#7 Lev

  • Старшина
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 037
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Лев
  • Автомобиль: М-21В 58 г., СЗД 90г.в.,
  • Возраст: 47
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Дерьмо делится на :
1. Заполняющие зазоры выработки.
2. Пластилин или то о чем ты писал.

Провывка, из баночки, резко вымоет пп1 и2 и будет не хорошо. Все смывшееся, читай РАСТВОРИВШЕЕСЯ в масле пойдет по каналам и. Правильно логика тебе подсказала.

При заливке нормального масла ( не того что стоит дешевле его упаковки) будет постепенное ВЫМЫВАНИЕ п.2 в приемлимой концентрации. При этом интервал между сменами масла желательно сократить ( для твоего случая, скажем до 5т.км) и как писал Антон, для выфильтровывания вымытого надо еще чаще менять фильтр. Все постепенно вымоется. А так называемые «лаковые» отложения ( те что на деталях черное как лак и блестят, с трудом скребутся отверкой) останутся. Но они и не являются злом.

#8 lexx

  • Волгоненасытник 🙂
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 321
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Ясна, завтра иду за охапкой фильтров и маслом

Читайте также:  Ремонт двигатель пылесоса самсунга своими руками

Вопрос такой — что лучше купить — минералку получше или сразу полусинтетику (сейчас залито нечто вроде М8. )?

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

#9 Танк

  • Типа главный юрист 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Петр
  • Автомобиль: см. подпись.
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#10 lexx

  • Волгоненасытник 🙂
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 321
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Я, честно говоря, боюсь лить промывку при ТАКОМ количестве гамна. А фильтр на 402-й движок стит копейки (рублей 15-20) и менять можно хоть каждый день

Вобщем, рискнем бухнуть туда полусинтетики К тому ж холода скоро все-таки придут и полусинтетика наверно лучше будет.

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

#11 Надпоручик

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Автомобиль: были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 — легкий танк!
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#12 Тоха

  • Кривые руки ломом не поправишь.
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 358
  • Регистрация: 03 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Омск
  • Настоящее имя: Антон
  • Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Из личного опыта. Года 4 назад по причине крайней нищеты налил в свой 412й космич авиационную маслосмесь (25% МС-20 и 75% МС-8П без присадок),в результате через примерно 700 км сработал сигнализатор засорения м/фильтра, когда его вскрыл то мягко говоря выпал в осадок, бумаги видно не было фильтроэлемент выглядел как облитый маслом кусок пластилина(или битума или гогна ). Так как на масло денег все еще не было, а ездить нужно, то заменил только фильтр, этот прошел поболе и история повторилась, в общем за лето было заменено 4 фильтра, а когда полез регулировать клапана под крышкой все блестело как у кота . В конце лета случился жесткий казус, пробило прокладку под головой и вода попала в масло, до дома полз через весь город(около 22 км), на перегруженой машине, при +34 за бортом. Думал что двигателю пипец пришел. Ради интереса слил эмульсию (около 8и литров) залил керосина покрутил ручкой, потом заменил керосин и покрутил стартером смотрю давление есть крутится легко решил завести, а так как масла все еще не было прокипятил жижу слитую , залил завел работает и давление есть так и ездил еще почти месяц пока со стенда «свежего» масла не натаскал. Потом машинка ходила еще почти год, но уже все время на тех же маслах,люди которые разбирали потом двиг удивлялись отсутствию г. на поверхностях. Хотя был случай когда чел налил ту же смесь в ТАЗик и словил жесткий клин т.к. насмерть забились каналы коленвала. Мне видимо повезло.

ЗЫ: Маслосмесь я НЕ ВОРОВАЛ, а брал отработавшую свой срок. А теперь сменил работу и доступа к тому корыту не имею абидна блин .

Источник

Adblock
detector